КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#51 2012-12-03 23:28:40

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

Алексей, спасибо за предложение помощи в проектировании новой "Тетивы". Как всегда, буду благодарен каждому кто подключится к работе и окажет дружескую поддержку. Давай попробуем!

Совет дельный:

Алексей Ганшин написал:

у вас ещё остался болван с изначальной формой. Можно снимать размеры с него...

,

но болван оч-чень тяжелый, одному не поднять. Ко всему он слегка поврежден при снятии матрицы.

Алексей Ганшин написал:

...каждый желающий смог бы не только советы давать, но и потратить своё время на то, чтобы сделать модель обтекателя (строить обтекатель вокруг вашей условной модели машины...

Не хватит  времени на   раздачу пояснений и консультации  для каждого. Нужен узкий  круг реальных коллег-партнеров по проекту.  Объём задач по новой "Тетиве" и сроки  выполнения  расписаны  и выполняются.

Конкретно.  Концепция проекта «Тетива» (тонкостенный легкий обтекатель и жесткая, силовая рама шасси) останется прежней. Будут модернизирован привод (здесь несколько самостоятельных этапов) и изготовлены (пошагово) еще два разных модернизированных обтекателяю. На все про всё 180-190 дней.

Сейчас в работе  у коллег-партнеров  – 3D-модели и  виртуальная продувка.
Если хочешь, могу прислать тебе, построенные мной сечения (либо механический скан «Тетивы») для экспериментов в SW – мне не жалко. Но построение принципиально нового обтекателя сейчас не требуется (затраты на него составят  сотни тысяч российских рублей).
      Да и вряд ли заочно  его можно  спроектировать.   В «Тетиве» сейчас все очень точно подогнано и настроено под конкретного гонщика (С.Дашевского). Например, обводы  и критические зазоры в некоторых сечениях столь минимальны, что при педалировании без нагрузки   велотуфли «чиркают» по  обтекателю (так было и в Германии, и в Неваде с измененным приводом), но при силовом  - проблем нет. Велотуфли тоже конкретной модели (см.темуhttp://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=335) и их формы вписалась в «Тетиву».
      Я четко представляю, где  в обтекателе сейчас есть «жирок» - где можно уменьшить сечения  (максимум на 1-2 см в глубину). Сейчас нужно получить и оценить результаты «продувок», и понять насколько и где целесообразно проводить изменения обтекателя  или все силы направить на модернизацию привода и шасси. Срок -  две-три недели.

        Отдельная тема, и она тоже первостепенна на этом этапе – изготовление спец.дисковых колес. Её мы при встрече обсуждали с Сергеем  Гусаровым  в начале этого года. И т.д. 

Алексей Ганшин написал:

…   Для начала работы …  нужна или 3Д модель габаритов шасси с гонщиком, или схема этих габаритов, по которой можно сделать 3Д модель. А потом вокруг неё уже строить варианты обтекателя…

Это все понятно, но сейчас пока её построишь, пока учтешь все нюансы ( буквально в несколько мм), пока перешлю - получишь-разберешься -проконсультируемся …Жили б рядом – без проблем!

   С твоим выводом

Алексей Ганшин написал:

…   я делал матрицу для переднего обтекателя, и пришёл к выводу, что совсем не обязательно получать идеальную поверхность изделия сразу после съёма. На самом деле поверхность довольно легко выровнять и отполировать на готовом обтекателе, а сделать не глянцевую матрицу намного менее трудоёмко и технологически проще, а главное - безопаснее - намного меньше риск, что матрица прилипнет к болвану или изделие к матрице..

не согласен: толщина стенки обтекателя «Тетивы» (карбон+карбон+кевлар) всего 1мм (!!!). Никакой шпаклевки-шлифовки наружного слоя  недопустимо – срежешь половину! Только изготовление идеального болвана и  матрицы!



      Алексей, я готов общаться   с тобой по этим вопросам здесь или в личке – как тебе удобно.

   Ещё раз спасибо за предложение помощи!

Неактивен

 

#52 2012-12-04 01:25:06

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

Ульяновский Вениамин Вени написал:

не согласен: толщина стенки обтекателя «Тетивы» (карбон+карбон+кевлар) всего 1мм (!!!). Никакой шпаклевки-шлифовки наружного слоя  недопустимо – срежешь половину! Только изготовление идеального болвана и  матрицы!

Очень рад, что у вас уже есть помощники!  Тогда только расскажу о своём недавно опробованном методе:

Матрица должна иметь ровную поверхность, это бесспорно. Но я для себя выяснил, что эта поеврхность совсем не обязательно должна быть глянцевой. На глянце не видно разделительного слоя,и в погоне за глянцем  я испортил не одну матрицу.
  На мой взгяд, болван достаточно обработать наждачкой №400, затем нанести толстый слой разделителя и снять матрицу. Потом внутри матрицы сошлифовать выступающие дефекты (тоже наждачкой №400), нанести разделительный слой и сделать обтекатель. При этом обтекатель будет иметь выступающие шероховатости, которые очень легко снимаются  последовательностью шкурок № 400, 600, 1000. После 1000-чной я полировал поверхность вручную полировальной пастой с войлочным кружком.  А если нужно лакировать или красить, то сразу после 400-й наждачки.


Вот эти обтекатели я сделал в сильно повреждённой матрице, но успешно их восстановил. 
http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/IM0000271.jpg
http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/IM0000261.jpg
http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/IM0000252.jpg

В длину они 1.4 метра, вес 2.4 кг. Внутри рёбра жёсткости. На материалы для них я потратил всего 1000 р (300 грн) (матрица уже была). Конечно они не такие прочные, как карбоновые, но в десятки раз дешевле. В опасных местах можно наклеить дополнительные слои без существенного увеличения веса. Толщина основной обшивки около  1 мм.

Красные области - места для просверливания крепежных отверстий. Там толщина 3.5 мм.

Конкретно эти обтекатели готовились для покраски.

Отредактированно Алексей Ганшин (2012-12-10 19:29:32)


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.014 seconds, 8 queries executed ]