Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Алексей, спасибо за предложение помощи в проектировании новой "Тетивы". Как всегда, буду благодарен каждому кто подключится к работе и окажет дружескую поддержку. Давай попробуем!
Совет дельный:
Алексей Ганшин написал:
у вас ещё остался болван с изначальной формой. Можно снимать размеры с него...
,
но болван оч-чень тяжелый, одному не поднять. Ко всему он слегка поврежден при снятии матрицы.
Алексей Ганшин написал:
...каждый желающий смог бы не только советы давать, но и потратить своё время на то, чтобы сделать модель обтекателя (строить обтекатель вокруг вашей условной модели машины...
Не хватит времени на раздачу пояснений и консультации для каждого. Нужен узкий круг реальных коллег-партнеров по проекту. Объём задач по новой "Тетиве" и сроки выполнения расписаны и выполняются.
Конкретно. Концепция проекта «Тетива» (тонкостенный легкий обтекатель и жесткая, силовая рама шасси) останется прежней. Будут модернизирован привод (здесь несколько самостоятельных этапов) и изготовлены (пошагово) еще два разных модернизированных обтекателяю. На все про всё 180-190 дней.
Сейчас в работе у коллег-партнеров – 3D-модели и виртуальная продувка.
Если хочешь, могу прислать тебе, построенные мной сечения (либо механический скан «Тетивы») для экспериментов в SW – мне не жалко. Но построение принципиально нового обтекателя сейчас не требуется (затраты на него составят сотни тысяч российских рублей).
Да и вряд ли заочно его можно спроектировать. В «Тетиве» сейчас все очень точно подогнано и настроено под конкретного гонщика (С.Дашевского). Например, обводы и критические зазоры в некоторых сечениях столь минимальны, что при педалировании без нагрузки велотуфли «чиркают» по обтекателю (так было и в Германии, и в Неваде с измененным приводом), но при силовом - проблем нет. Велотуфли тоже конкретной модели (см.темуhttp://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=335) и их формы вписалась в «Тетиву».
Я четко представляю, где в обтекателе сейчас есть «жирок» - где можно уменьшить сечения (максимум на 1-2 см в глубину). Сейчас нужно получить и оценить результаты «продувок», и понять насколько и где целесообразно проводить изменения обтекателя или все силы направить на модернизацию привода и шасси. Срок - две-три недели.
Отдельная тема, и она тоже первостепенна на этом этапе – изготовление спец.дисковых колес. Её мы при встрече обсуждали с Сергеем Гусаровым в начале этого года. И т.д.
Алексей Ганшин написал:
… Для начала работы … нужна или 3Д модель габаритов шасси с гонщиком, или схема этих габаритов, по которой можно сделать 3Д модель. А потом вокруг неё уже строить варианты обтекателя…
Это все понятно, но сейчас пока её построишь, пока учтешь все нюансы ( буквально в несколько мм), пока перешлю - получишь-разберешься -проконсультируемся …Жили б рядом – без проблем!
С твоим выводом
Алексей Ганшин написал:
… я делал матрицу для переднего обтекателя, и пришёл к выводу, что совсем не обязательно получать идеальную поверхность изделия сразу после съёма. На самом деле поверхность довольно легко выровнять и отполировать на готовом обтекателе, а сделать не глянцевую матрицу намного менее трудоёмко и технологически проще, а главное - безопаснее - намного меньше риск, что матрица прилипнет к болвану или изделие к матрице..
не согласен: толщина стенки обтекателя «Тетивы» (карбон+карбон+кевлар) всего 1мм (!!!). Никакой шпаклевки-шлифовки наружного слоя недопустимо – срежешь половину! Только изготовление идеального болвана и матрицы!
Алексей, я готов общаться с тобой по этим вопросам здесь или в личке – как тебе удобно.
Ещё раз спасибо за предложение помощи!
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
не согласен: толщина стенки обтекателя «Тетивы» (карбон+карбон+кевлар) всего 1мм (!!!). Никакой шпаклевки-шлифовки наружного слоя недопустимо – срежешь половину! Только изготовление идеального болвана и матрицы!
Очень рад, что у вас уже есть помощники! Тогда только расскажу о своём недавно опробованном методе:
Матрица должна иметь ровную поверхность, это бесспорно. Но я для себя выяснил, что эта поеврхность совсем не обязательно должна быть глянцевой. На глянце не видно разделительного слоя,и в погоне за глянцем я испортил не одну матрицу.
На мой взгяд, болван достаточно обработать наждачкой №400, затем нанести толстый слой разделителя и снять матрицу. Потом внутри матрицы сошлифовать выступающие дефекты (тоже наждачкой №400), нанести разделительный слой и сделать обтекатель. При этом обтекатель будет иметь выступающие шероховатости, которые очень легко снимаются последовательностью шкурок № 400, 600, 1000. После 1000-чной я полировал поверхность вручную полировальной пастой с войлочным кружком. А если нужно лакировать или красить, то сразу после 400-й наждачки.
Вот эти обтекатели я сделал в сильно повреждённой матрице, но успешно их восстановил.
В длину они 1.4 метра, вес 2.4 кг. Внутри рёбра жёсткости. На материалы для них я потратил всего 1000 р (300 грн) (матрица уже была). Конечно они не такие прочные, как карбоновые, но в десятки раз дешевле. В опасных местах можно наклеить дополнительные слои без существенного увеличения веса. Толщина основной обшивки около 1 мм.
Красные области - места для просверливания крепежных отверстий. Там толщина 3.5 мм.
Конкретно эти обтекатели готовились для покраски.
Отредактированно Алексей Ганшин (2012-12-10 19:29:32)
Неактивен