КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#51 2011-10-13 12:47:48

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

Участник Тест-тура 2011 Игорь Макаршин работал несколько лет водителем такого такси-рикши.
По его воспоминаниям, основной вопрос пассажиров - А ПОЧЕМУ У НИХ НЕТ ПЕДАЛЕЙ!?
Забудте вы про велорикши-ЭТО не наше! В принципе, по своей сути и идеологии - НЕ НАШЕ.
В многоместной технике должны работать ВСЕ, потому что ВСЕ получают кайф от совместной работы, совместного передвижения и перемещения.
И ПРИ СОВМЕСТНОМ ПЕДАЛИРОВАНИИ скорости многоместных аппаратов - вполне приличные.

Неактивен

 

#52 2011-10-13 13:29:30

Сергей Пономарев
Member
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 431
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

Тема - сделать велотакси активным, то есть дать пассажиру педали - крайне любопытна. Правда, мой опыт работы велотаксистом никогда не был отмечен вопросом: "А почему у меня нет педалей?" Может быть, мне просто не повезло. У меня катались всегда по двое. Как правило, влюбленная парочка. Либо мама (бабушка) с ребенком. Места для двоих взрослых и одного дитяти вполне хватало. Никто из них не рвался крутить педали.
        Многоместность велоконструкции, в том числе и многоместность веломобиля, ограничены одним печальным фактом: наличие двоих крутильщиков не обеспечивает удвоение мощности. Как говорят, лишь + 25%. А если появляется третий куртильщик - то уже +15%. Четвертый - уже +5%. И так далее. По-моему, это и является причиной того, что велоавтобусы в мире не прижились. Проще посадить всех желающих на свои индивидуальные велосипеды. В крайнем случае - на тандемы и триплеты. За всю "кэбовскую" историю припомню лишь один четырехместный веломобиль - "Черепашонок". И далее эта схема не развивалась. Впрочем, как и тема четырехместной "Золотой пролетки".
       Вы все видели парковые веломобили, где крутят только двое, а еще один-два места являются пассивными. Но эта схема хороша только для непродолжительных поездок и по горизонту. Перспективной, как мне кажется, оказалась схема ВРЕМЕННОГО третьего активного места, как получилось на последнем Углическом фестивале на "Аскетуле" - "Аскете" с прикрекпленному к нему сзади в виде полуприцепа "Кэтуле" без переднего колеса. Здесь, во всяком случае, можно уйти от сцепления конструкций и получить очень быстро один двухместный и один одноместный трайк.
      Ганшин попытался приделать еще одно звено - уже четвертое, получив веломобилопоезд. Однако, не припомню, чтобы эта затея увенчалась успехом.

Отредактированно Сергей Пономарев (2011-10-14 12:39:18)

Неактивен

 

#53 2011-10-13 16:00:36

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

Stalex написал:

Юго-восточная азия - страна велорикш, и они там пользуются спросом. Условия эксплуатации там сходны с описанными мной. Вопрос доходности - дело наживное, исходя из баланса потребности таксиста-выгода пользования для пассажира.

А вот и не надо здесь приводить примеры Азии, Китая и Индии (!)
Там совсем другие принципы экономики, иные потребности, иной образ жизни и климат тоже hmm

Отредактированно Vitaly (2011-10-13 20:34:28)

Неактивен

 

#54 2011-10-13 20:00:54

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

Многоместность велоконструкции, в том числе и многоместность веломобиля, ограничены одним печальным фактом: наличие двоих крутильщиков не обеспечивает удвоение мощности. Как говорят, лишь + 25%.

Не знаю, откуда такие цифры, но на своём тандеме езжу с 2004 года.
Вначале он рассматривался, как технический прикол. Но с каждым годом интенсивность его использования возрастает, в прошлом и этом году перешли почти на повседневное использование. И из своего опыта скажу, при любых сочетаниях пилотов, двухместный аппарат идёт легче чем одноместные.

За всю "кэбовскую" историю припомню лишь один четырехместный веломобиль

Никто толком не занимался изготовлением подобной техники.
Одним не по средствам, другим - не по мозгом.
В первую очередь потому что это по силам и востребовано тоже, только КОЛЛЕКТИВАМИ единомышленников.
Тандем-лигерад Red Spark, прекрасно показавший себя в последнем тест-туре создавался, как половинка четырёхместного туристического аппарата. И работы в этом направлении продолжаются.

Неактивен

 

#55 2011-10-13 20:42:13

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

Stalex написал:

В заголовке темы звучит "велотакси". Можно найти применение такому такси. Имеем, например, населенный пункт протяженностью 4-6 километров, может быть и больше. Имеются асфальтированные улицы, "городская" часть с многоэтажками и "самострой" с деревенской застройкой. ГОРИЗОНТ! Общественный транспорт до ближайших населенных пунктов и города - маршрутка, "по месту" берут от 8 до 10 рублей, в зависимости от "аппетитов" водилы. При этом, чтобы доехать до города, плата 34 рубля за ~30 км. Пешком из конца в конец - 1-1,5 часа, а от края до центра - 40-50 минут. Представим себе рикшу с двумя пассажирами. В такой комплектации таксист влёгкую разовьет скорость в 10-12, а "с опытом" или "в пике спортивной формы" - до 15-16 км/ч. Благодаря горизонту, небольшой скорости и хорошему весу, в установившемся режиме энергозатраты невелики. При поездке "в центр", к месту старта маршруток в город, например, время экономится вдвое, а то и втрое. Пассажир не напрягает себя при этом. Не беру, конечно, случай сильного ветра. Но и здесь для пассажиров (!) выгода - даже если скорость 6-10 км/ч, то пассажиру не надо своими ногами эту скорость развивать. А велотаксист, при соответствующей подготовке, даже в таком случае сильно не перенапрягается, т.к. расстояние небольшое.

Если посмотреть реально на это, то в малых городах и селах России доходы населения столь невелики, что проще в подобных населенных пунктах пройти пешком, чем воспользоваться услугами велотакси hmm
Ну и плюс к этому известная проблема ужасных дорог в таких городках - сам неоднократно наблюдал и там любое велотакси быстро развалится hmm

Добавлено спустя     6 минут   58 секунд:

Stalex написал:

Вопрос доходности - дело наживное, исходя из баланса потребности таксиста-выгода пользования для пассажира.

Надо еще понять тут и то, что нереально водителю/крутителю велотакси платить копейки, а вот оплата за проезд у велотакси не может быть высокой из-за ограниченной возможности и относительно низкой скорости передвижения + комфорт никакой. А еще нужно и налоги платить и эксплуатационные расходы с амортизацией закладывать. Вот и получается такой бизнес у нас с весьма сомнительной прибылью  hmm

Отредактированно Vitaly (2011-10-14 00:10:37)

Неактивен

 

#56 2011-10-14 12:51:14

Сергей Пономарев
Member
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 431
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

kab написал:

И из своего опыта скажу, при любых сочетаниях пилотов, двухместный аппарат идёт легче чем одноместные.

Не знаю, Саша, откуда у тебя такой опыт! Я, знаешь ли, на тандеме езжу уже не одно десятилетие. И выводы у меня совсем другие.
       Во-первых, тандем в одиночку идет легче, чем вдвоем.
       Во-вторых, если ехать с женщиной или подростком, то есть более слабым крутильщиком, то это занятие более тяжелое, чем ехать на том же тандеме одному. Плюс при езде вдвоем на двухколеске очень важен момент съезженности экипажа. Лучше, чтобы двое понимали друг друга с полуслова. Всякий новый седок начинает свое движение с подробного инструктажа о совместных действиях.
      В-третьих, хорошо иметь сзади (или спереди) равного по силам или даже более сильного крутильщика. Тогда действительно - едешь как на моторе.
       И, наконец, - разговор здесь не о двухместных экипажах. Как я уже говорил, велотакси или, если угодно - велорикша, предполагает места для ДВОИХ пассажиров как минимум. Классические азианские велорикши - именно такие.
       Что касается веломобилей или велосипедов с активными местами более двух - три, четыре и т.д. - то это тоже отдельная тема. С велорикшами не имеющая ничего общего.

Отредактированно Сергей Пономарев (2011-10-14 12:57:31)

Неактивен

 

#57 2011-10-14 17:03:56

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

И, наконец, - разговор здесь не о двухместных экипажах. Как я уже говорил, велотакси или, если угодно - велорикша, предполагает места для ДВОИХ пассажиров как минимум. Классические азианские велорикши - именно такие.
       Что касается веломобилей или велосипедов с активными местами более двух - три, четыре и т.д. - то это тоже отдельная тема. С велорикшами не имеющая ничего общего.

"Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях - это название темы.
Прошу прощения , Сергей Вадимович, где написано слово "Рикша"?!
Ещё раз повторюсь Рикша, как само понятие и принцип изначально чужд нашим понятиям и отношениям в принципе. Если Вы собрались обсуждать проблемы труда наёмного рабочего по перевозке тяжестей - это одна тема.
Как, мне увиделось, что в этой теме поднимается вопрос использования многоместных экипажей с велоприводом, а они эффективны, как впрочем и всё остальное, только при совместной взаимослаженной работе.
Наверное, и на тандемах Вам приходится ВОЗИТЬ напарника, потому что не удавалось объяснить и показать прелесть взаимослаженой работы в команде.
Вначале идут цели и задачи, что и зачем делается.

Спросите например Ганьшина, мне так кажется, что в их семейном экипаже не стоит вопрос, кто кого везёт. Каждый делает что может и в итоге двое сделают ВСЕГДА больше, чем каждый поодиночке.

при езде вдвоем на двухколеске очень важен момент съезженности экипажа.

Точно, было бы желание съезженности достичь.

http://s017.radikal.ru/i412/1110/e3/4a0b9300d17e.jpg

Неактивен

 

#58 2013-01-24 17:45:15

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Re: "Вызываю велотакси"! О многоместных веломобилях

Странно, тема о многоместном велотакси, а вижу здесь практически одни лигерады.
- На прошлой веловыставке у нас в Киеве было наоборот, чтобы посмотреть на лигерады, искал Голландский стенд. А когда нашёл, вместо лигерадов увидел там четырёхместное велотакси smile
... правда искать то велотакси в Интернете как-то пока что облом, - всё-таки неформат для меня, поэтому выложу ка сейчас этот чёрный веловоронок
http://io.ua/18120605n.jpg
как вариант велоаапарата с возможностью ночёвки, что важно для велодальнобоев (правда спать в нём полусидя, как спал царь Пётр I) smile

Отредактированно Вазач (2013-01-24 17:47:22)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.023 seconds, 8 queries executed ]