КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2013-02-06 12:30:24

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Лесные сказки Андрея Желудова (о его путешествиях на веломобилях)

Переношу сюда рассказы  А.Желудова с его странички в Ин-те пока она доступна.

ЛЕСНАЯ СКАЗКА
или "Дороги, которые мы выбираем"

(рассказ написан на бумаге, подмоченной во время переправы)

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/31437955fMx.jpg

22 мая 1998 г. Ну вот, пройдено 1130 км пути. С утра, весь перегруженный (велоколяска весит ~100 кг), попрощавшись с членами клуба "Каръялан Данко", выползаю из Петрозаводска на запад на Сямозеро. Большая часть мая была теплой и сухой, но в конце месяца похолодало и задождило, а я только дошел до тех мест, куда так долго рвался.

25.05. Воюя с дождями и прохладой, прохожу Эссойлу. Проливной холодный дождь не дает возможности подкупить продукты в магазине. Небо затянуло низкими лохматыми тучами, но когда повернул на Сяргилахту, уходя с трассы Петрозаводск-Суоярви, выглянуло ненадолго солнце. Вот и долгожданная грунтовка вдоль западного берега Сямозера. На месте палаточного городка, памятного по 92-му году, стоят несколько палаток, и школьного возраста туристы веселым шумом оживляют суровый берег уходящего за горизонт озера. Недалеко от них ставлю на берегу палатку, поев сладкой прошлогодней брусники. Подростки долго ночью шумели, но утром тишина. Солнце бьет в торец палатки, тепло. Собираюсь и в путь. Вот и началась сказка: тихая полу заброшенная дорога с глубокими лужами. Кругом могучий сосновый лес, воздух сырой и смолистый. За шесть лет, что я здесь не был, дорога стала плохой, но мой груженый конь легко на пониженных передачах взбирается на крутые горки и отчаянно несется вниз, только ветер в ушах. На душе удивительная радость. Я просто счастлив. А вот и первый большой мост, как он обветшал. Перед ним ухожу вправо и метров через 600 ставлю палатку на озере Петус'ярви. Накрап и ветер усилился. Перетянул тент, чтобы не мешал спать похлопываниями на ветру. Волны бьют в песчаный берег, проехала одинокая машина с рыбаками и больше никого.

27.05. С утра тепло и иногда выглядывает Солнце. Возвращаюсь к мосту и потихоньку проезжаю. Какая здесь красота, а вот и река Судак - неожиданное название для Карелии. Прохожу ее по полу развалившемуся мосту. В засушливое лето 92-го года она была похожа на болото без видимого течения. Сейчас она полноводна. Как все заросло. Три зайца на дороге, увидав меня, отбежали в лес и оттуда наблюдают за необычным путником. А вот и мой поворот. Его я заприметил еще тогда. Что ж, ухожу на север в неведомое. Кругом вековой нетронутый лес - нет следов лесоповала и жилья, только одна ниточка дороги проходит сквозь девственную красоту. Вот и озеро Онга-Мукса. Здесь открытое место - урочище - веками отвоеванное человеком пространство у леса. Дошел до трассы Хаутоваара - Вохтозеро. Все заросло и в этом году прошла всего одна машина и то не оттуда, а попутно со мной. Лежневка по болоту. Одиноко стоящий в воде - подгнивший километровый столб с облезшей краской. . . Лужи стали такими глубокими, что подушка подо мной намокла, а когда из них выезжаю, то из багажника струи воды. Не еду - плыву. Хорошо, что никто не ездит и вода в лужах незамутненная, видно дно и можно выбирать путь меж камней и перекореженных бревен лежневки. Вышел на сухое место - дорога заросла травой. Еще немного по березовой роще и вот объяснение: мост через пролив между Пелдоозером и озером Онга-Мукса сгнил и разобран. Тишина, чайки летают, что делать дальше? Возвращаться и объезжать это место - два дня тяжелой дороги и не хочется ехать в не лучшем настроении по тем местам, где пела от радости душа. Места те же замечательные, но настрой будет не тот. По прямой до Вохтозера 13 км. Ставлю палатку и начинаю размышлять. После ужина сползал к проливу и осмотрел берег. Слева от моста очень крутой берег и из глубины торчит наискось бревно, а справа выход из воды нормальный, но о глубине судить не почему - вода темная. Кинул ветку - течения нет. Ладно: "Утро вечера мудренее".

28.05. С утра прилетели птицы и начали хором будить меня. Вскоре встал, позавтракал в 9.35, сев на коня, поехал к проливу. Палатку поставил немного не доезжая т.к. холодный ветер дует меж двух озер. Съехал к воде, все еще раздумываю. Решил для успокоения совести что повернул обратно, сплавать до остатков моста. Разделся, привязал сидушку, и в воду. выскочил от ожога ледяной водой. Надо же, как холодно?! Посидев пару минут снова в воду. Доскакиваю до бревен, а глубина по плечи сидя на дне. Ну вот, осталось каких-то семь метров. Надо дальше. Здесь глубина. Плыву и через пять метров опять мелко. Надо же, всего ничего?! Возвращаюсь к коню и за переднее колесо дотаскиваю до глубины. Здесь он переворачивается. Привязываю стропу к переднему колесу, доплываю до другого берега и тащу его на боку, ставлю, вытаскиваю на берег и тут на меня напала такая тряска и стучание зубами. Такого мне в жизни еще не приходилось испытывать. Голый и трясущийся сижу на другом берегу, травянистая заброшенная дорога заманчиво уходит в лес. Солнце вышло из-за облаков и потеплело, но меня жутко трясет. Усилием воли заставляю себя лезть в воду. Ползу к палатке и начинаю все собирать и герметично упаковывать. Потом долго все подтаскиваю к воде. Сперва рюкзак со стойками палатки и спальники в полиэтилене. Плывут. Ветер рюкзак угнал в Пелдо-озеро. Неужели стропа развязалась?! Нет, она натянулась, но ее шесть метров с уровня воды кажутся десятью. Подтаскиваю к бревнам и на глубине, плывя, вещи толкаю перед собой -так удобнее, чем тащить сзади. Спальники забрасываю на берег, а тяжелый рюкзак оставляю на мели и быстро за остальными вещами. Все вроде бы просто, но холодная вода оказалась самым трудным фактором. Переправил консервы и поролон и начал все выкидывать и тащить на берег. Только бы зад не ободрать, коленки и палец уже кровенят. Вот я и наверху. Я настолько переохладился, что нет сил радоваться. Начинаю все раскидывать на просушку т.к. вода кое-где затекла. Одеваюсь в полартек - синтетическая фланель, пью водку. 13.00 - конец переправы. Жаль в Эссойле не купил водки. Ее мало и приходится всю не выпивать. Хоть по карте до Вохтозера больше не будет мостов, но дорога-то заброшенная и неизвестно, что меня ждет впереди. Чайки и вороны кружат надо мной и от выпитого уже двоятся, но внутренний озноб не проходит. Солнце скрылось за тучи и в 15.00, принимаю решение ехать дальше: надо же узнать не зря ли форсировал пролив. Собираюсь, делаю снимок моста и вперед по заросшей дороге. Она вскоре стала песчано-рыхлой. Прошлогодний след УАЗика, приезжавшего на Пелдо-озеро, заставляет воевать с его коле+й. Пошли горки. Волчий след, а вот и медвежий - свежий, сегодняшний, а это медвежонок прошел. Мать честная! Иду попутно с медведицей! Пошли опять большие глубокие лужи. Только бы не забуксовать! В дикой природе беспомощности синоним "жертва". Верный конь, не подведи! Дохожу до большого перекрестка - это та дорога, что пришла с Кудамы. Да, хорошо я сократил путь. Медведица ушла, но глубокий след УАЗика продолжает напрягать. Подъемы пошли крутые и каменистые прямо Киргизия! Кругом девственный сказочный лес! Ну все, отпахал два часа, пройдя 6 км от переправы. Вижу за валунами старое костровище, а перед ними ровное место. Ставлю палатку. Есть не хочу, только чаю. Кукушки устроили концерт, предлагая на выбор каждая свою версию оставшихся мне лет, а на ближайшей ламбе - лесном озере, громко и выразительно кричали лебеди. 1256 км от дома . . . В этом походе было пройдено 4500 км, но лебедей я больше не слышал. С утра злое Солнце. Вчера пока упаковывал вещи и подтаскивал к воде, немного обгорел. Ночью были неприятные ощущения в пояснице и общее состояние нехорошее.Ну да ладно, лекарства есть не буду - выгоню хворь ездой и лесным воздухом. Собрался и в путь. Дорога крутая и красивая. Появился глубокий след ГАЗ-66-го. Пришлось коня вести под узцы, пересекая его след. Дальше колея двоится и очень трудно выбирать путь. Но вот чудо! - слева красивая ламба, а на дороге здоровый желтый бульдозер - ровнял дорогу со стороны Вохтозера. Кончилась колейная замор очка и пошла рыхлая гладь, а на ней следы ушедшего водителя. Ставлю самую пониженную передачу и вперед. Очередной спуск окончился здоровенной мутной лужей. Слева и справа болото. Позади уже столько пройдено, что только вперед. Затаив дыхание въезжаю в это темное море. Глубже, еще глубже, зад уже в воде, начали нырять кисти рук, только бы не забуксовать и не перевернуться! С каким наслаждением стал взирать на приближающийся берег, когда прошел больше половины и поверил в благоприятный конец. Ура!!! Выехал!

Пошли лесосеки. Очередной перегиб дороги и в дали показалась полоса воды - озеро -Вохтозеро! Спускаюсь к нему, направо пошла заброшенная дорога на Эльмитозеро - видать мосты . . . Пошла глина и грязь. В километре показалась сама деревня. Сворачиваю на луг обедать. За 2,5 часа 5 км и весь сдох. Похолодало, пошел мелкий дождик, ставлю тент. Проехал на лесосеку вахтовый ГАЗ-66-й. После обеда вскоре сел в грязи по брюхо. Вылезаю и с трудом, весь перепачкавшись откапываю колеса и вытаскиваю Коня, а через 20 метров грязь еще хуже, но есть сворот на луг! Удача! Проезжаю по лугу и опять удача! Есть выезд на дорогу! А ведь вдоль дороги дренажные канавы заросшие деревцами, которые никак не преодолеть. Все!!! Пошла плотная дорога. Какой контраст с тем, что за спиной. Въезжаю в Вохтозеро. Лай собак - это лучше, чем следы волков и медведей. Вижу "Жигули", микроавтобус - значит дальше дорога нормальная. Так и есть, плотная и гладкая, как асфальт, хоть и горки крутые, играючи вверх-вниз легко прошел 4 км и встал у Насоновского озера на отличном рыбацком месте. Под усилившийся дождь ставлю палатку. Да, я вовремя выбрался из медвежьего угла. Объезд через Кудаму мог бы и не удастся. Из-за дождя там дорога совсем раскисла. Это я в оправдание зверского купания.

ЛЕСНАЯ СКАЗКА Часть 2
(продолжение истории)

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/31437970EVJ.jpg

30.05 Ночью проснулся от того, что рыбаки, заехавшие по соседней своротке, <крутили> радио. Да, кончилась глухомань. Теперь не будет так удивительно тихо, когда прислушиваешься ночью к каждому шороху, если вдруг проснешься. Потом все ж уснул и встал поздно в 9-15. После завтрака начался дождь. Собрал рюкзак, лежу в пустой палатке, жду. После 12-ти стихло. Навьючился, набрал воды, постирал одежду в озере и в путь. Дорога хорошо кивает, но плотная, ехать весело. Большая развязка: на север Фоминнаволок-18 и туда ушла <Нива>, на юг менее езженая, но тоже ничего. Запоминаю на будущее, может, когда туда съезжу. Вскоре остановились <Жигули> и два молодых парня предложили взять на буксир, решив, что у меня сломался двигатель. Поблагодарив, еду дальше. Н+лгомозеро. В туристической книге с топонимами Карелии было написано, что это означает голодное. Поселок большой и зажиточный совсем не соответствует этому названию. Позже, в Заполярье, лопарь Федор сказал, что н+лгом - плоское, а голодное - н+льке. Игнорирую магазин с потенциальной водкой, бросаю открытку в почтовый ящик и на 19-м км. от Вохтозера встал на обед. То солнце - тепло, то тучи - прохладно. Прошла корова с двумя быками. Еду дальше. Вытягиваю гору к ретранслятору и длинный спуск более 3 км. В жутком болоте, где много мертвых стоящих и упавших деревьев, прокопано и под дорогой труба с коричневой текущей водой. <Пяля, это ты такая страшная? - нет, это не я, - ответила не Пяля>. Вскоре ухожу в заросшую своротку влево и в кочковом месте ставлю палатку. Куснул молодой кипрей - вроде он. Да, уже пошла трава, но из-за прохлады комаров очень мало.

31.05 После завтрака снял задние колеса и набил смазкой подшипники они ее лишились ныряя в воду. В путь, а вот и Пяля, скромная замарашка. Крутой спуск, на пределе тормоза, и я в Спасской Губе. Вышел на асфальт. Я снова иду по маршруту 92-го года. Чтобы не утомлять читателей подробностями, я не написал, что когда на глубине конь перевернулся, то на дно ушли два гаечных ключа, которые положил в <брюхо> чтобы отвинтить ручки в случае бокового падения на глубине, чтобы не скребли по дну. Так вот теперь ищу глазами потерянные водителями ключи. Заставляю себя смотреть по сторонам, уверяя себя, что ключи увижу невзначай, но взгляд так и прилипает к обочине. Машин очень мало, транзитники теперь едут через Кодноночу. Проезжаю хмурое Пялозеро куда впадает Пяля, а вытекает Нива, облепленная рыбаками в честь воскресенья. Свороток нет, и сворачиваю обедать лишь на 60-м км. Тогда, в 92-м мы здесь ночевали. Моя попутчица во время сбора дров для костра, была атакована клещами и хотела немедленно ехать дальше, но мой вопрос: <А кто тебе сказал, что их дальше не будет?>, ее остановил, но страх застыл в ее глазах. Вижу, в лесу сидят люди. Пока готовил обед, один из них подошел, разговорились. Они с Западной Украины, приехали на заработки, работают на лесоповале. Живут без радио и телевидения. Сегодня выходной и они здесь отдыхают, им тоже нравится северная природа. Налили мне отличного местного самогону, дали хлеба с голландской тушенкой. Добрые люди. Небо нахмурилось, поднялся ветер, еду дальше. Длинный крутой подъем и съезжаю к плотине, далее п. Чирвис. Один парень на велосипеде помог купить чаю и водки. Хлеба не было, и он у товарища достал полбуханки. Показал мне место на берегу Пионерного канала, зовут его Паша. Пока я ставил палатку, он съездил за гитарой и картошкой. Он руководитель военно-инструментального ансамбля. Сейчас очень много воды и ее сбрасывают в канал. Прорвало заградительную сеть на рыбоферме, и в канал стала уходить форель. Из Пялозера поднялся судак ее кушать, а тут его ловят рыбаки. Берега канала поросли сосняком, а крутые обрывы берега - голый песок. Много воды утекло со времени строительства коммунизма под конвоем, а песок не зарастает. Выпили, попели песни под шум дождя и падающей воды ГЭС. Паша поехал домой, а я спать. Водка была дрянная и мне снилось, как меня живого хоронили на ГУЛАГовском кладбище.

01.06 Вот и началось лето. Осторожно объезжаю множество стекол на дороге вдоль канала и выгребаю на трассу. Вчера у магазина ушел с маршрута 92-го и впереди неизвестный путь. Пропустив два КАМАЗа, делаю кадр скальника у дороги. Кругом густой лес, затяжные, но пологие уклоны. Машин очень мало. Въезжаю в Святнаволок. Открылась прекрасная перспектива: справа могучее Палье озеро, а прямо на горизонте лесисто-лохматая сопка с проплешинами скальника. Хлеба в магазине нет, далее на 27-м км. встал в лесу пообедать. В Эльмусе хлеб тоже разобрали. Два паренька на велосипеде Игорь и Ваня прокатились со мной до Юстозера, далее поворот на Поросозеро - грунтовка. Они на рыхляке заскучали и, попрощавшись, уехали назад, а я, включив 2-й режим, еду дальше. Прошел 10-й км. очень красивой извилистой дорогой и встал на ночлег в редком сосняке. 46 км.

02.06 С утра солнце и очень тепло. В путь. Дорога очень живописная, но иногда рыхловатая. Река Семга и далее новенький аншлаг <Суояровский р-н. Погранзона. Въезд по пропускам> Настроение упало, но я помню в 93-м году, когда я шел из Медвежьегорска вдоль Сегозера, шофера говорили, что погранпост в Поросозере, а мне раньше сворачивать на север, но нервы немного на взводе. Проезжаю Совдозеро и на 35-м км. съезжаю в лес обедать. Пока ел суп, остановился грейдер и водитель , что это здесь ездит стройным следом, но ко мне не подошел. Далее после длительного спуска развилка: <Поросозеро-15, Гумерино-25>. Ура, сворачиваю и тяжко километр иду в гору. А какой пейзаж открылся в сторону Финляндии. Вдаль, километров на 30, видны лесистые сомен-сельги. Любуюсь красотой и удаляюсь от погранпоста. Навстречу стоит грейдер. Здесь машин вообще почти нет. В полу заброшенном Янгозере мужики мотоплугом пахали северную землицу. Устал, на 14-м км. по краю поля выехал на берег Перганьярвы. Поставил палатку - камуфляж <сафари> без тента - серебрянки, чтоб не светиться на дорогу. Сегодня на 22-м км. превысил свой прежний самый дальний поход
96-го года. 1422 км. Выпить бы за это, да водки всего 100 грамм, что заначил на переправе, а что в Чирвасе купил, ту мы с Пашей уели.

03.06 К утру пошел дождь - сработал закон Морфи Финнегана. Выползаю и быстро натягиваю тент, заодно набираю воды в озере. На завтрак доел Пашкину картошку с тушенкой и в путь. После дождя дорога сырая да еще свежерыхленая грейдером, идти тяжело. Гумарино: асфальт, недостроенный двухэтажный дом, магазин на замке. Прошу паренька бросить открытку в почтовый ящик. Далее дорогу явно готовят к вывозу леса: дренирут и расширяют. Вот и отличная своротка вправо, вроде моя, я наметил уйти с трассы и по старой дороге выехать прямо к Гормозеру, очень понравившемуся по походу 93-го года. Через 1,5 км. два мужика на мотоцикле, обогнав меня , оставили его и пешком с удочками пошли дальше. Спросил их: <Жив ли мост на Порусте?> Один ответил, что дорога туда нормальная, но будут две большие лужи, а своротка туда чуть дальше. Пообедав, возвращаюсь на трассу и на 33-м км. ухожу искать очередные приключения себе и моему верному коню. Пошел песок, бревна, лужи, но ничего, гребу. В одной луже чуть не утоп, но обошлось. Развилка, свежие следы идут направо, а мне налево мимо Рахмозера. Прохожу большую лужу, набираю воды, на выходе вижу свежий
волчий след. Следы мотоциклов старые, да, люди сюда редко заглядывают. Торфяник, дреначные канавы, обкопанный черно-коричневый четырехугольный - здесь стоял барак. Да, по своей воле никто бы не стал работать в такой топи. Здесь тоже гибли ни за что строители <светлого будущего>. Небольшой подъем от болота и ставлю палатку на сухом ровном месте. Всей кожей и душой чувствуешь, что ты один человек среди глухого сурового леса. Полная тишина. Прошел 31 км. 04.06 Ночью снился неприятный сон. Будто сижу в туалете, кто-то пытается войти, но я его не пустил. Интерпретация простая: я давно не мылся и не стирался, потому в туалете, а кто хотел войти? Всегда найдутся в астральном мире голодные сущности, которые рады редкому путнику: Проснулся от начавшегося дождя. Пока завтракал и собирал рюкзак, он прошел. Дальше дорога вполне хорошая. Неожиданно здоровенный перекресток. Хорошая дорога идет прямо круто вверх, а плохая, заброшенная, вправо. Включаю самую пониженную передачу и вперед вверх. Дальше иду по очень высокой, отсыпанной зэками и уже поросшей 30-40 летними деревьями, дамбе. Справа жуткое зрелище: болота дренированны глубокими канавами и мертвы, и мертвым ржаво-бурым цветом резко и мрачно выделяются среди густого зеленого леса. Достал карту, глянул - тупик. Возвращаюсь к могучему перекрестку и ухожу на тихую заброшенную своротку. Местами она широкая и отлично отсыпанная, а местами узкая колея с водой, поросшая ивняком и березняком. Справа открылась дамба, прямо бревенчатый мостик. Здесь кончаются старые последние мотоциклетные следы. Дальше сплошные мелкие заросли с узкими колеями - проходами. Не могу остановиться - пру дальше. Продираюсь сквозь северные джунгли. А вот и местный Акелло не промахнулся: парное дерьмо точно на моем пути. Просек мою логику выбора дороги. Сатана Пиркиля! Мне и так не легко, да ты еще тут права качаешь. Вид дороги совсем плохой, но развилок не было, так что это она, родимая на Порусту. Рву по правой, спохватываюсь, возвращаюсь и иду налево. Почему-то показалось туда, но через 30 метров уперся. Дорога заросла деревцами толщиной с женскую руку, их не подмять, не отогнуть. Разворачиваюсь и снова ухожу в правую своротку. Вскоре отсыпка кончилась и пошла грубо-валунная дорога. Послышался сквозь чащу леса шум реки. Ну вот уже близко. Как могу, скачу по валунам и вот вижу река! Подъезжаю к самому краю воды: Моста нет, и никогда не было. Другой берег топкий, далее подъем и глухая стена леса. В 100 метрах выше по реке лежит на камнях огромное бревно на полреки, а вторая половина реки порог, шум которого я и услышал на подходе. Отсюда к нему тропа, а свороток не было. Налево пошла вся заросшая валунная дорога, но похоже недалеко, т.к. дальше большие камни. Да, до Поруста я дошел, как сказал тот мужик, но про мост он ничего не сказал, а я не переспросил. Впредь надо быть внимательней. Сейчас, по прошествии времени, я рад, что здесь побывал, а тогда я был на себя и его зол. Успокаиваю себя тем, что мог просто никого не встретить и шел бы по карте, а то что сначала не туда заехал, выяснилось бы со временем. Прохладно, моросит, накрываюсь тентом и готовлю на примусе обед. Достаю карту, и после долгих раздумий понял, что единственная дорога к мосту это та, что заросла деревцами. Похоже моста нет уже много-много лет, а река глубокая: Ну что ж, надо возвращаться на трассу. Собираюсь, набираю в реке воды и вперед. Внимательно слежу за возможно пропущенными своротками, но их нет. Так не привычно для похода раскручивать картину дороги наоборот. Я очень устал. Зная, что злость прибавляет гормонов в кровь, начинаю думать о <банде Шпаро>, Как бы они здесь на своих велоуродах <Даб интернешнл> или на обручных позорно бы выглядели. Вот крутая горка, им бы и трети не одолеть, мой груженый конь на пониженных передачах прет, как ни в чем ни бывало. Горизонталь, но рыхлый, как на пляже песок. Тут на обручах не пропихнешься, и велоприставка буксовала бы на месте. В <Русском инвалиде> Шпаро написал, что их велоублюдки идут по снегу и песку, взяли Шахристанский перевал. Попробовали бы они с Карашуры на перевал Шивали, где по щебню на 7 км. набираешь 750 м. А дорога на альплагерь <Дугоба>, где на самой пониженной гребешь с 50%-й пробуксовкой. Прежде чем заявляться на серьезные прохождения, надо готовить технику и людей, а они все делают наоборот и не так. Сегодня мне пришлось перепробовать конструкций, пока дошел до этой 48-й. Так, зло веселясь и развлекая себя мыслеобразами беспомощно копошащихся ездоков, иду , иду, иду. Лужи, бревна, валуны, песок, заросли: Проезжаю могучий поворот в ГУЛАГовский тупик, делаю кадр и вскоре подъезжаю к месту сегодняшнего утреннего старта. Внимательно изучаю грунт, следов зверей здесь не появилось. Это хорошо, но еду дальше. Дорога лучше, но как же я устал, ложусь на землю и полчаса расслабляюсь, съев сникерс. Вот и Рахмозеро, выхожу на наезженную, но разбитую дорогу и вскоре ставлю палатку на левой поросшей сосенками, своротке. Прошел 16 км.

05.06 С утра тепло, но такая тяжесть в руках. Выезжаю, и в 12-00 на Путисйоки, живописном ручейке, останавливаюсь и стираю, наконец, одежду. Вдруг набежала злая туча, ударил сильный холодный дождь. Упаковываюсь и вперед. По сырой, рыхлой разбитой лежневке выхожу на трассу. Дождь кончился. Уставший, еле-еле прохожу по ней 1 км. и на сегодня все. Пока ставил палатку опять ливануло. Прошел 7 км. Услышал три дальних взрыва, потом шумовой вал ветра и тишина с кукушками среди могучих берез.

06.06 С утра ветрено и солнечно. Как же я себя укатал за эти два дня. Сердце выдает 46 ударов в минуту и очень слабый пульс. После завтрака мелкий ремонт и в путь. Что за чудо? Под штабелем бревен и корьем, в тени лежит ослепительно белый снег! Местная флуктуация. Остановился МАЗ-509 самосвал. Водитель уже в курсе, что на Порусту ушел тройной непонятный след. Спрашиваю про мост, оказывается его называли плавающим - по весне уплывал, а сам он там не был лет 10. Поговорили за жизнь. Николай пригласил меня в гости, он из Гумарино. Поблагодарив и попрощавшись, еду дальше. Дорога отличная, а вот и д.Сельги и очередное огромное озеро - Селецкое. Могучая мать-корова с бюстгальтером, полным молока, подошла к родной калитке и громко и жалобно просила, что бы ее впустили домой, и сняли напряжение в лактальной эрогенной зоне. Вскоре на 55-м км. съезжаю влево, поднимаюсь на вырубку. Кругом сучья и камни. На ветру ставлю палатку. Глотнул водки с баралгином от боли в сердце. Прошел 20 км. Ну вот закончилось еще одно глухолесное приключение и завтра я выйду на маршрут 93-го года. Через 130 км. выйду на асфальт на Сележской развилке, поверну на Север и за поворотом на Беломорск уйду в неведомое. Дальше мой путь в Заполярье.


Андрей Желудов ("Лесная сказка")

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2017-04-25 01:33:45)

Неактивен

 

#2 2013-02-06 21:59:07

IVIichael
Member
Зарегистрирован: 2010-09-25
Сообщений: 141
Профиль

Re: Лесные сказки Андрея Желудова (о его путешествиях на веломобилях)

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Переношу сюда рассказы  А.Желудова с его странички в Ин-те пока она доступна.

А почему только начало рассквзов перенесли, а не полностью?

Неактивен

 

#3 2013-02-07 00:19:36

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Лесные сказки Андрея Желудова (о его путешествиях на веломобилях)

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/31437974Swy.jpg

Здесь все фото А.Желудова, что пока нашел в Ин-те:http://imgsrc.ru/1949/31437974.html.
Несопоставимо мало в стравнении с тем, что он сделал в жизни.

IVIichael написал:

...почему только начало рассказов...

Чтобы сами отыскивали его страницу (кого заинтересуют продолжения рассказов), пока она жива. И вспоминали Андрея.

Неактивен

 

#4 2013-02-07 01:08:06

IVIichael
Member
Зарегистрирован: 2010-09-25
Сообщений: 141
Профиль

Re: Лесные сказки Андрея Желудова (о его путешествиях на веломобилях)

Ульяновский Вениамин Вени написал:

IVIichael написал:

...почему только начало рассказов...

Чтобы сами отыскивали его страницу (кого заинтересуют продолжения рассказов), пока она жива. И вспоминали Андрея.

А если тот сайт закроется? Тогда никто эти рассказы не прочитает.

Неактивен

 

#5 2013-02-07 01:14:19

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Лесные сказки Андрея Желудова (о его путешествиях на веломобилях)

IVIichael написал:

А если тот сайт закроется?...

У меня (думаю, и у других веломобилистов тоже) накоплен достаточно большой архив информации, чтобы восстановить материалы и сайта А.Желудова.

Неактивен

 

#6 2013-02-07 01:22:33

IVIichael
Member
Зарегистрирован: 2010-09-25
Сообщений: 141
Профиль

Re: Лесные сказки Андрея Желудова (о его путешествиях на веломобилях)

Вот, тут еще маленькая заметка о нём, с фоткой:
http://nnd.by/news/krugosvetka_bez_nog_ … 10-10-1701

Статья с видео и несколько фоток:
http://www.invalife.ru/news-view-2902-w … EE%E2.html

Отредактированно IVIichael (2013-02-07 01:33:05)

Неактивен

 

#7 2017-04-25 01:24:21

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Лесные сказки Андрея Желудова (о его путешествиях на веломобилях)

IVIichael написал:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Переношу сюда рассказы  А.Желудова с его странички в Ин-те пока она доступна.

А почему только начало рассквзов перенесли, а не полностью?

Непростительно поздно исправляю ошибку, пока страничка Андрея не закрылась, и выкладываю полные тексты (в предыдущий пост и здесь):

В ДАЛЕКОМ КРАЮ

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/31437985Een.jpg

29 июля 2000 года. Вот и позади Чуйский тракт. Стоим на маленьком озерке за п. Кош-Агач в полупустыне. Вдали виден красавец Южно-Чуйский хребет со снежными вершинами. Он на западе, а на востоке Талдуайр и Сайлюгем - два белоглавых четырехтысячника на берегу ручья, что бежит с их седловины, мы планируем сегодня заночевать.
С утра, поев, Гера, мой напарник на велосипеде "Турист" уехал в поселок звонить в Москву. Вскоре он вернулся и сказал, что говорил с Юрием и наговорил на 120 р., я напрягся - деньги у нас убывают чуть быстрее, чем мы движемся к Абакану, но он сказал, что там был Альфир, и пришлось с ним поговорить.
Альфир - психотерапевт из Уфы, уже долгие годы, благодаря своему туристскому опыту, таскает инвалидов в походы. Он пригласил нас пройти из Барнаула до Телецкого озера, где они будут начинать свой пеший поход, а нам там дальше облом - непроходимость. Я давно "точил зубы" на Чуйский тракт и его предложение было почти "в струю". Мы решили идти не на Телецкое озеро, а пройти Чуйский тракт и через Тыву в Абакан. Ему как главному функционеру инватур РФ было приятно, что мы согласились на Алтай, хоть и не так как ему хотелось. И вот, собравшись и пройдя 13 км от Кош-Агача, уходим с асфальта на восток. Река Юстыд, здесь круто съезжаем на обед к реке. Как легко круто съезжать, когда знаешь, что есть человек, который тебя потом на трассу вытолкает. Подъехала легковушка - вышли люди, расспросили, откуда и куда мы. Люди приветливые, я спросил:
- что значит "узун"?
- длинный
Пожелав нам удачи и сказав, что перевал Бугузун мы сможем преодолеть, они уехали. На Чуйском тракте мы спрашивали про перевал Бугузун и получали суровую информацию. Гера, взяв сетку, пошел в первый и последний раз за поход шугать местную рыбу. Притащил одного пятнистого "карася". Сварили, съели - хорош! После обеда пошел пологий, пологий подъем. В поселке Кокорю спросили дорогу дальше. Женщины позвали мужчину на одном костыле, и он подробно рассказал, как нам дальше ехать. За поселком 9 - 11 июня был Эл-Ойын - праздник братских народов, который проходит раз в 2 года в разных странах. Одинокий клозет в степи вряд ли выдержал нагрузку в 6 тысяч человек, но не мне судить о чужих делах. Обходим справа курган. Солнце уже садится. Устали постоянно идти в гору. Вот вдали показались деревья - это тот самый сай. На взгляд до него 3 км, но мы устали и встаем, ставим палатку в степи. Экономно делю воду, чтоб на утро хватило.
30 июня. Поели и в путь. Доезжаем до сая, а воды в нем нет! Лишь могучие валуны и наносы пролювия говорят о разгуле водной стихии весной. Вышло 6, а не 3 км. Из сая Гера пытался меня за передок выдернуть, но бесполезно, только толкая сзади. Он уехал вперед, а я, отстав, вижу, спустило левое заднее колесо. Появились редкие, но вековые деревья. Меняю камеру. Подошел местный пастух и спросил: "А как вы реку перейдете?" - "Как ни будь" - говорю, пожав плечами. А вот и река Бугузун. Голубоватая вода могуче бежит по валунистому дну. Глубина 60 см, но течение ... На другом берегу стоит УАЗик и ЗИЛ-131, и несколько мужчин сидят на берегу кружком. Гера взгрустнул - не менее 5 ходок надо сделать, чтобы переправиться и все на его "горбу". Начинаем все развьючивать и упаковывать. Подъехал с нашей стороны ГАЗ-52, остановился около нас. Люди с кузова вылезли и что-то галдели. С того берега, задрав до предела брючины, пришел человек, подошел к нам и говорит: "Договориться с водителем, чтобы вас перевезли на другой берег?" - "Конечно" - был наш ответ и вскоре все, что мы упаковывали, шумные пассажиры начали грузить в кузов. Тот человек подошел и спрашивает: "Водка есть?". "Есть" - отвечаю. Он заулыбался. Вскоре мы уже были в кузове.
- Может вас до Мугур-Аксы довезти?
- Нет, только на другой берег.
Когда пошли скакать по крупновалунистому дну, все амортизировали жуткие толчки ногами стоя у кабины, а я, сидя на пятой точке в конце кузова, как мог, смягчал жуткие толчки руками. "Выгружайте нас здесь!!!" - ору я, но выгрузили нас только через 200 м, поднявшись круто на террасу. "А может вы дальше с нами?" - "Через километр из меня будет отличный фарш..." Желают нам счастливого пути, но я их торможу, потрошу баул и даю им бутылку водки, и они уезжают. Ну вот, вьючимся и только собрались ехать дальше, подъезжает ЗИЛ-131, и водила начинает требовать водку, а я говорю, что отдал тем, кто все делал, но он говорит - но договаривался я
- а у нас больше нет
- давайте деньги
Гера нашел в нагрудном кошельке несколько десяток и уже пошел к водителю, как тут подъехал УАЗик и водитель, увидев это, дал очередь тарабарских матюгов в кабину ЗИЛка. Я разобрал только одно слово "Пидарас!!!". Недовольный водила ЗИЛка поехал дальше, за ним и УАЗик. "Гера, это были тывинцы" - сказав о всех, огорошил напарника я.
Ведь пока мы ехали по Алтаю, местные, узнав, что мы идем в Тыву, мрачнели, говоря, что тывинцы не любят чужих.
- Русских?
- Да вообще чужих.
И вот он первый контакт полный противоречий.
Дорога становится круче. Левый приток Бугузуна, а за ним брод. Какой он легкий, вот что значит выше "стрелки". Местные пацаны помогают мне переправиться. За нами проехал УАЗик. Из него вышли пожилые алтайцы.
- Нет, Бугузун вам не одолеть - говорит один.
- Завтра к обеду будете на перевале - сказал другой.
Вот те на?!
А вот и третий брод. Пока мы перебирались, подошел молодой парень и пригласил нас к себе, указав на юрту.
В моем спинально-инвалидном состоянии лучше в походе избегать таких предложений, но мы всеж согласились. Расположились у юрты, поставив палатку. Ловля хариусов для гостей была неудачной. Один из сыновей привез на мотоцикле так мало рыбы, что мы вежливо отказались. На ночь скот загоняли за ограду. Лошади, в отличие от овец, всячески избегали ворот и с четвертого захода, наигравшись с загонщиками в догонялки, позволили себя все ж загнать в кошару.
С утра, попив кислого молока: "Класс!!!", рванули на перевал. Подъем все круче. Пересекаем сухие саи с правого борта ущелья. Вскоре подъехали молодые ребята на конях, немножко нас о том о сем расспросили и, попугав красными волками-корсаками, пожелали счастливого пути. А у меня свербит, какие тут остановки, когда надо брать перевал, про который мы так много противоречивой информации получили.
Вдруг прибежали с севера тучи, и пошел дождь. Спускаемся в очередной поперечный сай, ставим тент, ложимся и накрываемся палаткой. Прохладно. Дождь вскоре кончился, но Гера не спешит вылезать. Хочет согреться. "Да с тебя семь потов сойдет, пока ты меня будешь выталкивать из сая на террасу", - хочу я сказать, но психологический напряг, возникший между нами заставляет молчать и ждать. Звук мотоцикла, а мы на проезжей части - приходится вставать и убирать тент. Муж с женой на ИЖаке проехали мимо нас, обменявшись дежурными вопросами, и взлетели на террасу с жутким ревом. Гере приходится челночить, так как 15% для моего 56-го "лося" предел на мелкой щебенке. Полноприводный "лось" после экстрим-похода в 1999 году по Карелии и Кольскому полуострову больше мной не использовался, так как он очень трудно разбирается при перевозке, но ему сейчас готовится замена: полноприводный полноподвешенный. Для читателей, находящихся в моем положении, может быть бесценной информация о моем 56 "лосе", поэтому даю основные данные:
- переднеприводный с приводом на руки трехколесный хэндбайк.
- все колеса с усиленными спицами.
- задние покрышки - слики 26 дюймов.
- переднее с развитым горным протектором.
- самодельная трансмиссия с усиленным самодельным храповиком, широкая цепь передачи: max 53т х 19т
min 15т х 35т
- шатуны широким хватом длиной 245 мм (они соответствуют моему росту 180 см)
- тормоза только на переднее колесо: дисковый механический самодельный диаметр 220 мм и клещевой стандартный.
- вес 40 кг, груз 35 - 40 кг
А вот крутой спуск с террасы. Я останавливаюсь и начинаю искусственно в себе вызывать волнение. В дальней тяжелой дороге чувство опасности тупеет, а тут нужно мастерство на грани фола. Без волнения реакция будет не та: и тяжелая травма, и печальное завершение маршрута тебе обеспечено. Почувствовав тахикардию и пот на ладонях, ухожу в крутой спуск. Моих тормозов недостаточно, чтобы медленно сползти, и, стуча "копытами", мой лось несется вниз, сломя голову. Останавливаюсь через 40 метров и жду Геру. С начала он захотел спускаться, траверсируя склон, но, почувствовав неустойчивость груженого велосипеда, зажав тормоза и, юзя турботинками, благополучно спускает своего коня по падению. Спускаемся в русло и, скача по камням против течения, движемся дальше. Здесь Гера сделал трюк класса "Ультра-си": против течения по камням он, толкая меня, одновременно толкал свой велосипед. Так в хорошем темпе мы преодолели курум, которым нас пугали еще на Чуйском тракте.
Вскоре на ровном месте встаем обедать. В 13.00 пьем водку - все-таки она была... В Москве сейчас 10.00 и ровно 45 лет назад я там родился. Лучшего 45-летия я не мог себе представить в моем спинально-инвалидном состоянии. Ровно через год я буду в Суздале в странной и чуждой мне компании в велопробеге по Золотому кольцу России, и буду жутко сожалеть, что все так вышло...
Но вот кончается послеобеденный отдых. Подходит Эдик - местный житель, дает нам хариусов. Узнав, что у нас есть удочки, а "мушки" импортные яркие как девушки на Тверской, делает из своих волос "мушку" (наши не черные, как надо хариусу). Вот пора и в путь. Эдик пошел опять выдергивать хариусов из речки, а мы двигаем дальше.
Крутизна возросла, и Гере чаще приходится меня толкать. Дорога резко ушла влево, еще час, и мы, затаив дыхание, грудь в грудь вступаем на перевал. Мы с Герой "тертые калачи", и зря нас кормили страшилками про этот перевал. Мы даже слегка разочарованы, что путь на него оказался таким простым. Здесь тур и битое стекло от выпитой водки. С кулуара выше перевала тывинцы сделали искусственный отвод воды на свою сторону. Открылся вид на безлесный резко расчлененный рельеф Западной Тывы. Очень красиво смотрится на горизонте каньон к загадочному озеру Джулукуль. Ну, что ж, теперь вниз. 70 метров падения по перевальному взлету на пределе тормозов и дальше двухчасовой спуск на тормозах по валунистой разъезженной дороге. Помахали двум водителям полноприводных машин, идущих навстречу и вот дошли до речки. За речкой рельеф выполаживается и вскоре встаем у дороги на ночлег. Пока спускались, Гера нашел мотоциклетный ключ выпускного коллектора, который мы отдали проезжавшим двум тывинцам на мотоцикле. Они с серьезным видом спросили, где мы его нашли - видать ключи просто так здесь не теряют.
Первое августа. Небо чистое и редкие облачка своими тенями делают пятнистым лысый ландшафт. На северной экспозиции склонах местами старые снежники немного выше перевала примерно на высоте 2700 м над уровнем моря, а перевал 2608.
Дороги как таковой нет. Много параллельных и разбегающихся следов. Переходим вброд сай, что бежит из каньона на Джулукуль. А вот камнями заваленный узкий ручеек, а за ним крутой подъем. Гера с трудом и только наискось (траверсируя) вытаскивает меня и, спустившись опять вниз, заталкивает своего коня. А вот дорога пошла резко вправо на п. Кызыл-Хая, а нам прямо на перевал и озеро Ак-Холь.
Легкий перевальчик прохожу самостоятельно. Спускаемся к озеру и за мостом встаем обедать. Серьезный тывинец, перевозивший семью с юртой на новое место на ГАЗ-66, подробно рассказал, как нам лучше ехать дальше. Гера взял удочку и пошел вдоль речки, надеясь на Эдикову "мушку" поймать местных хариусов, а я из сырой сосновой доски (кто-то ее оторвал от моста) пытался разжечь костер. Даже мелкая щепа не горела, но когда Гера пришел без рыбы, сложил все вокруг котелка, то костер на удивление ожил. После обеда легко поднялись на очередной маленький перевал. Прощальный взгляд на перевал Бугузун - он уже на горизонте, и пошли круто вниз, оказалось, что очень круто. На встречу поднимается с надрывом 66-й. Остановились. Водитель, подойдя ко мне, спросил: "Инвалид?" "Да" - отвечаю осторожно. Подходит и крепко меня обнимает. Я немножко смущен от такой неожиданности. Они дальше двинулись рычать в гору, а мы вскоре встали: перегрелись тормоза. У меня диск шипит, как утюг, и у Геры тоже перегрев. Да, на таком спуске остановиться сложно, гравитация просто тащит вниз. Короче говоря, спуск 15 - 20 градусов и почти 2 км. Вскоре на террасе реки Моген-Бурен ставим палатку недалеко от юрты. Неожиданно кто-то стучится - это Тандол - хозяин юрты, пришел нас угостить жареными хариусами. Такая вкуснятина!
Второе августа. Утром Гера решил его осчастливить - пошел, отдал ему ведро из нержавейки, могучую сковороду и один литр масла "Олейна". Он все это взял, исходя из своих многолетних геологических привычек, но велосипед не ГАЗ-66, так что такой вес лишний. Тандол был очень рад такому неожиданному подарку и угостил нас еще сушеным творогов - крутом.
Собрались и вниз вдоль реки ищем дорогу к мосту. Через 5 км все сузилось и дорога пополке ушла в ущелье, но нам туда не надо. Вскоре у всадников расспросили и, вернувшись мимо юрты, по еле заметному следу вместе с ватагой местных ребятишек следуем к мосту. За мостом на небольшом озере обедаем, и после обеда пошел пологий подъем на перевал к озеру Хиндиктиг-Холь, и на лысом склоне ночуем.
Третье августа. Выходим на перевал, и открывается величественная картина на хребет Шапшал, переходящий в хребет Цаган-Шибету и огромное безлюдное с огромным островом озеро Хиндиктиг-Холь. Что, трудно произнести? Но когда вы по суровой валунистой дороге будете объезжать озеро, научитесь его легко произносить. На обед встали на сухом сае. Гера ушел к озеру за водой. Так долго его не было, что я уже решил поехать его искать, но все ж он появился с водой. Подъехал ГАЗ-66 с дюралевой лодкой в кузове, и водитель, сказав, что ищет какое-то озеро, долго рассматривал нашу карту, но она слишком уж приблизительная, так и уехал дальше искать, а мы, отдохнув, двигаем дальше. Ох, и нелегка дорога. Крутые спуски - подъемы, колеи с водой и грязью по заболоченному берегу. Тут даже мелкой щебенки подсыпали. Иногда волны шумно бьют в край дороги. Здесь совсем нет дерьма. У реки Моген-Бурен дважды шугали яков с дороги, а тут и якам облом. Набегавшись по "саду камней", встаем на берегу. Карликовые березки, травянистые кочки - типичный тундровый ландшафт. Все так, 2306 м над уровнем моря. Рыбаки уехали за перевал. Туда же ушел и УАЗик. Погода тихая.
Четвертое августа. С утра собрались и по кочкам и валунам подъезжаем к началу подъема на перевал. Три колена и мы на перевале Каргинский 2500 м. Делаем снимки, надо спешно ехать дальше - потянуло непогодой с Чулышмана. Не успев спуститься, попадаем в бурю. В аэродинамической трубе, поставив технику, натягиваем тент. Ткань крепкая, но дует так, что вот-вот утащит по кулуару. Пошел дождь с крупным градом. Лежим накрывшись с палаткой, ждем. Вроде стихло. Собираемся и спускаемся к реке Каргы. Переходим ее, и тывинские подростки увлеченно интересуются моим "лосем". Гера их шуганул, а я и не видел, что трое из них сзади на лося пристроились. Хорошо, что колеса повышенной прочности, а то бы им тут пришел капут.
Ветер теперь нас просто тащит, и мы на хорошей скорости летим, гремя копытами, по ровной, но каменистой надпойменной террасе по падению реки. Как не вовремя спустило переднее колесо. Но ничего не поделаешь, меняю камеру. Да, мы объезжаем массив самой высокой горы Тывы - Монгун-Тайги, и тут она открылась во всем великолепии. Но вскоре ее затянуло лохматыми темными тучами. Что сейчас происходит на Хиндиктиг-Холь? - Вот почему там яков и не пасут. Тутошние яки сбились в кучу и стоят с подветренной стороны холма, а мы свистим дальше. Вот дорога раздваивается: одна круто на террасу, а мы по другой вдоль реки и вот пойменный лес. Ставим палатку и радуемся, что удрали от непогоды.
Пятое августа. С утра хорошо, и мы легко вдоль реки доходим до моста у поселка и встаем на обед. Прошло вброд мимо нас стадо молодых яков, проехали ребята верхом, и, отдохнув после обеда, въезжаем в поселок Мугур-Аксы. Затариваемся продуктами и бензином для примуса и выезжаем на нормальную дорогу с щебеночным покрытием и километровыми столбами. На третьем километре у реки Мугур встаем на ночлег. Такое ощущение, что основные трудности позади, но мы поспешили внутренне расслабиться.
Шестое августа. Позавтракав, легко заезжаем на мини-перевал на 13-м километре, и тут вдали открылась лазурное огромное горное озеро! Думал, что обедать встанем на нем, но дорога на 22-м км у заброшенных каменных построек раздваивается, и мы, понимая, что нам надо налево, с сожалением уходим вдоль реки. Плакат про уникального каргинского гуся, и, пройдя мост, круто съезжаем на левый берег в тень деревьев - жарковато. Пока готовили обед, подъехал УАЗик, и четверо милиционеров, держа оружие напоказ, приблизились к нам. Мы ведем себя спокойно: на погранзаставе Ак-Таш мы взяли бумагу, что въезжаем в погранзону, и они, видя наше спокойствие, сами расслабляются и даже паспортов не спрашивают. Попросили пластиковую бутылку, а у нас лишних нет.
- А что это за озеро?
- А это Монголия.
- То-то его нет на нашей карте.
Они уезжают, сказав, что до перевала 7 км, и мы, привыкшие ишачить на перевалы, спокойно это воспринимаем. Но вот пора и в путь. С большим трудом, толкая и накатывая мои задние колеса, Гера выталкивает меня на дорогу. Начинаем потихоньку по дороге по осыпному склону в лоб двигаться на перевал. С жутким ревом обгоняет нас пустой скотовоз. Вот кончается осыпной склон, и начинается серпантин на хребет. Гера уже там, а я, отстав, уже буксую, с сожалением поглядывая на огромное лазурное монгольское озеро Уурэг-Нуур, которое, показавшись, вскоре скроется за могучим хребтом Цаган-Шибет. Гера, бросив коня, идет ко мне, и начинается четырех часовая челночка... Местами я цепляю протектором горной резины и иду самостоятельно, но только местами. Редкие машины и тишина в крутом сухом ущелье. Хорошо, что штурм после обеда, а то спеклись бы на солнце, если с утра, и взятой воды в реке не хватило бы, а вода уже кончается. Тяжело идем, все чаще отдыхаем - такого еще не было. Сосем леденцы, скупо пьем воду и медленно дальше идем. Солнце садится. Впереди видим маленькую хижину, и от нее бортовая машина трогается и уходит за перевал, а у нас нет сил. Все тело гудит и голова. Доползаем до своротки к хижине, и Гера идет на разведку: есть ли там люди, а особенно вода. Люди есть, воды нет, но машина как раз за ней ушла. Ну, вот и все. Ставим палатку, выпиваю последние глотки воды с баралгином. Стемнело.
- Слышишь шум машины!?
- У меня такой шум в ушах, что ничего не слышу.
Машина пришла. Счастливый Гера приносит родниковой воды, и мы ее жадно поглощаем. Вскоре Седин-Оол (по-русски Николай), приносит нам мяса жаренного с луком торбагана (суслика), и мы его съедаем с рисовой кашей. Вкусом оно напоминает портянку.
- Настоящая пища бургутов (беркутов) - говорю я.
- Пища для настоящих бургутов - говорит Гера.
Завтра Седип-Оол с приемным внуком проводит нас до перевала (мы 1 км не дошли). 16 августа Альфир будет со своей командой на Телецком озере, а мы в 150 км восточнее будем штурмовать перевал Саянский...
P.S. Не думайте, что моему напарнику постоянно приходилось так много челночить. Чуйский тракт и оставшиеся 12 перевалов до Абакана мой "лось" прошел без посторонней помощи. Я описал эту часть маршрута, чтобы люди в моем состоянии немножко почуствовали динамику похода, а о том, где сравнительно легко идти, что-то у меня не пишется. Например, про спуск с перевала Хондергей до п. Чадан длиной 65 км по красивейшим местам я напишу, что первые 20 км шел на тормозах...
Я это написал и для того, чтобы вы, братья спинальники поняли, что можно и в нашем положении делать красивейшие экстрим походы без всякой "помпы" с глубоким внутренним удовлетворением. А как хочется туда сходить на полноприводном "лосе" в одиночку! Когда ты один на один с трудностями, больше радости от их преодоления, но много грусти оттого, что не с кем разделить радость от созерцаемой красоты.

Андрей Желудов ("Лесная сказка")

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2017-04-25 01:45:37)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.025 seconds, 10 queries executed ]