КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2013-03-16 05:38:44

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Просьба сбрасывать сюда техническую информацию по ТУК-ТУКам

Это я на днях по цифровому телеканалу из познавательного пакета увидел удивительные по экономности транспортные средства в Индии и других азиатских странах.
http://io.ua/24420483n.jpg
http://io.ua/24420484i.jpg http://io.ua/24420485i.jpg http://io.ua/24420486i.jpg http://io.ua/24420487i.jpg http://io.ua/24420488i.jpg http://io.ua/24420489i.jpg http://io.ua/24420490i.jpg http://io.ua/24420491i.jpg http://io.ua/24420492i.jpg

Дело в том, что меня чрезвычайно впечатлил на Веломобифесте 2010 веломобиль моего соседа по номеру гостиницы, Михаила Медведева
http://io.ua/24352702n.jpg

Плюс технологии сейчас композитные чрезвычайно развиваются. Уже появились в Киеве мастерские, где обучают новичков делать детали кузова автомобилей из композитов. Вот и думаю о создании нечто приличного, дешевого и сверхэкномного.
Интересует любая информация, любые дизайны и любые чертежи по этой тематике.
Так например, через Форумы мне ребята подкинули приемлемую конструкцию аквеона, более простую по технологии, и более совершенную от той чертовухи предлагавшейся Юным Техникам в Приложении для умелых рук, что позволило вплотную заняться её разработкой и непосредственным изготовлением.
Кстати, когда-то в начале 2000-х в журнале Популярная Механика увидел складной велосипед хардтейл армии США, и подумалось почему они не доработали тогда до двухподвеса. Даже сделал кое-какие наброски качественно исполненных эскизов. Как известно, мечты сбываются, и когда у меня появились деньги на велосипед, именно в том месте куда я пошел покупать оказался складной двухподвес, который долго меня затем не хотел отпускать, аж пока вдупель не заездил раму до непригодности для нормальной эксплуатации.

Отредактированно Вазач (2013-03-16 05:43:05)

Неактивен

 

#2 2013-03-16 06:30:30

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Re: Просьба сбрасывать сюда техническую информацию по ТУК-ТУКам

Вот, кстати, вспомнил как общался как-то на выставке с Леонидом Микулой создателем этого Велоковчега, который хотел на нем покорить Южный полюс.
Не знаю как на нем это реально возможно сделать, но то что автор к тому моменту уже проехал на нем по Украине 5000 километров, это правда.
Особенно обращает внимание, как автору в этом велоковчеге смачно кушается
http://io.ua/24420545n.jpg
А то что в нем всегда тепло, независимо от сезона, это уж точно
http://io.ua/24420550i.jpg http://io.ua/24420544i.jpg http://io.ua/24420546i.jpg http://io.ua/24420547i.jpg http://io.ua/24420548i.jpg http://io.ua/24420549i.jpg

Этот Велоковчег во истину может стать хорошим протипом общедоступного экотранспорта будущего.

Отредактированно Вазач (2013-03-16 06:40:53)

Неактивен

 

#3 2013-03-18 22:14:35

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Просьба сбрасывать сюда техническую информацию по ТУК-ТУКам

Спасибо за фото!
Мне  давно очень близка тема миниатюрных автомобилей. Возможно потому, что некоторые из них созвучны по дизайну, техническим решениям  и ходовым качествам с кузовными веломобилями.

Вазач написал:

...появились в Киеве мастерские, где обучают новичков делать детали кузова автомобилей из композитов.

Так  и займитесь этой темой в приложении к веломобилям!

Вазач написал:

...общался как-то на выставке с Леонидом Микулой создателем этого Велоковчега

У меня такое ощущение, несмотря на восторженные публикации в СМИ и Алексея Банданчика, что уважаемый возрастной путешественник до сих пор "не наигрался в машинки",  и просто морочит головы (как Остап Бендер или известный барон-путешественник на Луну) несведущей публике своими веломобильными арктическими планами. У вас какие впечатления от беседы с ним?

Неактивен

 

#4 2013-03-19 01:13:34

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Re: Просьба сбрасывать сюда техническую информацию по ТУК-ТУКам

Это я увидел этот аппарат и беседовал с Леонидом Микулой где-то в 2007-2008 году на автомобильной выставке на территории Национального выставочного центра у нас в Киеве. Ещё с ним был его компаньон, с виду кавказец. Тогда я ещё не накатался на своём двухподвесе и не болел пока идеей сверхэкономичного дальнобойного транспорта. К тому же профессионально ещё кажись работал на фирме "Икар" которая делала самые реальные двухместные самолёты и все мои творческие потенциалы были посвящены скорее больше самолётам.

Но тем не менее Велоковчег тогда меня заинтересовал настолько что я довольно долго заговорился с Леонидом Микулой.
Вообще меня всегда интересуют подобные мелкие производители ездящей и водоплавающей техники. На тех же выставках я так знакомился и с фирмой Ариан, делающей кустарные автомобильчики Бурсак, и с производителем лодки Гривня.

Там у нас с Микулой довольно подробный разговор шел и об утеплении этого аппаратика, так как я автостопщик и знаю не понаслышке что такое пытаться заночевать в зимнее время, пусть и в оттепель скажем под водонапорной башней какого-нибудь посёлка. И комфорт, тепло в дороге для меня понятия самые что нинаесть реальные. А ведь на Южном полюсе температура то никогда даже в самый разгар лета не превышала 13 градусов мороза.
Так же он рассказывал о возможности хождения под парусом на этом аппаратике, в чем я сильно в душе усомнился глядя на конструктивную геометрию Велоковчега, по сравнению с теми же буйерами (слабый ветерок аппаратик не сдвинет, тем более на лыжах, а сильный будет просто валить).

Но больше всего меня как всегда впечатлил сам факт изготовления этого довольно сложного аппаратика, тем более тщательно утеплённого довольно на серьёзном уровне. Меня всегда впечатляют люди которые делают что-то серьёзное, достаточно сложное и качественное.
Под конец разговора я в принципе от души одобрил его эту авантюру, хотя и конечно же предостерёг Микулу что скорее всего это с серьёзной долей вероятности это может закончиться летально как и некогда с Робертом Скоттом. Но раз в жизни я там сказал, что можно сделать что-то такое из категории подвига, если это действительно главная мечта жизни. И на этом пожелании мы собственно и разошлись.

Позднее я уже обращал внимание на Южный полюс. Это и цифровые познавательные телеканалы и Интернет. И там рельеф далеко не равнинный, и трещины там тоже имеются. И реально чтобы с приемлемой степенью риска там все пройти, нужны либо лошадиные силы снегоходной техники, либо достаточно необходимое множество собачьих сил с последовательным поеданием их в качестве энергоёмких протеинов по мере продвижения к цели, подобно ступеням ракеты, как это делал Руаль Амундсен. - Как известно мощность человека всего 1/5 часть мощности одной лошади. Это ещё вычислил в позапрошлом столетии Джеймс Уатт.

Я уже с достаточно многими самодельщиками за прошедшее десятилетие которые делают самоделки на колёсах перезнакомился, с тех пор как с начала 2000-х мне начали мерещиться какие-то самокаты с моторчиками.
Вот вчера на выставке на Мотовелобайке меня опять тормознул Николай Ляпунов, который выставил свой велосипед рама которого склеена из бамбуковых палок. Причем в его визитке он представил себя как начинающий предприниматель. Но тем не менее этот начинающий предприниматель мне первый не звонит. Я то конечно же ему отправлю своей предложение сделать все таки лигерад тандем вроде этого и соответственно позвоню.
http://io.ua/18286976i.jpg
Но при отсутствии ответной реакции это конечно же будет лишь до поры до времени, как это было например с Владимиром Халабурдой.
Например Владимир Халабурда сам по своей инициативе мне не позвонил ни разу, хотя мы с ним контачили в течение полугода, побывали на веловыставке, он познакомил меня с самодельщиком велотрайков который работал веломеханиклм на Куренёвском рынке (и которого я уже кстати давно знал).
И недавно тоже Геннадий Михайлыч, продавец велозапчастей, тоже подогнал мне паренька с Бучи, который даже что-то конструирует в Компасе, который тоже что-то велосипедного хочет делать, но конкретно что, я так и не понял до сих пор. Он деловой, занятый и подробней с ним пообщаться не получается. Не долго посидел в гостях у меня и убежал по делам и тоже ко мне не звонит и не интересуется.

Вся моя сложность в том что я не просто хочу сделать какой-то велоаппарат.
Во-первых я хочу чтобы этот аппарат улучшил качество моей жизни. Я люблю регулярно и часто путешествовать за пределами Киева в красивых местах. Для моего уровня достатка это всегда дорогое удовольствие.
Во-вторых я уже в 90-х исчерпал свой ресурс делать какой-то проект на этузиазме, аж потерял семью, и обязательно тот аппарат который я решусь делать непременно должен иметь по крайней мере правдоподобные обещания на перспективы серийного его изготовления на продажу.
С Романтой Алексеем Горнаковым-Зелинским я было раскатал губу на такую перспективу, и мы выдали в достаточно приемлемые сроки этот аппарат, который по крайней мере показывать кому-то при всех его недостаттках, мне уже не стыдно
http://io.ua/16962639i.jpg
Но дальше вот почему-то он развивать эту конструкцию по какой-то причине не стал.
А ведь этот аппарат, если спереди поставить колёсико на 24 дюйма с тонким сликом (а не этот 20-ти дюймовый толстый каток), вместо кардана из капролона попросить ближайшего токаря выточить понижающую коничку (зубья можно даже болгаркой и надфилями прорезать вручную, под натягом оно работать будет, а по мере выработки и сформируется эвольвентный профиль), а также и более грамотно сделать трансмиссию, то этот аппарат смог бы покрывать Киев-Одесса в течение дня без тех издержек, что делают на шоссейных велосипедах
По сути речь идет чтобы доработать аппарат до основных параметров шоссейного велосипеда, но при этом с более аэродинамичной и комфортной кресельной посадкой, благодаря которой не то что не надо периодически слезать с велосипеда на отдых, но и можно есть и пить прямо на ходу, не останавливая своего движения.
Представляете, создать такую велосенсацию, как организовать регулярный веломост КИЕВ-ОДЕССА, и вот столько я уже самодельщиков знаю по одному лишь Киеву:
1) Халабурда
2) Веломеханик с Куренёвки
3) Леонид Микула
4) Романта Алексей (Горнаков-Зелинский)
5) Николай Белоцкий (Volshebnik)
6) Николай Ляпунов
7) Денис Бутенко
все они велосипеды в натуре делают. Но никто из них не в состоянии догадаться сделать конструкцию, которая сделала бы явный прорыв в велотехнике не только по комфорту но и по скорости.

Более того и в прошедших веловыставках уже аж двух в этом году у нас в Киеве, я до сих пор так не увидел ни единого лигерада.
Меня интересует голландский Тайфун.
http://io.ua/18139374i.jpg
Понятно что пока там в трансмиссии потери на трение скольжения цепи в демпфирующих трубках в которых она продета, нету подголовника существенно повышающего комфортность (и безопасность кстати тоже), а также багажника под велобаулы, то и соответствующая его востребованность на рынке, что даже фирма производитель выставляться в Киеве не доезжает.
Хотя у меня в планах есть в Компасе поделать вышеуказанные наброски доработок Тайфуна тоже..

И получается так, что у людей есть ресурсы, деньги, время, инструменты, мастерские, отличные трудовые навыки делать велосипеды, но сделать нормальный востребованный аппарат с явными конкурентными преимуществами от традиционных велосипедов, совершенно никто пока не соображает. А у меня есть даже готовые чертежи с явно более совершенной конструкцией лигерада, но нету ни денег, ни времени, ни инструментов, ни мастерской.

- На счёт денег, вот купил я на днях аж два погонных метра палаточной ткани под эту дождезащитную накидку на велобаул всего за 50 гривен (это $6) вроде бы и дёшево.
http://io.ua/24443392i.jpg
Но это тянет во-первых купить хотя бы фуфловый котёл для варки еды, чтобы под него начать шить велобаул. А также хоть какая-то бэушная, но рабочая швейная машинка конечно же на это тоже понадобится, уж слишком долго штопать будет лишь иголкой с ниткой. А денег на это на ближайшее нету.
При том что есть вроде как родной брат у которого аж три недвижимости и джип, и Пётр Зотович, организатор веломобильного движения по Украине

- На счёт времени тоже. Если где-то устроиться работать, то времени останется лишь хотя бы полноценно спать да жрать. Если устроиться на сутки трое на неквалифицированные работы, то время какое-то появится а денег будет с трудом хватать и на еду. И вообще, с тех пор как с 2004 года я начал позиционировать себя в своей трудовой деятельности как инженером, свободного времени стало хватать разве что пару раз в неделю покататься на велосипеде, да раз в годик смотаться, как правило не более чем на недельку, скупнуться в море. И сейчас тоже, довел таки дело насчёт своего гаража до суда, и тоже надо полноценно и прилежно готовиться к судебному заседанию назначенное на 1-е апреля. - Сегодня пол рабочего дня прописывал хронологию всех событий, тобы четко все отвечать. А с завтра надо выписывать полные формулировки законов, которые адвокаты предъявили в судебном иске, чтобы быть в курсе. А чтобы дальше двигать чертежи этого композитного лигерада, уже все, торба прищлось отложить аж покуда не состоится первое заседание суда (не говоря уже о том какой там геморрой может выплыть).
http://io.ua/24339099i.jpg
Это проект надо делать только лишь хорошо. Иначе он просто не нужен. Лигерад только лишь ради лигерада мне не нужен. Мне нужен лишь лигерад, который принесёт мне явную пользу. То есть и проектированию лигерада тоже надо уделять лучшее, самое продуктивное время трудового дня когда голова работает лучше всего, и при этом конечно же быть отлично выспавшимся, без каких-либо намёков на сон и недомогание. В противном случае это будет лишь трата времени, работа ради работы скорее всего без каких-либо перспектив в плане какого-то дельного полезного результата.

- На счёт оборудования тоже. Придумал привязать пластиковыми хомутами болгарку к табуретке и к счастью оказались дешевыми толстые круги на болгарку. В итоге получилось вполне работоспособное точило, но шум такой, что если работать регулярно, то наверняка соседи могут и жаловаться начать, не говоря уже о пыли что по уши засирает всю кухню где я пока вынужден делать на ней работы.
А ведь надо мне ещё и полноценный слесарный верстак с тяжелыми тисками, сварочный аппаратик, хоть простейший на сварочных электродах, не говоря уже о примитивном типа токарном станочке по металлу.

И вот так вот. То что я сейчас делаю. Оно вроде бы самое что нинаесть передовое. На переднем крае развития велотехники. Равноценных аналогов, по крайней мере в том формате в котором я двигаю, ещё ни разу нигде не видел. - Колумбы, и то что делает Ганшин меня никак не устраивают, - я не баба тренеровать свои ноги держать выше головы, и рулить мне больше нравится когда руки в нормальном положении, а не где-то под задницей
http://io.ua/18059900i.jpg
Но с моими ресурсами, инструментами, финансами, наличием времени и слесарными навыками делать это ожидается на неопределенный срок, надеюсь в пределах отведенного мне времени когда надо будет уже по состоянию здоровья уходить на пенсию.

Единственное что правда меня радует, что круг моих технических интересов, собственно и сузился до подобного этому лигерада
http://io.ua/21295499i.jpg
не считая конечно же пары-тройки совершенно плевых по сравнению с лигерадом проектов изделий вроде аквеона, бумеранга да велобаула аэродинамически обтекаемой формы под лигерад (в отличие от велобаулов с чемоданными формами что в продаже). А также и покера, на случай если вообще денег никаких не будет под материалы, велокомплектующие и инструменты и времени тоже, на случай если опять судьба распорядиться мне зарабатывать на хлеб насущный каким-нибудь тяжелым низкоквалифицированным трудом в каких-нибудь клоаках вроде Метростороя среди полуграмотных пьянтылыг и прочих "сливок" общества, чтобы хотя бы оставаться в игре в хоть какой-то деятельности достойной высокообразованного человека.

Даже как-то отпал интерес к лигерадам в обтекателях, поскольку есть уже Милан Аченберга, цена вопроса которого полудесятка тысяч евро
http://io.ua/16316826i.jpg
И создать более-менее вменяемый конкурентноспособный аналог скорее всего себе дороже только выйдет, - достаточно лишь купить и пользоваться.
А вот короткобазного лигерада, который я бы посчитал как хороший, до сих пор ещё почему-то никто не создал.

P.S. Вот видите, вот среди изображений здесь появились и карандашные мои наброски велобаула, - это впервые за два года наконец-то получилось запустить сканер после совсем непрофильного заказа на котором я заработал немного денег, и получил дополнительно еще кое-какие блага. А так года с три и вовсе чихнуть боялся на свой и без того на ладан дышащий глючный в перемежку с рестартами тот ещё старый компьютер.

Отредактированно Вазач (2013-03-19 07:26:29)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.014 seconds, 9 queries executed ]