КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2008-09-19 14:52:53

Vikus678
Member
Откуда: Саранск
Зарегистрирован: 2008-08-22
Сообщений: 98
Профиль

Тоже хочу ездить на веломобиле!!!

Уважаемый Вениамин Вениаминович! Пожалуйста изготовьте для спинальника веломобиль? Надоело каждое лето сидеть дома, хочется быть к людям поближе.


Нет нерешаемых проблем - есть неприятные решения.

Неактивен

 

#2 2008-09-24 03:36:45

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2285
Профиль

Re: Тоже хочу ездить на веломобиле!!!

Vikus678 написал:

... изготовьте для спинальника веломобиль? Надоело...  сидеть дома..

Доброй ночи, Виталий!

      Пока я "тест-турил", да отдыхал у турок, получил кучу писем от Вас. Давайте разбирать их вместе.

      "Доброго времени суток вам, уважаемый Вениамин Вениаминович! Листая форумы для инвалидов, наткнулся на статью Зотовой Ольги про веломобиль. В общем это она дала мне ваш адресок. Дело в следующем, я спинарь с пятилетним стажем, перелом поясничного отдела, в общем слабые мои нижние конечности, дома то кручу педали на велотренажёре, а вот дальше двора то выйти не могу, ноги слабые, а так хочется как пишет Ольга свободы. Не могли бы вы изготовить для меня что то подобное для прогулок по местности. Я проживаю в сельской местности, в Мордовии. Дело в том, что рост мой 1.81м и вес приличный, за сотню кг перевалило. Если не трудно и возможно, то подскажите, какие варианты можно для меня изготовить. Заранее спасибо!"

      "Доброго времени суток! Уважаемый Вениамин Вениаминович, мне необходим
аппарат не "изольда" т.к. я же спинальник и ноги будут постоянно спадать
с педалей. Надо чтобы педали были ниже уровня тела, как у обычного
велосипеда ну и сзади два колеса. Очень хочется вот такие или похожие
как на фото. Заранее спасибо за ответ!"

          Меня  "подкупило" вот это, близкое и мне: "Нет нерешаемых проблем, есть неприятные решения!". А ещё то, на что замахнулись (см.фото)  - вот это запросы у человека!
          Как же для Вас подобное ( как для Ольги) изготовить? Для Вас - с  такими богатырскими параметрами - надо бесподобное придумывать что-то! И соображать нужно вместе: получится  - тогда и об изготовлении заведем разговор. Годится?     

        Если "да", то объясните  для начала, пожалуйста, как понять: "чтобы педали были ниже уровня тела, как у обычного
велосипеда" и "сзади два колеса". Т.е, Вас интересут обычный трехколесный велосипед , но с удобным сидением или всё же вариант посадки, изображенный на фото? И почему?
(Не могу вставить фото)

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-09-24 03:49:53)

Неактивен

 

#3 2008-09-24 14:52:24

Vikus678
Member
Откуда: Саранск
Зарегистрирован: 2008-08-22
Сообщений: 98
Профиль

Re: Тоже хочу ездить на веломобиле!!!

Добрый день! Насколько я себя, вернее своё тело понимаю, то на обычном трёхколёсном велосипеде (сужу по тренировкам на велотренажёре) большая нагрузка ложится на руки и на руль соответственно, т.к. в моём положении я этим упором помогаю ногам, легче крутить. А на том варианте, что на фото, думаю основная нагрузка ляжет не на руки и руль, а на сиденье, спина будет упираться и спинные мышцы будут помогать ногам работать. Поэтому варианты на фото думаю мне будут удобнее. А по поводу моих богатырских параметров - чтож тут особенного, думаю для этого не нужно специальных колёс или чего то ещё? Тем более я уже сбрасываю вес... По поводу ног ещё хотел сказать, стопы у меня, в связи с моей травмой в принципе как болтанки, не слушаются меня (по крайней мере пока) и если их не закреплять нормально в варианте с "Зольдой", то они естественно будут подать. А то, на что я замахнулся - по моему любому человеку будет приятно на такой технике ездить!!!


Нет нерешаемых проблем - есть неприятные решения.

Неактивен

 

#4 2008-09-24 15:08:52

Vikus678
Member
Откуда: Саранск
Зарегистрирован: 2008-08-22
Сообщений: 98
Профиль

Re: Тоже хочу ездить на веломобиле!!!


Нет нерешаемых проблем - есть неприятные решения.

Неактивен

 

#5 2008-09-24 15:24:20

Vikus678
Member
Откуда: Саранск
Зарегистрирован: 2008-08-22
Сообщений: 98
Профиль

Re: Тоже хочу ездить на веломобиле!!!

И ещё забыл сказать про "сзади два колеса". Я не научился пока равновесие удерживать, поэтому на двух колёсах просто не смогу.


Нет нерешаемых проблем - есть неприятные решения.

Неактивен

 

#6 2008-09-24 23:50:40

Ильяка
Member
Зарегистрирован: 2007-09-09
Сообщений: 341
Профиль

Re: Тоже хочу ездить на веломобиле!!!

Когда ты крутишь педали,  то колени не сводит?
Есть ли у тебя фото лучьше вмдео  на тренажере или другие. если не хочешь в открытую то пиши в личку.
Без реальной картины  трудно понять  твои физ. возмозности.
(Я с ВВ из одной команды)

Отредактированно Ильяка (2008-09-24 23:57:22)

Неактивен

 

#7 2008-09-28 17:36:15

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2285
Профиль

Re: Тоже хочу ездить на веломобиле!!!

Vikus678  написал мне
"Добрый день, Вениамин Вениаминович! Я не могу открыть сайт  http://imgsrc.ru "


Уважаемый Виталий!
Я тоже не могу уже несколько дней открыть его.
Может кто  из  компьютерных ассов подскажет , что можно сделать.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-09-28 17:37:19)

Неактивен

 

#8 2008-09-28 17:57:26

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1931
Профиль

Re: Тоже хочу ездить на веломобиле!!!

Лежит http://imgsrc.ru, выключили его. Надо было им больше с порнухой играться (да-да, это именно из-за той фотографии его закрыли, дада! roll))
В понедельник обещали что заработает. Может быть.

Неактивен

 

#9 2008-09-28 19:49:24

konkop
Member
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 2008-09-22
Сообщений: 13
Профиль  Вебсайт

Re: Тоже хочу ездить на веломобиле!!!

Shuriken написал:

В понедельник обещали что заработает. Может быть.

Большинство фотографий уже сегодня к вечеру стали "отдавать". Пока только альбомы прямо на сервере недоступны.

Неактивен

 

#10 2008-10-01 03:09:50

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2285
Профиль

Re: Тоже хочу ездить на веломобиле!!!

Виталий,доброй ночи!

Запарка с делами вроде закончилась. Ставлю  (спасибо,  Ильяке - надоумил как)  фото  вашей мечты, которые Вы прислали мне для  начала обсуждения:
http://s57.radikal.ru/i155/0809/10/1fa5db78be32.jpg (1)
http://s42.radikal.ru/i097/0809/8c/107ff68daa13.jpg(2)

Но это же - полноценные велоэлектромобили! Зачем они нужны Вам? Тяжеленные и громоздкие. Или это - только пример посадки водителя? Если-да, то подобной компоновки трехколесный веломобиль для человека с такими же интересами как и у Вас, где-то  недавно показывал Shuriken (не могу вспомнить где). Может его конструкция подойдет Вам?

Как  Вы вообще собираетесь будущий веломобиль выносить из дома (квартиры): везжать на нем,поднимать его на чем-то? Какие  примерно габариты  и вес  приемлемы для ваших условий? Где вообще собираетесь его хранить? По каким дорожкам, и какой протяженности ездить.  Вообще-то, прогулки на веломобиле - это  только половина ( и приятная) дела, а остальная часть (менее интересная) - проблемы эксплуатации. Давайте вначале с ними разберемся!

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-10-04 23:13:14)

Неактивен

 

#11 2008-10-01 14:22:59

Vikus678
Member
Откуда: Саранск
Зарегистрирован: 2008-08-22
Сообщений: 98
Профиль

Re: Тоже хочу ездить на веломобиле!!!

Добрый день Вениамин Вениаминович! Конечно полноценные велоэлектромобили мне ни к чему. Немного опишу ВТОРОЕ фото. Меня там устраивает практически всё: удобная для меня посадка, удобное мягкое кресло ( что для меня крайне важно ), педальный узел думаю стоит на нужной высоте. В общем для меня как для человека с травмой позвоночника много плюсов в этой модели! Да, Shuriken показывал похожую модель, он её изготавливал для человека с ДЦП, но к сожалению она мне не по карману.                                                                                                                                                                 Теперь по поводу хранения-транспортировки: проживаю я в частном секторе, дороги - асфальт практически везде, ну протяжённость моей езды - катание по посёлку, до города 15 км, осилю ли я? Хотя конечно осилю, со временем! Для хранения найдётся место в своём доме всегда. И конечно хотелось бы, чтобы будущий веломобиль был максимально облегчён, а то я его и на дорогу то не выкачу, ведь в связи с моей травмой ноги сильно ослаблены. Забыл сказать про габариты - они не имеют значения, как говориться на усмотрение мастера.


Нет нерешаемых проблем - есть неприятные решения.

Неактивен

 

#12 2008-10-04 02:11:26

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2285
Профиль

Re: Тоже хочу ездить на веломобиле!!!

Vikus678 написал:

...Меня там устраивает практически всё: удобная для меня посадка, удобное мягкое кресло ( что для меня крайне важно ), педальный узел думаю стоит на нужной высоте...

Vikus678 написал:

...проживаю я в частном секторе, дороги - асфальт ...

Виталий, доброй ночи!
      Эти и другие вводные говорят  мне о том, что Вам действительно вполне подойдет  подобранный Вами веломобиль-аналог (2), но с поправкой на схему веломобиля "Кэтуля" (извините за нескромность - нет другого под рукой, хотя ве-лей подобных схем много). Т.е.: трехколесный длиннобазник (это когда каретка находится за передним колесом- ближе к пилоту) с приводом на одно колесо и дисковыми тормозами на обоих задних колесах, а также с небольшим диаметром колес (16-18 "). Возможно с промежуточным валом .
    Почему?
    Во-первых, достаточно устойчивая конструкция, простая, а значит и надежная.
    Во-вторых, не позволяет закладывать крутые виражи( а  Вам они совсем и ни к чему).
    В -третьих, небольшие колеса являюся более прочными (при вашем весе это важно) и облегчают момент трогания с места. Средняя скорость движения на них не самая большая (а Вам  она и и не нужна), но 10-15 км/ч , думаю, будете развивать.
    В-четвертых , подвески нет, но на ваших асфальтовых трассах она особенно и не нужна, тем более ,что сидение просите обязательно  поставить  достаточно мягкое.
    В-пятых, габариты Вы не ограничиваете ( они конечно будут в разумных пределах),следовательно конструкцию можно не делать складной, что  тоже удешевляет веломобиль. И т.д.

     Другими словами, я не вижу препятствий  для разработки проекта и изготовления для Вас веломобиля. Мне он интересен тем, что  веломобиль будет находиться в эксплуатации у человека  с такой комплекцией. Лучших натурных прочностных испытаний и не придумаешь! Кроме того, именно в эти дни у меня идет переписка по аналогичному вопросу с заказчиком ваших же габаритов и стати. Удивительное совпадение! Одновременная работа над двумя аналогичными проектами представляется интересной.
      Я говорю "да", и прошу Вас для начала сделать простейшие замеры.
      Размер  А .Сядьте на пол  с упором в стенку и пусть кто-нибудь начнет пододвигать  по полу к вашим ступням какую-нибудь коробку (табуретку и т.д.) до упора  в них. Замерьте расстояние от стенки до коробки.
      Размер В. Сядьте на стул, по возможности прямо, замерьте расстояние от макушки  головы до стула.
      Размер С. Сидя на стуле, по возможности прямо, обопритесь плечами о спинку стула, вытяните обе руки вперед со сжатыми кулаками. Замерьте длину рук ( в таком положении)  от спинки стула.
      Вот пока и всё. До связи!

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-10-04 02:12:15)

Неактивен

 

#13 2008-10-04 12:18:49

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1931
Профиль

Re: Тоже хочу ездить на веломобиле!!!

Вениамин, можно влезть? Это будет ещё один акт благотворительности или проект будет сделан хотя бы по себестоимости? Я ему выкатил минимальный ценник в 25-30 тысяч рублей, ему это дорого.
Хотелось бы, чтобы финансовый вопрос не остался в стороне - довольно уже сказок с дешевизной веломобилей и завышением результатов!

Неактивен

 

#14 2008-10-04 13:42:53

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2285
Профиль

Re: Тоже хочу ездить на веломобиле!!!

Shuriken написал:

...можно влезть?

Конечно. Для этого и открыта тема на форуме.
        Для себя я не стал бы  влезать в этот  проект - здесь практически нет сложных конструкторских задач.
        Что мне в нем интересно?
        Во - первых. Привод "Кэтули" очень простой по замыслу (и надежный - выдержал  даже все твои "издевательства" на "Тест-туре", за что отдельное спасибо ) , но не по сборке. Он - как  китайская головоломка - есть только один путь  сложить детали в единый механизм ( заинтересует  - расскажу). При этом колея получилась  в 530 мм. Для Виталия колея  должна быть больше. Поэтому буду пробовать модернизировать привод, если удастся. Если нет - значит возьму любой банальный привод от известных конструкций веломобилей.
        Во- вторых. Я всё больше убеждаюсь (основание - личная переписке, обзоры  зарубежных веломобилей) , что схема  на фото (1,2) интересна т.н. "рядовому" потребителю. Ко всему, там практически всегда присутствует  дополнительный электропривод. В  проекте "Кэтуле"  тоже предусмотрена возможность установки симметрично ещё одного педального  или электропривода.
      Что касается второго  твоего вопроса, то (повторяю в который раз) на этом форуме  я готов обсуждать только творческую составляющую проекта.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-10-04 13:43:56)

Неактивен

 

#15 2008-10-04 16:14:34

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1931
Профиль

Re: Тоже хочу ездить на веломобиле!!!

Касательно привода Кэтули - это действительно рабочая схема (хотя как можно фиксировать осевое перемещение вала ленточным хомутом, мне до сих пор непонятно), она жёсткая, касательно сборки - не скажу, не собирал, но вот что явно видно - это большой процент оригинальных деталей, которые не купить в магазине и которые для своего изготовления требуют спецоснастки. Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо затронуть вопрос цены. Пока кэтули не покидают пределов КЭБа - их цена никому неинтересна, но как только они станут товарным образцом - сам понимаешь. Тут - то же самое. Чтобы у инвалидов (да и у "обычных" людей) не было иллюзий. Уважаемый Vikus678 клюкул на мой трайк, но ценник в 55 тысяч его осадил. А если бы не было озвучено ценника? Сколько бы народу мне написало с просьбой сделать то же самое за сто рублей?
Поэтому я считаю категорически необходимым обсуждение финансовых аспектов товарных веломобилей. Если кэтуля будет в разы дешевле и трайка, и суммы, в которую я оцениваю свой грузовой веломобиль - я первый приду на поклон перенимать опыт эффективного производства.
Без чётких раскладов по деньгам не может быть массовости веломобилей, они так и останутся уделом людей со своим производством.

Неактивен

 

#16 2008-10-04 22:15:05

Ильяка
Member
Зарегистрирован: 2007-09-09
Сообщений: 341
Профиль

Re: Тоже хочу ездить на веломобиле!!!

РЕАЛЬНАЯ ЦЕНА В ........ РАЗА ДЕШЕВЛЕ .

Отредактированно Ильяка (2008-10-04 22:16:39)

Неактивен

 

#17 2008-10-04 22:21:21

Ильяка
Member
Зарегистрирован: 2007-09-09
Сообщений: 341
Профиль

Re: Тоже хочу ездить на веломобиле!!!

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Размер  А .Сядьте на пол  с упором в стенку и пусть кто-нибудь начнет пододвигать  по полу к вашим ступням какую-нибудь коробку (табуретку и т.д.) до упора  в них. Замерьте расстояние от стенки до коробки

С БОЛЬШИМ ЖИВОТОМ КРУТИТЬ НЕУДОБНО. ПЕДАЛИ НАДО ОПУСКАТЬ НИЖЕ СЕДЕНИЯ НА 15-25 СМ.

Неактивен

 

#18 2008-10-04 22:26:27

Ильяка
Member
Зарегистрирован: 2007-09-09
Сообщений: 341
Профиль

Re: Тоже хочу ездить на веломобиле!!!

А давайте устроим АУКЦИОН  своих моделий. А Вениамин Вениаминович?

Неактивен

 

#19 2008-10-04 22:43:50

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1931
Профиль

Re: Тоже хочу ездить на веломобиле!!!

Ильяка написал:

РЕАЛЬНАЯ ЦЕНА В ........ РАЗА ДЕШЕВЛЕ .

Если ты это мне, то отнюдь нет. Там одних только материалов и запчастей на 25 тысяч. Далее идёт конструторская разработка, слесарные, сварочные работы, сборка-разборка-сборка - РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ. Причём время не меня одного.

Неактивен

 

#20 2008-10-04 23:31:29

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 710
Профиль

Re: Тоже хочу ездить на веломобиле!!!

Хотел бы обсудить вопрос стоимости. Серийный велосипед  с комплектацией Кэтули российского производства  от Веломоторс ( СТЕЛС) самый навороченный  стоит 10-15 тысяч рублей. Прикидки позволяют мыслить веломобиль как двойной велосипед по затратам  материалов и рабочего времени. Для первых (опытных)  образцов ,сделанных "На коленках" цена естественно увеличивается, так что верхний предел уже просматривается. В  "спартанской " комлектации СЕРИЙНЫЙ  веломобиль может быть  значительно дешевле .

Неактивен

 

#21 2008-10-05 08:59:01

Денис Силантьев
Member
Зарегистрирован: 2007-10-23
Сообщений: 113
Профиль

Re: Тоже хочу ездить на веломобиле!!!

Если разрабатывать с нуля и строить единичный экземпляр под конкретного человека, то в цену конструктор имеет право заложить стоимость разработки, а эта сумма уж только на его усмотрение.  Но когда велик строится на отработанной базе, то я не думаю, что автор так завысит стоимость, да и нет в Кэтуле

одних только материалов и запчастей на 25 тысяч

Неактивен

 

#22 2008-10-05 09:54:45

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1931
Профиль

Re: Тоже хочу ездить на веломобиле!!!

Даю в кэтуле дорогого только оригинальный задний мост да сиденье. А у нас - чоппер-исходник, планетарная трансмиссия, оригинальное регулируемое сиденье со спинкой, задние колёса... Да и строилось конктретно под человека. Вся инвалидная техника, по сути такая.
Хотя тот же вопрос кардана в кэтуле по-прежнему открыт - сколько карданов - столько и машин, а больше их и нет!

Неактивен

 

#23 2008-10-05 14:03:52

Денис Силантьев
Member
Зарегистрирован: 2007-10-23
Сообщений: 113
Профиль

Re: Тоже хочу ездить на веломобиле!!!

Чего за карданы зацепился? Готовых карданов полно и за копейки, хотя бы тот же карданчик рулевого механизма классики. ВВ говорил, и, думаю, еще раз подтвердит, что в Кэтуле всего одна деталь заказывается на стороне - вал заднего колеса, да и она страшно простая по-сути.

Отредактированно Денис Силантьев (2008-10-05 14:05:56)

Неактивен

 

#24 2008-10-05 16:58:37

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2285
Профиль

Re: Тоже хочу ездить на веломобиле!!!

Shuriken написал:

...вопрос кардана в кэтуле по-прежнему открыт ...

Ох, Шурикен-Шурикен! Ты "Кэтулю" десять дней и в хвост и в гриву  во время "ТТ-2008", так сказать, испытывал, пока я не видел этого безобразия. Где ты там кардан нащупал?
http://s53.radikal.ru/i140/0810/cd/d172a2b49154.jpg
И Наташа  подтвердит: нет там никакого страшного кардана.
http://s52.radikal.ru/i135/0810/16/9ff078b617e2.jpg
А вот Денис далеко, да зрит в корень:

Денис Силантьев написал:

...в Кэтуле всего одна деталь заказывается на стороне...

Вот она - фланец, который приваривается к стандартной детали - валу( ось от мотоцикла):
http://i081.radikal.ru/0810/96/91ae4aefae20.jpg
На  июльском фото - комплекты точеных деталей для трёх-четырех "Кэтуль" (модификация с промвалом и без оного). Общая стоимость всех  этих деталей  - около 2500 рублей.

Если же, Саша, ты говоришь об этом прошлогоднем варианте,

http://i053.radikal.ru/0810/de/38022c864697.jpg "ТТ-2008".Виктор Михалёв (г.Чайковский)

  то он действительно в стадии доработки. Но кардан там не страшненький: всего рублей 250. Он легкодоступен - от "Москвича". Я его, правда, несколько дорабатываю элетроточилом: убираю лишний металл для увеличения угла при складывании рулевого вала вдоль рамы. Шарнир для излома рулевого вала установил перед "ТТ-2008", чтобы можно было в пути откидывать руки вперед для отдыха, как на "Треке - R200", ну и для удобства выхода из веломобиля, конечно.

http://s54.radikal.ru/i144/0810/65/03b462779308.jpg http://s45.radikal.ru/i107/0810/26/b3d6f42114c5.jpg

Попробовал на трассе: действительно удобно, но если, не дай бог,  на скорости камушек на дороге в этот момент попадет под переднее колесо... Наверное, уж если применять кардан в такой схеме, то лучше вал оставлять нерасчлененным и просто откидывать  с опоры вверх, при выходе-входе, как это было на нашем аналоге 1989 года:
http://s51.radikal.ru/i131/0810/18/263bb93e5b8a.jpgСотсков Г.Н.(Москва). Веломобиль "Полиция",1989 г.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-10-06 14:40:21)

Неактивен

 

#25 2008-10-05 18:40:33

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1931
Профиль

Re: Тоже хочу ездить на веломобиле!!!

Ну начнём по пунктам. Во-первых, консольные втулки. Их надо из чего-то делать. Лалее крепление трещётки и дисковых тормозов - они что, сами к мотоциклетной полуоси прилепляются? Сам корпус моста - трубы. Гнутые явно промышленным способом. Плюс внутри этих труб разворачиваются посадки под подшипники - тоже не круглым напильником на глазок. Так что не в одном фланце дело. Хватит сказок про "одну деталь".
Кардан - естесвенно, "прошлогодний". Кэтуля с аватаром - совершенно сырая по посадке. Требует оригинального руля.
Про сам кардан - не надо ляля про от классики или от москвича. Я прошёл не один магазин автозапчастей в поисках этих деталей. Результат - единственный кардан неизвестого происхождения, что был у меня на лигераде, а в классике - неразборный карданный вал (рулевой!) с парой карданов на концах.
Про "удобство посадки" не буду говорить, моё мнение, что это лишнее, машина не для инвалидов, но если очень хочется - действительно, прпавильнее по кардану и откидывать. Руль, что был на жёлтой машине в туре - катастрофически неудобен.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.030 seconds, 8 queries executed ]