Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Вышел новый номер журнала "Моделист-конструктор" со статьей о веломобилях.
Как всегда: готовил её месяц, правилась-кромсалась-корректировалась в знаменитой высотке на Новодмитровской год. Что-то переставили, урезали , переиначили с моего согласия и без оного Но в целом результатом я удовлетворен, и признателен редакции за предоставленную ещё раз возможность опубликовать большой материал на веломобильную тему на страницах популярного и особо любимого уже несколькими поколениями самодельщиков журнала.
С благодарностью приму любые критические замечания коллег- форумчан по этой статье.
Она здесь:http://etracab.ru/velomobildliarekordov.html
Неактивен
Ну да, прямо с обложки как всегда подголовника нету в этом лигераде.
- Я даже когда картингом занимался, в моей машине была дуга безопасности за головой. Там еще крепилась под затылок камера от колеса для пущего комфорта. И подголовник конечно же есть в Милане Аченберга.
Высокий подголовник ещё добавляет вертикального габарита, что повышает безопасность езды по междугородным автотрассам. Делает более заметным особенно для водителей грузовиков.
И потом навскидку, глядя на общую геометрию рамы, уже бросается в глаза, что трансмиссия по потерям скорее всего должна уступать этим лигерадам от http://www.bentrideurs.com/
которые я как понял, в Европе выпускаются уже достаточно массово http://www.youtube.com/watch?v=SCRHdhvEuEk
Обратите внимание, насколько в нем спрямлена цепь. - Насколько минимально давление тянущей ветки на направляющий ролик под попой ездока, а из курса физики знаем сила трения F = kP, где P - реакция опоры.
А обратная ветвь цепи и вовсе практически прямая.
А вот сейчас я для сравнения выложу некоторые чертежи лигерада Нестюрина в порядке технической разведки (желающие почитать статью журнала целиком здесь http://io.ua/24850884 )
Не забывать, что мощность человека всего 0,2 лошадиные силы, - это мощность всего лишь авиамодельного моторчика, и видимо, вполне достаточная для перемещения в пространстве главной части тела человека - его мозгов, но тем не менее слишком мала чтобы пренебрегать потерями на более навороченную механику аппарата который претендует на рекорды.
А интересно, здоровый такой размер звезды каретки педалей, это с перспективой аппарат одеть в обтекатель? Или же просто автор считает, что чем больше диаметр этой звезды сделать, то тем больше будет скорость?
Отредактированно Вазач (2013-05-04 00:54:33)
Неактивен
Вазач! Не Нестерюк, а Нестюрин!!! Если читаешь форумы, пора бы выучить.
Диаметр ведущей звезды определяется развиваемой скоростью, диаметром ведущего колеса, при наибольшей эффективности работы моторчика - ног пилота.
Неактивен
Во, блин, лишь с третьей попытки врубился в правильное написание фамилии.
Кассета звезд на оси колеса вроде как стандартная.
А вот ведущая звезда на каретке педалей такая как обычно в велоаппаратах для скоростей за 100 км/час.
Но в целом это альтернативный вариант трансмиссии лигерада где можно
- либо применять вместо велосипедной цепи зубчатые ремни, которые уже на некоторых моделях велосипедов я видел на последней веловыставке
- либо дорабатывать как-то конструкции цепей под повышенную подвижность на кручение
- либо и так оно будет хорошо, надо лишь оптимизировать параметры
Это на счет улучшения параметров руления.
Вот, кстати, еще Лигерад от Европейского производителя с альтернативным вариантом трансмиссии с приводом на заднее колесо, на мой взгляд, позволяющую передавать мощность педалирования ездока с меньшими потерями http://www.youtube.com/watch?v=Y9wOOyXr … =endscreen
Но все равно, окончательный спор, какая трансмиссия лучше, наиболее объективно могут уже видимо решать лишь однодневные перегоны типа Киев-Одесса.
Шоссейникам такое делать по силам http://www.velokiev.com/forum/viewtopic … mp;t=61818
Ожидается, что на таких лигерадах такое уже можно будет делать быстрее, комфортнее, и с меньшими издержками для ездока.
Отредактированно Вазач (2013-05-05 19:34:03)
Неактивен