КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2013-04-30 02:54:56

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

"Веломобиль для рекордов". Статья в "МК 3-2013"

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/32354470qzJ.jpg

Вышел новый номер журнала  "Моделист-конструктор" со статьей о веломобилях.

Как всегда: готовил её месяц, правилась-кромсалась-корректировалась  в знаменитой высотке на Новодмитровской год. Что-то переставили,  урезали ,  переиначили с моего согласия и без оного Но в целом результатом я удовлетворен, и признателен редакции за предоставленную ещё раз возможность опубликовать большой материал на веломобильную тему на страницах популярного и особо любимого уже несколькими поколениями самодельщиков журнала.

С благодарностью приму любые критические замечания коллег- форумчан по этой статье.

Она здесь:http://etracab.ru/velomobildliarekordov.html

Неактивен

 

#2 2013-04-30 12:50:07

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Re: "Веломобиль для рекордов". Статья в "МК 3-2013"

Ну да, прямо с обложки как всегда подголовника нету в этом лигераде.
- Я даже когда картингом занимался, в моей машине была дуга безопасности за головой. Там еще крепилась под затылок камера от колеса для пущего комфорта. И подголовник конечно же есть в Милане Аченберга.

Высокий подголовник ещё добавляет вертикального габарита, что повышает безопасность езды по междугородным автотрассам. Делает более заметным особенно для водителей грузовиков.

И потом навскидку, глядя на общую геометрию рамы, уже бросается в глаза, что трансмиссия по потерям скорее всего должна уступать этим лигерадам от http://www.bentrideurs.com/
http://io.ua/24848193i.jpg http://io.ua/24848196i.jpg http://io.ua/24848198i.jpg
которые я как понял, в Европе выпускаются уже достаточно массово http://www.youtube.com/watch?v=SCRHdhvEuEk
Обратите внимание, насколько в нем спрямлена цепь. - Насколько минимально давление тянущей ветки на направляющий ролик под попой ездока, а из курса физики знаем сила трения F = kP, где P - реакция опоры.
А обратная ветвь цепи и вовсе практически прямая.

А вот сейчас я для сравнения выложу некоторые чертежи  лигерада Нестюрина в порядке технической разведки (желающие почитать статью журнала целиком здесь http://io.ua/24850884 )
http://io.ua/24850839i.jpg http://io.ua/24850881i.jpg http://io.ua/24850882i.jpg http://io.ua/24850883i.jpg http://io.ua/24850888i.jpg http://io.ua/24850889i.jpg

Не забывать, что мощность человека всего 0,2 лошадиные силы, - это мощность всего лишь авиамодельного моторчика, и видимо, вполне достаточная для перемещения в пространстве главной части тела человека - его мозгов, но тем не менее слишком мала чтобы пренебрегать потерями на более навороченную механику аппарата который претендует на рекорды.

А интересно, здоровый такой размер звезды каретки педалей, это с перспективой аппарат одеть в обтекатель? Или же просто автор считает, что чем больше диаметр этой звезды сделать, то тем больше будет скорость?

Отредактированно Вазач (2013-05-04 00:54:33)

Неактивен

 

#3 2013-05-03 17:36:06

Stalex
Member
Зарегистрирован: 2010-05-08
Сообщений: 143
Профиль

Re: "Веломобиль для рекордов". Статья в "МК 3-2013"

Вазач! Не Нестерюк, а Нестюрин!!! Если читаешь форумы, пора бы выучить.
Диаметр ведущей звезды определяется развиваемой скоростью, диаметром ведущего колеса, при наибольшей эффективности работы моторчика - ног пилота.

Неактивен

 

#4 2013-05-04 01:05:49

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Re: "Веломобиль для рекордов". Статья в "МК 3-2013"

Во, блин, лишь с третьей попытки врубился в правильное написание фамилии.

Кассета звезд на оси колеса вроде как стандартная.
А вот ведущая звезда на каретке педалей такая как обычно в велоаппаратах для скоростей за 100 км/час.

Но в целом это альтернативный вариант трансмиссии лигерада где можно
- либо применять вместо велосипедной цепи зубчатые ремни, которые уже на некоторых моделях велосипедов я видел на последней веловыставке
- либо дорабатывать как-то конструкции цепей под повышенную подвижность на кручение
- либо и так оно будет хорошо, надо лишь оптимизировать параметры
Это на счет улучшения параметров руления.

Вот, кстати, еще Лигерад от Европейского производителя с альтернативным вариантом трансмиссии с приводом на заднее колесо, на мой взгляд, позволяющую передавать мощность педалирования ездока с меньшими потерями  http://www.youtube.com/watch?v=Y9wOOyXr … =endscreen
http://io.ua/24885910i.jpg http://io.ua/24885911i.jpg http://io.ua/24885912i.jpg
Но все равно, окончательный спор, какая трансмиссия лучше, наиболее объективно могут уже видимо решать лишь однодневные перегоны типа Киев-Одесса.
Шоссейникам такое делать по силам http://www.velokiev.com/forum/viewtopic … mp;t=61818
Ожидается, что на таких лигерадах такое уже можно будет делать быстрее, комфортнее, и с меньшими издержками для ездока.

Отредактированно Вазач (2013-05-05 19:34:03)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.023 seconds, 8 queries executed ]