КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2008-05-11 08:16:02

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Предлагаю обсудить!

В. В. как-то упомянул, что-де мой веломобиль - это 0 с точки зрения инженерной проработки. К сожалению, он так и не удосужился раскрыть сей вердикт. Засим предлагаю обсудить сделанную мной конструкцию. Сейчас она вполне на ходу, но от главного минуса - патологически тяжёлого хода - я избавиться не знаю как. При том, что накат нормальный, а весу у гружёного чоппера поболее будет, однако даже в гору он ползёт лучше.
Из плюсов - грузоподъёмность, вместимость, маневренность, проходимость, даже не так - ПРОХОДИМОСТЬ, удобство хранения (несмотря на габарит), трансформируемость. Но вот почему едет туго - ума не прихожу!
http://b5.imgsrc.ru/m/mashinki/3/8096213LQN.jpg
http://b5.imgsrc.ru/m/mashinki/0/8096220TLO.jpg

Вот тут видна трансмиссия
http://b5.imgsrc.ru/m/mashinki/1/8096231RTA.jpg

http://b5.imgsrc.ru/m/mashinki/2/8096222lMP.jpg
http://b5.imgsrc.ru/m/mashinki/0/8096230KtP.jpg

Неактивен

 

#2 2008-05-11 11:21:28

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Предлагаю обсудить!

Я СПЕЦИАЛЬНО использую части велосипедных рам (а не куски велостарья) - в целях упрощения и унификации. Иначе стоимость будет запредельна.
Приехать к В. В. - тяжеловато будет, 42 кг + ребёнок, говорю же ход тугой.
Приедем на чоппере или МТВ.

Неактивен

 

#3 2008-05-11 12:42:06

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Предлагаю обсудить!

Во, во, Шурикен. Та же херня, что и уменя с лигерадом roll
Накат афигеннейший, а вот ход жутко тяжёлый.  К примеру,
даже гружёный туристический велосипед у меня превосходно
разгонялся до сорока. Причём я не имел привычки вставать
с седла, а смещался назад, задействуя мощные задние
мышцы, сохраняя обтекаемую позицию. А на этом, чтобы увеличить
скорость с какихто жалких 31 до 32, надо раз пять со всей дури
долбить по педалям и он еле-еле дотянет... Видно у тебя таже
проблемка с углом бёдер. Аппарат есть, горелку тебе в руки!
Попробуй подвигать каретку вверх-вниз, вперёд-назад и
отпишись о результатах. Жаль, у меня так не получится sad
Отработай геометрию и выпусти первую
серию "Народного Шурикеномобиля"! Аппарат симпатичный, и видно
ТОЧНО сделан, раз накат хороший. Пугает толька тонкая труба.
Вообще, для предприятия, чтобы перемещать тяжёлые блоки из корпуса
в корпус, не помешал бы... И детей в парке можно покатать уж куда
повеселее, чем на этих дурацких рикшах (КЭБах)


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#4 2008-05-11 13:12:58

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Предлагаю обсудить!

Shuriken написал:

мой веломобиль - это 0 с точки зрения инженерной проработки. К сожалению

Саша, не надо так расстраиваться!
Хорошо, что разместил фото: теперь ясно какой вариант предлагаешь к дискуссии. Давай, действительно, по-товарищески обсудим твою конструкцию, и следующая, наверняка, будет  значительно лучше. Для начала обзови его как-нибудь, хотя-бы индекс присвой (проекты принято обозначать, например, "Т-34"). И тогда - к барьеру!

Неактивен

 

#5 2008-05-12 11:22:16

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: Предлагаю обсудить!

Привет. А не пробовал ли ты крутить педали в обратную сторону? Так ты увидешь легкость хода цепи. У меня крутились мизинцем, толкнул и прокручиваются. Может вопрос в промежуточный валах?.
Посадка тоже играет роль, но в данном случае не сильно. Еще. Передаточное соотношение. Может не правильно подобраны звездочки. У меня была такая же проблема. Промежуточный вал со звездочками и тяжелый ход. Решил так. Спереди уменьшил звездочку, убрал промежуточные звездочки (вал), а поставил отгибающий ролик. Как ни странно помогло.
Удачи.

Неактивен

 

#6 2008-05-13 12:36:11

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Предлагаю обсудить!

Причиной тяжелого хода могут быть элементарно непараллельные задние колеса. Читаем Мазурчака - при непараллельности 1:100 сопротивление качения возрастает в два раза...

Неактивен

 

#7 2008-05-13 15:04:07

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: Предлагаю обсудить!

Точно. У меня такое на трайке было. Чертовски сильно влияет.

Неактивен

 

#8 2008-05-13 16:35:04

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Предлагаю обсудить!

SODN написал:

Так ты увидешь легкость хода цепи. У меня крутились мизинцем, толкнул и прокручиваются.

Обратно идёт туговато, но если крутить ногами - практически не чувтствуешь сопротивления. Так что НАСТОЛЬКО туго он не может идти из-за такой причины.

hof написал:

Причиной тяжелого хода могут быть элементарно непараллельные задние колеса.

Читаем внимательно - НАКАТ ЕСТЬ. Если бы колёса шли боком, он бы вообще не ехал. Но - паралелльность я проверял, всё в пределах кривизны покрышек. По крайней мере, 24" трайк без всякого выставления колёс катит куда лучше.

Отредактированно Shuriken (2008-05-13 16:36:27)

Неактивен

 

#9 2008-05-14 16:26:56

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: Предлагаю обсудить!

Резина?
Передаточное соотношение?

Неактивен

 

#10 2008-05-14 16:33:46

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Предлагаю обсудить!

Резина - 20" ВМХ слики, накачаны сильно.
Передачи - как они влияют на накат? Самую высшую я отнюдь не выкручиваю, а на самой низшей он разве что на стенку не лезет.

Неактивен

 

#11 2008-05-14 16:51:42

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: Предлагаю обсудить!

Ну теперь как в ан-те " а ты по колесу стучал, а капот гладил..... ну тогда, брат, я не знаю"
больше ничего не приходит на ум. С чем я сталкивался- написал. Остальное можно было бы определить покатавшись. А так ничего больше посоветовать не могу. "Звыняй"smile

Неактивен

 

#12 2008-05-23 23:13:34

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Предлагаю обсудить!

Хм, вениамин на встрече что-то говорил про трёхопорный вал, но очень кратенько, я так понял, что "основная часть" будет на форуме, но что-то ничего нет...

Неактивен

 

#13 2008-05-26 17:56:14

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: Предлагаю обсудить!

хм.. Есть такой момент.Изгиб вала под нагрузкой= перекос осей и т.д. Люди по центру ставили на валу (у тебя=рядом с трещеткой) подшипник, а на раме ставили опорный сектор на расстоянии ну примернр 0,5 мм от подшипника. Не мешает сборке= линия идет через 21 точки и при нагрузке центральный подшипник и опорный сектор не дают изгибаться валу.

Неактивен

 

#14 2008-05-26 22:57:18

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Предлагаю обсудить!

Ну у меня тоже центральный подшипник не имеет жёсткой заделки.

Неактивен

 

#15 2008-05-27 10:11:16

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: Предлагаю обсудить!

Shuriken написал:

Ну у меня тоже центральный подшипник не имеет жёсткой заделки.

А я на фото не вижу упора в центральный подшипник со стороны каретки......

Неактивен

 

#16 2008-05-27 17:10:56

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Предлагаю обсудить!

Подшипник огибает П-образная пластина. Просто ракурс неудачный.

Неактивен

 

#17 2008-05-30 13:36:49

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: Предлагаю обсудить!

А ты застопори колеса задние и дай нагрузку на педали (по макс) и тогда будет видно как гуляет вал (или не гуляет)

Неактивен

 

#18 2008-10-24 21:35:11

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Предлагаю обсудить!

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Давай, действительно, по-товарищески обсудим твою конструкцию

Вениамин! Я общал поднять тему - что и делаю!
Из свежего - вывез два тяжеленных бревна по дну оврага в гору наверх (в сумме кил 60). На велосипеде там только стоя.
На автоэкзотике джипы сидели - я ехал.
Что не так?

Неактивен

 

#19 2008-10-24 21:56:45

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Предлагаю обсудить!

Shuriken написал:

в гору наверх

Интересно, в каком точно месте оврага?
Давно хотел узнать, какой максимальный
уклон берёт ШУРИКЕНОМОБИЛЬ big_smilebig_smilebig_smile


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#20 2008-10-26 21:40:41

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: Предлагаю обсудить!

я до сих пор мучаюсь вопросом: вот этот трайк, это переделанный твой четырехколесник или это две разных конструкции? он по своей компановке очень на наш "велес" похож и по проходимости, наверно, тоже. и по опыту велеса, насчет тяжелого хода могу сказать: где-то что-то "играет". Без нагрузки все легко крутится, а при нагрузке где-то перекос идет и создает огромное сопротивление, а где, надо по месту внимательно смотреть. это может где угодно быть.

Добавлено спустя     1 минуту   10 секунд:
Добавлено спустя       59 секунд:
вот приеду к тебе в гости - вместе посмотрим.


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#21 2008-10-26 21:54:52

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Предлагаю обсудить!

Да, это развитие 4-колёсной схемы. Я мост ему замял, не вписавшись в поворот и протаранив забочик, и решил попробовать 3 колеса.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.019 seconds, 10 queries executed ]