Форум клуба энтузиастов биотранспорта
В. В. как-то упомянул, что-де мой веломобиль - это 0 с точки зрения инженерной проработки. К сожалению, он так и не удосужился раскрыть сей вердикт. Засим предлагаю обсудить сделанную мной конструкцию. Сейчас она вполне на ходу, но от главного минуса - патологически тяжёлого хода - я избавиться не знаю как. При том, что накат нормальный, а весу у гружёного чоппера поболее будет, однако даже в гору он ползёт лучше.
Из плюсов - грузоподъёмность, вместимость, маневренность, проходимость, даже не так - ПРОХОДИМОСТЬ, удобство хранения (несмотря на габарит), трансформируемость. Но вот почему едет туго - ума не прихожу!
Вот тут видна трансмиссия
Неактивен
Я СПЕЦИАЛЬНО использую части велосипедных рам (а не куски велостарья) - в целях упрощения и унификации. Иначе стоимость будет запредельна.
Приехать к В. В. - тяжеловато будет, 42 кг + ребёнок, говорю же ход тугой.
Приедем на чоппере или МТВ.
Неактивен
Во, во, Шурикен. Та же херня, что и уменя с лигерадом
Накат афигеннейший, а вот ход жутко тяжёлый. К примеру,
даже гружёный туристический велосипед у меня превосходно
разгонялся до сорока. Причём я не имел привычки вставать
с седла, а смещался назад, задействуя мощные задние
мышцы, сохраняя обтекаемую позицию. А на этом, чтобы увеличить
скорость с какихто жалких 31 до 32, надо раз пять со всей дури
долбить по педалям и он еле-еле дотянет... Видно у тебя таже
проблемка с углом бёдер. Аппарат есть, горелку тебе в руки!
Попробуй подвигать каретку вверх-вниз, вперёд-назад и
отпишись о результатах. Жаль, у меня так не получится
Отработай геометрию и выпусти первую
серию "Народного Шурикеномобиля"! Аппарат симпатичный, и видно
ТОЧНО сделан, раз накат хороший. Пугает толька тонкая труба.
Вообще, для предприятия, чтобы перемещать тяжёлые блоки из корпуса
в корпус, не помешал бы... И детей в парке можно покатать уж куда
повеселее, чем на этих дурацких рикшах (КЭБах)
Неактивен
Shuriken написал:
мой веломобиль - это 0 с точки зрения инженерной проработки. К сожалению
Саша, не надо так расстраиваться!
Хорошо, что разместил фото: теперь ясно какой вариант предлагаешь к дискуссии. Давай, действительно, по-товарищески обсудим твою конструкцию, и следующая, наверняка, будет значительно лучше. Для начала обзови его как-нибудь, хотя-бы индекс присвой (проекты принято обозначать, например, "Т-34"). И тогда - к барьеру!
Неактивен
Привет. А не пробовал ли ты крутить педали в обратную сторону? Так ты увидешь легкость хода цепи. У меня крутились мизинцем, толкнул и прокручиваются. Может вопрос в промежуточный валах?.
Посадка тоже играет роль, но в данном случае не сильно. Еще. Передаточное соотношение. Может не правильно подобраны звездочки. У меня была такая же проблема. Промежуточный вал со звездочками и тяжелый ход. Решил так. Спереди уменьшил звездочку, убрал промежуточные звездочки (вал), а поставил отгибающий ролик. Как ни странно помогло.
Удачи.
Неактивен
Причиной тяжелого хода могут быть элементарно непараллельные задние колеса. Читаем Мазурчака - при непараллельности 1:100 сопротивление качения возрастает в два раза...
Неактивен
SODN написал:
Так ты увидешь легкость хода цепи. У меня крутились мизинцем, толкнул и прокручиваются.
Обратно идёт туговато, но если крутить ногами - практически не чувтствуешь сопротивления. Так что НАСТОЛЬКО туго он не может идти из-за такой причины.
hof написал:
Причиной тяжелого хода могут быть элементарно непараллельные задние колеса.
Читаем внимательно - НАКАТ ЕСТЬ. Если бы колёса шли боком, он бы вообще не ехал. Но - паралелльность я проверял, всё в пределах кривизны покрышек. По крайней мере, 24" трайк без всякого выставления колёс катит куда лучше.
Отредактированно Shuriken (2008-05-13 16:36:27)
Неактивен
Ну теперь как в ан-те " а ты по колесу стучал, а капот гладил..... ну тогда, брат, я не знаю"
больше ничего не приходит на ум. С чем я сталкивался- написал. Остальное можно было бы определить покатавшись. А так ничего больше посоветовать не могу. "Звыняй"
Неактивен
хм.. Есть такой момент.Изгиб вала под нагрузкой= перекос осей и т.д. Люди по центру ставили на валу (у тебя=рядом с трещеткой) подшипник, а на раме ставили опорный сектор на расстоянии ну примернр 0,5 мм от подшипника. Не мешает сборке= линия идет через 21 точки и при нагрузке центральный подшипник и опорный сектор не дают изгибаться валу.
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Давай, действительно, по-товарищески обсудим твою конструкцию
Вениамин! Я общал поднять тему - что и делаю!
Из свежего - вывез два тяжеленных бревна по дну оврага в гору наверх (в сумме кил 60). На велосипеде там только стоя.
На автоэкзотике джипы сидели - я ехал.
Что не так?
Неактивен
я до сих пор мучаюсь вопросом: вот этот трайк, это переделанный твой четырехколесник или это две разных конструкции? он по своей компановке очень на наш "велес" похож и по проходимости, наверно, тоже. и по опыту велеса, насчет тяжелого хода могу сказать: где-то что-то "играет". Без нагрузки все легко крутится, а при нагрузке где-то перекос идет и создает огромное сопротивление, а где, надо по месту внимательно смотреть. это может где угодно быть.
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Добавлено спустя 59 секунд:
вот приеду к тебе в гости - вместе посмотрим.
Неактивен