Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Shuriken написал:
во что обойдётся постройка машины, которая хотя бы приблизится к 70 км/ч
Для равнинной местности, - не так уж и много. Главное хорошо продумать
ФОРМУ ОБТЕКАТЕЛЯ
Да, будет тяжелее Варны или Вайт Хавка. 70 достигнет, Толька набирать
будет дольше, и на уклоне рост скорости раньше прекратится.
Неактивен
Вот поскольку это
Modulator написал:
не так уж и много
потому я и предлагаю сначала приблизиться к этому рубежу. Чтобы сразу было видно, что велосипед не конкурент
Отредактированно Shuriken (2008-11-05 08:02:32)
Неактивен
Кстати о птичках: мы сильно отстали от веломобилистов 80-х годов:
СКУМБРИЯ
Веломобиль созданный из-за спора с напарником, который утверждал, что веломобиль-шасси невозможно сделать по минимуму в 15 килограммов. Да и назрело, к тому времени ездить быстрее чем на "Круизе".
Рама "Скумбрии" была сварена из труб АМГ-6м 45:2 и 48:2. Колея передних колес - 640мм. Дорожный просвет - 65мм, без обтекателя. Рама хребтового типа, 3 метра цепи, передняя ведущая звезда 80 зубов, передача рассчитана для применения обтекателя.
Рулевое управление прямое, непосредственно от рулевых шкворней, без передачи. И получилась конструкция ровно 15 килограмм.
Весной 1990, я первый раз поехал на "Скумбрии" по проспекту Народного Ополчения, что в г. С-Петербурге, тогда в Ленинграде. Сразу же почувствовалась легкость хода - на порядок выше чем у "Круиза".
Небольшой вес и хорошо подогнанный лежак обеспечивал хорошее ускорение с места. На передаче 80:28, на сухом асфальте машина пробуксовывала при трогании с места. Максимально достигнутая скорость - 65 км/ч пока не поставил обтекатель. После, скорость возросла до 80 км/ч.
Обтекатель имел трубчатый каркас, собранный на заклепках и весил 12 килограммов. Никогда не забуду, как первый раз поехал в обткеателе. После обычного велосипеда или даже веломобиля, казалось, что сзади кто-то подталкивает. Один раз, я даже остановился и вылез, чтобы посмотреть нет ли кого сзади действительно. Резко вырос накат. После разгона даже до 60-ти км/ч "Скумбрия" продолжала ехать, ехать, ехать и я все ждал когда же она остановится. И скорость 80км/ч впечатляла. Становилось иногда страшно - пока не привык.
На "Скумбрии" я начал тренироваться на дистанции 105 километров, стараясь пройти расстояние как можно быстрее - С-Пб-Зеленогорск-С-Пб. Туда - доезжал за 58 минут, а обратно за 1ч 02мин. Т.е. за два часа 105 километров проезжал без напряжения вне зависимости от направления ветра. Часто со мной пытались примеряться велосипедисты - одиночки и тренирующиеся группы, но куда им!
Однажды поравнявшись с такой группой велосипедистов, я разговорился и они мне предложили участвовать в гонках с раздельного старта с велоклубом "Поклонная гора" - председатель господин Черновалюк. С удовольствием приняв предложение и ближайшие выходные приехав на выборгскую трассу выиграл гонку 25 километров показав при этом (для них) совершенно необычное время - 12.5 минут в одну сторону и 12.5 в другую.
На развороте пришлось сдавать задом, потому, что радиус поворота у веломобиля был 15 метров, потратил лишнее время.
На трассе обогнал два грузовика и один "Москвич - 412". Дедок, который сидел за рулем, чуть не убрался в канаву. Короче, уложился в 28 минут, а 15 километров с раздельного старта - 17.03!
Веломобиль очень проигрывает по сравнению с велосипедом на тягунах (длинные подъемы), потому, что нет момента смещения центра массы (типа пойти "танцовщицей"). Можно себе только помочь упершись двумя руками в колени - если хорошее рулевое управление. А подъемы до километра берутся с ходу - влет.
Была у меня еще одна "Скумбрия", которая бегала гораздо быстрее чем первая, но к сожалению она очень быстро развалилась т.к. была изготовлена из какой то необычной дюралевой трубы. Труба имела хитрый сплав - варилась хорошо, но через месяц после сварки вся рама пошла трещинами и стала рассыпаться. У этой конструкции рама имела повышенную жесткость и заднюю очень жесткую подвеску работающую только на удар - поэтому, я мог на равных соревноваться с гонцами без обтекателя.
Взято отсюда: http://irhat.hoha.ru/index.php?set=velomob&mc=3
Неактивен
Кстати Володя Смирнов перешагнул в Полтаве 70 км/ч. А его веломобиль тяжелый, из стеклоткани. Я катался на скоростном участке. И с моей точки зрения = камень преткновения как раз не обтекатель, а фонарь. Вот его попробуй сделать... Не даром Питерцы делали его на каркасе из трубок и из пленки.
Фото..... Во блин... опять не могу приккрепить фото.
Неактивен
Денис Силантьев написал:
Кстати о птичках: мы сильно отстали от веломобилистов 80-х годов:
Не могу с тобой не согласиться.
Денис Силантьев написал:
Рама "Скумбрии" была сварена из труб АМГ-6м
Денис Силантьев написал:
передняя ведущая звезда 80 зубов,
Вот они, причины отставания. Нету сейчас в частном доступе сварки алюминия и металлобоработки. Это - причина отставания в технологиях - и результатах.
Неактивен
Почитал новости сайта, Алексей, - в правильном направлении движешься. Но почему стеклопластик, чем плох сотовый поликарбонат?
И как скоро планируется испыиание F117 на хорошей трассе?
Неактивен
Нет, не догадаюсь. Стеклопластик более тяжёлый и опасный: при столкновении
расколется и прорежет всё что можно и нельзя. А сотовый поликарбонат, как
я понимаю легче, тоньше более гибкий и мягкий. А то что он имеет небольшие
рёбрышки, так рассчётная скорость ведь не 120 км/ч а 60-80. А на этих скоростях главное, - ФОРМА.
Добавлено спустя 9 минут 58 секунд:
Алексей, как насчёт скруглить нос к предстоящей поездке 9 ноября!?
Тем более, что добираться до туда далеко и думаю будет интересно ощутить,
как откроется второе дыхание у без того немедленной конструкции на новой трассе...
Отредактированно Modulator (2008-11-06 20:05:32)
Неактивен