КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2009-06-26 11:07:06

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

"комбо-руко-ного" транспорт

Хотелось бы в кратце изложить суть проблемы, но боюсь не получиться. По порядку. Нуждаюсь в квалифицированной технической поддержке опытных людей. Я "спинальник-колясочник" уже 5 лет. Жить охото по человечески, утомили до жути 4 стены. Без простора "ЖУТЬ". Живу в деревне, соответственно нужен транспорт: 1-всепогодный, 2-вседорожный, 3- не прихотливый для деревни в плане тех. обслуживания. Примерная концепция такова: привод в движение, руками(педали, рычаги) повотот соотв. тоже. Основной движитель руки. Но при всём при этом ещё хотелось бы предусмотреть такую техническую особенность что этот транспорт будет выполнять ещё и роль тренажёра для ног. Что то типа закрепляеш ноги в педалях и при движении они соотвественно "трудятся" будучи зафиксированными в педальный "блок" с приводом от колес(а). Есть технические детали обусловленные физическим состоянием, но они думаю не будут кретичны в ходе первичного пректирования. ВОЗМОЖНА ли такая конструкция, не утопия ли такой концепт. В "вело-авто" вопросе я "не местный". Но техническое образование не чуждо. Буду рад лыбым советам и рекомендациям в создании и разработке такой конструкции.

Неактивен

 

#2 2009-06-26 12:38:06

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1983
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

А деньги есть? Да 5 и даже за 10 тысяч сиё вряд ли реально сделать. Ноги совсем не работают или хоть как-то?

Неактивен

 

#3 2009-06-26 12:53:18

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1250
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Вот приставка руко-ного для инвалидной коляски для движения по улице. http://www.berkelbike.de/models_de         . Может попробовать заказать в Дании.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#4 2009-06-26 13:41:24

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1983
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Не подумайте обо мне плохо, но я в сказки не верю. Меньше 30 тысяч в пересчёте на наши это точно не стоит (не нашёл цену), и теперь + комиссия за перевод + отправка + 30% таможня = ?
И ещё. Я посмотрел про компьютеры, здорово, но КАК ОНО ПОВОРАЧИВАЕТ?

Неактивен

 

#5 2009-06-26 13:53:37

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1983
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Посмотрел, разобрался. Интересная штука, но:
1. Не вседорожная, только по хорошему асфальту
2. Руки тут - ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ привод, а нужен основной.
3. Можно ехать чисто на ногах, но нельзя чисто на руках, а нам именно это надо.
4. Нельзя руками и крутить и ноги, и колесо.

Как вседорожно крутить руками без ног, я придумал, а вот как задействовать ноги пока не знаю, зависит от степени поражения.

Неактивен

 

#6 2009-06-26 15:10:30

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Shuriken написал:

А деньги есть?

во сколько такой прект обойдётся, дело такое, что хоть вопрос цены актуален, но истина дороже? ну хорошо уже то, что тема нашла отзыв, значит не всё безнадёжноsmile. Надеюсь так. То есть в принципе нечто подобное можно сварганить?

Shuriken написал:

Ноги совсем не работают или хоть как-то?

нет совсем не работают. на то и задумка с насильственным включением их в работу наработка маторики, и в будующем в идеале включать их в работу без насилия в это конструкции. Хотя если эта часть не выполнима(о приводе к ногам), или черезвычайно трудна, можно пойти на компромис.

Лукьянов Сергей написал:

для инвалидной коляски для движения по улице. http://www.berkelbike.de/models_de

однозначно не вариант для сельской местности, да и принцип не тот координально.

Shuriken написал:

Как вседорожно крутить руками без ног, я придумал, а вот как задействовать ноги пока не знаю, зависит от степени поражения.

давайте обсудим. Я предпологал примерно так, что привод "блока" для ног должен иметь возможность отключения возможности вращения (типа "нейтраль" или муфты сцепления как у авто) что бы не вмешиваться в работу основного привода. Так как присутствует спастика и ноги при работе на велотренажоре стягивает во внутрь. Втаком случае резонно как мне кажется что то типа контрукция педального блока для ног должна предствалять из себя нечто вроде жесткого сапога(как тутор т.е. вложил ногу сверху и зафис. ремнем), и в районе колена шарнир типа педалей с радиусом, пропорциональным радиусу тех на которых зафиксированны ступни и плюс ограничение на сведение коленей внутрь, как то так. Вот ещё плохо представлю общие параметры,  что до ширины то 60см , длинна=? и колёса куда сколько как для такого случая оптимально 2=2, 1=2, 2=1. Предположу проще будет 1=2, но как с устойчивостью? Хорошо бы конечно 2=2 но это усложнит весь прцесс в разы.

Добавлено спустя     9 минут   18 секунд:
http://www.berkelbike.de/models_de загрузились картинки рассмотрел таки. вот у BerkelBike Pro что то есть, но колени "на свободе" и с поворотом не понятка. хлипковато на вид.

Неактивен

 

#7 2009-06-26 15:24:43

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

А что до цены, то прсто среднестатисическая коляска 15к.р. А ради мечты можно и пояс подтянуть.

Неактивен

 

#8 2009-06-26 18:23:07

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1983
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

В общем так. Чтобы реально ездить, перемещаться за пределами четырёз стен - ноги не использовать. Чисто ручной привод. Это сравнительно просто и по ценам, и по срокам.
Включение ног СИЛЬНО усложнит конструкцию, увеличит в вес и в конечнои итоге понизит ходовые качества. Поэтому ноги я бы рекомендовал тренировать отдельно на отдельном тренажёре, чтобы вес не был важен. Ездить и так будет тяжело.

Неактивен

 

#9 2009-06-26 20:16:10

vpch
Member
Откуда: С.-Петербург
Зарегистрирован: 2009-02-13
Сообщений: 187
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

А конструкция Зольги  или Принца что, не переделывается на ручной привод?  Конечно, наш с Виталием опыт довольно печален, но, может, не всё потеряно?

Неактивен

 

#10 2009-06-26 22:12:16

vpch
Member
Откуда: С.-Петербург
Зарегистрирован: 2009-02-13
Сообщений: 187
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Vikus678 написал:

Ничего в нашем опыте печального нет, появится В.В. и всё доведёт до ума! Тут даже и думать не нужно!

Я, например, пока не еду на дачу, потому, что там без подобного веломобиля будет невозможно сходить в магазин за продуктами. Сосед, который обычно помогал закупить продукты, уезжает на месяц в Крым. Потому и печалюсь sad Погода уже установилась...

Неактивен

 

#11 2009-06-26 22:47:06

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1983
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

vpch написал:

А конструкция Зольги  или Принца что, не переделывается на ручной привод?

Про принца не знаю, т. к. не видел, а от зольги заднюю часть в принципе можно использовать под веломобиль с ручным приводом. Разумеется, с переделками.

Неактивен

 

#12 2009-06-26 23:13:34

vpch
Member
Откуда: С.-Петербург
Зарегистрирован: 2009-02-13
Сообщений: 187
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Shuriken написал:

от зольги заднюю часть в принципе можно использовать под веломобиль с ручным приводом. Разумеется, с переделками.

Я профан в конструировании механизмов вообще, а веломобилей в частности, но мне сейчас показалось, что если на ось переднего колеса насадить ещё шестерёнку, то ручной привод может пойти к ней и возникнет искомый "комбо-руко-ного" чудо-агрегат... Ересь?

Отредактированно vpch (2009-06-27 13:43:32)

Неактивен

 

#13 2009-06-27 07:27:39

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Shuriken написал:

Включение ног СИЛЬНО усложнит конструкцию, увеличит в вес и в конечнои итоге понизит ходовые качества. ..._ чтобы вес не был важен. Ездить и так будет тяжело.

И как же всё-таки это будет в деталях, а то пока что не озвучено ни чего и ни кого представления  о общих параметрах, базе, принципу передачи. Признаться честно, вся задумка и началась "с пристройки" к работе ног, дабы совместить приятное с полезным. Ну с весом понятно. Каким образом эта часть конструкции будет оказывать влияние на ходовые качества? Согласен, что это не лучшим образом повлияяет на конструкцию в целом, но всё же давайте пока не списывать окончателльно при рассмотрении, а отложим на второй план.

Чисто ручной привод.

опишите пожаилуста общие принципы.

Shuriken написал:

Это сравнительно просто и по ценам, и по срокам.

Простите не возьму в толк эти слова. Боюсь не правильно понять.

Неактивен

 

#14 2009-06-27 14:17:38

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Предложение!!! Сроки не учитывать, финансовая часть не из космоса. Важна наработка  конструктивного решения.

Неактивен

 

#15 2009-06-28 10:00:15

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Когда закончу свои дела с фестивалем и пару дней отдохну то займусь 3-х мерным чертежом. Есть кое-какие соображения, но нужно моделировать.
  Пока я предполагаю передний привод, две каретки (одна для рук, другая для ног). Они должны быть соединены общей цепью. Вторая ветвь цепи должна идти к ведущему колесу. Посадка будет более сидячая, чем на классическом лигераде.   Передняя часть аппарата будет довольно массивной, к тому же она должна быть и рулевой, по этому использовать нужно радиально-опорные подшипники по крепче велосипедных.  Но есть вариант использовать рулевые подшипники от BMX, они намного больше обычных.
   Возможно, что лучше даже сделать перегибаемую на по-полам раму, чтобы увеличить базу. Это улучшит проходимость по сельским дорогам. Сзади можно сделать подвеску.
   Чертежи могу выслать тому, кто возьмётся делать (думаю, что пересылка такого аппарата по почте потребует контейнера, но я не знаю сколько это стоит).


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#16 2009-06-28 11:05:16

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Алексей Ганшин Спасибо за содержательный отзыв.

займусь 3-х мерным чертежом.

было бы очень полезно, наглядно проще для понимания

передний привод, две каретки (одна для рук, другая для ног). Они должны быть соединены общей цепью.

но в таком случае одна цепь не даст возможность поставить в "нейтраль" ноги или я ошибаюсь?

Посадка будет более сидячая, чем на классическом лигераде.

согласен, было бы не плохо предусмотреть незначительную регулировку угла положени или сидения в целом или по отдельности сидение/спинка.

Передняя часть аппарата будет довольно массивной, к тому же она должна быть и рулевой, по этому использовать нужно радиально-опорные подшипники по крепче велосипедных.  Но есть вариант использовать рулевые подшипники от BMX, они намного больше обычных.

эргономика конечно хорошо, только не в ущерб практичности изделия, если есть оправданная необходимость увеличения габаритов и массы. по большому счёту должно получиться неприхотливое транспортное средство, скоростные характеристики не принципиальны.

Возможно, что лучше даже сделать перегибаемую на по-полам раму, чтобы увеличить базу. Это улучшит проходимость по сельским дорогам. Сзади можно сделать подвеску.

вариант хороший(отличный), вот только существенно увеличит стоимость, предположу на порядок. Подвеска не играет значительной роли в ходовых качествах.

Чертежи могу выслать тому, кто возьмётся делать (думаю, что пересылка такого аппарата по почте потребует контейнера, но я не знаю сколько это стоит).

Пока вопрос ещё на стадии разработки до пересылки долеко. Чертежи(3D) по ходу проекта определим.

Неактивен

 

#17 2009-06-29 12:14:15

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1983
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Алексей Ганшин написал:

Передняя часть аппарата будет довольно массивной, к тому же она должна быть и рулевой, по этому использовать нужно радиально-опорные подшипники по крепче велосипедных.

Алексей, велокомпоненты прекрасно будут держать, если не ХВЗ smile

Алексей Ганшин написал:

Пока я предполагаю передний привод, две каретки (одна для рук, другая для ног). Они должны быть соединены общей цепью. Вторая ветвь цепи должна идти к ведущему колесу.

Имей в виду - руки ведёщие, а ноги - ведомые! Возможность езды "на ногах" не нужна. И если каретки поворотные - как ты с ногами решишь? Мазурчак сода, кмк, не прокатит. Очень сложно (а значит, дорого и тяжело) - поэтому я и решил пожертвовать тренажёрным механизмом для ног (приводом я бы это не назвал)

Неактивен

 

#18 2009-07-01 14:54:43

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Задача упрощается! После приобретения некоторых знаний, возникло соображении в нецелесообразности применять тренажёр для ног в конструкцию. Опытный товарищ Shuriken оказлся дальновиднее.
  Много сложностей  технических, дистанционно проработать такой момент не реально, физиология не стандартна, всех величин не предусмотреть. Теоретически такой "комбо" агрегат перспективен, не столько как транспорт, а как тренажёр и уверен был бы полезен "нашему брату". Но существует суровая реальность, нужна очень кропотливая проработка многих ньюансов, тестирование, подгонка. Надеюсь что в будующем такой аппарат появится. А пока идею дарюsmile. Оказывается, что и кроме этого столько аспектов.

Неактивен

 

#19 2009-07-01 17:27:36

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Вот что нарисовал уже:


http://www.velodreamer.com/spec1.jpg
http://www.velodreamer.com/spec2.jpg
http://www.velodreamer.com/spec3.jpg



Вес пока не считал. Краснім обозначены детали передней рулевой части. Трасмиссию пока не рисовал, но там поблем не бдет. Передняя вилка с приводом и креплениями будет крепиться как у мопеда, то сть не только снизу, но и сверху. Передняя часть может быть сделана из труб 30*30*1.5, основная несущая труба – 40*40*2, задняя рама – 40*20*2. 
На вскидку вес будет около 30-ти кг.
Привод на ноги пока не отключаемый, хотя можно сделать отдельный цпи от ручного привода к колесу, и отдельный к ногам. То есть есть ножной не нужен – вы снимаете с него цепь.
Крепления сидения не нарисованы, но там легко будет сделать регулировки угла и расстояния.
Между задними колёсами можно сделать довольно большой багажник.
Думаю, что благодаря выносу ручного привода назад реакции от педалирования руками на руль быть не должно. На счёт ног – не знаю. Тут Шурикен больше меня разбирается.
Чертёж пока приблизительный.  Говорите что думаете, если есть пожелания – тоже говорите – подумаем и порисуем. Так глядишь, и подробный чертёж составим.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#20 2009-07-01 23:43:23

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1983
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Алексей! Ноги НЕ ДОЛЖНЫ поворачиваться вместе с рулём, они парализованы и поэтому должны двигаться только в одной плоскости. Мне тоже первое, что взбрело в голову - это вариант как на твоём рисунке.

Неактивен

 

#21 2009-07-02 00:19:55

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Shuriken написал:

Алексей! Ноги НЕ ДОЛЖНЫ поворачиваться вместе с рулём, они парализованы и поэтому должны двигаться только в одной плоскости. Мне тоже первое, что взбрело в голову - это вариант как на твоём рисунке.

Ну если ноги пристёгнуты к педалям, то они не будут мешать поворотам. Или я чего-то не учитываю?


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#22 2009-07-02 07:39:07

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Алексей Ганшин написал:

подумаем и порисуем. Так глядишь, и подробный чертёж составим.

Благодарю, пренимается.

Алексей Ганшин написал:

можно сделать отдельный цпи от ручного привода к колесу, и отдельный к ногам. То есть есть ножной не нужен – вы снимаете с него цепь.

В принципе, взаимовоздействия одного привода на другой должны быть исключены. Немного о себе: паратичные "запчасти " подвержены спастике, это очень коварное явлени не контролируемое(голень/бедро/таз), сгибание/выпрямление как кратковременное так и продолжительное. По этому необходимо для ног, либо жёсткая фиксация вращения, либо "нейтраль". Т.е. спастика сгибает ногу, педали прокручивается назад или "0", без воздействия на ход, а при попытке выпрямить или туда-сюда опять же или "0" или жестко фикс. вращ. Подойдет любой вариант как "0" так и фикс, но в идеале оба. Реагировать на это нужно быстро, сила и тонус высокие(вопрос безопасности). Да к тому же ещё есть спастика, колени вовнутрь и здесь нужно использовать узел синхронный по вращению с педалями ног(принцип паравозных колес) и с ограничением смещения вовнутрь. Вопрос сложныймного, много всего. Так что давайте его если и рассматривать то только гипотетически. За ним будущееsmile
По поводу конструкции переднего привода. Так как проектирование дистанционное, логично предусмотреть регулировку угла наклона колонки педалей и расстояние до ездока(как вариант, сиденьем). Практики не имею, но предположу относительно данного чертежа, угол посадки нужно более вертикально, потому как при таком положении удобно только тянуть на себя, а нужно равноценно тянуть/толкать.  А что бы толкать нужно либо выше педали(тогда забиваются плечи), либо торс подать вперёд. Угол спинки сидения 70-90гр, ось педалей на уровне солнечного сплетения(чуть ниже(регулировка)), толкать получается прямо, что не сложно, а др. рука уже тянет снизу. Как мне думается.
  И вот ещё(мысли вслух), а если переднюю вилку сделать с противоположным углом наклона(т.е. вовнутрь), как это скажется на управление и на продольную устойчивость и на прочность? Предпологаю(+): самоцентрирование, загрузится перед(лучше сцепление с грунтом), уменьшение габаритов. Что скажете?

Отредактированно jovanni (2009-07-02 07:42:08)

Неактивен

 

#23 2009-07-02 09:08:50

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Как раз выноси вилки вперёд и даёт самоцентрирование. На счёт ног я понял. Есть ещё одна идея - каретка для ног будет крепиться неподвижно к раме, а привод для неё можно сделать вообще отдельный на одно из задних колёс. К сожалению в велодеталях никаких муфт сцепления не используется, по этому вопрос об отключении привода остаётся открытым.
   Что касается угла посадки, то более прямой улог сильно ухудшит устойчивость по тому как:
1 - переместит цент тяжести вверх
2 - переместит центр тяжести вперёд.

Основной вес должен ложиться на задние колёса, по тому что их два.
Я подумаю ещё, и на днях нарисую то, что придумал. Регулировки сидяния будет в любом случае. На счёт положения ручного привода - учту.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#24 2009-07-02 09:38:05

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1983
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

jovanni написал:

Немного о себе: паратичные "запчасти " подвержены спастике,

Тогда нужна жёсткая фиксация ног при езде, иначе они тебе так руль накрутят, оооо...

jovanni написал:

а нужно равноценно тянуть/толкать.

Руками всё просто, т. к. ты одной толкаешь, адругой тянешь - реакции на спинку не будет никакой вообще (практически никакой). Тут хоть на спину ляг.

Алексей Ганшин написал:

К сожалению в велодеталях никаких муфт сцепления не используется

Всё используется. Фривилы рулятsmile

Алексей Ганшин написал:

каретка для ног будет крепиться неподвижно к раме, а привод для неё можно сделать вообще отдельный на одно из задних колёс.

Я тоже об этом думал - ВЕС. А ездить ему не по асфальту...

Алексей Ганшин написал:

Основной вес должен ложиться на задние колёса, по тому что их два.

Ага, а переднее - ведущее, тебя это не смущает? smile

Неактивен

 

#25 2009-07-02 10:23:02

jovanni
Member
Зарегистрирован: 2009-06-26
Сообщений: 30
Профиль

Re: "комбо-руко-ного" транспорт

Алексей Ганшин написал:

каретка для ног будет крепиться неподвижно к раме, а привод для неё можно сделать вообще отдельный на одно из задних колёс.

Это самый оптимальный вариант, наверное единственно возможный. ПО отключению/фиксации: а какой принцип вывода цепи из зацепления при переключении передач(в живую никогда не видел)? Может там полезное есть? И вообще, фиксация если как еденственный вариант, предположу будет оптимальнее.

Что касается угла посадки, то более прямой улог сильно ухудшит устойчивость по тому как:
1 - переместит цент тяжести вверх
2 - переместит центр тяжести вперёд.

Перемещение ЦТ вперёд думаю на пользу загрузки переднего колеса как ведущего, а вверх(устойчивость), можно поиграться с глубиной посадки. Да и более пологий угол будет держать в напряжении шею и как следствие утомлять спину. К педалям как к станку, расслабона при поездке не будет вероятнее всего.

Основной вес должен ложиться на задние колёса, по тому что их два.

извиняюсь, но думаю им достанется вес полюбому. Я так думаю.

Регулировки сидяния будет в любом случае

однозначно, она играет ключевую роль во многом. перед/зад балансировать, тягу(мускульную) на педали.

Shuriken написал:

нужна жёсткая фиксация ног при езде, иначе они тебе так руль накрутят, оооо...

вот именно, и я о том. и не только руль.

Руками всё просто, т. к. ты одной толкаешь, адругой тянешь - реакции на спинку не будет никакой вообще (практически никакой)

не соглашусь, знаете фокус такой, попробуйте спичку 100 раз поднять. если педали высоко, нужно ещё усилие, чтобы поднимать вверх и прямо, получается нужно вкл. в работу пресс, а его у мну нет. А если на уровне солн.спл. то  то вперёд и вниз(даже под собств весом) и спиной прямую руку додавить можно. А ту что снизу при любом раскладе тянуть проще. По моему субьективному мнению.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.029 seconds, 10 queries executed ]