Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Я думаю, что напрямую сравнивать "Аскет" с "Моби-Диком" нельзя. Кому важнее видеть глаза собесебника, всегда выберет аскетоподобный вариант, а кому важна скорость, выберет или "Моби-Дик" или вариант "спина-к-спине".
О том, что на тандеме нужна командная работа, согласен. Мы привыкли за 2-3 дня. Крейсерская скорость по равнине - 30 км/ч, максимальная - больше 40. У меня спереди не хватает передач, так как нет переднего переключателя, поэтому максималка только такая.
И еще - те, кто не катался на лигерадах-тандемах, не могут сравнивать их с веломобилями-тандемами. Прежде, чем сравнивать, надо прокатиться на обоих схемах.
Неактивен
Shuriken написал:
Если передачи включаются независимо и привода независимые - зачем согласовывать включённые передачи и сами переключения? Каждый крутит в своём темпе.
В теории да, но на практике так далеко не уедешь. При разном темпе получается разная мощность, и рано или поздно кто-то задолбётся мотать педалями и станет крутить медленнее, а второму, если у него передача выше, будет вдвойне тяжело. Получается, что один тянет, а второй едва успевает чуть-чуть подкручивать. Во всяком случае я описываю реальный опыт езды.
Неактивен
Сергей Пономарев написал:
Вообще практика использования тандемов любых схем говорит за то, что в одиночку на них ехать легче. А всё потому, что наличие второго крутильщика не означает увеличения мощности в два раза. Говорят, что даже не в полтора, а в 1,3 раза. Вот и считайте! А заодно подумайте, почему так прискорбно мало тандемов. А также о том, что триплетов, считайте, вообще - единицы в мире.
Да. А всё по той же причине, потому, что на классических тандемах велосипедисты располагаются
на расстоянии друг от друга, и воздух завихряется как за первым пилотом, так и за вторым.
Каждый совершает работу, взбалтывая свой объём воздуха. А приращение
мощности в эти 1,3 раза проявляется лишь засчёт более эффективного наката конструкции,
вызванного дополнительным весом второго ездока. В гору на тандеме преимущества вообще
быть не может, так как каждый должен тащить свой собственный вес, или же он будет равномерно перераспределяться между тем кто "филонит" и крутит. Про посадку рядом вообще говорить не
стоит, это огромный парус, пластинка поперёк потока и, Алексей, не в обиду, но 22 км/ч и даже 25,
вообще ни в какие рамки не лезет, грустно . И если хотите действительно получить достойное преимущество от тандема, то делать его надо именно "спина к спине", поскольку расстояние между
спинками можно герметично закрыть и уже будет не два тела, взбалтывающих воздух, а одно целое.
И к тому же, при высокой каретке, ноги второго пилота будут фактически в его аеротени.
Вот тогда действительно может появиться двойное и более преимущество тандема на равнине.
Неактивен
Modulator написал:
Алексей, не в обиду, но 22 км/ч и даже 25,
вообще ни в какие рамки не лезет, грустно sad
Ой, ну ты гонишь! Тебе же прекрасно известно, что я ездил и гораздо быстрее на гоночном аппарате. Просто быстро ехать нужно не всегда. В походе не особо приятно, когда ветер постоянно свистит в ушах, кроме того, мой двухместный веломобиль не предназначен для скоростной езды, а в походе даже 15 км\ч на протяжении нескольких дней это совсем неплохо. Не всё удовольствие от скорости. Ездить неспеша мне очень нравится, и при этом всё вокруг рассматривать и общаться с напарником. И если мы, к примеру идём в поход по 100 км в день, то обычно
едем часа 2.5-3 утром, днём отдыхаем и купаемся, а потом ещё часа 2.5-3 вечерком, а потом ставим палатку и разводим костёр. Скорости 20 км\ч ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО для походного веломобиля.
Неактивен
Алексей Ганшин написал:
Скорости 20 км\ч ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО для походного веломобиля.
Алексей, а ты не хочешь пройти не 100, а, скажем, 160км при тех же усилиях, за то же время?
Уехать дальше, увидеть больше, ведь до любимых 20 км/ч ты всегда сможешь замедлиться при
желании, а вот наоборот ... В общем, что ля-ля-тополя, ждём Дракона, с нетерпением ждём!
Неактивен
Забаньте Диму и здесь, а!
Достал уже...
Отредактированно hof (2009-08-21 12:51:58)
Неактивен
hof написал:
Забаньте Диму и здесь, а! Достал уже...
Да баньте ради Бога Тем более, что на том форуме, где меня
забанили, никто и никогда не предложит мне дельного решения:
всех устраивает вечная цифра "3" в разряде десятков .
А действительно интересные новости от Алексея, я могу посмотреть и на его сайте .
Так что я могу рассчитывать только на себя, и пока ещё
не всё потеряно, - в запасе имеется новая идея и надеюсь, что
она действительно поможет дальше продвинуться и не является
бредом.
А так, на сегодняшний день, все результаты, которые показывают
все реально действующие у нас веломобили, может спокойно показать
абсолютно любой шоссейник в низкой позе, который можно купить в любом
веломагазине... Да и за шоссейником далеко ходить не надо: старый советский
детский "Аист", над которым я всегда смеялся, способен ехать со скоростью
"30км/ч или вроде того"
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Ну чем не велосипед Мозера?!
Неактивен