Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Всех приветствую! Давно мечтаю собрать веломобиль-афмибию, основываясь на модели Hepav 1.1 Из изменений: конечно же свой дизайн кузова, также планирую установку 2-х винтов и подключаемого переднего привода, т.к. на испытаниях Hepav 1.1 так и не смог самостоятельно выбраться на берег. (видео есть где-то на youtube). Компановку планирую такую же - 2 колеса впереди (с диаметром не определился) и одно 26-е сзади. Веломобиль будет с аллюминиевой рамой, в первую очередь в целях безопасности, т.к. планируется перемещение по дорогам города. Очень много открытых вопросов касательно привода на винты, передние колеса, а после изучения карданной системы ещё и заднего колеса, уж очень заманчиво полностью отказаться от цепи. Рассматривал в качестве примера полный привод от компании christini, но пока слабо представляю как это может выглядть на А-образных рычагах передней подвески. Проект не начну, пока хотя бы приблизительно не буду знать ответы на эти вопросы. Буду рад любой информации, которую вы мне предоставите.
Неактивен
Приветствую Вас, Svetozar на нашем форуме!
Тема полноценных веломобилей-амфибий действительно очень интересная.
Svetozar написал:
Буду рад любой информации, которую вы мне предоставите.
Вот интересующее Вас, Сергей, видео велоамфибии "Hepav":
http://vimeo.com/6625952.
Это всё, что я, до поры до времени, смогу Вам предоставить. Остальное и причины, уже отписал по электронке неделю назад.
Надеюсь, правильно угадал ваше имя? Заверяю, что фамилию, без вашего согласия, не озвучу здесь.
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
.
Вот интересующее Вас, Сергей, видео велоамфибии "Hepav":
Это всё, что я, до поры до времени, смогу Вам предоставить. Остальное и причины, уже отписал по электронке неделю назад.
Надеюсь, правильно угадал ваше имя? Заверяю, что фамилию, без вашего согласия, не озвучу здесь.
Похоже, Вы меня не поняли. По проекту Hepav 1.1 недостатка информации нет, а вот по всем озвученным выше вопросам очень даже много.
И Вы меня явно с кем-то попутали.
Неактивен
Svetozar написал:
...Вы меня явно с кем-то попутали.
Возможно. Извините. Но уж очень много явных совпадений.
Svetozar написал:
... много открытых вопросов касательно...
Svetozar... написал:
Проект не начну, пока хотя бы приблизительно не буду знать ответы на эти вопросы....
Я считаю, что начинать проектирование, по крайней мере за эскизный проект ( в крайнем случае, тех.задание для себя самого) надо браться сразу же. А в процессе многое прояснится для Вас ...
Пока только оглашен набор ничем не подкрепленных пожеланий:
Svetozar написал:
... 2 колеса впереди ... одно 26-е сзади. Веломобиль будет с аллюминиевой рамой... т.к. планируется перемещение по дорогам города
.
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени, честно говоря не представляю, каким образом в процессе работ над эскизом для меня прояснится вопрос касательно приводов на колеса. Эскиз кстати есть, след. шаг - 3D модель кузова. Последний раз искренне надеюсь на реальные подсказки по технической части.
С уважением, Денис.
Неактивен
Денис, не
Svetozar написал:
...в процессе работ над эскизом...
, а над эскизным проектом. Есть такой этап конструирования. Другими словами, нужно: сделать компоновку тех узлов, которые планируете применить в вело-амфибии, определить из взаимосвязь, взаимные перемещения в процессе работы, оценить эргономику посадки пилота и т.д.
Извините, понимаю, что давать советы конструктору, который уже четко представляет свой будущую велоамфибию -неблагодарное дело.
Svetozar написал:
...в качестве примера полный привод от компании christini, но пока слабо представляю как это может выглядть на А-образных рычагах передней подвески...
Я ,к сожалению, не знаю ничего об этом приводе. Поясните, не от него ли элементы:
Неактивен
Какая-то аналогичная карданная система, простая веловтулка с ЦО 15 или 20 мм, единственное что интересно - зачем привод осуществляется с 2-х сторон, да и такие веловтулки с креплением под торм. диск с обеих сторон не часто встречаются.
Неактивен
Svetozar, вы понимаете, что отказ от цепи в пользу карданов или шестерён потребует ну ОЧЕНЬ жёсткой рамы? Цепь прощает сильные перекосы, которые возникают на всех велосипедах. Нет ничего надёжнее цепного привода, который и по ремонтабельности далеко впереди все других.
А начинать проект как раз надо не с модели кузова, как правильно вам сказали, с чёткого представления чего вы хотите и какими путями этого достигнете.
Самое сложное в любом конструировании это сделать просто, с минимумом деталей. Наворотить кучу промежуточных приводов, чтобы не ломать голову над оптимальной компоновкой - это как раз легко.
А зачем вам вообще в городе амфибия?
Отредактированно Алексей Ганшин (2012-11-11 17:11:26)
Неактивен
Лучшая велоамфибия это китайская надувная лодка, которая легко складывается в рюкзак.
Городить трёхколёсную велоамфибию со сложными приводами нет смысла. Всё от воды быстро заржавеет. да и утонуть может элементарно.
Неактивен
Наиболее близкая идея поставить веломобиль на воду и заставить плыть - питерский вейвранер и советую автору рассмотреть подобный вариант велоамфибии в приложении к веломобилю. Нечто подобным сейчас Геннадий Суздальцев (Суген) занимается
Отредактированно Vitaly (2012-12-18 23:29:57)
Неактивен
Vitaly, Авттор хочет корпусной веломобиль, так что поплавки Ранера ему не нужны
. К стати, у меня в детстве была мечта такую торпеду сделать. Сейчас от мечты осталось желание, сильно побитое научными доводами.
Отредактированно Отшельник (2012-12-21 10:40:03)
Неактивен
Внимательно разглядел представленный автором прототип веломобиля-амфибии. Заметил следующее:
Слишком широкая колея передних колёс. При движении в сырую погоду, передние колёса будут поднимать воду с дороги и какая то её часть окажется на фонаре кабины. Стеклоочистителя не предусмотрено. Применение же веломобиля только в хорошую погоду сводит на нет все преимущества кабины.
При движении по суше привод винта не отключается и сильно шумит.
При движении по воде явно мешают передние колёса. Заднее колесо крутится и создаёт помеху гребному винту – пузырьки воздуха, которые оно захватывает, попадают под лопасти винта и провоцируют кавитацию. Форма корпуса не способствует движению по воде – заметны крен и дифферент. Большой дорожный просвет и глубокая осадка тоже затрудняют движение по воде и осложняют выход на берег.
По всей видимости, на воде и суше отсутствует задний ход.
Неактивен
Проект стартовал, тема живет здесь: http://velomobile.org/forum/viewtopic.p … mp;t=10282
Неактивен