Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Сегодня в 11 часов 30 минут мне позвонил Ульяновский и сказал: "Сейчас мы с Сергеем Дашевским пристегиваем ремни в самолете".
А значит и вы, форумчане, пристегните ремни у компов: гонка началась! Хотя пока и авиационная.
Неактивен
Это круто!
Неактивен
Сегодня в 12.42 пришла СМС-ка:
"Опаздали на рейс. "Тетива-3" улетела одна. В Солт-Лейк-Сити обнаружили, что секьюрити начали вскрывать обтекатель болгаркой. Антитерроризм-вандализм. Сейчас уже спим в "Додже".
Итак, вперед, изобретатели и спортсмены! На штурм Горы Сражений!
Но на рейсы лучше не опаздывать: тупые охранники не дремлют!
Неактивен
Ага спать лучше всего в автомобиле.
Tak как у нас жарко.(Днем +40Ц ночью +30Ц)
При работе мотора который крутить кондиционер за 8 часов холостого хода двигатель Доджа сжигает 2 галуна бензина.
Перевод галонов на рускаму языку ; Один галон стоить 3,5 долларов.
Одна ночевка в мотеле 60 долларов
Неактивен
Новости от Горы Сражений.
Не забывайте, что между нами разница почти в 11 часов.
Вчера:
Добрались до Батл Манунти. Спят в гостинице.
Несколько объяснений с опазданием на самолет. Самолетов, как выяснилось, было два. Один: Москва - Нью-Йорк. Второй: Нью-Йорк - Солт-Лейк-Сити. Вот на второй и опаздали. "Тетиву-3" погрузили и... Вот дальше непонятно. Потому что между самолетами было часов 3-4. Но получилось то, что получилось. О результатах вы уже наслышаны.
Сегодня: Были первые тесты "Тетивы-3". Черный юмор заключался в том, что по родной земле "Тетива-3" не сделала ни метра. Просто не успела! Прямо со стапеля - в багажный отсек! И Сергей Дашевский в ней не сидел ни секунды. В России. Но в Америке всё прошло удачно.
Неактивен
Сергей Пономарев написал:
Черный юмор заключался в том, что по родной земле "Тетива-3" не сделала ни метра. Просто не успела! Прямо со стапеля - в багажный отсек! И Сергей Дашевский в ней не сидел ни секунды. В России. Но в Америке всё прошло удачно.
И после этого, нас кто-то думает победить... )
Россия, вперед!!!
Неактивен
Новости с Горы Сражений.
"Едут на последнюю тренировку. Вечером - общий мининг. 8 сентября с утра начнутся отборочные заезды."
СМС-ка пришла вчера в 20 часов.
Неактивен
Pro TETIVa zmi siuda,
paslednie novasti (FOTOs)
http://www.flickr.com/photos/mr_larrington/
Неактивен
Вчера "Тетива-3" стартовала, но неудачно.
Сегодня старт был удачен. Сергей Дашевский разогнал стримлайнер до 85 километров в час.
Затем в очередной раз разрезали раму, а потом сварили.
Неактивен
Tuesday pictures
Kartinki iz Vtornika
http://jnyyz.wordpress.com/2013/09/10/b … m-results/
Nikita
Неактивен
Последняя информация от Горы Сражений:
"Мы на старте, идет проливной дождь".
"Вечером старты отменили из-за ливня".
Неактивен
grey_kardinal написал:
Сергей Пономарев написал:
Черный юмор заключался в том, что по родной земле "Тетива-3" не сделала ни метра. Просто не успела! Прямо со стапеля - в багажный отсек! И Сергей Дашевский в ней не сидел ни секунды. В России. Но в Америке всё прошло удачно.
И после этого, нас кто-то думает победить... )
Россия, вперед!!!
- Самый главный рекорд, это то что оказались в Америке. Если это не особый секрет, поделитесь пожалуйста опытом откуда поступили источники денежного финансирования этого мероприятия?
Сергей Пономарев написал:
Но в Америке всё прошло удачно.
- понятно что коль колеса есть, то так или иначе оно поедет
А вообще конечно же по аэродинамике (да и по дизайну тоже) аппарат безупречен.
... если бы я оказался в Америке, то наверно оттудова больше бы и не возвращался ...
Неактивен
Жалко Ульяновский Вазача не взял в Америку, а то он оттудова бы не стал возвращаться и кэб форум заработал без спама.
Неактивен
Причем тут спам?
- раз в пол-года спросил откудова денюшки на Америку, ненароком по случаю заглянув в небезинтересный для меня ресурс.
... хотя может и для уровня развития неанглосаксов, аргументы инженера механика могут вполне оказаться и спамом.
Кстати на этот раз просьба все таки указывать точную цифру скорости, до которой разгонялся ваш аппарат, - пока это 85 км/час.
И если я уж занимаюсь каким-то проектом, то я уж занимаюсь своим проектом всерьёз и надолго.
И как правило приходит время, когда он реализуется (правда я не знаю, когда придет такое время, и тем более не могу на это как-то влиять)
С лигерадами я для себя тему закрыл.......
..../удалил (админ)/....
....... хотя, да, в Америке я бы скорее всего бы и остался, - устроился бы на какой-нибудь вертолетный завод типа Команча, и не парился, - где по Дискавери видел что там даже в цеху работают какие-то жирные тетки, которые у нас в Киеве разве что на базаре. Понятно что даже если на местных аварейсах по Украине летают исключительно ATR, Боинги, Эрбасы, штуки три RRJ, и всего лишь один Ан-140 на рейсе Киев-Запорожье, то рассчитывать устроиться на Авиант вряд ли стоит, да и себе дороже может выйти если вдруг ненароком это удастся, к тому же по предприятиям Киева опять какие-то проблемы с выплатой зарплат.
Отредактированно Вазач (2013-09-14 16:14:26)
Неактивен
Отвечаю Вазачу: деньги на поездку в Америку поступили из кармана Ульяновского Вениамина Вениаминовича. Оттуда же поступали деньги и на проведение тест-туров с 2006 по 2011 годы. Так что учись зарабатывать! И мир тебя узнает...
Последние новости:
"Тетива-3" утром 58,8 мил в час". (В километры в час переведите сами - С.П.)
Неактивен
58,8 х 1,609344 = 94,6 км/час, это еще с 35 - 40 км/час до рекордных показателей, то есть прибавить нужно еще почти в половину от достигнутого.
Причем к этому приросту скорости, ресурсов надо прикладывать в квадратной зависимости (те кто инженер, и проходил базовый курс физики, механики, и сопромата, тот знает).
- ездока не иначе как мастера спорта по велотреку на спринтерских дистанциях (в Москве такого заарканить на голый энтузиазм реально)
- рама не сварная, а хитрожопая, карбоновая, - может даже такое быть, если ненароком там посадите в Неваде в эту вашу нынешнюю Тетиву какого-нибудь местного профессионального велогонщика, что тот попросту своими лошадиными ногами её переломает. При том что при вашем ездоке она всего лишь извивается словно гремучая змея, обращая львиную долю усилий ездока в эдакий качковый тренажер, вместо того чтобы 99,9% процента этих усилий передавать в колеса
- и сама велотрансмиссия, как я писал раннее вся должна быть не самопальная, а супертоповая от высокотехнологичного товаропроизводителя
из лучших материалов
с наилучшим покрытием и наилучшей термообработкой контактных поверхностей и качеством шероховатости
и наилучшей из последних разработанных геометрий как контактных рабочих поверхностей, так и самих узлов в целом с точки зрения масса/жесткость
Что, думайте такие дураки, немцы или итальянцы, что ставят в спортивные топовые велосипеды игольчатые подшипники?!
Сергей Пономарев написал:
Так что учись зарабатывать! И мир тебя узнает...
- ну здесь у меня пока такие успехи, пусть и со скрипом пока, но в рост
............./удалил (админ)/ ............
Отредактированно Вазач (2013-09-14 19:04:58)
Неактивен
Новости из Америки:
"Суббота, утро - скорость 100,4 км/час."
"Главное - ветер легальный. Значит результат официально зарегестирован. "Тетива-3" - 19-я в мире. Через два часа последняя попытка".
"135 км/час - новый мировой рекорд Боуи".
(Получено в 3 часа ночи.)
Отредактированно Сергей Пономарев (2013-09-15 15:22:25)
Неактивен
Можно поздравить! Официально преодолён 100 км\час рубеж. В прошлом году вроде из за ветра не засчитали.
Удивляет только что "Тетива-3" оказалась не лучше "Тетивы-1" не смотря на меньшую лобовую площадь.
Или надо искать гонщика более молодого лося.
Неактивен
Или дать возможность гонщику хоть немного потренироваться. А когда вот так:
Сергей Пономарев написал:
по родной земле "Тетива-3" не сделала ни метра. Просто не успела! Прямо со стапеля - в багажный отсек! И Сергей Дашевский в ней не сидел ни секунды.
то результат вполне закономерный, и даже очень неплохой для такой ситуации.
Мне кажется, если бы вместо изготовления Тетивы 2 и Тетивы 3, время и силы были бы потрачены на тренировки и устранение недостатков Тетивы 1, результат был бы как минимум не хуже.
Неактивен
dim написал:
результат вполне закономерный, и даже очень неплохой для такой ситуации.
Мне кажется, если бы вместо изготовления Тетивы 2 и Тетивы 3, время и силы были бы потрачены на тренировки и устранение недостатков Тетивы 1, результат был бы как минимум не хуже.
- во, во, а я о чем же говорю.
... хотя в принципе оно и ничего страшного, - с аэродинамикой можно уже считать вопрос закрытым.
А несколько экземпляров Тетив не помешают в качестве задела для серьезной перспективы, тем более что в плане аэродинамики пока ничего лучшего еще никем не придумано.
Конечно же огромное благо нынешних времен, что все эти три Тетивы финансировались из собственного кармана отдельных частных лиц, а не из скажем государственного бюджета как это было при Совке. И в результате того что многие уже подобные проекты финансируются из собственного кармана, самих же авторов проекта и их спонсоров, уровень жизни сейчас общества в целом намного выше, даже в нищей Украине, судя по качеству рациона питания практически каждого, и количеству импортных авто на руках у самых простых людей, и люди при этом работают гораздо меньше чем при Совке, судя по пробкам на дорогах из этих иномарок в любое время дня и ночи любого дня недели, как в самих городах, так и на междугородных трассах.
На мой взгляд, все таки было правильнее время и карбон для Тетивы 2 и Тетивы 3 потратить на карбоновую раму, как я об этом уже не раз говорил раннее. Причем особой эксклюзивной геометрии, ничего общего не имеющего с геометрией рам из сварных металлических труб и профилей.
Чтобы эта рама, скорее даже уже напоминающую мыльницу с интегрированным ложем-сидением ездока, чем традиционную раму.
Чтобы такая рама обеспечивала супержесткость всей этой механической конструкции при нормальной её легкости по весу.
Чтобы мышечные усилия ездока полностью вкладывались в колеса, а не рассеивались в деформации конструкции, словно в качковых тренажерах.
Деньги больше было бы тратить на игольчатые подшипники и прочие топовые узлы механики от рекордных топовых дорогих спортивных велосипедов
Ну и конечно же никакие победы невозможны без технической постоянной разведки и промышленного шпионажа. - Любой ценой вынюхивать все те ноу-хау стримлайнеров, пробивающих потолок скорости 130 км/час, и конечно-же применять, конечно же непременно параллельно и придумывая и какие-то свои ноу-хау.
Только так достигаются высшие достижения - не иначе как наукоёмкостью.
... ну и также наводить контакты с каким-нибудь спринтером-трековиком сдесь же в Москве на велотреке в Крылатском. - Чемпионы они как правило и богатые люди, чтобы и даже за свои деньги ради хорошего дела и пиара съездить на дело в Неваду. - Мне кажется что вполне реально заинтересовать на энтузиазм хорошим высокотехнологичным аппаратом, какого-нибудь чемпиона, побитием и несколько иного мирового рекорда, дополнительно поспособствующего его имени, и даст больше шансов для перспектив, которыми воспользовались такие чемпионы как Валерий Борзов, Саргей Бубка который сейчас живет в Монте-Карло или Виталий Кличко (который живет то ли в Великой Германии, то ли в украине) ...
Отредактированно Вазач (2013-09-21 21:04:57)
Неактивен
С сожалением вернулся из солнечной Невады в слякотную столицу. Машинально хотел написать «мы» - настолько срослись с Сергеем в сиамских близнецов за прошедшие три недели авантюры.
Отсыпался несколько суток – перегрузка событиями и работой была запредельная. С С.Дашевским расстались в аэропорту Нью-Йорка: я - на московский рейс, а он – в Панама-сити, во Флориду в гости к Никите Ватину. И всё бы ничего если б (как теперь понимаю) не сбила с толку девченка –негритяночка в униформе у ресепшен, к которой обратились с вопросом по билету Сергея. Она и предложила поменять его на свободное место в вот-вот отлетающем самолете. Как оказалось позже - в панамский Панама-сити, а не к Ватину. Сейчас всё утряслось и Дашевский готовится проехать часть расстояния от Ватина до Нью-Йорка на велосипеде, как и в прошлом году.
Изначально мы, с Сергеем, планировали после окончания WHPSC-2013 арендовать (или купить подержанный) небольшой автомобиль и совершить путешествие по Америке до Нью-Йорка, поэтому и взяли заранее билеты оттуда до Москвы на 3 октября.
Но эти планы рухнули. Причина: кредитная карта Visa ненадежна! Обжегся второй раз, первый – ровно год назад в такой же ситуации.
Вылетая из Москвы запаслись на картах Visa одинаково - по круглой цифре рублей. Через несколько дней у меня некто снял приличную сумму и остатка едва хватало рассчитаться за рент-авто и оплатить вывоз «Тетивы» на самолете. Пришлось запрашивать срочную финансовую помощь из Москвыи брать билет на досрочный вылет домой, жертвуя ранее купленным.
Уже в Нью-Йрке входил по трапу в «Боинг» (хорошо, что успел заплатить за перевозку стримлайнера, и перекусить в кафе) как зазвенела смс-ка: с карты Visa сняли все последние деньги под ноль.
Не доверяйте кредитной карте Visa! За ней стоят мошенники!
А завершился WHPSC-2013 просто здорово! Ровно неделю назад , в эти же минуты в сумерках, спустившихся на хайвэй №305, раздался радостный вопль дружной двадцатки голландских студентов: Себастьян Боуер приехавший буквально на хвосте нашей «Тетивы» установил новый мировой рекорд скорости - 133,78 км/час. Подробно об этом расскажу позже.
Затем традиционная прощальная вечеринка. А утром в воскресение, упаковав «Тетиву» и попрощавшись с последними из оставшихся участников - французской командой «Альтаир», направили свой «Додж-караван» к Солт –Лейк-сити. Компанию нам составили Барбара Буату с мужем Юлиусом.
Заночевали по пути в небольшом городке Вендовере, в какой-то недорогой гостинице, намереваясь утром посетить местный музей авиации и расположенное в пяти милях знаменитое высохшее соляное озеро Бонневиль на глади которого было установлено немерено рекордов скорости. Но нас ждало разочарование: из-за прошедших в последнюю неделю обильных дождей поверхность озера скрылась под водой. С музеем авиации тоже не повезло - его перевели в Солт-Лейк-сити. Зато удачно наткнулись на выставку-свалку раритетных американских автомобилей.
Нашим бы коллекционерам такое богатство!
По дороге догнали Андрюху, совершающего бросок на велосипеде из Баттл Маунтин. Так мы дружески «окрестили» Энди – одного из волонтеров прошедшего мероприятия – отличного отзывчивого парня. Вообще, именно на волонтерах и держится весь WHPSC.
С молодоженами мы расстались-распрощались в аэропорту: они улетали куда-то продолжать свой отпуск.
А нас ждало полусуточное ожидание рейса, регистрация, убалтывание местных клерков взять нашу «Тетиву» на борт и т.д. Но все завершилось неожиданно удачно: в этот день дежурила смена, которая отлично нас помнила по прошлому году, и (вот так совпадение!) даже были те-же секьюрити, что вскрывали и проверяли нашу упаковку тогда на присутствие следов наркотиков. В этот раз ограничились дружескими улыбками, расспросами, пожеланиями успехов, и в завершение формально осмотрели упаковку снаружи: нам доверяют. Даже сделали некоторую скидку на оплату перевозки стримлайнера.
Самое яркое впечатление от ночного перелета в Нью-Йорк - это необычайно красивый рассвет в иллюминаторах самолета.
Гигантский международный аэропорт имени Джона Кеннеди находится на восточной окраине города на берегу Гудзонова залива. Место открытое со всех сторон и отлично видно как с интервалом не более минуты друг за другом приземляются гигантские самолеты. (Кстати, и взлетал наш самолет, буквально вклиниваясь в это небольшой интервал – ювелирная работа местных авиадиспетчеров).
Что ещё врезалось в память? Как дремал вповалку на единственной длинной лавке, в многочасовом ожидании рейса, с пожилой тайландкой (Сергей в это время пристроился в зале за какой-то колонной на «пенке»), как болтали потом с ней целый час на английском – её маме сейчас 95 лет, и вот несчастье – начали выпадать родные зубы. А за окном готовился к вылету, как мне сказали, самый крупный пассажирский самолет корейской авиакомпании.
И спектакль. По-другому не могу назвать это торжественное шествие южнокорейских стюардесс по длиннющему терминалу к самолету-гиганту. Их было не менее двух десятков, все высокие, стройные в каких-то воздушных одеяниях зеленоватых тонов, с какими-то одинаковыми национальными бантиками-заколками. А вослед - крупные молодые ребята в униформе, тоже как на подбор. Оккупировали торец зала, выставили изящные ограждения-вывески, тоже в унисон с одеждой, и начали посадку пассажиров. Как же красиво умеют работать корейцы!
Вот ещё несколько фото:
пейзажи Невады
Д.Забовника преследовали неудачи
Все фото: http://imgsrc.ru/1949/34254751.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2013-09-21 18:57:53)
Неактивен
Шикарно. Завидую по "белому" вашей энергии. Так держать. А мне есть и будет на кого равняться. И то что я не всегда отвечаю еще не значит что не слежу за всеми этапами. Вобщем так держать!
Неактивен
С благополучным прибытием на родную землю! Вазач бы остался в Америке. Пока молодые могут только ля ля, в бой идут одни "старики".
Неактивен
Если кому интересны просто подённые зарисовки-отчеты прошедших событий в Баттл Маунтин, то стоит просмотреть блог Дэйва Ларингтона http://automatic-diary.blogspot.ru/2013 … in-nv.html. Там все чисто сухо-конкретно, и, по-моему, безошибочно: кто как сел, как стартовал, упал, поднялся, финишировал (или нет), разбился, результат, когда пошел пить пиво и т.д .
Сижу сейчас анализирую свои пометки - освежаю в памяти хронологию, и никак не могу понять: почему у нас зарегистрировано пять финишей, хотя я четко помню только четыре удачных старта? Сопоставляю свои записи, смотрю фотографии и ломаю голову. Справляюсь по тому-же блогу Ларингтона (Познакомился с ним – габаритный человек, лет 50 с +, из ветеранов Баттл Маунтин. Сказал ему, что хорошо знаком с его сайтом, что выискал там интересные исторические факты и т.д. Жаль не сделал его фото.), а также по другим источникам.
В этот раз у нас, с Сергеем, был ну очень плотный график работы там. Поскольку преследовали неудачи, то тут уж не до таблиц с результатами - не очень-то следили.
Вот таким примерно был наш распорядок дня:
… ужин с телевизором - 22 +,
отбой - 23 +,
подъём -5.30,
завтрак - 6 – 6,15,
затем 25 миль на «Додже» до старта,
старты 7-9.30,
25 миль обратно,
митинг в Сивик-центре – 11.00++
модернизация «Тетивы» (резка –сварка, обтекатель, привод, тесты и прочее) до 17 +. В перерыве экспромт-обед ( в основном жар.цыпленок + салат из ближайшего магазина. Их – шопов - там меньше, чем пальцев на руке. Иногда попадалась жар. свинина или говядина),
затем опять 25 миль до старта,
17.40 -19.30+ - старты,
25 миль обратно,
20.00+ митинг,
И далее по кругу:
… ужин без телевизора - 22+, отбой, подъём…
Неактивен