Форум клуба энтузиастов биотранспорта
http://etracab.ru/tb-2009ribkagiovani.html Очень понравилась статья, но то, что рыбка оказалось неудачной для меня стало открытием. Это она Fast Fish? В заездах на 200 метров у неё, вроде бы, неплохой результат. Но вот что будет с пилотом при аварии? Это очень опасная схема, особенно для гонки. Кроме того, сама по себе рыбка-прототип (в смысле настоящая рыбка) явно не скоростная, не понятно почему Джованни взял её за основу. Наверное лучше всего было бы взять какую-нибудь более быструю или более крупную рыбу, например акулу, а ещё лучше кита - касатку. А вот упоминание обо мне стало полной неожиданностью... К таким серьёзным гонкам я пока не готов, так что гоняюсь пока только во снах (и это не шутка).
Неактивен
У западников часто встречается подобная посадка. Мне это тоже странно. А если бы Джованни не пролетел с местом старта - я думаю, что он бы неплохо проехал. А за протопит эта рыбка быля взята потому, что НРАВИТСЯ. Не всё в этом мире подчинено тупой функциональности. В ТТ тоже многих не только гонка, но и достопримечательности интересуют...
Неактивен
Функциональный - значит совершенный. Это природная красота. А яркие цвета и прикольный формы это не красота, а выпендрёж. Правда у той же рыбки её цвет и форма как раз функциональны для маскировки на фоне угловатых цветных рифов.
Я считаю, что не интересно приезжать на гонку и не стремиться в ней победить. Разве что, при явном техническом несовершенстве, можно участвовать чтобы выучить трассу, сделать выводы и быть ближе к победе в следующий раз.
Неактивен
Shuriken написал:
... часто встречается подобная посадка
Например, в "Кинг-сайкле" Майлса Кингсбери
Неактивен
Рыбка - очаровательна, но, увы абсолютно непродумана. Гонщик зажат, мидель высокий, форма явно не продувалась... Подход энтузиаста, но абсолютно дилетантский.
У Алекса - с самого начала работ машина обдувалась при натурных испытаниях - и это дорогого стоит. Ни на одном его аппарате я не видел зажатой посадки, и это абсолютно правильно. ( в фильме на канале Дискавери про Армстронга был такой момент - продували и определяли наивыгоднейшую посадку - и одновременно проверяли отдаваемую гонщиком мощность. Так наилучший результат оказался не в наиболее аэродинамичной посадке, а в более свободной и удобной именно для этого гонщика, с учетом его травмированной спины )
Во взятии за образец кита или рыбы стоит всё же учитывать не только их форму, но и способ движения и движитель. И, может быть, при рекордных скоростях имеет смысл использовать не рулевое, а аэродинамическое управление? А профиля брать более простой, но и более совершенной формы, благо их просчитано и опубликовано немало. А далее создавать корпус вращением такого профиля, и растягиванием. Причем растягивать тоже в хороший просчитанный профиль.
Корпус такого варианта проще выклеивать на разовом болване, и сделать несущим, с усилением и вклеенной силовой рамой. Думаю, что можно было бы связаться с авторами Елина с завода Антонова и попросить консультацию как по прочностному расчету, так и по аэродинамическому. А еще - связаться с авиамоделистами и яхтсменами - и те и другие хорошо знают где лежат совершенные формы. Ну и со времен моего авиамодельного детства, еще пионерского -
Мы свои модели обязательно продували. Очень примитивно, вентилятором, привязав к резинке и замеряя ее растяжение при каждом внесенном изменении. И подетально, и в сборе. Так же оценивалась и подъемная сила, и зависимость от угла набегающего потока, и даже вибрации удавалось поймать и убрать до запуска в воздухе, и баланс подобрать... И винты подбирали с замером тяги и движки так настраивали... Ну учили нас такому подходу...
Неактивен
anatoly написал:
...Мы свои модели обязательно продували. Очень примитивно...,
Приветствую на нашем форуме ещё одного энтузиаста с авиамодельным опытом! Извините, добавил в ваш пост картинку "Рыбки". Посадку там автор скопировал у велосипедистов один к одному (это его мнение), только наклонил пилота назад.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2014-02-18 22:41:46)
Неактивен