Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Тема закрыта
Shuriken написал:
Лукьянов Сергей написал:
Совершенно верно. Подшипник для справки 1000909 с размерами 45 на 68 на12. Установлен посредине и зажат гайками по наружнему кольцу и по внутреннему.
А оно вперёд-назад колесо не колбасится? При силовом педалировании вал каретки не гуляет там, чтобы упираться во втулку? У меня всё равно что-то сомнения по части жёсткости всей конструкции...
Угол поворота колеса какой реально получается?
Вал не гуляет. Только на очень большом ухабе может удариться о втулку. Угол поворота 50 градусов, достаточен для прохождения любого поворота на дороге.
Неактивен
В сумме, по 25 гр в каждую сторону
Неактивен
Да, негусто. Передний привод за счёт изгиба цепи и то больше даёт. Хотя конечно, для езды 25 градусов вполне достаточно. Вообще идея по большому счёту интересная. Кстати, а ширина каретки какая получилась? Я имею в виду наружнюю ширину вилки, в которой вращается вал каретки. Намного больше 100 мм?
Неактивен
Неактивен
втулка колеса самодельная?
Я понимаю что все разработки авторские но хочется на такой же ездить.Может вы можете это повторить или по вашим чертикам в Москве сделать копию?
Неактивен
Наконец то попробовал ездить с контактами. Для этого пришлось решить целую головоломку ,как крепить контактные педали. Отрезал куски стальных шатунов, благо он незакалённые, сделал в каждом по два отверстия М8 и привинтил их к шатунам винтами. Педали вкрутил правую на месте левой, а левую на месте правой. Подогнул немного шатуны, так как ноги несколько шире, чтобы ось педали была перпендикулярна приложению силы.
Проехал ещё 100 км. по трассе вдоль газопровода уже с контактами. Впечатление такое ,что прибавилось мощности раза в полтора. Небольшие горки въезжал без усилий. да и скорости прибавилось. Установил также обтекатель с Тотьмича, благо он у меня крепится одной прищепкой. Теперь буду ездить только с контактами.
Кстати предлагаю в тест- тур включить грунтовый участок Тотьма-Нюксеница длиной 120 км, вдоль трассы газопровода.
Грунтовка здесь получше некоторого асфальта. Машин совсем нет. Природа первозданная. Правда машине сопровождения, придётся ехать по параллельному шоссе.
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
Впечатление такое ,что прибавилось мощности раза в полтора.
Ещё один открыл Америку Ура!
Лукьянов Сергей написал:
предлагаю в тест- тур включить грунтовый участок Тотьма-Нюксеница длиной 120 км, вдоль трассы газопровода.
А как этот участок приклеится к остальному маршруту?
Сергей, у тебя есть достаточно подробная карта ваших краёв? В яндексе и гугле один отстой.
Неактивен
У меня региональный атлас Вологодской области. Покупал в Москве. Там всё показано и трасса газопровода. Если тест-тур будет до Устюга,то от Тотьмы до Нюксеницы можно ехать как по шоссе так и по грунтовке вдоль газопровода. По грунтовке даже прямее да и там меньше перепад высот. Спуск к речкам гораздо удобнее, чтобы освежиться и попить воды.
Неактивен
После тест-тура привёл в порядок " Аврору". Разобрал и промыл от масла переднюю втулку. Постоянное откручивание колец во время тест-тура было вызвано попаданием масла в резьбу. Подшипник же почти не износился . люфт почти как у нового. Боковой люфт покрышки получился вполне приемлимый 3 мм. Хотя лучше наверно было поставить во втулку два подшипника кряду, тем более они стоят по 70 р. Но для этого надо делать новую втулку. Пытался заказать через подшипник. ру импортные закрытые аналоги.
Но они прислали счёт на 3400р за два подшипника, поэтому отказался.
Заменил тросы, которые периодически обрывались, на более надёжнае тяги из 6мм прутка и с подшипниками №26 на концах. Люфт в подшипниках и упругая деформация прутков позволяет отклонять руль на на 25 гр. в каждую сторону.
Резьбы во втулке перед закручиванием смазал клеем "Квинтол" чтобы не откручивались.
Проехал ещё 50 км вдоль газопровода без приключений.
Неактивен
Сергей, я всё утащил на "параллельный форум" (с), тебя тоже приглашаю туда.
Старую тему с описанием "Авроры" открыл и почистил от разборок.
Процитирую сюда свои впечатления от "Авроры":
Покатался на Тотьмиче и на его собрате с тягами (то есть "Авроре". Ну что сказать....
...
он был настолько разболтан, что даже просто поехать было непросто (впрочем, об этом я был предупреждён). Но когда я таки с ним совладал... В общем, впечатления интересные, педаляж чем-то похож на езду на детском педальном автомобиле Привод с тягами надо пробовать на веломобиле с низкой сидячей посадкой и "периферийной" рамой, т. к. весь привод идёт по внешним сторонам и грех это не использовать.
Сергей жалуется на недостаточную прочность больших однорядных колёсных подшипников - уже болтаются. Возможно, стоит попробовать двухрядные, но как бы они не огазались золотыми...
Проблема с подшипниками, как Сергей написал выше, проде рещена. Ценник брендовых подшипников оказался высоким.
Отредактированно Shuriken (2009-09-15 12:13:27)
Неактивен
Сколько смотрю на этот аппарат и всё не врубаюсь, в чём же выигрыш по эффективности... Только за счёт того, что толкаешь не шатуны а палки, которые толкают шатуны? Реально слабо вериться в увеличение КПД педалирования...А проверить никак нельзя, "по ощущениям" - не катит, это разве что, сделать какой-то силомер...
Отредактированно Алексей Ганшин (2009-09-18 00:40:25)
Неактивен
Насколько эффективнее педалирование по траектории яйца по сравнению с круговым, это надо конечно проверять на стенде. В будущем попробую изготовить шатуны гораздо длиннее 175 мм. Мне кажется при более длинном горизонтальном ходе преимущества больше скажутся. А то что просто можно подключать привод руки, достаточно привинтить к горизонтальному шатуну рукоятку, это преимущество неоспоримо. Если горизонтальные шатуны сделать длинными и закрепить на них несколько педалей получим многоместные вело.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2009-09-18 12:19:27)
Неактивен
Да, с удлинёнными шатунами будет убедительнее, мне так кажется...А сейчас ведь в любом случае траектория яйца превращается в круговую на шатунах, отсюда и нелинейность передачи мощности на колесо, получается всё тоже самое - между мёртвыми точками эффективность самая большая, на мёртвых точках как ни толкай, а толку ноль. И чем ближе к мёртовй точке, тем меньше толку от прикладываемой силы и не важно, давишь ты педаль по кругу или толкаешь от себя. Я думаю, что нужно как-то добиваться равномерного снятия на мощности с педали по всей длине хода, тогда действительно будет эффективнее, и намного, мо идее.
Неактивен
Французы обсуждают "Аврору":
http://velorizontal.bbfr.net/le-coin-du … t11039.htm
Неактивен
Олег! Большое спасибо что выложил "Аврору" и другие мои вело а также конструкции Шурикена и свои на французком форуме! Теперь о наших форумах и конструкциях будут знать и французы. Может кто из них и приедет на наш тест- тур.
Я так понял, хотя не знаю французского, "Аврора им понравилась. Всё никак не доберусь сделать для неё удлинённые шатуны.
Неактивен
Сегодня сделал удлинённые шатуны, оказалось это не так сложно, всего два часа работы. Удлинил с 170 мм до 235 мм.
Распилил оба шатуна ножовкой и одел их н немного сплющенные в тисках трубки от вала велосипедного руля, там трубка толстая 2мм. как раз, затем обварил и зачистил. Вот и все дела.
У кого ноги слишком длинные может увеличить шатуны таким способом.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2011-03-09 20:12:50)
Неактивен
для лигерадов шатуны обычно укорачивают
Неактивен
hof написал:
для лигерадов шатуны обычно укорачивают
У меня совсем другой случай. Вертикальный ход педалей итак небольшой. Задача увеличить горизонтальный ход а с ним и эффективность привода.
Шатуны маленько укоротил теперь стали 215мм и установил их.
Прикрепил к педали ручку и приставил ватман и прокрути. Получилась вот такая траектория наклонённого яйца. Для сравнения рядом обычная круговая с шатуном 170мм. Если вписать в этот круг яйцо то можно представить насколько увеличилась траектория.
Неактивен
Снег растаял, пока народ спит прокатился с утречка на "Авроре" с увеличенными до 215мм шатунами. Пришлось также увеличить горизонтальные шатуны. Вообщем показалось что стало гораздо лучше. теперь пожеланию в зависимости от посадки стало возможно подключать мышцы носка, как при хотьбе и беге.
Ещё одно июньское испытание.
видео на YouTube
http://www.youtube.com/results?search_q … h&aq=f
Получил патент на "Аврору"
Рикамбент "Аврора" на выставке моих веломобилей в Тотьме.
http://www.youtube.com/watch?v=t_9I0bk_Nc8
Отредактированно Лукьянов Сергей (2014-05-18 14:13:06)
Неактивен
К 9 мая дню победы советского народа над фашистами решил испытать прокатиться на своём первом рикамбенте с эллипсным приводом "Аврора". И ещё как говорится долбануть из пушки "Авроры" по антисоветским крысам.
Тем более купил насос высокого давление SKS с насадкой в виде иглы, нужной для амортизатора на "Авроре".
Так же заменил старый немного погнутый вал каретки на новый.
Да не зря голландцы установили мировой рекорд с эллипсным приводом. Мне он сразу показался очень удобным, хотя не ездил на нём 3 года.
Поездив по аэродрому встретил тотьмича средних лет, который заинтересовался моей конструкцией.
Оказывается тоже самодельщик, да ещё и сварщик только по конструкциям с мотором.
Поехал на моём рикамбенте с первого раза и ему очень понравилось.
Записал мой телефон, может сделает себе одну из моих конструкций.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2014-05-18 13:54:01)
Неактивен
Сергей спасибо, нашел вашу тему, оп'паньки-и, а я уже тут на фото. С меня видео:
http://www.youtube.com/watch?v=hZc4sdNp … e=youtu.be
Неактивен
Тема закрыта