КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2014-06-09 20:42:34

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

Веломобиль-Уникум

Ну просто чудо какое то...
http://www.tos-rg.tver.ru/images/velomob.gif
Веломобиль («ВМ-Т») – «Товар - мессия». Товар для миллиардов пользователей!
«ВМ-Т» - это 2-х, 3-х или 4-х колесные одно - многоместные, высокоскоростные, высоко-маневренные с большим энергетическим потенциалом многофункциональные, простые, надежные и доступные транспортные средства с мускульным инерционным приводом и аэродинамическим обтекателем.
«ВМ-Т» - это товар для всех ростов и возрастов, это круглогодичные услуги, занятия и развлечения.
«ВМ-Т» - это:
Экологичный (наземный, над и подводный) транспорт;
Обратимый электрогенератор и полное в т.ч. бортовое электрообеспечение;
Универсальный тренажер;
Механический / электрический привод для инструментов.
«ВМ-Т» - это:
Десятикратное повышение потенциальной мощности;
Высокая маневренность, комфорт, безопасность, легкость хода и управления.
«ВМ-Т» - это:
себестоимость ( вариантов) от 100 до 300 евро.
Имеется патент и «Ноу-хау».
Автор проекта д.т.н. Таланов Владимир Николаевич
Реквизиты для связи: т.м. +7-920-698-99-45.

Публикация в ИР

В НОМЕРЕ: (10/2007)
ИЗОБРЕТЕНО
ВЕЛОМОБИЛЬ-УНИКУМ (10/2007)
Автор ряда значимых изобретений д.т.н. В.Н.Таланов из Твери предлагает принципиально новый веломобиль ("ВМ-Т"), сочетающий оптимальное использование мускульной силы человека и электрической тяги (п.м. 52380).
КОЛЯСКА-ВНЕДОРОЖНИК (10/2007)
Необычно маневренные, устойчивые, простые и недорогие средства передвижения для инвалидов помогут значительно облегчить им жизнь, езду по улицам и даже бездорожью при любой погоде.
ПИКНИК НА ДОМУ (10/2007)
С помощью обычного пылесоса или фена можно спокойно жарить шашлык или коптить рыбу в городской кухне: ни вам, ни вашим соседям дым и копоть ни малейшего беспокойства не доставят.

Горбунов О. Веломобиль-уникум/О. Горбунов // Изобретатель и рационализатор, 2007,N N 10.-С.10-11

Увы, нашелся только текст без иллюстраций...
ВЕЛОМОБИЛЬ-УНИКУМ
Этот экипаж может быть как одно-, так и двух-трехместным. Причем тандем предполагается и параллельным и последовательным (по классической схеме). Конструкция позволяет сообщать энергию на ведущие задние колеса отнюдь не при помощи вращающихся педалей и цепной передачи. Упираясь в прочную спинку сиденья, веломобилист совершает возвратно-поступательные движения ногами с достаточно большой амплитудой (примерно 0,5 м). При этом достигается усилие примерно 2G, и соответственно, значительно возрастает мощность. Согласитесь, весьма солидно для такого рода машины — этого вполне достаточно для удовлетворения, как мы увидим, весьма высоких технических потребностей экипажа. Но это еще далеко не все — здесь используется, и весьма эффективно, система маховиков и оригинальное сцепление. Через конструкцию, включающую пару звездочек с обгонными муфтами, а также обводную звездочку обеспечивается постоянное вращение маховиков. Проще говоря, прилагаемая мускульная сила преобразуется и максимально эффективно накапливается в виде потенциальной энергии маховиков, а также электроэнергии. Забегая вперед, скажу, что я как лицо заинтересованное, естественно, спросил возможно ли "ножную тягу" перевести для инвалидов на "ручную". Оказывается, очень даже можно и уже планируется.
Суммарная мощность чудо-машины за счет оптимального использования энергии может достигать более 1 кВт. Управление, помимо руля (на выбор — автомобильного или велосипедного), предельно простое — одним рычагом, который манипулирует системой "сцепление-нейтрал-тормоз". Сложная, капризная и быстроизнашивающаяся коробка передач отменена. Удачным сочетанием относительно большой мощности и простого управления при помощи всего одной рукоятки удалось достичь высокой маневренности и достаточной комфортности вождения.
Но изящность механической конструкции — это еще далеко не все. Ее органично дополняет так сказать "электрическая составляющая", включающая обратимый генератор и аккумулятор (конденсатор). Ни дать ни взять настоящая бортовая электрическая сеть, кстати, мощностью до 1 кВт. Причем экипаж в случае необходимости может двигаться не только за счет энергии, накопленной в маховиках, но и благодаря электричеству (через обратимый генератор) аккумулятора.
"BM-T" предполагает исключительно рациональное использование энергии системы. Это дает дополнительные возможности, да еще какие! Во-первых, есть фары, поворотники, полноценная приборная доска, зарядка мобильника, возможна установка рации и приемника, разумеется. Так что пожалуйста, езжайте спокойно хоть в темное время суток, буквально как на автомобиле. Тем более что и сидеть удобно, и отдохнуть во время движения можно, и даже крыша есть. В общем, комфорт на уровне. Кроме того, через вал отбора мощности возможна эксплуатация различного оборудования, к примеру пилы, сверла и даже вибромассажера. А для инвалидов при необходимости предполагается установка специального разгружающего спину устройства. Разумеется, багажник или прицеп тоже вполне реальны.
Трудно поверить, но развиваемая "ВМ-Т" скорость около 50—70 км/ч. Хотя это, очевидно, и чересчур для такой легкой машины. Видимо, чтобы исключить излишние разборки с ГИБДД, придется искусственно ограничить ее до 25—30 км/ч. Себестоимость машины может составить примерно 200—300 долл. США. Думается, для альтернативного вида транспорта, это вполне приемлемо.
Аналогов "ВМ-Т" не найдено. А между тем новинка обладает целым рядом очевидных и неоспоримых преимуществ:
— исключительная экологичность;
— простота конструкции, управления и обслуживания;
— долговечность за счет той же простоты;
— маневренность и низкий травматизм в городских условиях;
— независимость от углеводородного топлива;
— альтернативный вид транспорта для инвалидов и не только...
И наконец, не стоит забывать о таком весьма важном моменте — несомненной пользе для нашего с вами здоровья. А это, согласитесь, ох как важно. Чем дышать гарью и копотью, лучше на свежем воздухе от души поразмяться и побороться с гиподинамией.
Поле деятельности нового веломобиля весьма широкое: обычный и инвалидный туризм, обслуживание участковых врачей, милиции, почты, в особенности в сельской местности. Кроме того, автор предполагает освоение с применением приводов этого типа водной, подводной и даже, не поверите, воздушной стихий. Сам В.Таланов видит формулу машины такой: мощность, надежность, комфорт плюс автономность, многофункциональность — "трансформер".
О.ГОРБУНОВ


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

#2 2014-06-09 21:01:35

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

Re: Веломобиль-Уникум

описание патента

http://ic.pics.livejournal.com/sstoyan/25436415/20811/20811_original.png

Таланов Владимир Николаевич
ВЕЛОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Реферат:
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в качестве транспортного средства, для приведения в действие которого используется мускульная сила человека(велосипеды) веломобили и т.п.) Велотранспортное средство включает размещенные на соответствующих осях передние и задние колеса, рулевую вилку, руль, раму, соединяющую рулевую вилку с задней осью, левый и правый с педалями шатуны, ось которых размещена на раме в зоне сочленения рулевая вилка - руль, адаптированное кресло-сиденье, соответствующие сцепления: приводной вал - колеса, соответствующие ведомые звездочки с обгонными муфтами, рекуперативные оснастки (маховики), тормоза, системы управления сцеплениями и тормозами, При этом концы шатунов связаны между собой гибкой связью (цепью) через ведомые и обводную звездочки. Предлагаемые многофункциональные 2-х -3-х -4-х -5- и (с прицепом) колесные высокоскоростные, высокого уровня адаптивности к водителю, с большим энергетическим потенциалом, велотранспортные средства могут быть широко использованы в промышленности, сельском хозяйстве, торговле, быту, а также в туристических и спортивных целях,
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в качестве транспортного средства, для приведения в действие которого используется мускульная сила человека, например, велосипеда, веломобиля, грузопассажирской тележки и т.п.
Известны мускульные движители (приводы) транспортных средств, включающие рычаги с педалями и подилами различного исполнения, в т.ч. привод транспортного средства по а.с. №785104 Кл. В 62 П 1/04 патент Франции №1254339.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является техническое решение по а.с. №101872 Кл. В 62 М 1/04.  Педальный привод транспортного средства : рычаги с педалями на одном конце и, соответственно, водила с зубчатыми рейками на другом конце, причем рычаги и подила связаны между собой упругими элементами в зоне расположения осей.
Упомянутое техническое решение предполагает относительно невысокие значения величины Мкр. и угловой скорости - w ведомого звена.
Целью изобретения является: повышение КПД, путем увеличения и обеспечения постоянного крутящего момента (Мкр.) на ведомому валу и увеличение угловой скорости (w) ведомого вала, обеспечения высокого уровня маневренности и высокого уровня адаптивности к водителю, расширение диапазона использования.
Сущностью изобретения является то, что велотранспортное средство включает размещенные на соответствующих осях передние и задние колеса, рулевую вилку, руль, раму, левый и правый с педалями шатуны, ось которых размещена в зоне сочленения рулевая вилка - руль, адаптированное сиденье - кресло, соответствующие сцепления: приводной вал - соответствующие ведомые звездочки с обгонными муфтами, рекуперативные оснастки (маховики), тормоза, системы управления соответствующими сцеплениями и тормозами. При этом шатунов связаны между собой гибкой связью (цепью) через ведомые и обводную звездочки. Сиденье выполнено в виде адаптированного к водителю кресла, размещенного в зоне расположения задней оси.

На фиг.1 изображен общий вид велотранспорного средства. Профиль.
На фиг.2 изображены кинематические схемы привода и управления. План.

Велотранспортное средство содержит раму 1, с колесом рулевую вилку 2, руль 3, размещенные на оси 4 опоры 5, шатуны 6 и 7 с педалями 8, ограничители хода шатунов 9. На приводном валу 10 свободно размещены ведущие колеса 11, а также кинематически с ним связаны ведомые с обгонными муфтами звездочки 12, муфты сцепления 13 и рекуперативная оснастка (маховики) 14.
Задние колеса 11 выполнены заодно с соответствующими тормозными барабанами 15, которые управляются соответствующими кинематически связанными системами: колодки - лента 16, блок 17, трос 18, свободно посаженной на ось 19 объединительной планки 20, троса (условно показано пунктиром) и рычаги управления 21. Система сцепления включает барабан 15, выполненный с возможностью соединения с муфтой сцепления 13, Система управления сцеплением включает: рычажно - тросовую передачу 22-23-24-25-19 и рычаг управления сцеплением 26. На раме 1 размещено адаптированное к водителю кресло, включающее сиденье 31 и спинку с подголовником 32, соединенные шарнирно осью 33, Настройка (перемещение) сиденья 31 осуществляется системой винт - гайка 34, а настройка (перемещение) спинки 32 осуществляется по направляющей с фиксатором положения 35, Кресло размещено на оси 36 и снабжено системой амортизации 37.
Велотранспортное средство включает обтекатель - кабину 38.
Велотранспортное средство предполагает возможность использования обратимого электрогенератора с аккумулятором (конденсатором) посредством кинематической связи, к примеру шестерни, размещенной на ведомом валу (на фиг, не показано).

Эксплуатация велотранспортного средства осуществляется следующим образом Попеременным нажатием на педали 8 шатунов 6 и 7 через гибкую связь - цепь 30 с обгонными муфтами ведомые звездочки 12 кутящий момент (Мер.) передается приводному валу 10, Через вал 10 вращение ползает маховики 14 и муфты сцепления 13, Муфты сцепления 13 находился постоянно в режиме включения, тем самым вращение от приводного вала 10 передается колесами 11.

В случае необходимости обеспечения более легкого начального хода, быстрого рывка с начальной позиции и обеспечения быстрого хода, нажатием на рычаг управления сцеплением 26 отключаем задние колеса 11 от сцепления и попеременным нажмем на педали шатунов 6 и 7 «заряжаем» маховики 14. После этого плавно включая сцепление и продолжи работать педалями 8 шатунов 6 и 7 осуществляем движение. Дополнительную мощность в движении можно присовокупить и от обратимого электрогенератора с аккумулятором предварительно «заряженного» с помощью шатунов 6 и 7 через шестерню, размещенную на ведомом валу 10, Тормоза постоянно находятся в режиме «отключены», При необходимости торможения одновременно выключают сцепление путем нажатия на рычаг сцепления 26 и вкючают тормоза путем нажания на рычаг тормоза 21.
Мощность велотранспорта определяется по формуле: N=Мкр, х w кгс м рад./с,
где; Мкр. - значение крущего момента на приводном валу (кгс м),
w - угловая скорость ведомого вала(рад./с.);
Мкр=Р L, где
Р - прилагаемое усилие, (кгс.);
L - длина шатуна от оси до педали (м.)
Угловая скорость (w) при условии: шаг шатунов (амплитуда) 9,5 м, а диаметр ведомой звездочки 0,07 м, и каждая из ведомых звездочек совершает 2 оборота/сек,, т.е. w = 12,5 рад./с,
Приняв в среднем значения Р=50 кгс; L=0,75 м и w=12 рад./с, получаем значение мощности - N=450 кгс х м рад/с. Мощность прототипа Р=30 кгс; L=0,3 м; w=5 рад,/с. N прот.=45 кгсхмхрад/с.
С учетом использования маховика и обратимого электрогенератора суммарная мощность предлагаемого вепотранспорта составит:
EN=Np+Nмт+Nэм,
где:
Np - мощность от прилагаемого усилия,
Nм - мощность от использования инерции маховика,
Nэм - мощность от использования обратимого электрогенератора.
Это предполагает высокий уровень маневренности, возможность преодоления больших расстояний без физических перегрузок водителя. Поперечные и продольные варианты тандема также позволяют дополнительно повысить, суммарную мощность.
Предлагаемые многофункциональные 2-х -3-х -4-х -5- и (с прицепом) колесные высокоскоростные, высокого уровня адаптивности к водителю, с большим энергетическим потенциалом, велотранспортные средства могут быть широко использованы в промышленности, сельском хозяйстве, торговле, быту, а также в туристических и спортивных целях.

Формула полезной модели
1. Велотранспортное средство, включающее размещенные на осях переднее и задние колеса, раму, рулевую вилку, руль, тормоза и привод, кресло, размещенное в зоне расположения заднего приводного вала, при этом концы шатунов с педалями привода связаны между собой гибкой связью через ведомые и обводную звездочки, при этом ведомые звездочки расположены на заднем приводном валу, отличающееся тем, что на заднем приводном валу расположены маховики и сцепления, при этом ведомые звездочки через задний приводной вал имеют возможность передачи крутящего момента на маховики, которые через сцепления имеют возможность связи с колесами.
2. Средство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит обратимый генератор с аккумулятором, связанный с шестерней, размещенной на приводном валу.
3. Средство по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что имеется возможность адаптации кресла к водителю при перемещении кресла посредством системы винт-гайка, и перемещением спинки кресла по направляющей с фиксатором положения.
4. Средство по п.1, отличающееся тем, что включает обтекатель-кабину.


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

#3 2014-06-09 22:53:30

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Веломобиль-Уникум

Когда жил в Удомле в Тверской области то заходил к этому профессору в его контору в Твери показать мою инвалидную коляску. Чем он только не занимается. Наверно всем.
Но что у него есть "уникальный " веломобиль для миллиардов впервые слышу.
Не понял в чём отличие от веломобиля американца Бундшуха или "Колибри" Ульяновского. Наверно в том что так и не воплотил его в металле.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.020 seconds, 8 queries executed ]