КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#51 2010-02-26 15:08:10

gorobets
Member
Зарегистрирован: 2010-02-26
Сообщений: 106
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

olga написал:

Да я езжу зимой на Зольге, только по снегу идет прокрутка переднего колеса

я думаю это из-за малых размеров Зоьги и невозможности перенести сидение ближе к переднему колесу. Большая часть нагрузки на задние колеса. Хорошо бы было чтобы задние колеса на улице выдвигались назад на какойто скользящей раме и там фиксировались на время поездки а потом опять на место. Но это наверное намного утяжеляет конструкцию и усложняет изготовление.

Неактивен

 

#52 2010-02-26 17:48:36

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Нельзя таким образом повышать загрузку переднего колеса - пострадает устойчивость. Пробуксовка переднего колеса - это врождённый недостаток в принципе для подобной схемы.

Неактивен

 

#53 2010-02-26 19:56:37

gorobets
Member
Зарегистрирован: 2010-02-26
Сообщений: 106
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

ну почему же.на некоторых моделях на вашем сайте я видела вынесенные назад колеса а насчет устойчивости и так ей нужны бы какие-то прицепляющиеся или выносные противоопрокидыватели особенно для нашего ямочного асфальта и пересеченной местности а особенно таких как я которым важна высокая посадка

Неактивен

 

#54 2010-02-26 20:14:04

olga
Member
Зарегистрирован: 2008-01-25
Сообщений: 184
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

gorobets написал:

по снегу идет прокрутка переднего колеса

Я думаю самый простой выход это поменять шину

Неактивен

 

#55 2010-02-26 21:12:59

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Замена покрышки не поможет, дело в распределении масс. Конечно, с зубатой будет лучше чем со сликом, но всё равно по каше не поедет. Тем более, что на зольге далеко не оптимальная с точки зрения приложения усилия посадка.

gorobets написал:

на некоторых моделях на вашем сайте я видела вынесенные назад колеса а насчет устойчивости и так ей нужны бы какие-то прицепляющиеся или выносные противоопрокидыватели

На каком "вашем"? Конкретные фото покажите. А с "противоопрокидывателями" - это к диме-модулятору, есть у нас такой кадр smile

Неактивен

 

#56 2010-02-26 23:24:45

gorobets
Member
Зарегистрирован: 2010-02-26
Сообщений: 106
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Shuriken написал:

На каком "вашем"? Конкретные фото покажите. А с "противоопрокидывателями" - это к диме-модулятору, есть у нас такой кадр

обидить инвалида не трудно, пожилую женщину тем более! Инвалидную коляску я покупала год назад и если бы не искала к ней ручной велопривод я не попала бы на этот форум. А по поводу "вашего сайта" я может быть и не так выразилась потому что пока плохо разбираюсь в "файлах" "сайтах" и т.д. и "конкретное фото" показать тем более не могу... Я точку -то  на клавиатуре только вчера нашла! А к Диме -модулятору может и обращусь, но только пока подумаю сама и буду уповать на Вениамина Вениаминовича... Вот только не знаю как к нему попасть на "личку"  и Что это такое "личка"?

Неактивен

 

#57 2010-02-27 09:08:04

Vikus678
Member
Откуда: Саранск
Зарегистрирован: 2008-08-22
Сообщений: 98
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

gorobets написал:

как к нему попасть на "личку"

gorobets написал:

Что это такое "личка"?

Снизу под каждым участником есть три пункта: Профиль, Е-mail, ЛС.
Вот ЛС это то, что вам нужно. Проще говоря это личные сообщения. Пишите туда и прочтёт это только адресат.


Нет нерешаемых проблем - есть неприятные решения.

Неактивен

 

#58 2010-02-27 09:17:33

gorobets
Member
Зарегистрирован: 2010-02-26
Сообщений: 106
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Vikus678 написал:

gorobets написал:

как к нему попасть на "личку"

gorobets написал:

Что это такое "личка"?

Снизу под каждым участником есть три пункта: Профиль, Е-mail, ЛС.
Вот ЛС это то, что вам нужно. Проще говоря это личные сообщения. Пишите туда и прочтёт это только адресат.

Большое спасибо!

Неактивен

 

#59 2010-02-27 20:21:33

vpch
Member
Откуда: С.-Петербург
Зарегистрирован: 2009-02-13
Сообщений: 187
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Валерий Павлович! Переносил сюда сообщение новичка -gorobets - и обнаружил

vpch написал:

...предупреждали меня...

О чем это: о необходимости доработки конкретно вашей "Зольги" или посыл к улучшению будущих моделей? Поясните, пожалуйста.

Честно говоря, в основном о сроках ответов на мои соображения. Уже весь оптимизм иссяк, тут то Вы и снова отреагировали. В основном, предложения о доработке самой конструкции, я не смею мечтать, что оборудовать антиопрокидывателями можно уже сделанную Зольгу. А вот Вы где-то писали, что отправили Ольге замки для того, чтобы спинка держалась прямо, когда нужно, это бы мне пригодилось тоже. Можно, конечно, когда надо, прикручивать и проволокой, потом проволоку перекусывать, когда хочешь вести Зольгу в легковушке. Но с замками, очевидно, удобнее. Недурно было бы получить для Зольги багажный отсек-сетку, но на это уже наверно рассчитывть не реально.

Неактивен

 

#60 2010-03-01 03:37:43

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

vpch написал:

Уже весь оптимизм иссяк, тут то Вы... снова...

Валерий Павлович, ну не отследил то  ваше сообщение вовремя, виноват. Напомнили бы. А оптимизм не теряйте. Моей маме вот только-что сделали сложнейшую операцию ( а ей десятый десяток пошел), так она уже всех товарок  по больничной  палате своим оптимизмом заразила, сама всем помогает: "Я - говорит, - новый отсчет своей жизни начала". 
       Антиопрокидыватели скорее всего на "Зольгу" не удастся установить.  При таких параметрах база/колея они скорее всего станут наоборот  ОПРОКИДЫВАТЕЛЯМИ. Я понял так: Вы предполагаете, что антиопрокидыватели -это примерно такие же колесики  и там же где и  передние у инвалидной коляски.
       Чтобы радикально повысить устойчивость веломобиля "Зольга" к опрокидыванию, необходимо
а) понизить центр тяжести, т.е опустить сидение на 100-150 мм. Но в этом случае необходимо поднять и выдвинуть вперед узел каретки. Это приведет к увеличинию габаритов веломобиля;
б)увелить колею задних колес на миллиметров 50-70. Но тогда веломобиль не войдет в лифт;
в) увеличить базу, т.е. расстояние между осями переднего и задних колес. А это опять увеличение габаритов веломобиля против заданных Вами параметров.
       Скорее всего, нужно  постараться освоить приемы езды и наклонять тело в сторону поворота, и не кататься на скорости больше 10-12 км/ч. И конечно по возможности по ровной дорожке. "Зольга" не для пересеченной местности. 
      Что касается  замков. Это ( что-то я не помню чтобы я их отправлял Оле Зотовой) не проблема. Нужно - подтвердите в личке, и через пару дней изготовлю и вышлю бесплатно.

Неактивен

 

#61 2010-03-01 11:02:35

olga
Member
Зарегистрирован: 2008-01-25
Сообщений: 184
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Ульяновский Вениамин Вени написал:

( что-то я не помню чтобы я их отправлял Оле Зотовой) не проблема.

Действительно Вы мне их не отправляли. Вениамин Вениаминович, скажите пожалуйста, сколько уйдет времени на то, чтобы изменить наклон сидения у моей коляски "Зольге"? Я просто собираюсь (когда-нибудь) на пару дней в Москву. Как я уже писала раньше, я постоянно съезжаю с сидения и приходится часто останавливаться и подтягиваться.

Неактивен

 

#62 2010-03-01 16:34:21

vpch
Member
Откуда: С.-Петербург
Зарегистрирован: 2009-02-13
Сообщений: 187
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Вы предполагаете, что антиопрокидыватели -это примерно такие же колесики  и там же где и  передние у инвалидной коляски.

Нет. Я насмотрелся на малыша, ездящего на двухколесном велосипеде, временно превращенном в трёхколёсный, путём присоедидения двух маленьких колесиков (на "кронштейнах", не знаю правильного термина) на ось ЗАДНЕГО колеса по бокам и вниз от него. Решил, что аналогия будет простой. Ну и что, что у Зольги и так два задних колеса? К осям не к осям, может выше приделать держатели, колесики висят над землёй до момента, когда конструкция одним колесом наехала на бугорок и (или) другим в ямку, накренилась и одно из колесиков чиркнуло по земле. В итоге Зольга стала проходимей. Вот такую картину я представил, как заведомый оптимист!
А если сравнивать с коляской, то решение может использовать , пожалуй, что-то из способа крепления антиопрокидывателей электроколясок, но там они предохраняют  от опрокидывания назад при наезде на крупное препятствие. А вот

примерно такие же колесики  и там же где и  передние у инвалидной коляски.

я почему-то представить воообще не мог. Сейчас представил. Действительно, как-то неуклюже.
И что-то я не понял, почему

в) увеличить базу, т.е. расстояние между осями переднего и задних колес

может являться способом увеличить боковую устойчивость? Продольную - понятно. Пардон, понял, речь о динамической устойчивости. Не учел движения - на поворотах, тогда да... Но, например, я поворачиваю достаточно медленно и важна, в основном, устойчивость в статике.

Отредактированно vpch (2010-03-03 16:36:18)

Неактивен

 

#63 2010-03-03 09:34:22

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Чтобы радикально повысить устойчивость веломобиля "Зольга" к опрокидыванию,

Вениамин, а что если сделать "тюнинговые детали": колёса с ДЛИННЫМИ полуосями, как раз наращенными на 50-70 мм с КАЖДОЙ стороны? Старые колёса снимаешь, а новые с длинными полуосями ставишь в те же места крепления! Или ещё лучше - ВЫДВИЖНЫЕ колёса. Выкатил из лифта, щёлк-щёлк - раздвинул колё са и погнал! Компоновочно в зольге достаточно для этого места.

Неактивен

 

#64 2010-03-03 10:08:57

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

сами полуоси сделать по принципу "денди"

Неактивен

 

#65 2010-03-03 12:46:47

gorobets
Member
Зарегистрирован: 2010-02-26
Сообщений: 106
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Shuriken написал:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Чтобы радикально повысить устойчивость веломобиля "Зольга" к опрокидыванию,

Вениамин, а что если сделать "тюнинговые детали": колёса с ДЛИННЫМИ полуосями, как раз наращенными на 50-70 мм с КАЖДОЙ стороны? Старые колёса снимаешь, а новые с длинными полуосями ставишь в те же места крепления! Или ещё лучше - ВЫДВИЖНЫЕ колёса. Выкатил из лифта, щёлк-щёлк - раздвинул колё са и погнал! Компоновочно в зольге достаточно для этого места.

Из лифта для инвалида Щелк-щелк наверное трудновато, а вот увеличить базу по дине  для отъехавших на дачу или еще куда, где можно не тащить в лифт - приварить внахлест на уже готовые Зольги (или, заложив новые на стапеле,) скобу из трубы длиной на радиус колеса,   вернее чуть меньше, с новыми проушинами для осей основных колес. В которые должны быть поставлены (при малой базе) маленькие колеса диаметром от 30 до 100 мм (в зависимости от длины скобы, чтобы параметры Зольги не изменялись для лифта) Маленькие колесики при удлиннении  базы меняются на основные самим инвалидом, если в руках инструмент держится или соседом " с руками".  Маленькие колесики будут служить от чиркания рамой при подъеме переднего колеса на большую высоту (например втаскивания машины на лестничный марш).  Увеличенная рама также послужит сопровождающему (при надобности) в качестве рычага (наступив ногой) для поднятия переднего колеса при въезде, допустим, на бордюр.Это для тяжелых пассажиров. И противоопрокидывающим устройством назад при малой базе. При увеличенной базе может посслужить в качестве недостающего багажника. Противоопрокидывающее устройство назад нужно некоторым инвалидам не только при движении, но и в качестве упора на  рукоятки  (горизонтальные,коих в данном устроистве тоже не хватает),  вместо костылей, тростей, когда нужно завезти в подъезд , гараж, магазин и тд. До чего же мне мешает мое косноязычие !!! и незнание многих терминов!! Есть еще что написать но и так, думаю, критики от Shuriken , будет "выше головы"

Неактивен

 

#66 2010-03-04 10:55:54

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Чтобы не опровидывалось назад, по-моему, достаточно просто нарастить подножку-пяту, поторая уже есть по центру веломобиля. Сделать из неё одной своеобразную "шпору" без всяких колёс, а сверху она будет кронштейном багажника. Можно банально прямоугольными стремянками и гайками притянуть кусок прямоугольного профиля к имеющейся подножке снизу - вообще без переделок.

Неактивен

 

#67 2010-03-04 11:59:45

gorobets
Member
Зарегистрирован: 2010-02-26
Сообщений: 106
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Shuriken написал:

Чтобы не опровидывалось назад, по-моему, достаточно просто нарастить подножку-пяту, поторая уже есть по центру веломобиля. Сделать из неё одной своеобразную "шпору" без всяких колёс, а сверху она будет кронштейном багажника. Можно банально прямоугольными стремянками и гайками притянуть кусок прямоугольного профиля к имеющейся подножке снизу - вообще без переделок.

Вы, что, Саша, не поняли  из моего опуса что багажник,увеличенный рычаг, противоопрокидывание назад - это вторичные достоинства а главное это увеличение базы по длине за счет переноса больших колес? Где также уже будет  возможна замена  на увеличенные оси ( в чем я сомневаюсь в пригодности с тяжелыми пассажирами), на " Клик-клик",   и на ОБЩУЮ ось  для двух колес, увеличенную по ширине(вернее длине,раз это относится к оси) - это все для увеличения базы по ширине или как вы говорите увеличения колеи и естественно  для "дачного" варианта использования Зольги

Неактивен

 

#68 2010-03-04 12:39:46

gorobets
Member
Зарегистрирован: 2010-02-26
Сообщений: 106
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Shuriken написал:

Чтобы не опровидывалось назад, по-моему, достаточно просто нарастить подножку-пяту, поторая уже есть по центру веломобиля. Сделать из неё одной своеобразную "шпору" без всяких колёс, а сверху она будет кронштейном багажника. Можно банально прямоугольными стремянками и гайками притянуть кусок прямоугольного профиля к имеющейся подножке снизу - вообще без переделок.

Делать на  обычной  ЗОЛЬГЕ  такой багажник не нужно так как дополнительный вес поднимет переднее колесо и оно вообще не будет нормально цепляться за землю  , а вот на увеличенной базе вполне можно, привязав  сетчатый багажник (корзину) для велосипедов которые продаются в веломагазинах или просто сплести из проволоки сетку на трубках и пристегивать груз резиновым "пауком"

Неактивен

 

#69 2010-03-04 14:01:45

gorobets
Member
Зарегистрирован: 2010-02-26
Сообщений: 106
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

olga написал:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

( что-то я не помню чтобы я их отправлял Оле Зотовой) не проблема.

Действительно Вы мне их не отправляли. Вениамин Вениаминович, скажите пожалуйста, сколько уйдет времени на то, чтобы изменить наклон сидения у моей коляски "Зольге"? Я просто собираюсь (когда-нибудь) на пару дней в Москву. Как я уже писала раньше, я постоянно съезжаю с сидения и приходится часто останавливаться и подтягиваться.

Оля!  Для того чтобы изменить наклон сидения (поднять передний край) вовсе не обязательно ехать в  Москву.. Если у вас дома есть инструменты: отвертка, пасатижи, ножовка вы можете это сделать и с мамой или  кто-то из друзей. Нужно открутить  полностью передние болты или шурупы-НЕ знаю что там стоит- и ослабить остальные,  подсунуть под фанеру заранее подготовленные по ширине планки (допустим от овощных ящиков из магазина или какие другие) 1-2-3 в зависимости от желаемой высоты. Нужно пробовать как удобно крутить педали т.к. ноги как бы будут укорачиваться за счет поднятия. Болты или шурупы придется найти новые большей длины на толщину вставленных планок. Доскональнее могу рассказать позже.  А вообще можно попробовать и ремень безопасности плотно прилегающий к телу. Для начала возьмите скрученный большой платок,толстую веревку или ремень достаточной длины ,закиньте (засуньте) за неподвижную часть спинки и привяжитесь (пристегнитесь)
с чьейто помощью достаточно плотно между талией и бедром и попробуйте ездить - так вы увидете : будете сползать или нет,  при не приподнятом сидении. Если не сползаете, значит можно приделать основательно какое- то приспособление .Хотя для ваших рук надо придумать облегченное пристегивание. Еще есть идея с привязанной подушкой с одним высоким краем, могу рассказать как ее сделать..

Неактивен

 

#70 2010-03-04 14:46:44

olga
Member
Зарегистрирован: 2008-01-25
Сообщений: 184
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

gorobets написал:

открутить  полностью передние болты или шурупы-НЕ знаю что там стоит- и ослабить остальные,  подсунуть под фанеру заранее подготовленные по ширине планки (допустим от овощных ящиков из магазина или какие другие)

Кстати, а это идея!

gorobets написал:

Еще есть идея с привязанной подушкой

Мама уже сделала не помогает.

gorobets написал:

А вообще можно попробовать и ремень безопасности плотно прилегающий к телу

Исключено, потому что при падение я хочу быть отдельно от велика

Неактивен

 

#71 2010-03-04 14:57:39

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

olga написал:

...сколько уйдет времени на то, чтобы изменить наклон сидения...?

В мастерской час-полтора. Поясните, пожалуйста, наклон основания  сидения или наклон спинки нужно изменить и в какую сторону?

Неактивен

 

#72 2010-03-04 15:05:29

vpch
Member
Откуда: С.-Петербург
Зарегистрирован: 2009-02-13
Сообщений: 187
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Неожиданные идеи могут прийти при прочтении статьи http://www.dislife.ru/flow/theme/7150/
Ведь трансформер как-то закрепляется в согнутом/разогнутом состоянии. Если техничеси всё ясно с фиксацией, то простейшее решение - прикрепление колесиков по этому принципу на подобных кронштейнах....Предусмотреть крепления к сиденью и комплектовать Зольгу, когда нужно инвалиду. При сложении-опускаются колёсики к земле ( нависают). Либо не раскладывать никогда, чтобы не получалась грандиозная ширина, либо сделать поворот не под прямым углом, а под 180 градусов, устроив седоку боковое обрамление ...

Неактивен

 

#73 2010-03-04 16:52:00

olga
Member
Зарегистрирован: 2008-01-25
Сообщений: 184
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

Ульяновский Вениамин Вени написал:

olga написал:

...сколько уйдет времени на то, чтобы изменить наклон сидения...?

В мастерской час-полтора. Поясните, пожалуйста, наклон основания  сидения или наклон спинки нужно изменить и в какую сторону?

Наклон у основания сидения или к сказала gorobets

gorobets написал:

(поднять передний край)

Отредактированно olga (2010-03-05 01:10:15)

Неактивен

 

#74 2010-03-04 18:02:59

gorobets
Member
Зарегистрирован: 2010-02-26
Сообщений: 106
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

vpch написал:

Неожиданные идеи могут прийти при прочтении статьи http://www.dislife.ru/flow/theme/7150/
Ведь трансформер как-то закрепляется в согнутом/разогнутом состоянии. Если техничеси всё ясно с фиксацией, то простейшее решение - прикрепление колесиков по этому принципу на подобных кронштейнах....Предусмотреть крепления к сиденью и комплектовать Зольгу, когда нужно инвалиду. При сложении-опускаются колёсики к земле ( нависают). Либо не раскладывать никогда, чтобы не получалась грандиозная ширина, либо сделать поворот не под прямым углом, а под 180 градусов, устроив седоку боковое обрамление ...

Валерий Павлович! Вы так трудно для восприятия выразили свою идею! Но хочу сказать что за космическую ракету нужно  платиь  и "космические " деньги ...  А поповоду посто костыля выкиньте из головы : как только встанете на него и с первого  шага уедете затылком на асфальт или растянитесь на шпагат

Неактивен

 

#75 2010-03-04 20:38:41

vpch
Member
Откуда: С.-Петербург
Зарегистрирован: 2009-02-13
Сообщений: 187
Профиль

Re: Испытания Зольги-2 инвалидом начались

gorobets написал:

Валерий Павлович! Вы так трудно для восприятия выразили свою идею! Но хочу сказать что за космическую ракету нужно  платиь  и "космические " деньги ... 

Попробую еще раз. Судя по статье, не проблема сделать шарниры по центру  кронштейнов-держалок колесиков антиопрокидывателей. Причём, шарнир фиксируется в двух крайних положениях. Тем самым держатели будут почти складывающимися. Впрочем, проще сделать разъёмные в углу буквы Г держалки, пожалуй, если делать по тому же принципу, как антиопрокидыватели электроколясок.
Если, действительно, есть стандартные решения , то по желанию инвалида. можно будет доукомплековывать Зольги парой таких  антиопрокидователей, когда один конец держателя прикручивается под переднюю часть сиденья, а второй-болтается в воздухе с колёсиком, нависающим над дорогой чуть спереди и заметно сбоку от заднего колеса.
Дешёвые же держатели могут вовсе не иметь шарниров или разъёмов. Этакие две буквы Г с колесиками на  одном конце буквы и с креплением к переднему краю  сидения на втором. К переднему - чтобы колесам Зольги не мешали. Вот как сделать крепление, не мешающее сидеть? Топить в материале сидения головки крепящих болтов? Впрочем, имеющиеся же головки не чувствуются.... Реализуемо ли в простейшем хотя бы варианте? Или же выломаются при реальном соприкосновении с землей?

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.028 seconds, 10 queries executed ]