КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2014-05-29 18:58:10

Букашка
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2010-02-23
Сообщений: 13
Профиль  Вебсайт

Задние управляемые колёса?... Легко!

На днях ко мне на сайт заходил кто-то с Форума Олега. Я зашёл по обратному адресу , и моё внимание привлекла фраза: «А что всё-таки можно сделать веломобиль с задними управляемыми колёсами?».
              Мне кажется, что в этом вопросе давно уже пора поставить точку.Предлагаю заглянуть на мою страницу: http://www.keeper523.chat.ru/cycle2.1.htm :



Задние управляемые 

            Прошло уже более 25 лет со дня выхода в свет «Букашки», а обсуждение вопроса о возможности существования безопасного управления задними колёсами продолжается.

              Да, в своё время мне тоже говорили, что этого сделать нельзя, но я сделал. И думал, что на этом всё закончится. За эти годы я, конечно, натыкался на обсуждение этого вопроса, но мне было не до этого (тренажёры, спортивные сани, оружие и т.п.) Да и вопрос этот мне не казался таким сложным. Думал, разберутся сами.

            Извините, что так долго молчал. Но ведь и вы хороши. За эти 25 с лишним лет НИКТО не спросил, а как я это сделал, хотя телефон и почта указаны на сайте. Мне казалось, что там всё легко и просто. Да вы и сами сейчас в этом убедитесь.

            Постараюсь на простых схемах объяснить механику этого устройства, чтобы оно заработало и у Вас.

http://b0.icdn.ru/1/1949/0/37643200Bld.jpg

              На рис. 1 показана примитивная схема веломобиля с задними управляемыми колёсами (или колесом). Фишка в том, что ось руля должна проходить так, как здесь показано, между точками В и D.

            На Рис.2 показана схема веломобиля (в/м) сверху с точками контакта колёс с дорогой А и В, центробежной силой F приложенной к точке ЦМ (Центр Масс) и реакцией на управляемое колесо R и проекцией оси поворота руля С на дороге.

            Действующая на колесо реакция R от центробежной силы F при движении по радиусу (на повороте) будет стремиться поставить колесо вдоль оси в/м и обеспечить прямолинейное движение.

            Угол наклона оси руля и нахождение её ниже оси рулевого колеса, также будут  способствовать самоустановке колеса. Чем больше расстояние между точками В и С, тем с большей силой рулевое колесо будет стремиться к совпадению с осью в/м. Чем больше угол @, тем сильнее колесо будет стремиться к плоскости в/м (к совпадению с осью в/м). Но все эти «сильнее» будут затруднять управление. Надо будет прилагать большие усилия к рулю.

            Конкретное расположение точки С, величина угла @ в большей степени зависит от расположения ЦМ относительно управляемого колеса. Чем они ближе, тем больше реакция R, тем меньше надо делать плечо ВС, чтобы обеспечить нормальное усилие для управления.

            Всё это можно рассчитать по формулам или подобрать на практике методом «научного тыка».

            Когда я делал свою Букашку, я очень спешил к Шауляю и времени для подбора или расчёта расположения нужных точек у меня не было. Поэтому я выбрал нейтральное положение точки С, т.е. я совместил её с точкой В. Я пожертвовал самоустановкой колёс, но избежал их «складывания» при повороте (Рис. 3).

Как видите, всё действительно очень  просто.

            Извините, всё писалось на скорую руку, поэтому не стесняйтесь с вопросами. Или опять будете вариться в себе?


Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Неактивен

 

#2 2014-06-05 16:42:38

Илюха
New member
Зарегистрирован: 2013-09-08
Сообщений: 3
Профиль

Re: Задние управляемые колёса?... Легко!

И ни слова о количестве колёс.
Если два, то ваша букашка при такой компоновке была бы почти неуправляемой, а если три и больше, то такие веломобили успешно существуют. В любом случае, хотелось бы фото реально существовавшей модели...

Отредактированно Илюха (2014-06-05 17:35:37)

Неактивен

 

#3 2014-06-05 19:20:35

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: Задние управляемые колёса?... Легко!

Букашка написал:

Предлагаю заглянуть на мою страницу: http://www.keeper523.chat.ru/cycle2.1.htm :

Неактивен

 

#4 2014-06-08 14:44:23

Букашка
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2010-02-23
Сообщений: 13
Профиль  Вебсайт

Re: Задние управляемые колёса?... Легко!

Дорогой Илюха, растолкуй свою мысль поподробней. Что значит два, и она была бы почти неуправляемая? Кстати, Букашка имя собственное и писать надо с большой буквы. Что значит 3 и таких много? Да, и попробуй это сделать не на словах, а на физическом (механическом) уровне, чтоб всякий тебя понять смог.


Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Неактивен

 

#5 2014-06-09 01:40:05

Илюха
New member
Зарегистрирован: 2013-09-08
Сообщений: 3
Профиль

Re: Задние управляемые колёса?... Легко!

Букашка написал:

Что значит два, и она была бы почти неуправляемая?

Вот два, исследование проблем управляемости заднеприводного двухколёсного:
http://velomobile.org/library/articles- … ntbicycles
http://wannee.nl/hpv/abt/ru-index.htm

Букашка написал:

Что значит 3 и таких много?

Вот три, серийная модель заднеуправляемого трайка:
https://www.youtube.com/watch?v=4AbY5NbF28M

Отредактированно Илюха (2014-06-09 01:40:29)

Неактивен

 

#6 2014-06-09 18:45:34

Букашка
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2010-02-23
Сообщений: 13
Профиль  Вебсайт

Re: Задние управляемые колёса?... Легко!

Извини, но первая твоя ссылка про "ломающуюся раму" "уму не растяжима". А вот вторая с эскизами понятна и без слов.
Картинку смотрите здесь http://www.keeper523.chat.ru/cycle2.1.htm Я не знаю как её сюда вставить.
Всё что надо было здесь сделать голландцу Фреду де Вирта или новому владельцу АВТ Эрику Ванне это сместить ось руля как я здесь показал. И вперёд!
Остальные твои ссылки посмотрю, скорее всего, на выходных. Сейчас нет времени.
Да, моё мнение: сделать хорошо управляемый (самоуправляемый) веломобиль с ломающейся рамой нельзя.


Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Неактивен

 

#7 2014-06-16 16:00:32

Букашка
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2010-02-23
Сообщений: 13
Профиль  Вебсайт

Re: Задние управляемые колёса?... Легко!

Илья, вот этот 3-х колёсный то, что надо! У него рулевое сделано, так как я и предлагаю.
Смотрите опять же здесь: http://www.keeper523.chat.ru/cycle2.1.htm


Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Неактивен

 

#8 2014-06-18 00:06:36

flur73
Member
Откуда: Тольятти
Зарегистрирован: 2014-06-17
Сообщений: 288
Профиль

Re: Задние управляемые колёса?... Легко!

Мне кажется если поменять угол рулевой в точности наоборот, то 2х колесный поедет.

Неактивен

 

#9 2014-06-22 23:45:15

Букашка
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2010-02-23
Сообщений: 13
Профиль  Вебсайт

Re: Задние управляемые колёса?... Легко!

Извиняюсь за задержки с ответами, но у меня сообщения о сообщениях на форуме приходят в СПАМ.
Теперь по делу.
Поехать-то он поедет, только куда? Попробуй, поменяй «в точности до наоборот» и посмотри, что будут делать реакции с управляемыми колёсами. В механике волочешь?
Веломобиль будет «складываться».
Думаю надо пояснить.
В моём варианте, если я, находясь в повороте, отпущу руль, веломобиль сам выйдет на прямолинейное движение. Реакции на колёса (колесо) заставят.
В твоём случае он будет продолжать поворачивать, причём даже круче чем ты хотел бы. Он будет стремиться к минимально возможному радиусу поворота. Т.е. ты чуть-чуть отклонил руль от прямолинейного движения или это произошло самопроизвольно и машина сама довернёт остальное до 90 градусов. Удержать её будет трудно. Опять же это сделают реакции на колёса или на колесо, в зависимости от принятой схемы.
Есть ещё непонятности? Спрашивайте.


Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Неактивен

 

#10 2014-10-11 11:48:58

flur73
Member
Откуда: Тольятти
Зарегистрирован: 2014-06-17
Сообщений: 288
Профиль

Re: Задние управляемые колёса?... Легко!

Букашка была (или есть) трёхколесным веломобилем я так понимаю, на двухколесном заднее управление поможет ли удержать равновесие вот  в чем вопрос был.

Неактивен

 

#11 2015-02-03 23:11:55

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Задние управляемые колёса?... Легко!

Последнее время тема веломобилей с задним управляемым колесом (колесами) вновь набирает интерес. Вопрос был достаточно хорошо изучен начиная к конца 70-х годов (за рубежом это Craig J. Cornelius, Jerry S. Onufer, Lee H. Laiterman, в СССР – В.Рузгис, Валерий Андреевич Сенновский и другие).

Первая конструкция была изобретена и запатентована Лаубахом в 1869 году и послужила отправной точкой для дальнейших исследований.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/7/41431467nOw.jpg

В частности, на этот велосипед ссылается Craig J. Cornelius, который является автором более чем десятка веломобилей с задним управляемым колесом:
На фото: Plywood Flyer (1977)
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/41430760iRI.jpg

Наиболее совершенная конструкция этого инженера – VelAero (1988). Она зарекомендовала себя очень устойчивой на высоких скоростях (45 км/ч), но становилась нестабильной при скорости ниже 7-10 км/ч.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/4/41430754EVn.jpg

Модель имела вес порядка 15 кг и была достаточно комфортной и скоростной.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/4/41430774iey.jpg

Механизм рулевого привода имел переменное отношение 3:1

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/41430776BAv.jpg

Это позволило достичь чувствительного рулевого управления с углами поворота 30 градусов.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/41430775avO.jpg

В девяностые годы ХХ в европейские конструкторы также делали много попыток создать компактный и управляемый веломобиль. Это в основном  голландцы Fred de Weert (1991), Erik Wannee, Jurriaan Bol (1995), немец Hans-Ulrich Reimers.

В начале 2000-х к теме наблюдалось некоторое угасание интереса, но за последнее десятилетие появились новые прототипы веломобилей с задним управляемым колесом, такие как EcoVia:

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/8/41430778iXH.jpg

Mark 2 (Dennis Renner, 2008)

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/41430780PLg.jpg

http://youtu.be/KMA7CTfbpwo

В то же время в Харькове появляется интересный трехколесный заднеуправляемый веломобиль Юрия Ружинского:

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/7/41432987YOo.jpg

Студенты Калифорнийского политехнического института в рамках подготовки к Международному конкурсу мускульного транспорта в 2010 разработали свою конструкцию двухколесного веломобиля с задним управляемым колесом. Особенности управления рычагами хорошо заметны на видео:

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/41430396cEF.jpg

http://youtu.be/VbqnSTa-gQY

Двухколесный веломобиль с планетарной втулкой в переднем колесе и задней подвеской (Mohsen Saleh, 2012):

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/2/41430902ExW.jpg

http://youtu.be/BFOLgY_eE_I
http://www.mohsen-saleh.com/2012/01/rws-recumbent.html

Заднеуправляемый трайк с планетарной втулкой в переднем колесе (Mohsen Saleh, 2013):

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/8/41432228cvG.jpg

Очевидно, что схема с неподвижным ведущим передним колесом до сих пор не потеряла свою привлекательность как конструкторская задача и будет иметь дальнейшее развитие.

Отредактированно Alexey (2015-02-04 00:06:55)

Неактивен

 

#12 2015-02-04 11:49:03

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Задние управляемые колёса?... Легко!

Весь интерес к заднему управлению давно угас. Все эти конструкторские изыски ни к чему не привели. Все двухколёски в мире выпускаются с передним управляемым колесом.
Вся эта тема пережёвана на соседнем веломобильном форуме и все дружно её закрыли как неперспективную.
Заднее управление  применимо только для  трёхколёсок для инвалидов для передвижения с небольшой скоростью.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#13 2015-02-06 22:02:29

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Задние управляемые колёса?... Легко!

Другая интересная конструкция с заднеуправляемыми колесами и передним эллиптическим приводом - The Vacuum Velocipede, автор Dave Berkstresser, 1988.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/8/41474988IGW.jpg

Идея была в том, чтобы построить скоростную веломашину для соревнований, причем эта мысль появилась у Дейва после того, как он увидел заезды IHPVA 1980 года еще будучи учеником старших классов. Задача, которую хотел решить Дейв - сконструировать веломобиль, который может стартовать и останавливаться без посторонней помощи, поэтому была выбрана трехколесная схема с двумя колесами сзади (тип дельта-трайк). Также веломобиль должен был быть способным разворачиваться на 180 градусов с минимальным радиусом. Расчеты рулевой геометрии были произведены компьютерным методом, с помощью самостоятельно написанных алгоритмов, каждое полученое решение было проанализировано и сравнивалось с остальными. Первый прототип был посторен из трех старых велосипедов и показал отличную способность к крутым поворотам и разворотам. Однако первые заезды выявили серьезный недостаток веломобиля - на скорости в 25 км/ч начинался сильный "вобблинг" или высокочастотная осцилляция задних колес. При снижении скорости этот эффект пропадал.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/3/41475533tMi.jpg

Переднее колесо не выдерживало сильных осевых перегрузок при крутых поворотах и после нескольких заездов обод лопнул. Пришлось вытачивать спецвтулку без фланцев и спицевать колесо непосредственно в корпус втулки.

Квазилинейный привод веломобиля также оказался со своими особенностями. Не смотря на то, что с этим типом привода стало возможно педалировать одной ногой, из-за того, что траектория движения ноги вперед и назад практически совпадали, работало меньшее количество мышц ноги и гонщик быстро утомлялся, хотя мощность развивалась большая. Выяснилось, что было очень сложно стартовать, когда педали находятся в крайних положениях, и неожиданно обнаружились мертвые точки.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/41475519SAd.jpg

Тем не менее, веломобиль вошел в каталоги Sharper Image catalog и Hamacher-Schlemer catalog, и даже при высокой стоимости изготовления точеных узлов, было продано порядка 30 наборов для самостоятельной сборки. 


http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/41474899xtl.jpg

http://youtu.be/kKRl1lAxY2o

http://youtu.be/8KRZavTX4CQ

Неактивен

 

#14 2015-02-06 22:59:49

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Задние управляемые колёса?... Легко!

Похоже соперник у Стоуна появился кнопочник поисковик. Стоун половина хлама из интернета перетащил. Вторая половина ещё свободна.
Когда же у нас появится человек могущий работать напильником.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#15 2015-02-10 02:35:03

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Задние управляемые колёса?... Легко!

Что это?каково назначение?
http://b0.icdn.ru/1/1949/8/41530818Rdd.jpg

Неактивен

 

#16 2015-02-10 13:48:22

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: Задние управляемые колёса?... Легко!

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Что это?каково назначение?

Как мне кажется, здесь руль может поворачиваться не только "по курсу", но и "по крену", пользуясь авиационными терминами. Например, чтобы при поворотах пилот мог наклоняться в нужную сторону не выпуская руль из рук. Соответственно красная деталь регулирует усилие поворота по крену.

Неактивен

 

#17 2015-02-10 18:27:16

Andr
Member
Зарегистрирован: 2015-01-28
Сообщений: 10
Профиль

Re: Задние управляемые колёса?... Легко!

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Что это?каково назначение?

http://www.ebay.com/itm/Vacuum-Velocipe … 0931187172

Понятно из второго видеоролика и из объяснения перед ним: "Locking pin (to prevent the free swing of the frame - to later be used once you are more experienced with the ride). This locking pin enables any first-time rider to easily manage riding the trike".

Неактивен

 

#18 2015-02-10 19:02:30

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Задние управляемые колёса?... Легко!

Добавлю авто-перевод к предыдущему посту (хотя это стоит  делать при цитировании):

"Захватывая булавку (чтобы предотвратить свободное колебание рамы - чтобы позже использоваться, как только Вы  станете более опытны с поездкой). Эта булавка захвата позволяет любому новому наезднику легко управлять поездкой на трехколесном велосипеде".

Почему я поставил свои два вопроса? Наклоняемые (тем  более заднеуправляемые)  трехколейники  такой схемы т.е. без упругого элемента между частями рамы, статически неустойчивы  и сродни шарику на вершине выпуклости - чтобы удержать равновесие, нужны цирковые навыки, особенно на старте. Известны разные варианты фиксаторов аналогичных этому, в том числе отключаемые/подключаемые при движении.

http://b0.icdn.ru/1/1949/8/41543998Mjw.jpg

Наличие упругого элемента (как пример,  серийный  наклоняемый трайк  Г.Георгиева, где задний мост соединен с рамой торсионом), "перемещает" этот условный шарик в лунку - стартовать легко, а вот при входе в вираж надо преодолевать сопротивление торсиона, закручивая его.

Неактивен

 

#19 2015-02-13 14:50:10

Sofabike
Member
Зарегистрирован: 2012-10-05
Сообщений: 283
Профиль

Re: Задние управляемые колёса?... Легко!

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Добавлю авто-перевод к предыдущему посту (хотя это стоит  делать при цитировании):

"Захватывая булавку (чтобы предотвратить свободное колебание рамы - чтобы позже использоваться, как только Вы  станете более опытны с поездкой). Эта булавка захвата позволяет любому новому наезднику легко управлять поездкой на трехколесном велосипеде".

Почему я поставил свои два вопроса? Наклоняемые (тем  более заднеуправляемые)  трехколейники  такой схемы т.е. без упругого элемента между частями рамы, статически неустойчивы  и сродни шарику на вершине выпуклости - чтобы удержать равновесие, нужны цирковые навыки, особенно на старте. Известны разные варианты фиксаторов аналогичных этому, в том числе отключаемые/подключаемые при движении.

http://b0.icdn.ru/1/1949/8/41543998Mjw.jpg

Наличие упругого элемента (как пример,  серийный  наклоняемый трайк  Г.Георгиева, где задний мост соединен с рамой торсионом), "перемещает" этот условный шарик в лунку - стартовать легко, а вот при входе в вираж надо преодолевать сопротивление торсиона, закручивая его.

Не булавка, а предохранительный штырь.
Который изпользуется для неопытных ездоков.

Это слово Locking-pin очень часто изпользуеться в авто-технике

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.021 seconds, 10 queries executed ]