КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2015-04-28 15:33:23

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Некоторые острые и неоднозначные моменты текущей велосипедизации

Некоторые острые вопросы текущей велосипедизации
в определенных и крайне неоднозначный, острых и спорных моментах.

Позволю высказать определенное и не только мое личное мнение, ибо как выяснилось, со мной солидарны в этих вопросах немало велосипедистов и специалистов:

- В последнее время в течении различных интернет-дискуссий и обсуждений я заметил очень странное явление, с которым разумным людям и опытным велосипедистам согласиться не только нельзя, но и приходится в итоге этому всячески противодействовать:
речь идет о том, что определенные новые адепты велосипедизации в России и точнее представители некоего "Lets bike it" и "Велосипедизации Санкт Петербурга" стали проводить активную пропаганду и читать лекции, где конкретно и четко говорится не только о ненужности велосипедных шлемов для езды по городу, но и даже пытаются найти аргументы, что якобы велошлемы несут вред и не способствуют безопасности, сдерживают де всеобщую велосипедизацию. При этом идут ссылки на перевод очень странной и явно неоднозначной лженаучной зарубежной статьи: http://letsbikeit.ru/2015/04/dont-make- … them-over/
Конечно в нынешних ПДД нет пунктов по обязательному применения шлемов для велосипедистов и замечу, что я сам лично не являюсь сторонником обязательного всем велосипедистам навязывания велосипедных шлемов. НО при том, на мой взгляд - активная реклама против шлемов и что гораздо хуже якобы о вредности велошлемов - это по сути преступно !
Наоборот, необходимо как можно больше всем говорить о пассивных средствах безопасности на автодорогах и тут важен комплексный поход и обязательное упоминание о многих других средствах безопасности и обозначения велосипедистов на дорогах: отражатели, фонари, яркая одежда, светоотражающие жилеты, зеркала
Велошлемы сами по себе конечно не панацея, но они реально спасли жизни и здоровье очень многим велосипедистам и очень странно отрицать их немалое значение.
Каждый неверующий в пользу шлемов, вероятно должен самолично своей собственной башкой рано или поздно в том убедиться, только тогда он поверит. Вот только не все такие случаи проверки крепости безшлемной головы заканчиваются без серъезных последствий, увы.



- Теперь выражу свое мнение по поводу известной акции "На работу на велосипеде" и объясню почему мы выступаем против нее и всячески критикуем:

Уже много раз уже говорилось, что подобные акции в больших городах России и особенно в Москве и в Питере, где нет нормальных условий для велосипедистов и соответственно любой по сути веловыезд на автодороги несет потенциальную и немалую опасность, а потому эта акция по сути полнейшая популистская глупость и вредная затея, ибо нельзя неподготовленных людей призывать выезжать на наши опасные улицы и дороги и уж тем более зимой.
Для того, чтобы новичкам ездить на работу на велосипеде, необходимо предварительно тщательно подготовиться и продумать наиболее безопасный веломаршрут и желательно найти варианты минимизировать оживленные улицы, потом эти все варианты протестировать, ну и решить безусловно все вопросы велоодежды, средств безопасности велосипедиста и надежного хранения велосипеда на месте работы или около неё. И только потом отправляться в велопуть. Но почему-то организаторы "На велосипеде на работу" ни слова не говорят обо всех этим очень важных моментах и жаждут видеть только лишь как можно большее число участников, не думая о последствиях.
Я считаю, что с бухты-барахты проводить такие акции и всех призывать садиться на велосипеды и ехать на работу - это крайне несеръезно и такие акции даже опасны для начинающих велосипедистов и так делать никак нельзя.
Большое недоумение вызывает еще и тот факт, что подобные непродуманные акции поддерживает безоговорочно Департамент транспорта Москвы !
Давайте не будем забывать про безопасность велосипедистов и это должно быть приоритетом во всех наших проектах.
Нельзя отрицать реальную сложную обстановку на улицах нашего города и ту агрессивную среду, в которую попадает любой велосипедист, если он отправляется в путь по автодорогам России и это горькая правда, увы.
Я бы вообще выпускал бы велосипедистов-новичков на улицы наших больших городов только после окончания специальных курсов безопасной езды по дорогам, ну и определенную психологическую подготовку также иметь необходимо.

- Неоднократно также приходилось и слышать мне такие мнения, что дескать "Нам нужно чтобы велосипедистов было как можно больше на улицах любой ценой и только тогда велосипедистов де будут замечать и сделают нам велоинфраструктуру". И что что же получается, что велосипедизация должна проводиться только ценой жертв и смертей велосипедистов?

Я вот с этим постулатом согласиться никак не могу и считаю, что в любом деле нужен очень разумный и взвешенный подход и мы прежде всего должны думать именно о безопасности и о сохранении здоровья всех участников дорожного и велодвижения и бездумная жертвенная кровавая велосипедизация нам в России не нужна и нам придется конечно такой "велосипедизации" всячески активно противодействовать

С уважением,
Пересыпкин Виталий
велоклуб КАРАВАН (Москва)
Ассоциация велоклубов ВелоАС

Неактивен

 

#2 2015-04-28 18:06:11

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Некоторые острые и неоднозначные моменты текущей велосипедизации

Нужность пристегиваться в авто ребенку, достигается резким торможением.Тут так же кто против шлемов, пусть при людно навернется на асфальт, на  скорости, после этого пусть докажет что шлем не нужен.

Отредактированно ИлиюкА (2015-04-28 18:08:10)

Неактивен

 

#3 2015-04-30 13:32:51

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Некоторые острые и неоднозначные моменты текущей велосипедизации

эту тему активно обсуждают на других форумах.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.016 seconds, 9 queries executed ]