КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2011-09-02 13:12:05

admin
Administrator
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 310
Профиль

Веломобиль из Ржева

bandanschik
Восстановленное сообщение
от 02.07.2011


http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/24685731ObL.jpg
http://www.tverlife.ru/news/43467.html

"И у Н.Н. Сафронова было немало солидных технических разработок. Наиболее известное изобретение – веломобиль. На снимке можно увидеть это чудо механики. В 1993 году его снимали журналисты РТР – сюжет из Ржева увидела вся Россия. На ПО «Электромеханика», где трудился Николай Никитич сначала рядовым, а потом и главным конструктором, даже собирались начать производство веломобиля. В изданном проспекте говорилось, что это веломобиль-амфибия, способный передвигаться и по земле, и по воде. Машина с педалями имела четыре передачи и зад¬ний ход, развивала скорость до 42 километров в час. Сразу два человека могли совершить на веломобиле загородную поездку, отправиться на охоту или рыбалку, от дождя и солнца их защищал складной тент. Увы, веломобилю «Проба-1» не суждено было выехать на магистрали. Настали «лихие» времена, и полезное изобретение было обречено пылиться в гараже ржевского Левши.

Но Николай Никитич создал не только «Пробу», это гражданская продукция. А ведь он вместе с коллегами работал на отечественную авиацию и космос. Эта сторона его деятельности, по понятным причинам, менее известна. Однако мы знаем, что за свой конструкторский труд Н.Н. Сафронов был награжден орденом «Знак Почета», удостоен наград Выставки достижений народного хозяйства СССР."



http://www.newrzhev.ru/articles.php?id=300

"Веломобиль

Множество разработок Сафронова получили медали ВДНХ. Однако самой известной стала конструкция, ничем не отмеченная и даже не удостоенная серийного производства — веломобиль. Мини-автомобиль для двоих на педальной тяге. Кстати, амфибия — детище Сафронова призвано было передвигаться не только по суше, но и воде. Семь лет он его обдумывал, три года воплощал задуманное своими руками.

— Еще на стадии чертежей, — вспоминает Ирина Порфирьевна, — он изучал возможные рынки сбыта, разослал рисунок будущего веломобиля и его описание потенциальным заказчикам. Перспективы получались самые радужные: ему пришло множество ответов, где выражалось намерение приобрести изделие. В частности, 500 штук готовы были купить болгары для своих курортов: катайся хоть по берегу, хоть по морю.

На пленке, которую мы смотрим вместе с Сафроновыми, Николай Никитович говорит корреспонденту тверского ТВ:

— Существует приказ за подписью министра авиационной промышленности о серийном выпуске веломобиля. Увы, приказ не стал руководством к действию, его заволокитили.

Первый и единственный экземпляр, выполненный самим Сафроновым, так и остался стоять у него в гараже. Добавив ему седых волос и сократив жизнь."



Отшельник
Восстановленное сообщение
от 03.07.2011
 

Педали интересные! Не видел такого, чтобы сейчас применяли!

Неактивен

 

#2 2011-09-02 13:15:25

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Веломобиль из Ржева

Восстановленное сообщение
от  04.07.2011


Алексей, спасибо, что находишь  и выкладываешь такие статьи. Тебе это все в диковинку, ты смотришь своим "незамыленным" вглядом и добавляеь в  такие посты свой молодой задор и напористость. Здорово!
Эту статью я получил зимой от Ю.Ю.Константинова. У него ржевские корни, он был как раз там и даже пытался провести собственное расследование - найти следы этого веломобиля.
Меня  тогда совсем не "вдохновила" эта газетная статья. Понимаешь, если бы такой веломобиль появился в семидесятых, начале 80-х - можно было бы ахать и цокать языком. Но сейчас...
Понимаешь: в середине 90х, когда в стране движение веломобилистов уже пошло временно на спад и были уже сотворены прекрастные многоместные конструкции, прошли десятки фестивалей-смотров веломобилей (СМИ  были заполнены информацией об этом) и тут вдруг "самородок в глубинке" (это Ржев-то глубинка) делает веломобиль-монстр, да ещё двухместный, да с пластмассовыми  аттракционными сидениями, да с каким-то диковинным приводом (имеющим КПД конечно же в 100%), да ещё амфибия, да ещё якобы развивающая скорость в 42 км/ч... А  металла сколько там видно, а посадка, а руль...

Соощения, подобные этой статье, нужно воспринимать просто как факт, что да, были и в лихие девяностные чудаки, которые пробовали делать веломобили, морочили голову себе и окружающим своими "изобретениями". И всё. 
Тот период я воспринимаю как безрыбье на котором и рак - рыба: очень мало было в тот отрезок жизни новых изобретателей-веломобилистов. Не те заботы были у людей.
Но для истории веломобилей, конечно , Алексей, нужно собирать такую информацию. И, спасибо тебе за результативные раскопки!

Неактивен

 

#3 2011-09-02 19:39:57

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: Веломобиль из Ржева

А вот мнтересно, как же этот агрегат плавает (?)
Было бы неплохо также ВВ разыскать в Ржеве сей аппарат для пополнения музея, вполне вероятно он мог сохраниться hmm

Отредактированно Vitaly (2011-09-02 19:41:24)

Неактивен

 

#4 2015-04-01 18:04:37

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

Re: Веломобиль из Ржева

Появилась новая информация по веломобилю Сафронова

Девять дат календаря 2011 года: Изобретатель веломобиля.

Веломобиль–амфибия
Редакция телекомпании «Ржев» обзавелась рекламным проспектом 1990 года, из которого следует, что 25 лет назад инженеры–конструкторы ПО «Электромеханика» предлагали свои услуги по изготовлению из высокопрочных и лёгких сплавов веломобиля–амфибии.

Ржевские изобретатели ещё четверть века назад предлагали производить веломобиль – амфибию
07 Января 2015 14:01
Автор: TIA
ФОТОРЕПОРТАЖ
В редакцию телекомпании "Ржев" попал рекламный проспект 1990 года, из которого следует, что 25 лет назад инженеры – конструкторы ПО «Электромеханика» предлагали свои услуги по изготовлению из высокопрочных и лёгких сплавов веломобиль – амфибию с источниками электропитания – динамомашина и сухие батареи.
По задумке изобретателей, в автомобиле было два места и он мог развивать скорость до 42 км/час.
Автомобиль – амфибия мог бы использоваться туристами, охотниками и рыболовами на предприятиях, в домах отдыха, в пунктах проката и в качестве тренажёра. Длина веломобиля - 3 метра, высота - 1,25 м, а ширина - 1,2 метра.
Сообщает http://vk.com/wall-32176317_42191
http://tvernews.ru/uploads/toctvkfwxCG5WJu32JMDHxrd7GoUu7.jpg

http://tvernews.ru/uploads/XJihXJVRkkOfVmh66xjRtPVw54dKwO.jpg

http://tvernews.ru/uploads/E3Q4s3fj335fHnPyGF37uwqKCYP8aa.jpg

http://tvernews.ru/uploads/1nbgN9JQsebXRyA5Qc548xVL9ln7vK.jpg

http://tvernews.ru/uploads/EDhiQYCHpLyeuL8TGJr3HWLe8hFW9p.jpg

К 70-летию Великой Победы
- Я родился в Ржеве. Дом наш стоял на Волге, там, где сегодня телевышка, — начинает неспешный рассказ Евгений Поярков.
. . . . . . . . . . .
А еще он вспоминает веломобиль Николая Сафронова, над которым тоже довелось работать незадолго до выхода на пенсию. Инженер-конструктор «Электромеханики» Николай Никитич Сафронов в течение многих лет создавал свое детище — уникальный веломобиль-амфибию, который мог перемещаться по суше и воде.
— Я сдал последний чертеж и ушел на пенсию, проработав 43 года на «Электромеханике», — завершает свой рассказ ветеран. Было это в 1994 году.
Сегодня Евгению Николаевичу 88 лет. Его супруга тоже всю жизнь трудилась на «Электромеханике», старший сын Владимир и сегодня трудится здесь, в бывшем третьем цехе. Трудовая слава и боевые заслуги Евгения Пояркова — в наградных знаках на груди. Орден Отечественной войны II степени. Медаль «За победу над Японией», «За победу над Германией», множество юбилейных воинских наград. А еще — целых два ордена Трудовой Славы, 2 и 3 степени.

Отредактированно Stoyan (2015-04-01 18:17:00)


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

#5 2015-05-25 21:42:05

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

Re: Веломобиль из Ржева

Еще один ржевский веломобилист да ещё имеющий отношение к "Электромеханике"

http://rzhevnews.ru/wp-content/uploads/2015/05/15_1.gif
«Я люблю фантазировать!»
05.05.2015
Татьяна САФРОНОВА
Фото из архива Константина РЯЗАНОВА

Принято считать: если человек дружит с техникой, с точными науками, то из него вряд ли получится художник, поэт или музыкант. И наоборот — тот, кто одарен с точки зрения изящных искусств, как правило, не в ладах с математикой. Это ошибочное мнение. На свете есть много людей, гармонично сочетающих в себе способности «физика» и «лирика». Яркий тому пример — Константин Иванович Рязанов, талантливый изобретатель-механик, художник и немного поэт. Сегодня он расскажет нашим читателям о своей жизни и разносторонних увлечениях.
. . . . . .
В 16 лет я начал работать на заводе «Электромеханика», был слесарем, токарем-фрезеровщиком, зуборезчиком — эта специальность более других требует сообразительности. В советское время очень поощрялось рационализаторство, на заводах даже висели плакаты со своеобразными «подсказками» рабочим, какие именно детали станков и прочих механизмов нуждаются в доработке, в усовершенствовании. За 38 лет работы на «Электромеханике» я внес множество рацпредложений. Затем еще 5 лет работал на «Элтре» и 2 года на Краностроительном заводе. Я — ветеран труда, как и моя супруга, Зоя Алексеевна, которая больше 30 лет проработала в типографии.
Выйдя на пенсию, я начал мастерить и писать картины. Мое главное изобретение — веломобиль: задняя часть берется от обычного велосипеда, а спереди прикрепляются два колеса, тоже велосипедных. Педали, руль — все остается на месте. Когда я «паркуюсь» около какого-нибудь магазина, вокруг моей «машины» сразу же начинают собираться любопытные, спрашивают: как сделал, из чего? А все просто, было бы желание.
. . . . . . .


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.022 seconds, 8 queries executed ]