Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Страниц: 1
Правильно ходить – здоровым долго быть!
10.08.2013
Николай Антонович Зубцов знаком многим по майским выставкам-парадам старых и самодельных авто, где его четырехколесный веломобиль в прежние годы пользовался большим успехом у зрителей.
Впрочем, веломобиль был не единственным его изобретением, как и изобретательство никогда не было единственной его страстью. Он всегда занимался сотней дел одновременно, и все ему было интересно. С ложками, берестой и частушками собственного сочинения Николай Антонович занял второе место на конкурсе “Играй, гармонь”. И участвовал в отборе на телевизионную “Минуту славы”. Но тогда решили набрать циркачей.
Однако это Николая Антоновича не очень огорчило - таких “Минут славы” в его жизни было много. Причем, каждую из них он организовывал сам.
Кроме всего прочего, Николай Зубцов, “человек стольких профессий, что не хватит пальцев на руках, чтобы их сосчитать”, с 1969 года был инструктором по туризму и на основании своего богатого опыта сделал специальное исследование “Как правильно ходить?” Сегодня мы публикуем выжимки из него.
Как жить тогда, если ничего не делать?
13.07.2012
Пожилой невысокого роста мужчина, с глубокими голубыми глазами, в которых читается большой жизненный опыт. У него приятный, теплый, как будто отцовский голос. Очень подвижный и общительный.
Николай Антонович Зубцов - “многодетный” отец, “вырастивший” более трех тысяч детей, танцор, музыкант, изобретатель и поэт. По образованию инженер-механик и хореограф. Он почти никогда не работал по образованию, однако имеет “столько профессий, что не хватит всех пальцев на руках и ногах, чтобы сосчитать их”. В первую очередь, инструктор по туризму с 1969 года, автор исследования “Как правильно ходить?”, изобретатель веломобиля - все это он.
Николай Антонович, как было упомянуто выше, не только “техник”, но и творческий человек. Хореограф он, конечно, по образованию, а вот музыкант и поэт - от природы! Он играет на гармони, ложках, бересте. Как звучат и выглядят первые два инструмента - знают все, а вот о третьем даже не все слышали. Так вот: игра на бересте (иногда заменяемая на полиэтиленовую или полипропиленовую плёночку) заключается в том, что музыкант подносит ее ко рту и, вдыхая определенным образом, издает звуки, подобные пению птиц. Получается очень необычно и красиво!
Николай Антонович сумел совместить игру сразу на двух инструментах - гармони и бересте. “Как это?” - спросите вы. Не так все сложно, но догадаться до этого смог бы не каждый. Он сделал своеобразный держатель для бересты, который крепился на спине ремнями и имел отвод ко рту. С этим приспособлением, подпевая еще и частушки, он выступал на концерте “Внешкольник года”, проходившем во Дворце творчества, где тогда и работал.
С ложками, берестой и частушками собственного сочинения он занял второе место на конкурсе “Играй гармонь”. И даже проходил кастинг на “Минуту славы”, но, к сожалению, в тот раз набрали артистов из цирка.
Смотреть меньше телевизор.
Гулять чаще за порог!
Искать здоровье не в таблетках,
А в преодолении дорог.
Частушки и стихи он сочиняет на абсолютно разные темы, а главное - ему это легко дается. “Мы с товарищем как-то раз за ночь написали 24-листовую тетрадь: я диктовал, а он записывал”, - вспоминает Николай Антонович. У него мог получиться уже целый сборник в нескольких частях, если бы он их все записывал и запоминал. Издавать он их не желает, хотя стихи получаются хорошие!
За наш не короткий разговор Николай Антонович рассказал мне очень много интересного и просто полезного. Читал свои стихи, показывал фотографии и грамоты за разные заслуги, которых у него, надо сказать, немало. Мне бы хотелось рассказать о его изобретении - веломобиле, о котором он почему-то с неохотой и урывками рассказывал. То ли хвастаться не хотел, то ли просто желания не было. Но все-таки...
Как выяснилось, идея создания появилась в первую очередь у его десятилетнего сына. Если бы не сын и его долгие уговоры, не бывать такому изобретению, как веломобиль! Говорят, не надо создавать велосипед, он уже существует. А он создал! Новый и совершенно необычный. Внешне напоминающий кабриолет на двух персон, а механизм велосипеда. Таких “машин” у Николая Антоновича три. “Времени на создание одного веломобиля требуется месяца три, из них около двух - на сбор и сварку запчастей”.
Некоторые с подозрением относились и проверяли. “Вдруг у тебя там двигатель мощный, а педали для модели стоят. Рванешь - и тебя не догонишь!” - говорили они. Даже милиция как-то останавливала, проверяла и дивилась изобретению.
Много где путешествовал на нем. В 1988 году поехал за Новосибирск, где его сразу приметили и заметку в газете написали. По Кузбассу тоже не одну тысячу километров наездил: Тальжино, Осинники, Междуреченск. Где только его не видели... Многие просились прокатиться и сфотографироваться.
Сейчас Николай Антонович не ездит на веломобиле. “Износился со временем и теперь ремонта требует, а руки не доходят”, - сообщает мой собеседник.
Это не единственное его изобретение. Николай Антонович дважды участвовал в Апекс-шоу “Поехали”. Где стартовал на запряженной картонной коннице и на совершенно необычном средстве передвижения - бане, в которой сидели, помимо него самого, три “банщика”.
Сыновья с большим интересом помогали ему в изобретениях, а вот жена была не в восторге. Средств на такое увлечение уходило немало. Как говорит сам Николай Антонович: “выходило накладно”. Тем более что весь расходный материал он находил сам. Помощи от организации, в которой работал, не было. А вот призы требовали на учет ставить, мол, ты же государственные деньги на это тратил! Приходилось отстаивать и доказывать обратное. И ведь получалось.
Совершенно разносторонний и, как вы заметили, необычный человек. Занимался всегда абсолютно разными делами одновременно. И работал, и участвовал в конкурсах, и изобретал... Задумываешься: и зачем ему все это надо? Отдыхать когда, с семьей время проводить? Он отвечает: “А как жить тогда, если ничего не делать?”
Неактивен
Очередной металлолом Стоуна. где никакой новизны и обсуждать нечего.
Неактивен
Сергей Николаевич, давно хотел узнать, почему вы называете
Стояна - Стоуном? Ах, да! "Stone" - это по-английски камень, а Вы же очень любите камни! (Особенно, если они большие и древние, и... Располагаются в Тотьме! )
А по поводу того, что "нет новизны", Вам, наверно и неинтересно, поскольку знаете, а мне, молодому и не жившему
в СССР, - наоборот: я о существовании этого веломобиля и Автора - до сего момента не знал. Как и большинство форумчан, думаю...
Неактивен
Мне всё равно как английские буквы произносятся мистер стоун ,стенсон или стоян. Пусть лучше как все нормальные люди откроет свою фамилию если он русский.
Таких авторов в Советском Союзе было море и что всех их и ихний металлолом где нет никакой новизны.выкладывать на форуме. Форум конструкторский и выкладывать надо только новые или оригинальные конструкции желательно защищённые патентами. Иначе форум превратится в помойку. Во что он и превратился.
Неактивен
Страниц: 1