Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Страниц: 1
Как и обещал по приезду из Питера моего старого доброго знакомого и партнёра по моим путешествия на моих рикамбентах
питерца Юры решили 23 июля стартовать. Маршрут я разработал кольцевой через Вожбап на реку Сондуга, сплав по ней до Сондугского озера, сплав по реке Кулой до асфальтовой Мосеевской дороги на Тотьму.
Вроде на карте небольшой круг. Кто знал что наш поход окажется экстремальным и растянется на пять дней. До Вожбала нас решили сопроводить на двух "Красных Октябрях" девятиклассник Володя и его товарищ Антон.
Старт в восемь утра у Тотемской Варницкой церкви. Я на "Тотьмиче 2" и Юра на рикамбенте "Гагарин".
На рикамбентах с топором на медведя на Вожбал , родину Ермака.
Повернули на пустынную трассу вдоль газопровода, 25 км по грунтовке до поворота на Вожбал.
. Проезд по ней любому транспорту закрыт. Только не для веломобилей.
Первая встреча в пути грибника на велосипеде. который объяснил примерно как попасть на реку Сондугу.
Красавица речка по дороге.
Угоры на трассе.
Проехав 25 км. повернули на дорогу на Вожбал по которой до него предстояло проехать ещё 15 км.
Фото у болота.
Добрались до первой Вожбальской деревни конечного пути Володи и Антона. Здесь они хотели остаться на ночёвку у реки Вожбал и на утро вернуться в Тотьму
Показал им где спустится к реке. На Вожбале.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2015-08-24 22:28:21)
Неактивен
Оставив Володю и Антона двинулись дальше к колхозной деревне через 3 км. По пути предстояло преодолеть километровый крутой подъём от реки Вожбал.
Вдали виднеется вожбальская церковь с картушами.
На мосту через реку Вожбал.
На километровом подъёме так устали что легли отдохнуть в траву прямо у дороги.
Красота, хоть картину пиши.
Наконецто поднялись к колхохной деревне и закупились в магазине продуктов для дальнейшего пути.
Позвонил по мобильнику Володя и сказал что одно колесо спустило.
Предложили приехать ему к магазину и заклеить моим клеем прокол.
Оказалось что камера разошлась по шву и Юра позвонил сестре в Тотьму чтобы приехали на его Шкоде и привезли новую камеру.
К том уже пока ездили отвалилась каретка на одном рикамбенте. Видно на крутом подъёме.
Помог нам местный житель Василий Котов отвёзший Володю с рикамбентом к себе домой и приваривший вынос каретки.
Денег категорически не взял. Вот такие они вожбальцы. Большое ему спасибо.
Наконец то приехала машина с Юриной сестрой Таней . её дочерью Катей и её подругой и привезли новую камеру.
Пока мы ждали к нам подошёл местный житель с фамилией Дунаевский и сказал где находится деревня где родился Ермак под названием Слобода. Там есть камень с отпечатком ноги Ермака. На вопрос не потомок ли он Ермака. Он ответил может быть.
Наконец то Володя и Антон могли вернуться в Тотьму. А мы с Юрой двинули дальше по неизвестным нам местам по дороге на Сондугу.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2015-07-31 09:11:37)
Неактивен
Поначалу дорога была довольно мрачная . Густой лиственный лес примыкал прямо к дороге. Так что негде было остановиться на ночёвку. Проехали отворотку на деревню Ермака Слободу. В Слободу не стали заезжать а двинули дальше. Наконец то лес посветлел и увидели поляну для ночёвки.
Поставили палатки и благополучно переночевали. Юра испытал свой новый надувной матрас привезённый из Питера. Я же на своём испытанном самонадувном альпинистском коврике. Утром согрели чаю на газу и двинулись дальше.
Через 15 км доехали до деревни Крутая Осыпь. Речка рядом с деревней.
Спросили у молодого парня шедшего с вёдрами и сигаретой во рту к колонке за водой где магазин и доехали до него.
По пути встретилась разговорчивая старушка которая рассказала о деревне. Раньше деревня была крупная и даже была своя больница. Теперь же вымирает. Магазин открывался в 11 часов и нам пришлолось ждать так как приехали в 10 утра. Собака скрасила наше ожидание на ступеньке магазина. Юра проверяет по спутнику где мы находимся.
Видно кто то сообщил продавщице что два чудика приехавшие не понятно на чём ожидают её и пришла на пол часа раньше. Закупились основательно так. как дальше никаких магазинов не ожидалось. двинули дальше на Сондугу.
По дороге остановились у новой беседки.
Я зашёл в лес у тут же огрёб несколько подберёзовиков для фото.
Дорога дальше резко ухудшилось так что пришлось идти пешком.
Наконец то через 15 км. показалась Сондуга и местная церковь.
Остановились у брёвен при въезде в деревню попить чаю и отдохнуть. Как нам сказали в Вожбале в деревне живёт один или два жителя один из которых возит на тракторе до реки Сондуга.
Вдали начался гром. Думали по ветру что гроза пройдёт стороной. но стало накрапывать. Залезли в одну палатку пить чай.
Пошёл сильнейший ливень с сильным ветром унёсшим вторую палатку за двести метров. Палатка не выдержала и стала пропускать воду так что сидели в луже. Дождь шёл около часа так что все вещи вымокли. Ночевать в мокрых палатках не хотелось и двигаться к Сондуге по раскисшей дороге тем более. Юра сходил в деревню узнать не довезёт ли нас на тракторе местный житель. Оказалось у него мало солярки и где остановится на ночлег он не знает так как все дома закрыты.
Сходили в церковь рядом с кладбищем посмотреть можно ли в ней переночевать и обсушиться.
Но внутри не понравилось да и ночевать рядом с кладбищем не хотелось.
Я пошёл поискать пустой дом. наконец то нашёл довольно необычный дом с предбанником. Дом был закрыт на замок. а в предбаннике мы довольно сносно переночевали и обсушились. На сушку потратили целый баллон газа.
Так закончился второй день путешествия.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2015-07-31 12:41:53)
Неактивен
Поутру попили чаю собрали пожитки одели вместо велоботинок сапоги и двинули по раскисшей дороге дальше пешком. Ехать по ней было невозможно. В планах дальше на отворотке влево через 2 км посетить дом местного егеря Прошу,. чтобы он нас провёл до озера. В Вожбале для него даже купили бутылку водки так, как сказали что он пьющий.
Показалась следующая деревня и отворотка налево. К Проше сыну тотемского художника решили не заходить, а двинули дальше по дороге через череду нежилых домов. Бутылка водки впоследствии нам самим пригодится.
Пожалели что сюда не дошли прошлый день. Здесь бы проблем с ночёвкой не было. Заходи в любой дом. Максимум закрыты на палку.
Деревня кончилась и нам предстояло преодолеть непролазные 5 км. до реки Сондуги.
В пути.
По дороге собирали грибы.
Дошли до развилки. Пошли влево уперлись в болото. Вернулись и пошли вправо в обход болота.
Проходя по дороге через лес увидели фантастическую картину. Десяток огромных белых грибов на одном пятачке в обнимку с мухоморами. Такое можно увидеть только в детских мультфильмах.
Несколько белых помельче взяли с собой.
Дальше мы уж выдохлись и решили остановиться. Возникли сомнения туда ли мы идём. я решил сходить налегке вперёд и посмотреть где река. Через пол км. наконец то её увидел. Последние метры кое как добрели и упали в траву у реки.
Скинули все мокрую одежду для просушки, благо выглянуло солнце при сильном ветре.
По этой тропе мы пришли.
Я искупался в Сондуге. Причём стоял в стае мальков.
Отдохнули сварили чаю и накачали лодки.
Отплытие по реке вниз по течению.
Вначале река была узкая. через км. расширилась до Кулойских размеров. Я быстро поймал двух щучек и 5 окуней на уху.
На подходе к озеру.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2015-08-15 09:30:24)
Неактивен
Вскоре показались заросли осоки, так что непонятно куда ехать. Нас предупреждали что при въезде в озеро можно заблудиться. Поплыл по прямой и сразу упёрся в непролазные заросли. Юра по спутнику определил наше положение и сказал что надо плыть левее там небольшая свободная протока. По ней и доплыли до озера.
Озеро оказалось просто огромным для наших небольших лодочек. На въезде в озеро увидели моторную лодку с рыбаками которые подсказали что вдали через 3 км. виднеется свободная избушка. В ней можно переночевать.
Хорошо что нас подгонял попутный ветер а то бы плыли на вёслах неизвестно сколько.
Юра подплыв к избушке из за топкого илистого берега решил снять штаны подняв ноги кверху и вывалился из лодки в воду. Вымок до нитки. к тому же утопил фотоаппарат. который так и не нашли.
Все шмотки вывалили на крыльце избушки и Юра развесил для сушки мокрую одежду.
Сварили уху из рыбы пойманной в Сондуге. Юра решил выпить водки с горя и от простуды. выпил и я рюмашку за компанию запивая ухой.
Северный закат на Сондугском озере. Солнце заходит н севере.
Завалились спать на полати прямо под потолком избушки. Комары донимали всю ночь даже при закрытой двери.
Судя по крутящему всю ночь рядом с избушкой ветряку и издававшему звуки всю ночь дул сильный ветер. Против ветра на вёслах нам никак не выгрести. А въезд в Кулой через 3 км находится на северо-востоке.
Как по заказу ветер утром стих. Юра проверяет высохла ли одежда.
Попив чаю отплыли надеясь что кто нибудь из рыбаков подскажет как найти въезд в Кулой.
На озере полный штиль.
Встретили моторку с рыбаками которые подсказали что надо ориентироваться на седловину леса.
Проплыв 2 км. встретили моторку со стариком и внукам, которые указали на протоку ведущую к Кулою.
Оказывается они приехали на озеро аж из Верховажья.
Наконец то доплыли до Кулоя вытекающего из озера.
Плывём по Кулою ловя рыбу. Мимо проехало несколько моторок.
Через километров десять решили остановиться на ночёвку найдя приличную стоянку со столом и скамейками.
Наш улов на Кулое.
Решили пожарить рыбу на сковородке, которую я взял с собой. Рыба получилась что надо.
Попили чаю и залегли в палатки отдыхать.
Отдохнув походили по лесу поискав морошки. Морошка сошла. Одни листья. Набрали грибов для жарева с картошкой.
Юра расжёг костёр так как газ в баллоне заканчивался и нажарил грибов.
Закат на Кулое.
Переночевали в палатках хорошо. Наконец то без комаров.
Восход под курлыканье журавлей. Видно где то рядом болото.
Подкачали лодки.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2015-08-19 10:37:48)
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
По пути предстояло преодолеть километровый крутой подъём от реки Вожбал.
Лукьянов Сергей написал:
На километровом подъёме так устали что легли отдохнуть в траву прямо у дороги.
Верю. И понимаю: ход этих машинок очень тяжёл, по сравнению с классическими лигерадами и горными велосипедами. Очень тяжело передавать тяговое усилие на колесо.
Надо дорабатывать и изменять! Ну а если в таком виде оставить, то эти лигерады всё равно найти свою нишу: к примеру для обслуживания ровного, как стол, Тотемского аэродрома ну или для катания детей на городской площади по кругу.
Правда, если на аэродроме ветер поднимется, то всё равно будет тяжеловато, неммотря на его ровность...
Неактивен
Идиот в квадрате. С 30 кг рюкзаком этот подъём шли пешком. Ход у рикамбентов лёгкий это отмечают все кто на них ездил.
мудулятор же на ни одном из них не ездил, а нагадить в любой моей теме мастак.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2015-08-01 14:03:16)
Неактивен
Ездил я на них в 2009г. И, судя по фото и отчётам, ничего нового в них не появилось и недостатки не устранены.
Про 30кг рюкзак, - не надо, пожалуйста!
Алексей Ганшин, на втором сидении своего тяжёлого Народного веломобиля смог перевезти балон с углекислотой
весом 80кг по дороге со сложным профилем. С затяжными 6% подъёмами. И ничего! А всё потому, что его машина эргономичная, а ваши, ПОКА, не очень.
От того и я, на на обтекаемом велосипеде весом почти в 40кг, обгонял более лёгких собратьев из-за того, что их конструкции неудачны.
P.S.: мне ваш Тотьмич по посадке и дизайну очень нравится!
Была бы классная альтернатива велосипеду в городе.
Только решить бы проблему плохой эргономики: покумекать и "выкинуть" те патентованные инновации в вилке, из-за которых каретка получается излишне широкой.
Получился бы классный лигерад, который я бы с удовольствием купил и ездил бы на нём по Москве.
Без обид, реально!
Неактивен
Купил. Кто бы тебе чего продал. Возьми и сделай себе ручонками. За 10 лет сварочный аппарат не может купить. Всё ждёт кто.бы ему что сделал. Степпер забугорный за 70 тыс р с тупиковой линейной схемой купил, годный только на выброс.
Когда тебе будет около 60ти посмотрим как ты с 30 кг. рюкзаком после проезда 40 км. в горки километровые будешь забираться.
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
Ход у рикамбентов лёгкий это отмечают все кто на них ездил.
Хотелось бы узнать оценку не простых людей, которые на велосипеде практически не ездят
(а если и ездят, то на старых советских односкоростных "украинах" в соседний магазин),
а опытных велосипедистов: будь то кросскантрийцев, будь то шоссейников. Или продвинутых лигерадистов, как Solo или Botas.
Вот если сядет такой на данный рикамбент, проедет бревет 300-чку, или сколь сложный поход
с хорошим временем, набором высоты и километражом - и скажет, что ход данного рикамбента "лёгкий",
тогда другое дело.
Только они этого не скажут, поскольку это не так. Во всём мире у производителей есть тенденция уменшать так называемый Q-фактор: расстояние между педалями. И для подавляющего большинства
людей, чем он меньше, тем лучше! Нужно, чтобы суставы работали в плоскости, без перекоса!
Я по себе знаю, что когда я ставил на велосипед систему с шатунами, расположенными всего на 0,5 см ближе друг к другу - велосипед просто оживал: начинал лучше ускоряться, легче заезжать в горки.
А когда расстояние на те же 0,5 см больше, то давишь на педаль, а велосипед стоит! Как не в коня корм: тяжелее разгоняется, тяжелее работать под нагрузкой, связки коленей гудят...
А на ваших рикамбентах расстояние между педалями такое, что лежит далеко за всеми мыслммыми и немыслимыми пределами. От того и едут они в горки очень тяжело.
Не спроста ставят на все велосипеды: горные, шоссейные, трековые, лигерады узкие каретки!
В противном случае все бы ездили и добивались спортивных достижений на кракозябрах с расстоянием
между педалями по ширине плеч ... Но этого же нет! И надо спокойно это принять, не ругаться и устранить данный недостаток!
Я же вовсе не хочу обидеть Автора: я хочу, чтобы данные рикамбенты ездили эффективно, а не только были необычными и запотэнтованными.
Лукьянов Сергей написал:
Купил. Кто бы тебе чего продал. Возьми и сделай себе ручонками. За 10 лет сварочный аппарат не может купить. Всё ждёт кто.бы ему что сделал.
А зачем мне покупать сварочный аппарат и гараж?!
Пусть каждый профессионально занимается своим делом. Рамы варить это, пока что, не моё: пусть сварит профессионал, а я что-нибудь ещё сделаю, по своему профилю.
Да хотя бы просто в поход съезжу и оценю по достоинству конструкцию!
Лукьянов Сергей написал:
Когда тебе будет около 60ти посмотрим как ты с 30 кг. рюкзаком после проезда 40 км. в горки километровые будешь забираться.
Вот, вот: вернёмся к нашей эргономике! Будь это другой лигерад, к примеру не Тотьмич, а нестюринский Патриот (или просто горный велосипед), в 60 лет можно было бы и забраться на эту горку. Пусть несколько медленнее, чем в 30 лет и на более лёгкой передаче, но можно!
А с таким расположением педалей и скудным набором передач действительно лучше спешиться и катить ручками: связки коленей дороже.
И вообще: народ не туда ещё забирается и в куда большем возрасте, но это уже большие исключения из правил и другой вопрос...
Я никогда не равнялся и не буду равняться на среднюю статистику, а выбираю лучшие примеры для подражания:
вот, к примеру, один бегун-олимпиец пробежал в 101 год марафон (42км), в то время как я, в свои 29, такое расстояние могу пройти только пешком, переходя на бег лишь периодически...
Нам всем есть к чему стремиться, и свыше 95% населения попросту не знает своих резервов и не раскрывает их!!!
Неактивен
Берег у стоянки был высокий, поэтому были проблемы с со спуском моей двойной лодки. Сперва решили столкнуть лодку с рикамбентами. Пусть плывёт, а потом на воде я к ней привяжусь.
Вот и я привязался.
Поплыли без проблем дальше по тихой реке ловя рыбу.
Избушка лешего на берегу.
А вот и сам леший.
Очередная пойманная мной щука. С прицепом ловить было не очень удобно.
Проплыли ещё 15 км.
Проплыли через стоянку машин, едущими с моторками из Верховажья. На берегу стоял один уазик.
Дальше река резко сузилась при сильном течении. Пришлось продираться сквозь заросли.
Кое как километр с моим прицепом проехал.
Наконец то река расширилась.
Но возникла новая проблема сильный встречный ветер. С парусностью моего прицепа грёб через силу.
Наконец весло не выдержало и треснуло. А до асфальтовой дороги ещё день плавания. Но тут нам опять повезло.
Кто то нам всю дорогу помогал. Без языческого бога Велеса тут не обошлось.
Увидел сарай рыбаков на левом берегу. Посмотрели по карте. Здесь должна быть где то сгоревшая деревня Мартыновская. Так писали в Тотемской газете что она сгорела.
На этом наши плавания закончились. Пристали к берегу. Решили выбираться к асфальтовой дороге на Тотьму по суше.
Сфотографировались на фоне избушки и сварили уху. Затем залегли на отдых. Юра в избушке на кровати, а я в палатке.
Посмотрел рядом на траве след уазика, рыбаки приезжали недавно ловить рыбу. Значит по следу и выберемся.
Через два километра показались первые дома заброшенной деревни.
Хорошие нежилые дома, а людей нет.
Так по следу уазика и шли сквозь строй мёртвых домов. Как будто нейтронная бомба взорвалась уничтожив население.
А ведь в газете писали что деревня сгорела. Впоследствии оказалось что властям не захотелось отремонтировать 10 км. дороги к деревне.
Трёх этажный деревянный дом. Интересно что в нём было.
Эти поля они засеивали. Теперь это делать некому.
Наконец подошли к последнему дому деревни с надписью Борок. Дальше пойдёт ужасная дорога со следом трактора и уазика.
Такой трудной дороги я ещё в жизни не встречал. Дорога проходит через болота с уложенными поперёк брёвнами чтобы не утонула. рядом с дорогой выкопана канава для отвода воды. Как тут проехал трактор и уазик уму не постижимо.
Я зачерпнул сапоги в болотной жиже. Рикамбенты по уши были в грязи. Причём шли облепленные комарами. Реппеленты мало помогали.
Через 8 км мы полностью вымотались и поставили палатки прямо на более менее сухом участке дороги для ночёвки.
Попили чаю. Из деревни мимо нас прошёл молодой парень . Сказал что мы не дошли до полей 500 метров и дальше 2 км по полям до деревни Починок и по асфальтовой дороге до Тотьмы.
Утром с новыми силами по полю двинулись дальше. Наконец то дошли до асфальтовой дороги мимо заброшенных гаражей сельхозтехники бывшего колхоза.
Юра позвонил по мобильнику в Тотьму и сообщил сестре что мы живы здоровы. Раньше за время водного пути мобильной связи не было.
50 км. по асфальту до Тотьмы пришлось ехать при встречном ветре.
Пересекли Кулой.
Кое как вымотанные доехали до Тотьмы.
Так закончилось наше непростое и увлекательное путешествие.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2015-08-02 13:16:48)
Неактивен
Сколько км составил пробег на рикамбентах за весь поход? Без учёта расстояния, преодолённого по воде.
Места красивые и потрясающие! Очень здорово туда переодически приезжать, чтобы отдохнуть ото всего! Воздухом чистым подышать.
Но не жить. Современному человеку жить интересно в городе. А в ваших краях, к сожалению, делать нечего - только отдыхать: ни работы, ни чего. От того деревни вымирают или жители бросают дома, уезжая в города.
Ведь в Тотьму из Москвы как на дачу не поездишь. Далеко.
Отредактированно Modulator (2015-08-02 11:34:08)
Неактивен
Modulator написал:
Сколько км составил пробег на рикамбентах за весь поход? Без учёта расстояния, преодолённого по воде.
Места красивые и потрясающие! Очень здорово туда переодически приезжать, чтобы отдохнуть ото всего! Воздухом чистым подышать.
Но не жить. Современному человеку жить интересно в городе. А в ваших краях, к сожалению, делать нечего - только отдыхать: ни работы, ни чего. :( От того деревни вымирают или жители бросают дома, уезжая в города.
Ведь в Тотьму из Москвы как на дачу не поездишь. Далеко. :/
Принципиально(!!!) не согласен! Это есть ваше мнение человека социально ограниченного челевека...
Спорить что-то доказывать небуду(бессмысленно...), судя по вашему стилю на форуме....
Неактивен
А не надо спорить! Каждому - своё. Есть москвичи, которые ненавидят всеми фибрами души свой город и думают
только об одном: свалить поскорей.
А есть те, кто любит свою Москву и искренне рады, что им выпало жить в этом замечательном, современном и быстро развивающемся городе. Экологию бы подправить и дороги от машин освободить:
вот было бы здорово!
А что сказать про Тотьму? Хорошо, что хоть БЕСПРОВОДНОЙ ИНТЕРНЕТ от Билайн до неё добрался! А то в 21 веке
только лишь ходить по лесу и ловить с лодки рыбу - было бы совсем скучно ...
Неактивен
Карта путешествия. От Вожбала до Починка на асфальтовой дороге до Тотьмы.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2015-08-02 16:44:13)
Неактивен
Зашёл в газету "Тотемские вести". Обещали напечатать статью о путешествии.
Неактивен
Неактивен
Круто, но слегка удивила ваша неподготовленность к дождю (тем более что было время поставить и закрепить (!) тент), пешка по вполне нестрашным с виду дорогам, подвоз ккмеры на машине (!) - неужели каждый не брал по запаске?
А места, маршрут - очень и очень достойные!
Неактивен
Тент мы не брали из за лишнего веса да и не ожидали такого сильного ливня. Рикамбенты оставили на время дождя под горой брёвен, но все рюкзаки всё равно вымокли. Запаску никогда не брал надеясь прокол заклеить заплаткой.
Камера которая разошлась по шву оказалась польская. Теперь буду ставить только китайские.
Спасибо за оценку нашего путешествия!
Неактивен
Страниц: 1