КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2016-10-25 23:26:05

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Фантастика, наваждение или безголовые всадники?

НЕЧТО БЕЗ ГОЛОВЫ

    Сегодняшний вечер, 17.47 по-московскому. Темень пока не наступила, но время самое поганое – это когда грязный асфальт дороги сливается с таким же неотмытым осенним небом, да ещё и блики фар встречных - поперечных авто бьют в глаза...
     Вспомнил, что пообещал, да не рассказал на форуме Модулятору (это ник такой) про два последних дня «Тетивы» на WHPSSC-2016. Бросил работу в  мастерской на Башиловке, вскочил в свой миниван (Ник Ватин научил так говорить: по-амэрикански), и помчался домой к компу - писать пост.
       Через сто метров перекресток. Как раз истекает последняя секунда пешеходного времени, последний алкаш добегает до тротуара. Вспыхивает зеленый, и  я  резко  с визгом шин вхожу в правый поворот на 4-ый Вятский переулок (не абы кто  -  почти сорокалетний стаж за рулем имею!). В этот миг боковым зрением – слева стремительно наперерез, подхваченная сильным порывом ветра и спутанная в серпантин,  ослепительно белая лента. Эх, думаю, сейчас я её своим бампером! Мозг же  в тысячную долю того мига выдал другую команду: это «Ринцлер»! Стоп!
       Как я мог не узнать ни с чем не сравнимый контур  творения  питерца-кургана В.Котельникова!? (Кто знает, его серийные лигерады черного цвета украшены затейливыми    белыми наклейками, превращающими лежачий велосипед в кружево. А в описываемой ситуации они создали эффект летящего бумажного елочного украшения  о котором уже упомянул). Ещё б  немного и я  - виновник превращения изящной конструкции в груду металла… Сева б не простил!
    Бью по тормозам  и вослед ощущаю серию характерных ударов в  хвост минивена. Семь машин! Особенно досталось  двухместному «Смарту» - его просто расплющило: как раз вошел в   форкоп моего «Хюндая-Грэйс», а грузовик сзади довершил дело, спрессовав немца. Хорошо ещё, что в малышке не было водителя!
     Ну, а  «Ринцлер»?  Счастливчик, без единой царапины, уже стал скрываться из виду в конце переулка.
      Да, забыл сказать: я успел увидать на лигераде Нечто - безголовое  и абсолютно лишенное чувства самосохранения, присущее живым существам. Оно было завернуто полностью в балахон серо-черно-мышинного цвета. Примерно такого, какой   маг и чародей Копперфильд использует для своих фокусов с "исчезновением". На том месте, где обычно располагается голова, угадывался капюшон, закрывавший, будь она, нижнюю половину лица. А на месте глаз (трудно даже представить, что они могли быть там) – огромные очки с черными матовыми стеклами.
    Ещё я заприметил, под грязной обувью,  зашнурованной  такими же грязно-коричневыми шнурками, носки: серо-бурый на левой ноге, и черный бархотный - на другой. И шлем. Да-да, ещё вело-шлем. Вернее что-то много-долько-образное, причем каждая из них выкрашена поочередно в белый или черный цвета.
     Человек я мнительный, и в те секунды почему-то вспомнил некстати, да ещё к ночи, Модулятора (он же Дима, он же Сальников). Но скорей всего это был плод моего больного воображения. 
      На всякий случай я поехал дальше другим путем, решив  успокоить расшатавшиеся нервы  чашечкой кофе в ближайшей бензоколонке ВР-шке.
    Только свернул в 17. 55 на Квесистскую улицу (теперь не спеша – я уже напоминал о моем сорокалетнем водительском стаже!), как прямо в лоб под колеса бросилось Нечто на грязно-ржавом складном «Аисте». Успел прочитать на заднем треугольнике рамы  велосипеда заводской номер, но он вылетел из памяти: все-таки возраст сказывается. Но что не забыть никогда: Нечто было киргизско-узбекской принадлежности, и тоже снизу доверху укутано во все серо-черно-мышинное, совершенно неотличимое от асфальта и небосклона.
      Слава богу, это безголовая (теперь я в этом уже точно убежден)  субстанция вместе с «Аистом» проскочили между передними колесами моего миниавтобуса и растворились в сумерках за его кормой. Единственное, что оправдывает нелогичные действия Нечто в моих глазах – оно было женского пола! Готов спорить, что угодно отдам на отсечение, но я не ошибся.
     После традиционного  американо,  заправленного по моей просьбе горячим молочком, руль перестал дрожать  в   руках. И я,   несмотря на московские пробки, без приключений добрался до дома. Припарковался в 19.34, и вышел из любимого мной  крошки «Матиза».
      Основательно стемнело. Зажглись уличные фонари. Я уже  мысленно ощущал себя за "клавой"   планшета-трансформера. Как вдруг, к моему ужасу, один из дальних фонарей ринулся  прямо на меня. Его огромная лампа-шар  пронеслась мимо,  едва не коснувшись лица. Подумал было, что это у меня закружилась голова по причине сегодняшнего рекордно высокого давления атмосферы, как удар фонарного столба снес  с ног и бросил под встречный трактор, как раз тот устанавливал ночной рекорд скорости. Последнее, что зафиксировал мой мозг перед потерей сознания –  на столбе точно  сидело Нечто!    Оно или он – теперь не важно, поскольку моментально  ассоциировалось у меня  с общеизвестным словом из трех букв, которое я произношу крайне редко, но тут не сдержался. И что меня уже не удивило: Оно было в темно-серо-мышинного цвета одеянии, полностью  сливающемся с ночным пейзажем. Да, голова отсутствовала - это точно, и, соответственно, не было и намека на зачатки разума…
     Пришел в себя  только дома, и осознал: я   в самом деле  сижу за планшетом и бойко стучу по клавишам. Кстати, продолжаю это  без устали  до сих пор, т.е. далеко за полночь. Новые строчки легко наполняют экран. Но гложет сомнение: ничего не напутал в рассказе, или, ещё хуже - ни приврал ли, не привиделось ли?
      Ну, конечно же, вспомнил! Пострадала только одна машина – мой миниван (или все-таки «минивэн», а , Никита?): при резком торможении срезало покрышки всех  четырех колес, да педаль тормоза согнулась восьмеркой. Ну и, каждому понятно: черный носок был у Нечто на левой, а не на правой ноге. Да вот ещё: разумеется – это была «Десна», т.к. гости из братской Средней Азии на белорусских «аистах»  в булочную не ездят.
     Что касается рекордного заезда  трактора – воздержусь  комментировать, тут  не все однозначно.
      А вот с фонарным столбом… Каюсь, только сейчас припомнил: вместо головы у Нечто был огромный блестящий белый шар в виде шлема, или шлем в виде шара. И, отражая свет фонарей, он был неотличим  в темноте от них.
      И буквы! В памяти всплыли те три буквы, которые невольно вырвались у меня при встрече с Нечто: ВМХ! И  Оно сидело на этих трех буквах. Кто не знает, или подзабыл: ВМХ - это нечто колесное с педалями, совершенно непригодное для движения по улицам в потоке автомашин, тем более в темное время суток.
       Ну а все остальное - чистая правда!
       Главное я теперь знаю точно: Нечто существуют, и у них напрочь отсутствует голова.

      P.S.
    Опять нестыковка: выехал на «Хюндае», а приехал на…  Мистика! Хотя…Сейчас нашел в Ин-те фото  похожее на Нечто:
       
http://b0.is.pp.ru/1/1949/6/50683066bUu.jpg

          Да, вроде бы и тот "Ринцлер" под ним? Мистика, воистину!

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2016-10-26 05:28:01)

Неактивен

 

#2 2016-10-26 04:38:04

grey_kardinal
Member
Зарегистрирован: 2010-07-31
Сообщений: 927
Профиль

Re: Фантастика, наваждение или безголовые всадники?

Вениамин, вы про что?

Неактивен

 

#3 2016-10-26 11:28:23

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Фантастика, наваждение или безголовые всадники?

Про безголовых

Неактивен

 

#4 2016-10-26 22:33:57

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Фантастика, наваждение или безголовые всадники?

Ульяновский Вениамин Вени написал:

  Сегодняшний вечер, 17.47

Ульяновский Вениамин Вени написал:

это «Ринцлер»! Стоп!

Да, действительно, вчера, примерно в указанное время лигерад данной модели, под моим управлением проходил этот перекрёсток. Я возвращался с работы по стандартному маршруту. Но я не был свидетелем ДТП, ничего не видел, а также не слышал удара от столкновения целых семи (!) автомобилей, и не слышал даже скрежета тормозов.

Я только помню то: перекрёсток я проезжал, хоть и в последние секунлы фазы, но на разрешающий ЗЕЛЁНЫЙ сигнал светофора, хоть он и был пешеходный, предварительно убедившись в безопасности этого манёвра.

Одно сильно удивляет, и я это принял во внимание на будущее.
Оказывается, в условиях ограниченной видимости, когда

Ульяновский Вениамин Вени написал:

время самое поганое – это когда грязный асфальт дороги сливается с таким же не отмытым осенним небом, да ещё и блики фар встречных - поперечных авто бьют в глаза...

опытные водители с сорокалетним стажем могут резко и с визгом шин входить в поворот, не оценив до конца дорожную обстановку.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

резко  с визгом шин вхожу в правый поворот на 4-ый Вятский переулок (не абы кто  -  почти сорокалетний стаж за рулем имею!).

Нда, открытие однако... Я всегда считал, что так могут вести себя разве что несмышлённые мелкошлёпы, с притуплённым инстинктом самосохранения, только севшие за руль и не рсознающие последствий, а не водители со стажем, озвученным выше. roll

P.S : мистика действительно присутствует и явно не обошлось без происков Высших Сил.
Ведь в те минуты, получив на работе аванс, я ехал не домой, а в веломагазин на Волоколамке, чтобы закупить для лигерада комплект дополнительных световозвращающих элементов, в связи с увеличившимся временем езды в тёмное время суток!

Этого текста я не читал, поскольку на тот момент его просто не было!!!!!!!!!

Ещё более удивительно, что в тот день с утра как раз с коллегами общались про заметность на дороге и ДТП.

Что ж, световозвращающие элементы я на лигерад установил: обозначил габариты руля, разместил спереди, сзади и на переднем колесе с двух сторон. Только вот за какие-то последние полтора часа до их установки, Высшие Силы решили устроить вот такую подлянку, (если Автор первого поста не врёт) roll ...

P.P.S.: я действительно на сложных напряжённых перекрёстках по возможности предпочитаю двигаться под пешеходный сигнал светофора, с соблюдением мер предосторожности. Это несколько противоречит правилам, правилам но так безопаснее, поскольку исключается встречный разъезд.
И сегодня я этот перекрёсток проследовал также, но при этом теперь уже дополнительно убедился в отсутствии нетерпеливых "водителей с сорокалетним стажем" позади roll ...


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#5 2016-10-29 00:49:38

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Фантастика, наваждение или безголовые всадники?

Modulator написал:

…действительно, вчера, … лигерад данной модели, под моим управлением проходил этот перекрёсток. …. Но я .. ничего не видел. … и не слышал …
…Я только помню то: перекрёсток я проезжал… в последние секунды фазы… на разрешающий ЗЕЛЁНЫЙ сигнал светофора, хоть он и был пешеходный…...

О! Значит мне не померещилось, и Нечто существуют! Да ещё и ПДД нарушают.

Modulator написал:

…в те минуты … я ехал … в веломагазин … чтобы закупить для лигерада комплект … световозвращающих элементов, в связи с увеличившимся временем езды в тёмное время суток!...

И здесь  я не ошибся! Нечто действительно не имеют головы, ибо: черной ночью, в черном балахоне, безо всяких опознавательных знаков лететь в  столичном потоке машин на черно-белом лигераде в магазин за световозвращающими элементами!!!

     Ну а теперь к делу.
     Для чего я тебе, Дима , это написал (и для других безбашенных акадЭмиков на лигерадах). Тебе просто повезло, что на перекрестке в правом ряду стояла моя машина, а не какого-нибудь отморозка на заниженном старом «Жигуленке» без глушителя, и который от нетерпения рвет с места именно в такие последние секунды, и  даже на красный сигнал светофора.
     Я был на микроавтобусе. Т.е. мои глаза находились примерно в 180-190 см над дорогой.     
     Что видит водитель на  том конкретном перекрестке, где на двух углах расположены продовольственные магазины, а на третьем  - рынок, да ещё в час пик, когда все возвращаются с работы? Броуновское движение  голов в течение 14 секунд, пока горит     зеленый пешеходный. Или точнее лиц, поскольку наши граждане, тем более в это время года,  предпочитают невзрачнуюю, серо-черно-темную одежду. Так вот, я видел в основном лица подсвеченные фарами. Скорость движения пешехода 3-5 км/час, как известно. К последним секундам лица  достигают углов перекрестка. Что водитель  (аккуратный, с моим стажем) делает в эти последние секунды: взгляд – свободен ли перекресток, затем взгляд на правый ближайший от меня угол, чтобы убедиться, что никакой придурок не бросается под колеса, и только потом можно трогаться с места.
       И в тот момент, когда я перевел взгляд уже направо, слева одна из голов (твое лицо) бросилась мне наперерез со скоростью (какая там была у тебя?) около 25-30 км/час.
       Понимаешь, твоя голова (а больше ничего не было  мне изначально видно) на «Ринцлере» как раз на уровне идущего человека. Как  водитель может спрогнозировать, что одна из сотен голов рванет с такой немыслимой скоростью наперерез машинам???
       Что дальше. Очень я «Ринцлер» пожалел. Изменил свои планы и свернул (аккуратно , разумеется – публика же стоит на углу) направо за тобой – мозги вправить, а ты уже метров пятьдесят впереди. Виден был отлично, поскольку перед тобой ехал WV «Транспортер» белый. А затем он неожиданно свернул на Полтавскую. Свет встречных фар ударил мене в глаза и Нечто, т.е. ты, для меня мгновенно превратилось в Ничто. Ты растворился, слился с темнотой, и в эту секунду вполне мог  превратиться в обычного «хрустика», если б я не тормознул резко.
              Окончательно добили меня в тот темный вечер: киргизо-узбечка на велосипеде, безбашенно пересекшая   дорогу под 45 градусов (причем спиной к моему автобусу. Хорошо ещё я ехал где-то под 40-50 км/час, не больше), ну и вьноша в черном на черном байке, чуть не влетевший в открываемую мной дверь «Матиза» (машину поменял в пути от греха подальше).
       Жизнь у человека, даже если он на лигераде, одна. Нет запасных.
       Вот и всё, что я тебе и твоим тоже безголовым «коллегам» хотел сказать.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2016-10-29 00:54:50)

Неактивен

 

#6 2016-10-29 10:44:21

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Фантастика, наваждение или безголовые всадники?

Дима ты приходи ко мне на работу .поговори с *Хрустиками* теперь Спинальниками, Посмотри на их жизнь на коляске.с баночкой привязоной к ноги .[Для мочи]  Как все дорого .если ты болеешь.и не приспособленно к жизни Инвалида.

Неактивен

 

#7 2016-10-29 22:07:44

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Фантастика, наваждение или безголовые всадники?

ИлиюкА написал:

Дима ты приходи ко мне на работу .поговори с *Хрустиками* теперь Спинальниками, Посмотри на их жизнь на коляске.

Илья  да это понятно... Что ж. Хорошо, что ВВ вовремя поднял эту тему, спасибо ему. Мне до сих пор казалось, что я на этом лигераде достаточно заметен на дороге, но значит, это оказалось не совсем так и надо принимать меры.
Собственно, некоторые меры уже принял и причем в тот же вечер до прочтения текста (да, да, Высшие Силы). Сам лигерад неплохо заметен, а вот лигерадист - нет. Надо с одеждой что-то придумывать.
Кстати, в том наборе световозвращалок был и жилет, но в нём ездить просто невозможно: он просто безразмерный, треплется на тебе, как знамя и взбалтывает воздух...

Добавлено спустя     4 минуты   35 секунд:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Виден был отлично, поскольку перед тобой ехал WV «Транспортер» белый. А затем он неожиданно свернул на Полтавскую. Свет встречных фар ударил мене в глаза и Нечто, т.е. ты, для меня мгновенно превратилось в Ничто. Ты растворился, слился с темнотой, и в эту секунду вполне мог  превратиться в обычного «хрустика», если б я не тормознул резко.

Не стоит так обольщаться, исчез я не потому, что Вас ослепили, а потому, что я исчез по-настоящем: через 20м резко свернул во дворы и традиционно ушёл по ним на Полтавскую.


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#8 2016-10-30 12:20:11

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: Фантастика, наваждение или безголовые всадники?

Modulator написал:

через 20м резко свернул

А мог бы и не успеть.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

если б я не тормознул резко

На дружеском форуме я в своё время целый трактат написал по этому поводу. Без толку, как видим. Дурачки учатся только на своих ошибках, причём, как и положено дурачкам, учатся плохо.

Неактивен

 

#9 2016-10-30 18:45:11

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Фантастика, наваждение или безголовые всадники?

Дим, я тот трактат в то время прочитал и после этого стал более внимательно следить за дорожной обстановкой, в случае необходимости двигаться на велосипеде по пешеходному переходу. Стал следить во время.
нахождения на переходе.
Но в этой теме пошла речь о том, что надо следить и ПОСЛЕ его покидания.
Что ж, прошивку в голове обновил до более актуальной версии. smile

Но речь тут в большей степени о том, что лигерадист будучи даже на ярком лигераде, плохо заметен водителям в тёмной одежде.
И в данном случае его опасность подстерегает независимо от того, проехал он перед тем на пешеходный сигнал или нет.


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#10 2016-11-01 20:26:33

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

Re: Фантастика, наваждение или безголовые всадники?

ого! Ульяновский тоже умеет "в контент" да так что самого Модулятора повело smile


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

#11 2016-11-02 12:17:34

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Фантастика, наваждение или безголовые всадники?

Часть (и немалую) уважаемых форумчан я называю "внештатными". Т.е. тех, кто регулярно посещают форум,  обсуждают его темы  со мной лично, по телефону в переписке и т.д., но ленятся писать посты и используют меня в качестве ретранслятора.

     Что ж, я в кратком отпуске, вдалеке от Москвы, делать мне (по мнению "внештатников") нечего - выкладываю одно из таких сообщений:

                         ПИСАННЫЕ И НЕПИСАННЫЕ ПРАВИЛА ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

    Чем больше людей перемещается на велосипеде по улицам  российских городов и весей, тем острее встает задача строжайшего соблюдения ими правил дорожного движения, в т.ч. и тех правил, которые написаны между строк.
              Говоря  о ПДД для велосипедистов, считаю очень полезным познакомиться с материалами, размещенными здесь: http://pddmaster.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html Вообще,человек, использующий велосипед как транспорт, должен ОТЛИЧНО знать все пункты ПДД, поскольку ему придется взаимодействовать со всеми участниками дорожного движения и действия их должны быть ему понятны и им предсказуемы.
            Кроме того, мой 8-летний ( около 40 00 км поездок) опыт круглогодичного использования велосипеда в качестве транспортного средства в Москве и области позволяет сформулировать и некоторые неписанные правила, которые нужно соблюдать.
         
1. ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ: Старайся помогать другим участникам дорожного движения  (автомобилистам и пешеходам), создавая для них благоприятные условия. Излучая добро, ты добро и притягиваешь, и, наоборот.
       
2. Двигаясь по оживленному тротуару, не создавай помех движению пешеходов, которые непредсказуемы в своих действиях (особенно дети). Если при этом твоя скорость стремится к 0, значит, ты оказался не в том месте, не в то время.  Вини только себя.
         
3. Обязательно используй задний и передний фонари в темное время суток, а также светоотражающую одежду. Ты все видишь,  и тебя все видят.
         
4. ПДД не обязывают велосипедиста носить шлем, но береженного бог бережет. Серьезно удариться головой можно как на дороге, так и на тротуаре (велодорожке). Проверено лично.
         
5. ПДД не обязывают велосипедиста иметь зеркало заднего вида, но при движении по дорогам РФ (как правило, узким, грязным, с разбитыми обочинами, не всегда вежливыми водителями)  без него просто невозможно обеспечить безопасность велосипедиста на дороге.
         
6. ПДД обязывают велосипедиста находиться в правом ряду, ВОЗМОЖНО (ключевое слово) ближе к правому краю. Необходимо помнить о том, что правый край проезжей части – источник опасностей для велосипедиста: канализационные решетки-ловушки, многочисленные колдобины, острые предметы, скрытые лужами ямы, неубранный снег и ледяные колдобины зимой и т.д. Поэтому особенно близко к правому краю притираться крайне опасно.
           Кроме того, обгоняющие тебя крупногабаритные машины порой не просто не хотят, но и не могут (на узкой дороге) обеспечить необходимое ( хотя бы 0.8м) расстояние при опережении. Поэтому ВОЗМОЖНО ближе к правому краю означает для велосипедиста – на расстоянии 0.7-1.2 м от края дорожного полотна.
           Тогда тебе не придется на большой скорости опасно выныривать влево от канализационной решетки или, уходя от других помех у обочины, под колеса автомобилей. А если ты видишь в зеркало заднего вида, что большегруз  притирается слишком близко к тебе, у тебя останется место для безопасного маневра вправо на 0.5-0.7 м. При этом не торопись прижиматься вправо раньше времени, иначе большегруз тоже успеет перестроиться еще ближе к тебе. 
       
7.  Если ты  едешь наравне с потоком машин, будь предельно внимателен: некоторые водители, забыв вовремя перестроиться, резко поворачивают направо, подрезая тебя. При этом водители, едущие в пробке чуть впереди, даже не видят тебя, ты у них в «мертвой зоне».              Кроме того, если у начинающего водителя (в основном, почему-то, у девушек) горит сигнал левого поворота, это вовсе не означает, что он случайно не повернет  направо. 
     
8. Постоянно просчитывай дорожную ситуацию, думай за себя и за других водителей. Будь готов к их неадекватному поведению: все их непредсказуемые маневры должны быть заранее предвидены тобою.
     
9. Устанавливай зрительный контакт с другими участниками дорожного движения: учись разговаривать с ними  глазами  и не забывай благодарить кивком, когда тебе уступают.
   
10. Если едешь в пробке справа от автобуса или большегруза, будь предельно внимателен и осторожен. Автобус может резко затормозить на нерегулируемом перекрестке, пропуская автомобиль, поворачивающий налево из крайнего левого ряда встречного потока. Однако, ни ты эту машину не видишь, ни он тебя. Ни ты не предполагаешь, что кто-то нырнет тебе под колеса, ни он не ожидает увидеть кого-то еще в правом ряду, правее пропускающего его большегруза.
   
11. Правильно выбирай момент начала перестроения влево при пересечении правого съезда с главной дороги. Если ты перестроишься левее  слишком рано, окажешься между потоками несущихся машин,  которые, к тому же, еще и подрезают тебя, поскольку только начинают перестраиваться вправо. Если же ты перестраиваешься влево слишком поздно, фактически уже двигаясь по правому съезду с основной дороги, то рискуешь оказаться на пути потока уже перестроившихся на правый съезд автомобилей, несущихся на огромной скорости. При этом заблаговременно подними и держи возможно дольше руку, показывая, что движешься прямо.
   
12. Если на очень узкой дороге сзади тебя догоняет большегруз, лучше пропусти его, съехав с дорожного полотна, даже если при этом придется остановиться.
   
13.Всегда старайся двигаться с приличным запасом мощности, чтобы резко ускориться в экстренной ситуации.
   
14. Старайся ехать по дороге ровно, словно по струнке, перестраиваться плавно, поворачивать  спокойно: предсказуемость поведения на дороге – залог безопасности участников дорожного движения.
   
15. В дождливую погоду используй велодождевик и непромокаемую высокую обувь (я использую укороченные рыбацкие сапоги с изменяющейся высотой отворота).
   
16. Зимой  используй шипованную резину, она обеспечивает хорошую устойчивость даже на обледенелой дороге.
   
17. В зимний период выработай манеру плавного вождения:  резко не маневрируй, резко не тормози, резко  не  поворачивай. При торможении  используй вначале задний тормоз, а затем задействуй и передний. Избегай заноса переднего колеса. Веди себя спокойно, если заносит заднее колесо - это некритично.
   
18. Старайся содержать велосипед в чистоте круглый год, особенно зимой - он  отблагодарит тебя за это.
   
19. Одевайся зимой многослойно, но с возможностью расстегнуть одежду внешних слоев, чтобы увеличить отвод тепла при разогреве. Сочетание флисовой велобуденовки  и  велошлема обеспечивает для головы очень комфортные условия до -20 градусов. При более низкой температуре приходится поддевать балаклаву. Главная проблема для тела и головы зимой – чтобы не стало слишком жарко. Самые трудно согреваемые части тела зимой – кисти и стопы.  Перчатки должны иметь плотный (но не жесткий) внешний кожаный панцирь и хорошее внутреннее утепление (рукавицы даже предпочтительней, т.к. пальцы хорошо согревают друг друга). Кроме того, перчатки должны быть длинными, как краги водителей и летчиков в начале ХХ века. Обувь должна быть утепленной и не жмущей, даже с учетом теплых носков и стелек.
 
10. Выезжая в мороз на велосипеде, дыши первые несколько минут неглубоко, чтобы не обжигать легкие. По мере разогрева можно не сдерживать дыхание, т.к. организм быстро приспосабливается к внешним атмосферным условиям.

21. Не забывай благодарить Бога (в т. ч., когда проезжаешь мимо храма) за то, что он защищает тебя и других, кто сейчас находится в дороге и упокоевает души тех, кто остался на дороге навсегда.


            Желаю всем безаварийной, комфортной езды круглый год.

Станислав Худатов. 12.09.2016

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2016-11-02 12:23:47)

Неактивен

 

#12 2016-11-03 21:43:36

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: Фантастика, наваждение или безголовые всадники?

Modulator написал:

я тот трактат в то время прочитал и после этого стал более внимательно следить за дорожной обстановкой, в случае необходимости двигаться на велосипеде по пешеходному переходу

Ты прекрасен. "Прочитав о том, что нарушать правила опасно для жизни, я теперь, когда нарушаю правила, смотрю по сторонам". Если бы ты внимательно читал, то мог бы понять, что "внимательно следить"  недостаточно, законы физики от этого не меняются.

Modulator написал:

в этой теме пошла речь о том, что надо следить и ПОСЛЕ его покидания.

В той теме речь шла не о том, чтобы "следить", а о том, чтобы слезать с велосипеда. Что касается ПОСЛЕ - знаешь ли ты, что многие аварии случаются потому, что подобные тебе свободные личности, для которых закон не писан, подрезают идущий сзади автомобиль, и он из-за этого вынужден либо резко тормозить либо резко поворачивать, чтобы избежать столкновения.  Что часто приводит к столкновению уже с другим автомобилем. "Свободная личность" при этом уезжает, даже не заметив, что там сзади что-то произошло.

Неактивен

 

#13 2016-11-06 13:53:26

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Фантастика, наваждение или безголовые всадники?

dim написал:

"внимательно следить"  недостаточно, законы физики от этого не меняются.

Какие законы физики? Если управляемость лигерада позволяет уверенно ехать со скоростью менее 3км/ч, с возможностью внимательно осмотреться по сторонам, для
убеждения в том, что ВСЕ ряды остановились, в чём проблема?
Замедлиться, попутно подняться в кресле и наклониться вперёд, если нет возможности осмотреться через крыши. Скорость вдвое меньше пешеходной...

За ту тему, с моей стороны огромная благодарность, поскольку после прочтения и просмотра видео я перестал именно летать по переходам!

dim написал:

Что касается ПОСЛЕ - знаешь ли ты, что многие аварии случаются потому, что подобные тебе свободные личности, для которых закон не писан, подрезают идущий сзади автомобиль, и он из-за этого вынужден

В случае с 4-м Вятским, я всего лишь находился на полосе в неожиданное (по привычным ситуациям) для водителя время, а не подрезал его.
Мой недочёт - недостаточная заметность на дороге в тёмное время.



А касаемо "подобных мне свободных личностей", так вот мы, такие, как раз водим аккуратно и осторожно, wink а большинство аварий (причём тяжёлых) совершают как раз "примерные", связанные узами граждане, находящиеся в традиционном лёгком опъянении, или же просто в силу своего характера "по понятиям" не считающие нужным пропускать, или же соблюдать скоростной режим.

Глупую молодёжь на великих с того видео не рассматриваем, поскольку это действительно глупая молодёжь, не осознающая последствий.


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#14 2016-11-07 13:02:32

Sofabike
Member
Зарегистрирован: 2012-10-05
Сообщений: 283
Профиль

Re: Фантастика, наваждение или безголовые всадники?

вскочил в свой миниван (Ник Ватин научил так говорить: по-амэрикански), и помчался домой к компу - писать пост.
       Через сто метров перекресток. Как раз истекает последняя секунда пешеходного времени, последний алкаш добегает до тротуара. Вспыхивает зеленый, и  я  резко  с визгом шин вхожу в правый поворот на 4-ый Вятский переулок (не абы кто  -  почти сорокалетний стаж за рулем имею!).

Only teenagers or idiots drive in USA with squeeking tires start (с визгом шин ) tongue

Неактивен

 

#15 2016-11-08 00:24:13

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: Фантастика, наваждение или безголовые всадники?

Modulator написал:

в чём проблема?

В том, что во-первых у пешехода лучше обзор, он больше видит, во-вторых его самого лучше видно(он выше лигерада да и водители привыкли высматривать именно пешеходов) и в третьих, пешеход, в случае чего, может быстро отскочить в любом направлении, включая прыжки на капот. А сидя на лигераде ты можешь только пассивно ждать и надеяться что тебя не зацепят.

Modulator написал:

я всего лишь находился на полосе в неожиданное (по привычным ситуациям) для водителя время

И в неожиданном для водителя положении. Пешеходов водитель много раз видел, узнаёт их с первого взгляда и может быстро реагировать на их появление. В отличие от лигерадов. Только на то, чтобы понять, что это такое перед ним появилось, водителю потребуется некоторое время, которое может стоить тебе жизни или здоровья.

Отредактированно dim (2016-11-08 00:31:00)

Неактивен

 

#16 2016-11-08 20:28:07

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Фантастика, наваждение или безголовые всадники?

dim написал:

у пешехода лучше обзор, он больше видит, во-вторых его самого лучше видно

В принципе,  лигерады бывают разные. У классических SWB обзор и вправду хуже, чем у пешехода. На лоурейсере я вообще в город не сунусь, даже за хорошую приплату.
А вот действующий лигерад Rinzler имеет возможность обзора не уступающую пешеходу. Собственно, он в теме и обсуждается.


dim написал:

пешеход, в случае чего, может быстро отскочить в любом направлении, включая прыжки на капот.

Да, отскочить назад не получится, получится только затормозить или вырулить, чему способствует "избыточная" управляемость лигерада Rinzler.
Ну а безопасный руль-аватар позволит мгновенно спрыгнуть.
Собственно, это одна из причин,  по которой я считаю лигерады с верхними рулями  между ног - могилами на колёсах...

Можно ещё с другой посмотреть и выявить одно преимущество лигерадиста на переходе: прыгать на капот и перекатываться - это здорово.
А вот на данном лигераде есть ещё один плю! Что лучше:  получение удара бампером по лигераду, или по ногам, с последующим их переломом.


dim написал:

в неожиданном для водителя положении. Пешеходов водитель много раз видел, узнаёт их с первого взгляда и может быстро реагировать на их появление. В отличие от лигерадов. Только на то, чтобы понять, что это такое перед ним появилось, водителю потребуется некоторое время

Тут, Dim, не всё однозначно и субъективно. Встречал водителей с разными, противоположными мнениями: одни утверждают, что лигерад и вправду менее заметен (что я сзади издали похож не на человека, а на дорожный знак на палочке),
а другие говорят, что наоборот необычность лигерада на дороге сильно привлекает внимание, и такое чЮдо инженерной мысли сильно бросается в глаза.
Тут уж видимо как повезёт: на кого нарвёшься...


Правда опыт езды с 2008 года на лигерадах разных конструкций как в городе, так и в регионах наталкивает больше думать о хорошем. Тут либо у меня "карма чистая"(с), либо всё-же лигерады на дороге хорошо заметны, плюс правильная  версия прошивки в голове лигерадиста решает. wink Тьфу-Тьфу-Тьфу...

P.S.: моё оправдание езды по пешеходным переходам в большей степени касается переходов с пешеходными светофорами.
При отсутствии таковых, а также при наличии более чем одной полосы в каждом направлениии/ или напряжённом трафике -
я законопослушно слезаю и веду лигерад руками.

P.P.S.: на напряжённых перекрёстках с возможностью небезопасного встречного разъезда, я считаю движение на велосипеде под пешеходный сигнал (или провод его пешком) намного более безопасным!
Что такое столкновение автомобилей при непропуске при встречном разъезде? Обычно это просто задушевная, весьма спокойная беседа двух водителей, под задорное перемигивание жёлтых огоньков их машин посреди перекрёстка. smile Копеечный ремонт, легко покрываемый КАСКО или даже ОСАГО. smile

А вот результат непропуска велосипедиста может выглядеть по-другому. К примеру: тоже стоящий автомобиль, тоже перемигивание жёлтых огоньков, с той лишь разницей, что из под днища вытекает огромная лужа свежей крови... И вместо задушевнаой беседы - одиноко закрывшийся в салоне водитель с бледным лицом. Дрожащий от страха, и перед которым пролетает вся его уже прошлая жизнь...

Я обычно не жалуюсь на непропуск на главной дороге, подрезания и т.д. В массе своей мне встречаются водители в этом плане вежливые. А вот при встречных разъездах часто нагло прутся прям на тебя, - и от того я предпочитаю по возможности движение под пешеходный, когда все железные гробы стоят.

Моя цель - максимально приблизить уровень безопасности поездок на вело по городу - к той, что на метрополитене или при пешей ходьбе...


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#17 2016-11-26 15:30:44

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: Фантастика, наваждение или безголовые всадники?

Как активный автомобилист могу сказать, что человек на лигераде гораздо менее заметен в сумерках и тем более в темное время и при осадках, когда на дорогах видимость плохая, а огни встречный машин еще нередко и определенным образом снижают и без того не самую хорошую видимость на дорогах. А потому никакие отражатели на велосипедах и лигерадах тут роли большой не сыграют.
Только яркие мигающие маячки, хороший передний, но не ослепляющий велосвет и яркая заметная одежда!
Отражатели же это вторично.

Что же касаемо Димы по описанным здесь поведению на автодорогах с явными нарушениями ПДД и всех ему подобных, то если я таких замечу на своем пути, то буду учить суровыми методами,чтобы до мозгов дошло. Фактически ведь от таких вот Модуляторов могут пострадать и другие участники дорожного движения.

Отредактированно Vitaly (2016-11-26 19:55:46)

Неактивен

 

#18 2016-11-26 19:18:55

flur73
Member
Откуда: Тольятти
Зарегистрирован: 2014-06-17
Сообщений: 288
Профиль

Re: Фантастика, наваждение или безголовые всадники?

Хороший передний и не ослепляющий.. таких нет по моему.

Неактивен

 

#19 2016-11-26 19:47:24

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: Фантастика, наваждение или безголовые всадники?

Есть и тут зависит всё от формы светового пучка и направлении основного светового потока.

Отредактированно Vitaly (2016-11-26 19:54:55)

Неактивен

 

#20 2016-11-26 21:29:26

flur73
Member
Откуда: Тольятти
Зарегистрирован: 2014-06-17
Сообщений: 288
Профиль

Re: Фантастика, наваждение или безголовые всадники?

Ну давай ссылку чтоли, посмотрим какой он мощный.

Неактивен

 

#21 2016-11-26 21:54:19

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: Фантастика, наваждение или безголовые всадники?

Вот такой один из моих велофонарей:
http://gemini-lights.com/products/duo

Неактивен

 

#22 2016-11-26 22:17:14

flur73
Member
Откуда: Тольятти
Зарегистрирован: 2014-06-17
Сообщений: 288
Профиль

Re: Фантастика, наваждение или безголовые всадники?

10 тыс. за 1500 люмен платить чтобы в глаза не светить.. не спасибо.. я за 1.5 обойдусь.

Надо было писать всё зависит от денег, а не формы пучка ))

Отредактированно flur73 (2016-11-26 22:18:49)

Неактивен

 

#23 2016-11-26 22:27:40

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: Фантастика, наваждение или безголовые всадники?

Я покупал свою когда она стоила намного дешевле по тому еще курсу $
У нее очень ровный по свету и вытянутый по горихонтале световой пучок.
Есть аналоги и подешевле, а 1500 люмен хватает с запасом на все случаи веложизни и я самый мощный третий режим даже и не включаю.
В городе же езжу на первом минимальном режиме и еще использую налобный белый маячок

Отредактированно Vitaly (2016-11-26 22:29:28)

Неактивен

 

#24 2016-11-26 22:30:52

flur73
Member
Откуда: Тольятти
Зарегистрирован: 2014-06-17
Сообщений: 288
Профиль

Re: Фантастика, наваждение или безголовые всадники?

В даль такой плохо светит.. я на свой калиматорную линзу воткнул или лентикулярную уже не помню точно.. теперь далеко не светит.. думаю вторую взять на дальний.. и попеременно включать.. а может и вместе.

Отредактированно flur73 (2016-11-26 22:31:34)

Неактивен

 

#25 2016-11-26 23:02:29

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: Фантастика, наваждение или безголовые всадники?

Нормально светит в даль у меня и ничего втыкать не нужно, а просто режимы световые меняешь кнопкой и всё.

Отредактированно Vitaly (2016-11-26 23:02:49)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.029 seconds, 8 queries executed ]