Форум клуба энтузиастов биотранспорта
И снова Георгиев!
Разве дашь ему 75 лет! Посмотрите на огонь в глазах.
https://www.youtube.com/watch?v=yEbleNahS0g
Мне интересно было сопоставить профиль проектируемой "Т-5" и мастер-модели Георгиева. Нахожу нечто похожее.
И на следующем фото:
Георгиев тоже делает мастер-модель на "шампуре". Причем стапель П-образной формы нежесткий: только опоры "шампура" по концам. Что же обеспечивает плоскостность главного профиля обтекателя при обработке болвана? только вставка в плоскости симметрии из оргалита (или его эквивалента)?
Что ещё смущает, так это диаметр трубы. Как выдерживает она вес болвана? сколь же он весит?должен же трескаться при поворачивании? Поскольку вес мастер -модели, например, "Тетивы-4", около 50 кг.
Я использую для обработки контроля формы болвана сварной стапель, прямоугольный в плане, из труб 50х50 мм, где в качестве осей в торцах шампура шпильки диаметром 12 мм, но сам "шампур" - из квадратной трубы 30х30 усиленной приваренными рамами в перпендикулярных плоскостяхhttp://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=52868#p52868. Т.е. конструкция ( особенно для изготовления болвана "Т-4") оч-чень жесткая. И то, сейчас спустя два года появились волосяные трещины на мастер-модели.
И второе. Обратите внимание - "шампур" у Георгиева проходит через две характерные точки обтекателя: крайняя точка носа обтекателя, и верх задней кромки.
Это значит, по-моему, что он обрабатывает поверхность ориентируясь на эту виртуальную ось задранную к хвосту? Возможно она пересекает (моя догадка)
центр тяжести болвана или обтекателя и при поворачивании (при обработке) у Георгия нет проблем с опрокидыванием болвана и он стремится таким образом к сохранению равновесия болвана в целом !!!.
А может (тоже только догадка) - это и есть секрет формирования идеальной аэродинамической формы стримлайнеров "по-георгиевски"?!
У меня ось "шампура" проходит через строительную горизонталь, которая начинается из крайней точки носа. Т.е. верхняя часть мастер-модели однозначно тяжелее, и при обработке поверхности равновесие модели поддерживаю упором из пеноплекса, периодически поворачивая её влево-вправо примерно на 45-60 градусов.
Да и единственная, как он говорит у него проблема сейчас: поиск пилота.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2017-02-26 01:26:46)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Да и единственная, как он говорит у него проблема сейчас: поиск пилота.
А зачем искать? Что, Сэм Витингем больше не ездит?
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Поскольку вес мастер -модели, например, "Тетивы-4", около 50 кг.
Не факт, что у него сделано так же. Я видел довольно много "фотоотчётов" об изготовлении болванов, и везде просто склеивают друг за другом вырезанные из пенопласта поперечные сечения. И нигде я не встречал такого фундаментального подхода как у вас, с железной рамой и оргалитом.
Кроме того, никто не мешает сделать болван ещё и пустотелым. Ну или не совсем пустотелым, а типа буквы Ф в поперечном сечении, чтобы кроме внешней поверхности была ещё диаметральная плоскость, в которую можно вставить центральную трубу.
Ульяновский Вениамин Вени написал:
сейчас спустя два года появились волосяные трещины на мастер-модели
Видимо не такая уж и жесткая конструкция для веса 50 кг. Вот если бы вес был 10 кг, возможно и не было бы никаких трещин.
Ульяновский Вениамин Вени написал:
он стремится таким образом к сохранению равновесия болвана в целом !!!.
Тогда болван должен на очень хороших подшипниках стоять, иначе равновесия не получится. Кроме того, тут появляется проблема "динамического дисбаланса", если слева снять часть материала в задней части, а справа столько же, но в передней - равновесие в целом сохранится, а форма будет кривая.
Неактивен
Скорее всего ось поворота модели проходит через центр тяжести.
У Вашего варианта вполне можно сделать внешний противовес для получения тго же эффекта.
И вентилятор... Интересно, он только для обдува от пыли или ещё и для продувки готового аппарата на месте, с помощью дымовушки в безветренную погоду...
Забавно, забавно...
Неактивен
my preparation for September 2017 in BM NEVADA.
A day ago,Found a customer to buy my drone Phantom-4.
I will buy a better resolution 20Mgpix drone.
Looking for a Traveling-partner, (a Women). If I do not find a women for traveling (driving-my-van) from Florida to Nevada, I will fly and rent a van from A/Port near BM Nevada.
Please keep updated yours plans
Неактивен
мит написал:
У вас очень хорошее качественное видео и хороший аппарат. Ничего менять не надо.
Спасибо. Я всегда стремился к совершенству. Новая камера на вертолете (drone) даст возможность увеличивать видео в процессе редактирования.
Неактивен
Sofabike написал:
my preparation for September 2017 in BM NEVADA.
A day ago...Please keep updated yours plans
Hi Nick!
Никита, чего это вдруг перешел на "мериканский"?
Коротко отвечаю.
Невада-2017 в плане есть. В составе на ВМ нас сегодня двое . Чего пока нет: денег, нового стримлайнера, подготовленного пилота. Работаем.
По авто. К сожалению, поскольку ты намерен опять работать с дроном, пользовать твой ван нас не устроит (да ты и не предлагаешь его )- у нас разные режимы движения в ВМ. Лететь до аэропорта ВМ нам не тоже с руки, да он и местненький, и крохотный, и "Тетиву" не довезти. Поэтому, жаль, но нам придется опять раскошелиться - взять крутой минивен и выбросить кучу денег на бензин ко всему.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2017-03-17 05:33:57)
Неактивен
Saturday 18March sold my old (7month old) drone Phantom-4 for 500.USD
Right now looking for a super-fast computer. Then in April will buy new drone Phantom-4Pro-Plus.
Also looking for a Traveling-Partner = women.
Plan for September drive one way 2,500miles from Florida to BM NEVADA in 5 days to be there in BM Sunday at event opening. Then after closing ceremony slowly take off from BM Nevada to Florida.
Plan for van and women = mount on a van roof extra camera. Women will be a "chase-car" driver.
For 2years I did have a women for a short distances drive. Here is my video about Miami this year.
https://youtu.be/NoboRJqSnYM
Неактивен
Никита!
Что за мероприятие в Майами про которое рассказываешь: клубное? региональное?ежегодное? почему там оказался? чем знаменит трек сзади?
И кто оседлал лигерад №350, Уорен Бьючемп? Если да, то с какого боку он там - твой сосед?
Неактивен
Вот закончил с тремя кроватями видео.
Старый верталёт продал. Новаго еще не купил. Но зато приобрел новый быстроходный компьютер для редактирования новых видео
https://youtu.be/fpJgtGZjdX8
Отредактированно Sofabike (2017-05-11 02:52:34)
Неактивен
писать не умею, легче сделать видео.
ссылка внизу. А кратер с теплай вадой в Юте на юге от Салт Лаке Сити Homestade Crater in Utah, 80miles South of Salt-Lake-City
https://youtu.be/UjmsYJj_Pzk
Неактивен