Форум клуба энтузиастов биотранспорта
П. Райкин не первый выдвинул идею устройства надземных веломагистралей. Наверное подобная мысль посещала многих изобретателей во времена велобума на рубеже 19-20 столетий. Во всяком случае, одна из них даже была реализована: в 1900 году деревянная "Великая калифорнийская велодорога" длиной в 19 км должна была соединить Лос-Анжелес с Пасадиной.
Но именно наш соотечественник в начале 80-х годов прошлого века придумал для современных городов закрытую от непогоды велоартерию, всесезонную и комфортную для любых видов велотранспорта.
Изобретение оказалось плодотворным. У Поля Райкина теперь немало последователей.
Один из них английский архитектор Норман Фостер с очень красивым проектом велополитена для Лондона.
Я познакомился с П.Райкиным как раз когда он собирался опубликовать свою статью о велополитене в журнале ИР году в 84-м наверное. Тогда только ещё витала идея объединения усилий энтузиастов велотранспорта, мы только делали наброски нашего клуба (будущего КЭБ). И нашли с Полем Соломоновичем друг-друга в Москве. Встречались всего несколько раз. По-моему, к учредительному собранию клуба в мае 86-го его уже не было в стране: он собирался уехать на свою , как считал, историческую родину. Да и время для внедрения его изобретения ещё не пришло.
А лет семь-восемь назад, когда был образован Велотранспортный союз России (ВТС), там о П.Райкине и идее велополитена вспомнили.
Поль Соломонович следил на FB за работами по нашему проекту "Тетива", подбадривал заочно. Я всё собирался возобновить с ним контакты , написать...
О печальной новости узнал случайно по сообщению друзей Поля Райкина там же в FB. Он скончался в прошлом году 15 мая, как раз в последний день рождения моего брата.
На память Поль Райкин - оставил мне тогда (тридцать с лишним лет назад) пожелтевший уже ныне, экземпляр отпечатанной ещё на пишущей машинке статьи о велополитене, которую он ещё только собирался сдавать в журнал ИР, и рисунок вот этого велосипеда к описанию одного из своих многочисленных изобретений.
Имя братьев Райт ассоциируются с изобретенным ими самолетом, Зингера – со швейной машинкой.
Велополитен навсегда останется визитной карточкой талантливого и достойного человека, нашего соотечественника, инженера Поля Райкина.
P.S. В качестве аватарки П.Райкин использовал обычно фото в черных очках. Я нашел другое, где он больше похож на себя в начале 80-х, его и помещаю в начале этой статьи.
Использованы материалы с сайта: http://varlamov.ru/979334.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2018-01-27 05:07:45)
Неактивен
Подвешенный на двух ремнях велосипедист меня шокировал... Ремень на рёбра и лёгкие будет давить с силой 20кг. что очень неприятно но не смертельно, но второй ремень будет давить на кишечник с силой 60кг!.... Интересно - сколько подвешенный успеет проехать до смерти от заворота кишок? ... Жаль, что здесь нет темы - юмор. Это изобретение и рисунки надо размещать там.
Неактивен