КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2018-02-20 14:14:40

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 213
Профиль

XII Всемирный фестиваль молодежи и студентов 1985 года.

Буквально вчера наткнулся в сети на интересные архивные материалы с XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1985 года, которые ранее не встречал. Решил, что нужно поделиться ими.

XII Всемирный фестиваль молодежи и студентов прошел с 27 июля по 3 августа 1985 года в Москве.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/58419486tCg.jpg

В нем приняли участие 26.000 человек из 157 стран мира. Лозунг фестиваля – «За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу». Символ фестиваля – кукла «Фестивальная Катюша».

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/58422485hLc.jpg

У меня до сих пор хранится эта памятная медаль и небольшая коллекция значков.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/4/58422484DnZ.jpg

Политическая задача фестиваля заключалась в показе положительных сторон жизни советского общества. В политическую программу фестиваля входили следующие вопросы: установления нового международного экономического порядка, обсуждение проблемы экономической помощи отсталым и развивающимся странам, борьба с нищетой и безработицей и охрана окружающей среды.

Николай Терентьев (которому тогда уже было за семьдесят), автор веломобиля с рекуператором «Чайка», стал инициатором организации выставки веломобилей на Всемирном фестивале молодежи и студентов.

По воспоминаниям А.С.Пополова в его книге, в конце мая в Шяуляе состоялся традиционный конкурс самодельных веломобилей, на котором из нескольких десятков спортивных, туристических, прогулочных веломобилей, велокартов и велоамфибий из Москвы, Ленинграда, Вильнюса, Риги, Ташкента, Кургана и других городов СССР были выбраны 10 моделей для представления их на Фестивале в Москве 28 июля на стадионе Института физкультуры в Измайлово.

Далее по книге:
«Вот как описывает фестиваль президент вильнюсского клуба «Биотранспорт» Альгирдас Номейка: «Ровно в 17 часов президент МОК Хуан Антонио Самаранч выстрелом из пистолета дал двойной старт: фестивальному забегу Мира и открытию Международного спортивного центра.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/58419475UwY.jpg

Едва успели стартовать участники забега, как на дорожках стадиона начался парад веломобилей. Его открыл двухместный «Колибри» главного конструктора Московского завода холодильников В. В. Ульяновского. Год рождения прекрасно сохранившегося ветерана 1975-й, срок эксплуатации 10 лет.

http://etracab.ru/upload/38201887.jpeg

За ним следует просторный и удобный ретро-кабриолет отца и сына Пополовых под ярко-красным тентом.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/1/58419481DaK.jpg 
Веломобиль дизайнера из Ташкента В. А. Ашкина с анатомическим креслом, большим багажником, плавными обводами брызговиков и солнцезащитным тентом покоряет национальной самобытностью.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/7/58419477EiP.jpg

Рядом двухместное велокресло инженера-конструктора Владимира Мазурчака из Полтавы с оригинальным приводом на переднее колесо и высокой маневренностью. Сразу после парада желающие прокатиться на нем образуют внушительную очередь.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/58419476XuO.jpg

Из десяти автомобилей, рекомендованных на Всемирный фестиваль строгим жюри шяуляйского конкурса, — шесть моделей из Литвы. Много сил конструированию веломобилей отдал доцент Вильнюсского инженерно-строительного института Витаутас Довиденас. На фестивале представлена одна из его моделей — гоночный веломобиль «Вильнюс-82» с каплевидным кузовом. Он развивает - скорость 60 км/ч.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/58419485EpJ.jpg

За ним перед трибунами мчится велокарт мастера вильнюсского ПТУ № 25 В. Рузгиса. Его отличают высокая скорость, маневренность, надежность, совершенство технического исполнения. Потом на выставке подростки, школьники и студенты будут нещадно эксплуатировать его «от звонка до звонка», а мальчишки бегать за Рузгисом и просить: «Дяденька, дай еще один кружок проехать!»

На вираж выходит веломобиль, построенный инженером Приенайского экспериментального авиационного завода Альгимантасом Ремейкой и его друзьями. Это одноколейная машина с обтекаемым кузовом из композиционных материалов и маленькими опорными катками по бокам.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/7/58419487BrP.jpg

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/2/58419482HbT.jpg

Двухместная машина рабочего шяуляйского завода «Вайрас» Генрикаса Суткуса отличается легким приводом, удобной посадкой, высокой маневренностью. Ее надежность подтверждают 2000 километров пробега по живописным окрестностям Шяуляя. На этом веломобиле ездить может каждый — возраст не помеха. Именно эта машина наиболее наглядно продемонстрировала удовольствие от общения при езде на веломобиле. Правда, этому в немалой степени способствовала обаятельная дочь Генрикаса Рута.

Веломобиль-амфибию сконструировал мастер ПТУ из города Капсукаса Юозас Пилипонис. Веломашина одинаково хорошо преодолевает крутые дорожные подъемы и водные пространства.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/58419480gWt.jpg

Парад веломобилей в Измайлове завершил одноместный «Тайнер» с прицепом грузоподъемностью 150 кг. Его сконструировали Р. Вайткунас, А. Гайжутис и А. Номейка.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/58419479wHp.jpg

На веломобилях этого типа в мае 1985 года авторы преодолели 700 км по маршруту Вильнюс — Рига — Таллинн. Все самодеятельные конструкторы веломобилей, представленных в Международном спортивном центре, в том числе и шестнадцатилетний учащийся Московского автомеханического техникума Александр Пополов, были награждены памятными медалями и дипломами Всемирного фестиваля».

От себя добавлю, что если где-то неточно подобрал фото, то прошу простить. Веломобили проехали "фестивальную милю" перед удивленными гостями из множества стран в хорошем темпе, после чего их авторы были награждены памятными медалями.

Отредактированно Alexey (2018-02-21 00:27:35)

Неактивен

 

#2 2018-02-20 15:51:36

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1014
Профиль

Re: XII Всемирный фестиваль молодежи и студентов 1985 года.

Похоже это был пик популярности веломобилей

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.011 seconds, 8 queries executed ]