КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2018-02-20 14:35:15

БиоНик
New member
Зарегистрирован: 2018-02-20
Сообщений: 9
Профиль

вело-электро-солнце-мобиль-экспедиционник с однообъемным кузовом

Как-то так темку обозначил. Предлагаю в этой теме просто поговорить об этом.

Я в этом деле новичок, к теме вело-электромобилей пришел, размышляя о необходимом и достаточном транспортом средстве для дальних экспедиций. Расматриваются все варианты - от подготовленного недорогого внедорожника (УАЗ например), до тележки "Хозюся".

Сам я в экспедиции ходил и ездил много раз, как в коллективные так и в одиночные - пешком, на велосипеде, на машине (но пока не за рулём).

Нужно средство передвижения по умеренному бездорожью (горные дороги, степь без дорог, грунтовка в пустыне и степи, преодоление горных ручьев и неглубоких(0.5-0.7м ... 1м?) рек, которые можно перейти вброд). И на этом же транспорте нужно добраться до этих далей по шоссе, скажем,  в радиусе 3000-5000 и более км в ЮЗ-Ю-ЮВ направлении.

В экспедициях я работаю, для чего у меня есть, кроме турснаряги, ещё и объемное оборудование от 2 до 15 кг. и более, в зависимости от задачи. В том числе, необходимо электричество. Как правило, используется инверторный генератор от 0.7 до 1 Квт и запас бензина примерно 12 литров на несколько дней. Если будет иная замена генератору, например, солнечная батарея и штатные аккумуляторы электромобиля, то это приемлемое решение.
Не проблема, если аккумулятор полностью разрядится и потребуется пара дней на зарядку от солнца (его на юге достаточно), т.к. обычно столько я и сижу на одном месте.

Я очень не люблю дождь и ветер во время пути, особенно где-нибудь в горах. Часто сталкивался с ситуациями, когда лучше бы просто остановиться и заночевать в машине, чем ставить палатку.
Как правило я не совершаю экспедиции зимой и в распутицу, точнее по снегу и по говнам, но на перевалах бывает и снег и грязь и дождь и мороз попеременно и одновременно, хотя дорога часто более-менее прямая и твердая.
В общем, лучше в это время находиться внутри транспортного средства и пить кофе, а не мокнуть снаружи, спать с комфортом, в полный рост, желательно, с запасом ещё на 1 человека.

Для этих целей подходит продготовленный бюджетный внедорожник на 2 человека, например из отечественного автопрома - УАЗ Патриот, ГАЗ Соболь, но хватило бы и LADA 4x4 по объему, если совсем по спартански.
В общем, это пока единственное решение, наряду с велосипедом и пешими(самолёто-поездо-автобусными) экспедициями.

Что не нравится - зависимость от топлива, высокий расход топлива и цены на топливо, плохое качество топлива в тех далёких местах, 100% ломучесть любой техники и проблемы с этим связанные и многое другое (пожароопасность, угарность). Т.е. машина это расходный материал для экспедиции. Дороговатый материал, если её так позиционировать. Кроме того, проблемы с обычным автотранспортом при пересечении границ. С велосипедом и пешком подобных проблем вообще нет.

Мысль движется в сторону рациональности. Зачем мне столько расходного железа (стартовой стоимостью от 1000000р), за собой тащить и закладывать бюджет от 100000р (если не очень далеко ехать), если я обычно обхожусь 1-2 баулами, а для сна и работы с собранным материалом достаточно объема 1-2 местной палатки и может быть столик и раскладной стульчик. Когда единственная реальная потребность - это однообъемное закрытое транспортное средство способное везти чуть больше груза, чем обычный велосипед.

Казалось бы - велосипед с лёгким разборным прицепом и нет проблем, даже в самолёт можно! Но дождь в лицо остается неприятным фактором, не способствующим долгой и приятной работе.

Напрашивается мысль - предельно лёгкий электромобиль, с кузовом минивен, с подзарядкой от солнечной батареи. С таким транспортом можно путешествовать куда угодно(в южном направлении), обходиться без цивизации, и без денег, любое желаемое время и при этом полноценно и с комфортом работать. Это был бы идеал.

Что не нравится в существующей практике постройки электромобилей на базе стандартных моделей автомобилей с ДВС - это расточительность в бесполезной массе железа и малый накат, по сравнению с вело-мото, из-за высоких сопротивлений трению во всех подвижных элементах ходовой части. Или может быть я ошибаюсь?

Что не нравится в существующей практике постройки электромобилей на базе вело-мото комплектующих - открытая конструкция либо тесная кабина, отсутствие спального места, низкий клиренс, почти полное отсутсвие гидроизоляции всего электрического, нужного сочетания характеристик не встречал. В случае использования в моей задаче любой традиционный электромобиль превращется в гарантированный электростул на колесах (например, приехал в бездорожную часть Горного Алтая или Монголии и немедленно покончил жизнь электрошоком в первой-же неглубокой реке. Не подумайте, что это и есть дальние поезки..., это погулять просто). Также, мото-колесо, популярное в роверах, полностью непригодно для частого форсирования водных преград, глубиной хотя бы в полколеса. За день, таких форсирований может быть более 10.

Возникают следующие вопросы.
Имеет ли смысл строить оригинальный электромобиль с оригинальным кузовом и шасси?
Можно ли построить лёгкий внедорожный минивен или фургон на мотоциклетных или усиленных велосипедных колёсах для улучшения наката?
Общая масса такого электромобиля вместе с 1-2 пассажирами и грузом, предположительно 500 - 700 кг.
Задача, на первый взгляд представляется выполнимой. Но в какой бюджет это может вылиться?

Имеет ли смысл дополнять его велоприводом? На случай, когда батареи сели, солнца нет, но есть дорога и нужно ехать. Либо просто помочь двигателю и увеличить скорость на трассе.
Может быть ещё сильнее облегчить конструкцию и сделать велопривод равноправной частью наравне с двигателем?
Не думаю, что одного велопривода хватит, учитывая, что требование наличия спального фургона увеличит вес всех конструктивных элементов и сделает невозможным движение в гору и по бездорожью только на педалях.

Неактивен

 

#2 2018-02-20 16:53:02

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: вело-электро-солнце-мобиль-экспедиционник с однообъемным кузовом

Вот есть конструкция http://velomobile.org/forum/viewtopic.p … урлак

Лучшее решение это Ковёр Самолёт и Скартеть Самобранка

Отредактированно ИлиюкА (2018-02-20 16:59:40)

Неактивен

 

#3 2018-02-20 18:07:32

БиоНик
New member
Зарегистрирован: 2018-02-20
Сообщений: 9
Профиль

Re: вело-электро-солнце-мобиль-экспедиционник с однообъемным кузовом

ИлиюкА написал:

Вот есть конструкция http://velomobile.org/forum/viewtopic.p … урлак

Лучшее решение это Ковёр Самолёт и Скартеть Самобранка

Неплохое решение. Чуть увеличить, поставить на 4 29" колеса, сделать независимую подвеску на амортизаторах для задних колес, а передние на пружинной вилке-штаны, завалить кастор, добавить сборные алюминиевые дуги каркаса кузова и натянутый мембранный кузов, добавить внешний двигатель от мотор-колеса и связать с кареткой для режима сопровождения, поднять его повыше, аккумулятор тоже поднять, всё заизолировать как для подводного использования,  сделать полный подключаемый привод на все 4 колеса. Солнечную панель еще в качестве крыши прикрепить. В общем полная переделка, а так хорошее решение, если не дорого, всё готовое и прямо сейчас - на лето.

Отредактированно БиоНик (2018-02-20 18:11:52)

Неактивен

 

#4 2018-02-20 21:42:28

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: вело-электро-солнце-мобиль-экспедиционник с однообъемным кузовом

по вашим переделкам получится Квадроцикл с кабиной ,... удалил /админ/

Отредактированно ИлиюкА (2018-02-20 22:45:38)

Неактивен

 

#5 2018-02-20 23:33:29

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: вело-электро-солнце-мобиль-экспедиционник с однообъемным кузовом

Уважаемый Бионик!

Рад вас приветствовать на форуме!

Задача, которую вы обрисовали, очень интересна. Уверен, что вы уже внимательно изучили много информации по этой теме на нашем форуме, на форуме velomobile.org и Электровело

Чтобы можно было точнее понять перспективы подобных проектов и в порядке знакомства, могли бы вы немного рассказать о себе - где проживаете, примерно возраст, сфера деятельности? Что могло бы значить:

БиоНик написал:

В экспедициях я работаю

Вы - геолог, вулканолог, океанограф, географ или что-то иное?

БиоНик написал:

бездорожную часть Горного Алтая или Монголии.., это погулять просто

БиоНик написал:

в радиусе 3000-5000 и более км

- Это там предполагается использование вело и электротяги?
На какие расстояния за сутки и в каких условиях вы уже ездили на велосипеде, какие максимальные продолжительности таких поездок?

Вы планируете самостоятельно изготавливать технику? Есть ли условия для этого, мастерская, инструменты? Или ищете что-то готовое с минимальными "переделками". Какой в принципе бюджет готовы заложить безболезненно для себя?

Есть ли где-то опубликованные вами рассказы о ваших поездках, я уверен, что многим это будет интересно почитать!

Отредактированно Alexey (2018-02-21 08:43:53)

Неактивен

 

#6 2018-02-21 09:37:46

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: вело-электро-солнце-мобиль-экспедиционник с однообъемным кузовом

Сделай для меня большие деньги заплачу 500 рублей.

Неактивен

 

#7 2018-02-21 11:24:27

БиоНик
New member
Зарегистрирован: 2018-02-20
Сообщений: 9
Профиль

Re: вело-электро-солнце-мобиль-экспедиционник с однообъемным кузовом

По нику видно, что я биолог. В экспедициях биологи не столько путешествуют, сколько работают, т.е. собирают, сохраняют, обрабатывают и первично изучают собранный материал.
Понятно, что для такой работы нужны условия (как минимум, крыша над головой), в то время как для путешествия условия не особо нужны. Турпоход, например, противоположен такой работе.
В турпоходе нужно быстро бежать, ехать, преодолевать километры и препятствия, поменьше останавливаться. Целью турпохода является движение, преодоление препятствий внутренних и внешних и эмоции, как таковые. А в работе биолога нужно побыстрее прибыть в труднодоступный район исследований, а затем помедленнее двигаться, побольше останавливаться, поудобнее стоять. Поэтому техника ориентированная на туризм и путешествия отличается от техники для работы, как внедорожник и кемпер от экспедиционника.

Техника нужна для экспедиций по Азии, но есть желание поездить и по Африке. Проживаю в России, возраст средний.
Именно на велосипеде за сутки я ездил немного, около 50 км в сутки, по асфальту и грунтовке, т.к. не дорога являлась целью, а остановки. В основном другим транспортом. Экспедиции от 2 до 3 недель, но в перспективе подумываю о более продолжительных. Отчетов и сайтов нет, некогда, да и не нужны они мне.
Место для изготовления техники есть - гараж. Будет ли оно использовано для купленного внедорожника или постройки оригинального электромобиля пока не решил. А может и то и другое, место есть.
Бюджет - не дороже покупки равноценного по возможностям автомобиля и бензина, иначе нет смысла тратить время.

Собственно вопрос был поставлен. Возможно ли построить вместительный внедорожный электромобиль, пригодный для умеренно-суровой эксплуатации в автономном режиме, а не только для асфальта, от розетки до розетки, и уместен ли в нём велопривод?

Ниже были предложены варианты 3-колесного разборного велосипеда-тележки и квадроцикла. У велосипеда нет кабины, а квадроцикл, в традиционном понимании, не тот формат. Это трактор, а на тракторе далеко не уедешь. Наверное есть причины, почему квадроциклы возят в кузове, а не едут на них до места использования.
Или под квадроциклом понимается 4-х колёсный веломобиль? Насколько большим он может быть, чтобы оставаться, по сути, велосипедом, но двигаться при этом по дорогам общего пользования? Есть минимальные скоростные ограничения и требования к транспортным средствам, да и просто страшно на нём выезжать на полосу. Чтобы просто двигаться по полосе, в потоке машин, нужно иметь скорость около 90-100 км/ч, а чтобы выжить в ДТП нужен более менее высокий, заметный, крепкий кузов и каркас.

Если говорить о велосипедах, то из двух вариантов - обычный велосипед и лежачий велосипед (2,3,4 колёсный), я бы выбрал обычный, с 1-колёсным прицепом, т.к. он более заметен (высок), более узок и быстрее движется в обычных дорожных условиях (по обочине дороги), а не на соревнованиях.

Отредактированно БиоНик (2018-02-21 11:45:34)

Неактивен

 

#8 2018-02-21 12:20:54

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: вело-электро-солнце-мобиль-экспедиционник с однообъемным кузовом

БиоНик написал:

Не проблема, если аккумулятор полностью разрядится и потребуется пара дней на зарядку от солнца

Как-то слишком оптимистично. Тут мне кажется или аккумулятор должен быть маленький или солнечная панель очень большая. А то как бы не пришлось его неделю заряжать. Опять же, на стоянке вы работаете, то есть энергия должна расходоваться или на работу или на зарядку. В-общем, тут требуется очень тщательный расчет.

БиоНик написал:

Что не нравится в существующей практике постройки электромобилей на базе стандартных моделей автомобилей с ДВС - это расточительность в бесполезной массе железа и малый накат, по сравнению с вело-мото, из-за высоких сопротивлений трению во всех подвижных элементах ходовой части. Или может быть я ошибаюсь?

Очень существенная причина расточительности - общая масса транспортного средства. А вообще, по-моему электромобиль пока не самый лучший транспорт для автономных экспедиций. ДВС заметно превосходят электропривод по соотношению мощность/масса или пробег на кг веса.

БиоНик написал:

100% ломучесть любой техники

Вот-вот, если сломается электропривод, его гораздо труднее на педалях тащить, чем маленький бензиновый моторчик.

Посмотрите вот этот проект и его реализацию, там автор весьма основательно подходил к вопросу комфортных стоянок.

Неактивен

 

#9 2018-02-21 13:11:27

БиоНик
New member
Зарегистрирован: 2018-02-20
Сообщений: 9
Профиль

Re: вело-электро-солнце-мобиль-экспедиционник с однообъемным кузовом

Тут мне кажется или аккумулятор должен быть маленький или солнечная панель очень большая.

Аккумулятор LiFePO4 - пластины. Вот только жаль, что оригинальных A123 не купить больше.
Солнечная панель, предположительно, во всю крышу, т.е. около 3 - 6 м.кв. Должно хватить на всё. В противном случае, достаточно лёгкой походной солнечной зарядки и Li-аккумулятора для собственных нужд, а не для двигателя.

электромобиль пока не самый лучший транспорт для автономных экспедиций.

Я имел в виду, что электромобиль на основе шасси стандарного автомобиля не эффективен в принципе, даже для города. Но если поменять конструкцию, то почему бы и нет.

Вот-вот, если сломается электропривод, его гораздо труднее на педалях тащить, чем маленький бензиновый моторчик.

Внешний привод(электро или бензиновый) можно сделать на каждое колесо независимо, электромотрчики сейчас делают довольно компактные. 4-x кратный запас прочности(ехать можно пока работает хотя бы 1), вряд ли привод будет причиной поломки. Внешний привод не должен влиять на накат. На педалях или волоком, в случае поломки, придётся тащить не столько приводы, сколько остальную массу. Насчет рациональности электропривода, не знаю. может быть Вы правы, лучше тогда 4 маленьких бензиновых. Но шуметь они будут изрядно. Можете дать ссылку на самый маленький бензиновый двиг, желательно 4x тактный? Мой инверторный генератор весит 10.5+1.5(бак)=12 кг. Это много.

Отредактированно БиоНик (2018-02-21 13:26:08)

Неактивен

 

#10 2018-02-21 17:21:30

БиоНик
New member
Зарегистрирован: 2018-02-20
Сообщений: 9
Профиль

Re: вело-электро-солнце-мобиль-экспедиционник с однообъемным кузовом

В дополнение к предыдущим техническим условиям я бы ещё добавил, обязательное требование штатной скорости на шоссе - 90-100 км/ч (по нескольку часов движения) и автомобильную колею со всеми вытекающими последствиями для конструкции, веса и здоровья. От спального места, в крайнем случае, можно отказаться, но кабина нужна. Т.е. по форме это должно напоминать кроссовер или внедорожник, но значительно легче.
Колеса должны без проблем выдерживать боковой крен или боковое давление (на скате колеи или на склоне), велосипедные сломаются. Хорошо бы сделать умную автоматическую подвеску, чтобы на склонах колеса и кузов стояли как можно вертикальнее, а на поворотах вся конструкция правильно кренилась внутрь поворота, но это уже высокие технологии. Очевидно, что для этого колеса должны быть вынесены за границу кузова. Клиренс желательно сделать переменным - опускать на трассе, поднимать на бездорожье.

Неактивен

 

#11 2018-02-21 20:31:10

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: вело-электро-солнце-мобиль-экспедиционник с однообъемным кузовом

smile
Очень интересная дискуссия. С интересом наблюдаем.
wink

Неактивен

 

#12 2018-02-22 03:28:14

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: вело-электро-солнце-мобиль-экспедиционник с однообъемным кузовом

Как относится законодательство к такому транспорту? В свое время электро-велотранспорт с мощностью электродвигателя до 250 Вт не нужно было никак регистрировать, все что выше - электромотоцикл. Здесь - полноценный электромобиль со всеми вытекающими последствиями в виде испытаний, сертификации в соответствующих организациях, постановка на учет в ГАИ и т.д.  Вся эта история по финансам ("с нуля") - не один десяток тысяч "европейских денег".
Под вышеозвученные условия (автономность, проходимость, скорость по шоссе 90-100 км/ч) у меня максимум, на что хватает фантазии - это УАЗ 452 (самое доступное что есть на вторичном рынке) в дополнение к ДВС оснащенный электромоторами, АКБ или переведенный на гибридную схему. Ни о каком велоприводе даже дополнительном тут речи и быть не может, а соответствующая на первый взгляд "завышенная" масса ТС обеспечивается именно конструктивом и только увеличится.
Мне лично не встречались даже на просторах интернета сколь более-менее успешные попытки реализации такого проекта, и это при том, что электротяге уже более 100 лет. Если появятся солнечные преобразователи с высоким КПД, легкие, но емкие накопители электроэнергии с большими циклами разрядки-зарядки, да и много всего того, что пока не существует даже в прототипах, то возможно.

Неактивен

 

#13 2018-02-22 10:51:22

БиоНик
New member
Зарегистрирован: 2018-02-20
Сообщений: 9
Профиль

Re: вело-электро-солнце-мобиль-экспедиционник с однообъемным кузовом

Мне лично не встречались даже на просторах интернета сколь более-менее успешные попытки реализации такого проекта, и это при том, что электротяге уже более 100 лет. Если появятся солнечные преобразователи с высоким КПД, легкие, но емкие накопители электроэнергии с большими циклами разрядки-зарядки, да и много всего того, что пока не существует даже в прототипах, то возможно.

Электро-внедорожники:
Американский: https://rutube.ru/video/4dd2971501356d4 … dcc516846/               (перед роликом идет реклама)
Японский: https://www.youtube.com/watch?v=o3WXUts93Oc
Британский: https://www.youtube.com/watch?v=LcySenNpTKU
Российский: smile https://rutube.ru/video/253c24800487448 … 438312153/

Пневмоподвеска для переменного клиренса опционально давно существует, но уж если с ней заморачиваться, то и форма кузова должна быть обтекаемая, а не как у внедорожника.

Солнечная панель площадью около 3 м.кв. может быть установлена на крышу, на место багажника. Примерно так, но во всю крышу, по максимуму: https://www.youtube.com/watch?v=qXKeQtGyX2o
Плюс, можно ещё раскладную панель иметь, для стоянок.
КПД панели не влияет на конечный результат, если продолжительность зарядки устраивает потребителя. В конце концов, можно спланировать маршрут так, чтобы периодически полностью заряжаться от обычной розетки, а панель только удлинняет длительность автономки, или стоять на месте неделю и исследовать округу.
Для электротранспорта самые пригодные на сегодня аккумуляторы - на основе LiFePO4. Одна ячейка 20Ah, 3.2V весит около 500г. Умножаем на сколько нужно или можно.
Можно попытаться облегчить кузов, выбросив ненужные части, например, задние сиденья.
Если есть место, то можно и велопривод оставить, точнее, велоэлектрогенератор. Едешь и крутишь спокойно, как не велосипеде, в чем проблема?
И установить рекуператор, для подзарядки во время движения с горки. При достаточной мощности и в режиме сцепления может работать как тормоз.

Вызывает сомнение трансмиссия и ходовая часть с высоким трением и малым накатом, которые унаследованы от традиционных автомобилей. На них много энергии расходуется впустую. Какие там существуют наработки по уменьшению трения, кроме смазки, я не в курсе.

Вопрос с легализацией новостроя, конечно, очень серьёзный, с него начинать и надо. А если на базе существующей модели такое построить, то только переделки в ПТС внести и всё. УАЗ, как конструктор, многим приходит в голову. Что только на нём не переделывают. Даже бак на 30л внутрь рамы пытаются засунуть... Вчера только об этом подумал, а оно уже давно у многих на уме. Двигатель у УАЗ по жизни слабенький, но при этом он ещё и едет. Значит и с электродвигателем той-же мощности поедет.

Отредактированно БиоНик (2018-02-22 12:03:51)

Неактивен

 

#14 2018-02-22 12:37:39

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: вело-электро-солнце-мобиль-экспедиционник с однообъемным кузовом

БиоНик написал:

вряд ли привод будет причиной поломки.

Вообще-то меня больше беспокоят аккумуляторы. И когда я говорил, что бензиновые легче, я имел в виду именно общий вес, аккумулятор плюс двигатель с одной стороны и бензин плюс двигатель с другой стороны.

БиоНик написал:

Должно хватить на всё.

Это ваши ощущения или результат расчета?

БиоНик написал:

Одна ячейка 20Ah, 3.2V весит около 500г. Умножаем на сколько нужно или можно.

Ну так умножайте, мы же не знаем какой запас хода вам нужен и какой мощности двигатели.

БиоНик написал:

КПД панели не влияет на конечный результат, если продолжительность зарядки устраивает потребителя.

Опять же, только вы знаете, какая продолжительность стоянки вас устроит.

БиоНик написал:

Можно попытаться облегчить кузов, выбросив ненужные части, например задние сиденья.

Зачем? Вы уже точно знаете, что кузов нужно облегчать?

БиоНик написал:

Электро-внедорожники:

Вроде никто не спорит, что можно сделать нечто, что будет ездить перед видеокамерой. Вопрос в том, как далеко оно уедет по грунтовкам или бездорожью и сколько будет стоить.

Alexey написал:

В свое время электро-велотранспорт с мощностью электродвигателя до 250 Вт не нужно было никак регистрировать

Это время вроде бы ещё не закончилось, судя по новым ПДД.

БиоНик написал:

Вопрос с легализацией новостроя, конечно, очень серьёзный, с него начинать и надо.

Этот вопрос решается например быстросъёмными двигателями, когда электромобиль за несколько секунд превращается в веломобиль. Опять же, если снять этикетки с двигателя, инспектор не сможет узнать его мощность. А можно даже помочь ему, наклеив на двигатель этикетку с "правильной" мощностью.

В-общем, пока нет никакой конкретики, обсуждать можно до бесконечности. Другое дело, если есть хотя бы примерные цифры: масса аккумуляторов, площадь панели и т.д. А лучше начать с постановки задачи: скорость, запас хода на одной заправке, длительность стоянки, количество солнечных дней в году - из этого уже можно примерно оценить массу аккумуляторов и пр.

А чем вас не устраивает велоприцеп типа "трейлер"? Если вам не нравится ездить в дождь на велосипеде, на этот счет тоже есть готовые решения.  Лично мне кажется, что электровелосипед с жилым прицепом и с батареей на крыше - самый оптимальный вариант по экономичности, проходимости да и проблем с законодательством у него минимум.

Кстати про дождь, возник коварный вопросик: или там, куда вы собрались, много солнца, тогда угрозой дождя можно пренебречь, или там частые дожди, тогда не будут работать солнечные батареи. smile

Отредактированно dim (2018-02-22 12:41:55)

Неактивен

 

#15 2018-02-22 13:05:39

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: вело-электро-солнце-мобиль-экспедиционник с однообъемным кузовом

dim написал:

А чем вас не устраивает велоприцеп типа "трейлер"? Если вам не нравится ездить в дождь на велосипеде, на этот счет тоже есть готовые решения.  Лично мне кажется, что электровелосипед с жилым прицепом и с батареей на крыше - самый оптимальный вариант по экономичности, проходимости да и проблем с законодательством у него минимум.

Кстати про дождь, возник коварный вопросик: или там, куда вы собрались, много солнца, тогда угрозой дождя можно пренебречь, или там частые дожди, тогда не будут работать солнечные батареи.

Я присоединяюсь к выводам. Если в ТЗ присутствут пожелание о

БиоНик написал:

нужно иметь скорость около 90-100 км/ч

и пр., то велопривод здесь не выглядит уместным (это же не рекордный стримлайнер), лучше обратиться на более "профильные" автомобильные форумы.
Электровнедорожники - прекрасное готовое решение, "вопрос с накатом" там очень решен.
Когда перед отечественными конструкторами поставили схожую задачу (и проходимость в любых условиях, и автономность, и скорость), то получилась "Синяя птица"

Неактивен

 

#16 2018-02-22 15:00:25

БиоНик
New member
Зарегистрирован: 2018-02-20
Сообщений: 9
Профиль

Re: вело-электро-солнце-мобиль-экспедиционник с однообъемным кузовом

А чем вас не устраивает велоприцеп типа "трейлер"?

Много лишнего, прогулочный вариант. Если велосипед, то для меня оптимален самый простой и облегченный вариант с одноколёсным прицепом и простой палаткой.

Кстати про дождь, возник коварный вопросик: или там, куда вы собрались, много солнца, тогда угрозой дождя можно пренебречь, или там частые дожди, тогда не будут работать солнечные батареи.

Там всего много, и солнечные батареи и, даже, ветряк будут работать.
Например, на юге Турции, в апреле-начале мая, не высоко в горах ночью минус, утром и вечером дождь со снегом и регулярно шквальный ветер, и снова солнечно, дорога каменистая или гравийная, глинистая раскисшая или со снежными завалами, а совсем рядом на побережье +25, солнце весь день и прекрасное шоссе до новой точки. На ютубе видел похожий сценарий в Гималаях, но снега больше. И чем выше в горы, тем больше ультрафиолета с высокой энергией, даже в плохую погоду. На Алтае всё лето переменная погода, что же теперь на Алтай не ездить? В Казахстане либо жара и такая пыль, что лучше сидеть в машине с фильтром и кондиционером, либо дожди, либо(ранней весной) ветер и мороз при ясной погоде. Солнца, конечно, на юге больше чем на севере, но непогоду в горах следует учитывать заранее. Судя по некоторым видео, по Африке вообще лучше в закрытой железной кабине ездить или под охраной, т.к. либо дикие животные в национальном парке, либо люди в городе запросто могут напасть.

есть готовые решения

Если уж на простом велосипеде ехать, то лучше смириться с дождем и обойтись без такой крыши, т.к. слишком громоздко. Накидка от дождя на руль наверное удобнее крыши, хотя я не пробовал.

Существующие решения 3-4 колесных велосипедов и электро-веломобилей не удовлетворяют поставленной задаче по скорости(90-100км) и безопасности на трассе (размеры, высота, защищенность конструкции). Они интересны как таковые, но не для решения поставленной задачи. Они могут двигаться только по выделенной или пустой полосе или в окружении кортежа сопровождения(велопробеги) или в очень культурном, терпимом и внимательном обществе. Очкую я на таких средствах ездить по реальным дорогам общего пользования, т.к. при их габаритах придётся выезжать на полосу и подставляться под обгоняющий транспорт, сидя на уровне их колёс, а в дождь ловить все брызги из под их колес. С интересом смотрю видео и читаю про такие проекты, но пока не вижу применения для себя. Велосипед легче(12-14кг), безопаснее, выше, быстрее, колёса побольше, на нем можно двигаться по узкому краю асфальта или обочине, а в гору встать на педали. Кроме того, с велосипедом можно и в поезд и в самолёт, чем можно сильно ускорить прибытие к желаемому месту. Альтернативу найти сложно. Даже просто тележка или моноволькер (без велосипеда), удобнее трёхколёсника для моих задач - легче таскать в транспорте, а уже на месте, не уступает в скорости трёхколёснику и пройдет там, где другой транспорт не пройдет.

Электровнедорожники - прекрасное готовое решение, "вопрос с накатом" там очень решен.

Откуда это известно? Что-то не заметно. Поднимите машину, отсоедините двигатель и попробуйте покрутить карданый вал вместо двигателя, очень трудно, правда? И это без трения качения! Колеса отдельно от трансмиссии попробуйте крутануть. Долго они будут крутиться? Сравните с мотоциклом или велосипедом любого типа. Не видел обзоров, где говорилось бы что-то типа "что если электромобиль, то следует заменить один конструктив на другой для уменьшения трения и вся трансмиссия и ходовая будет прокручиваться одним пальцем". Везде только стандарные советы, применимые к обычным машинам.

Отредактированно БиоНик (2018-02-22 16:11:47)

Неактивен

 

#17 2018-02-23 10:46:34

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: вело-электро-солнце-мобиль-экспедиционник с однообъемным кузовом

Неактивен

 

#18 2018-02-23 11:38:46

мит
Member
Откуда: Москва.Бутырский хутор
Зарегистрирован: 2013-10-17
Сообщений: 444
Профиль  Вебсайт

Re: вело-электро-солнце-мобиль-экспедиционник с однообъемным кузовом

Полезное видео для тех кто хочет сделать электро самоделку - https://www.youtube.com/watch?v=MmQioXVPJ-8

Неактивен

 

#19 2018-02-23 13:49:45

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: вело-электро-солнце-мобиль-экспедиционник с однообъемным кузовом

https://m.youtube.com/watch?v=CUsOZkzaQLA вот мужик сделал электро внедорожник

Неактивен

 

#20 2018-02-23 21:21:05

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: вело-электро-солнце-мобиль-экспедиционник с однообъемным кузовом

ИлиюкА написал:

https://m.youtube.com/watch?v=CUsOZkzaQLA вот мужик сделал электро внедорожник

Вот это я понимаю! Вот именно это взять за основу и хоть сейчас ехать в "экспедицию!"big_smile

Неактивен

 

#21 2018-02-26 09:40:17

БиоНик
New member
Зарегистрирован: 2018-02-20
Сообщений: 9
Профиль

Re: вело-электро-солнце-мобиль-экспедиционник с однообъемным кузовом

Интересная идея с гироскопом.
https://www.youtube.com/watch?v=FENXGCBk8qQ

Для устойчивости не нужно ни 3, ни 4 колёс (достаточно 1-2), на поворотах никаких проблем, на козьих горных тропах(при более высоком клиринсе) тоже никаких проблем. Габариты машины могут быть любыми. При кратковременных остановках подпорки не нужны. Вес и расход энергии увеличивается, это да.

Отредактированно БиоНик (2018-02-26 12:59:03)

Неактивен

 

#22 2018-02-26 13:22:04

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: вело-электро-солнце-мобиль-экспедиционник с однообъемным кузовом

БиоНик написал:

Интересная идея с гироскопом.

Тема применения гироскопа осуждалась здесь ранее в этой теме

Можно еще подсказать поискать книгу члена КЭБ Пополова А.С. "Солнечный транспорт"
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/3/58509583QzD.jpg

Возможно, вас может заинтересовать идея  Кирильченко Л.Г., и Макарова Ю.В. (патент РФ 2185991) - тут и педали, и солнечная панель, и АКБ.
http://www.freepatent.ru/images/patents/285/2185991/2185991-1.jpg

Отредактированно Alexey (2018-02-26 13:29:58)

Неактивен

 

#23 2018-02-26 15:51:05

БиоНик
New member
Зарегистрирован: 2018-02-20
Сообщений: 9
Профиль

Re: вело-электро-солнце-мобиль-экспедиционник с однообъемным кузовом

Alexey написал:

Можно еще подсказать поискать книгу члена КЭБ Пополова А.С. "Солнечный транспорт"
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/3/58509583QzD.jpg

Возможно, вас может заинтересовать идея  Кирильченко Л.Г., и Макарова Ю.В. (патент РФ 2185991) - тут и педали, и солнечная панель, и АКБ.
http://www.freepatent.ru/images/patents … 5991-1.jpg

Действующий образец, испытания были? Просто эскиз, каких много.
Усматриваю там проблемы с безопасностью (в педальном узле -  на скорости можно ноги переломать) и эффективности посадки (так никто не педалирует, кроме детей).

Отредактированно БиоНик (2018-02-26 15:51:38)

Неактивен

 

#24 2018-02-27 20:05:13

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: вело-электро-солнце-мобиль-экспедиционник с однообъемным кузовом

Что за беспантовый рисунок ,где современные технологии  где кашеринг , где аэро  поддержка  ,что за фуфло нарисовано.это что детская педальная машина.Мы тут взрослые люди ,мы тут не ЭТО. Нас на фигню не разведешь

Неактивен

 

#25 2018-02-27 20:27:58

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: вело-электро-солнце-мобиль-экспедиционник с однообъемным кузовом

БиоНик написал:

Действующий образец, испытания были? Просто эскиз, каких много.
Усматриваю там проблемы с безопасностью (в педальном узле -  на скорости можно ноги переломать) и эффективности посадки (так никто не педалирует, кроме детей).

Отредактированно БиоНик (Вчера 12:51:38)

Лошадку Вам, батенька, для подобных экспедиций надо. Или верблюда.
И экологичность и отработанность посадки и броды переходит и электричества не требует.
wink

Отредактированно kab (2018-02-27 20:29:12)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.024 seconds, 8 queries executed ]