Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Теперь жалею, что в этом проекте не выкладывал тех. процесс появления «Т-2». Сам нередко обращаюсь за справкой к фотоистории изготовления предыдущих версий стримлайнеров.
Вот фото с прошедших недель работ в мастерской.
Несколько запоздалая попытка улучшить аэродинамику за счет применения общего обтекателя для выступающих больше чем , на «Тетиве-1» колес.
Срезал-расширил проемы для колес:
Собрал-точно подогнал пазлы из пеноплекса:
Защитил стреч-плёнкой обтекатель, склеил эпоксидкой, зафиксировал на сутки.
С задним колесом посложнее. Зазоры между покрышкой и обтекателем гарантировал пластиком в 4мм. Зафиксировал пакет шпильками на сутки для склейки.
Выклейка замка ("мама").
В этот раз паз увеличиваю до 3 мм. Для набора толщины в приспособлении использовал двухсторонний скотч на вспененной основе 0,8-1 мм толщины () используется для приклейки стекол и др..
Выклейка отбортовки окна.
На двухсторонний скотч наклеил "патроны"- пластинки толщиной 4 мм, нарезал.
С помощью "патронов" приклеил к колпаку обтекателя вырезанный эл.лобзиком с мелким полотном проем окна. На проем предварительно нанес тем же скотчем на вспененной основе (в два слоя) модель окантовки. двухсторонний скотч защитил ещё слоем прозрачного скотча.
Ну, и собственно выклейка отбортовки:
Все фото здесь: http://imgsrc.ru/1949/38866216.html
Неактивен
Сколько КМ проехали с колпаком ? (В этом сезоне 2014)
Неактивен
Ситуация усложнилась для нас, и стала критической. Сегодня команде неожиданно отказали (один из столичных департаментов) в спонсорской помощи для поездки в Неваду. Так что организаторы несколько поторопились с анонсом http://www.wisil.recumbents.com/forums/ … IC_ID=5839 :
Potential list of vehicle/rider entries for 2014.
Velox 4 Rik Houwers, male/single rider vehicle
Velox 4 Christien Veelenturf, female/single rider vehicle
Eta Todd Reichert, male/single rider vehicle
Eta Trefor Evans, male/single rider vehicle
Eta Calvin Moes, male/single rider vehicle
Velox S2 Ellen van Vugt, female/single rider vehicle
Cygnus Omega Jan Marcel van Dijken, male/single rider vehicle
Cygnus Omega Thomas van Schaik, male/single rider vehicle
Cygnus Omega Sjaak Bloemberg, male/single rider vehicle
All Overzealous Gareth Hanks, male/single rider vehicle
Completely Overzealous Greg Thomas, male/single rider vehicle, male/multitrack/single rider vehicle
Completely Overzealous Peter Borenstadt, male/single rider vehicle, male/multitrack/single rider vehicle
bike name? Sven Jorgensen, male/single rider vehicle
Beluga Teagan Patterson, female/single rider vehicle
Eivie IV Damjan Zabovnik, male/single rider vehicle
Adam's Folly Adam Ince, male/single rider vehicle,
Slippery Slug handcycle Alan Grace, male/single rider vehicle, male/multitrack/single rider vehicle, male/arms only/multitrack/single rider vehicle
Bowstring Sergey Matushkin, male/single rider vehicle
Bowstring Sergey Dashevskiy, male/single rider vehicle
Varna Battle Mountain Barbara Buatois, female/single rider vehicle
и
Originally posted by Alan Krause
add Team Bowstring
with new rider Sergey Matushkin and returning rider Sergey Dashevskiy
Two riders with the same first name in the same bike. Nice.
Несколько дней назад Дашевский был у меня проездом после очередного путешествия в Европу.
В «Тетиву -2» вписался с запасом и, как говорит, с комфортом, поскольку два года назад я начинал делать этот стримлайнер под Е.Нестюрина - тот выше ростом на 7 см. Толковали об WHPSC- 2014. Но на сей раз вместе не поедем. Одна из причин – Сергей в путешествии получил бытовую травму ноги. Поэтому не смог (а очень хотел выступить как ветеран) принять участие в ЧМ-2014 по рикамбентам во Франции, и не оправился до сих пор.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2014-08-25 23:54:04)
Неактивен
Ещё несколько фото процесса модернизации обтекателя "Тетива-2".
Это финал операций выклейки совместного обтекателя колес:
Им предшествовали:
-выборка ниши под переднее колесо. Необходимо обеспечить минимальный зазор (3-4 мм) во всем диапазоне углов поворота колеса. Кстати, по виду обтекателей колес и ниш для них , опытный взгляд сразу может дать оценку качества проектирования всего стримлайнера. Об этом стоит написать отдельную статью.
на следующем фото видны боковые пазухи для покрышки колеса .Сразу скажу , что ниши можно было сделать мм на 5 с каждой стороны меньше. Но не рискнул, поскольку не знаю точно как будет управляться стрималайнер пилотом, а на эксперименты ни времени, ни денег нет. Скотчем размечено положение колеса в плоскости.
Собственно выклейка ниши колеса
И удаление излишков выклейки (по срезу )
Спереди- сзади у ниши выполнены З-образные выборки. Они хорошо также видны сбоку на фото "Tusmobile " Забовника в теме http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=52331#p52331, да и на других топ-стримлайнерах их можно видеть на снимках сбоку. Это показатель качества изготовления стримлайнера.
- выклейка части "мама" замка обтекателя. Для того чтобы колпак слегка пружинил и легко одевался на основание на старте, при сушке избыточно распираю стенки колпака обтекателя
- после выклейки замка, подгонка обеих частей обтекателя по линии контакта
- шпаклевка излишних зазоров.
Важно хорошо подготовиться к этой операции (лучше выполнять вдвоем). По всему периметру укладывается стретч-пленка. Аккуратно соединяются обе половинки обтекателя (без его заневоливания по контуру). Фиксируется их взаимное положение. После чего стретч-пленка загибается внатяг (аккуратно. Иначе если порвется где-нибудь , то половинки обткателя просто невозможно будет разнять. Если же натянуть слабо, то шпатлевка ляжет неточно и придется переделывать работу) и фиксируется малярным скотчем
Ну и сама шпаклевка (автомобильной, двухкомпонентной. Вреднючей и, главное, быстро - буквально за полминуты - застывающей на шпателе). Занимает часа два-три аккуратной работы.
Через час-другой ошкуривается по линии разъёма, мелкой (поэтому долго) шкуркой.
И, если всё было выполнено аккуратно, то обе половинки легко раскрываются. Зазор теперь равен нулю!
- формирование общего обтекателя колес.
Разметка:
Поиск формы и сечений:
Кстати, от этого варианта в области заднего колеса пришлось потом отказаться и переделать работу.
Тщательное вышкуривание пеноплекса:
Ну и шпаклевка дефектов поверхности, если они появились
и т.д. Всего на описанные операции ушло более недели очень плотной (далеко за полночь) работы.
Все фото: http://imgsrc.ru/1949/38717625.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2014-08-27 03:50:24)
Неактивен
Проект очень интнресный, но вы сосредоточились только на обтекателе, не забудте обратить внимание на слкдущие :
1. В "Титеве-1" в последний момент вы изготавливали "Хобот" для дыхания и щель для выхода воздуха.
Как эти моменты решаются в "Титеве-3" ??
2. Колеса 26 на большой скорости могут вибрировать, хватит ли зазоров.?
3. Может в передней части доп. обтекателя предусмотреть заборщик для захода воздуха ?
4. На спицах поставить лопатки? как в вентиляторе, тогда, переднее колесо обеспечит приток воздуха а задние вытяжку, в целом продуваемость пилота.
5. Нужно в районе головы в обшивке прорезать ,«запасной люк», круг в обшивке, его можно вклеить на место, что бы после вынужденного, падения пилот смог выбить "Запасной люк" и обеспечить себе дыхание.
6. Еще не маловажно расположение рации и бортового компьютера.
7. Как с обзорностью на большой скорости ? Сильные искажения?
Отредактированно ИлиюкА (2014-08-27 11:33:14)
Неактивен
4. Вряд ли то применимо, так как лопатки - это лишнее сопротивление воздуха.
5. Оригинальная и правильная идея, поддерживаю!
Неактивен
Теперь в покраску!
Отвечать сейчас иногда просто физически не могу, поскольку из мастерской ухожу часа в 2-3 ночи , а рано утром опять к новой "Тетиве" - еще есть шансы.
ИлиюкА написал:
Нужно ...прорезать ,«запасной люк», ...чтобы после вынужденного, падения пилот смог выбить "Запасной люк" и обеспечить себе дыхание...
Придуманая ситация. При рекордных попытках стримлайнера его обязательно сопровождает автомобиль команды. И при экстремальных обстаятельствах она обеспечит пилоту "дыхание", вскрыв за секунды обтекатель или выбив, например, остекление.
Есть другая более важная задача. Если обратили внимание, на известном видео заезда С.Витингема снятом внутри "Варны" после закрытия колпака Сэм с трудом, потому что тесно, застегивает "липучки", фиксируя половинки обтекателя.
Представьте себе, что по каким-то причинам (!) пилот , даже не в результате серьёзной аварии, а скажем на финише, не способен отстегнуть липучки - просто потерял сознание. Каждая из обеих липучек держит на разрыв около 500 кг и раскрыть обтекатель снаружи (даже ломом), чтобы оказать помощь пилоту,нереально . Разрезать-разрушить быстро карбон-кевлар обекателя тоже невозможно (только "болгаркой"). Вот это действительно экстремальная и опасная для пилота ситуация!
В стримлайнерах типа "Варны", как говорил Г.Георгиев, он может разбить стекло и дотянуться до липучек. А вот в стримлайнерах типа "Тетивы" не дотянешься через переднее окно.
В прошлом году я разработал, но не успел установить на "Тетиву-3" устройство аварийного спасения (вскрытия обтекателя снаружи). В новой ""Тетиве" оно будет.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2014-08-29 04:15:53)
Неактивен
Сегодня (точнее уже вчера), в последний день лета, проходя по Башиловке увидел... ЭТО!
DSC_0463.JPG
Это что вообще такое?
До ВВ не достучался: звонка на двери, как не было, так и нет. Наверно, надо будет подарить быстроустанавливаемый
радиозвонок на батарейках, чтобы не стучать по решётке ...
А ещё очень обидно, что на Башиловке разобрали мой любимый объект, заменив на какую-то несуразицу:
как там много RMKN, а получать теперь не на чем.
В общем расстроеный пошёл дальше: ни к ВВ не достучался, ни реальный контент не получил. Невезуха весь день...
Неактивен
Modulator написал:
...не достучался: звонка на двери, как не было, так и нет...
И не достучался бы - я привез стримлайнер и спал мертвым сном после всех бессоныых суток работы. Но, только ровно двадцать минут (как Штирлиц ) Ильяка, кстати тоже в это время не смог сегодня попасть ко мне.
Это "Тетива-2". Она будет белоснежной, пока завтра её не растрафаретит Вадим Дунаев. Однотонной, для того чтобы после неизбежных падений легко можно было её восстановить - зашпаклевать и задуть спреем.
Результатом я доволен. Пока все идет по графику.
Еще пару фото:
Ближайшие три дня будем тестить "Тетиву-2". Нам нужны помощники:на старте (поддержать стримлайнер и т.д.) и на финише (словить стримлайнер, помочь распаковать пилота и т.д. ). В какие часы будем тренироваться точно не скажу- в течение дня. Места: метро "Динамо", "Тимирязевская" или в Лужниках.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2014-09-01 02:30:44)
Неактивен
ВВ вы научитесь определять время. Когда вы говорите будите через 1 сек. ожидание растягивается в 20 мин,а 20 мин растягивается в 2 часа.Не каких нервов не хватит.
, и поставите на конец радио звонок.Сколько можно долбать железную решетку .Мобильник у вас не слышно.
Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:
Без башенные ребята - ваши гонщики
Вентиляции нет.Выход на глухо скотчем заклеен.Грохот сильный.
полная жесть.
Неактивен
а зачем вообще окошко-очко прорезать? С сомнительной пользой
Видеокамера на корпусе и планшет решат проблему... за несколько тысяч рублей дадут прекрасный обзор да еще и видеозапись с регистрацией скорости и тп параметров.
вот как пример новороссы против укронаци использовали ИС-3 снятый с постамента. Танк не имел смотровых приборов и проблему решили просто.
http://glavnoe.ua/news/n187730
видео
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Места: метро "Динамо", "Тимирязевская" или в Лужниках.
Настоятельно рекомендую и приглашаю вас к нам в Тушино!
27-го августа произошло Великое Событие: открылась станция метро "Спартак"!
Эта легендарная "станция-призрак", просуществовавшая на перегоне Тушинская-Щукинская, в 900м от первой более 30-ти лет.
Она не имела выходов на поверхность и облицовки: голые стены, колонны и платформа. Хорошо рассмотреть её можно было,
когда по встречному пути шёл поезд или же совсем рано утром, когда ещё было включено тоннельное освещение.
Поезда, выбираясь с глубин из под Москвы-Реки и совершая "предфинишный спурт" перед Тушинской, лихо её пролетали...
В своё время, я очень интересовался этой станцией и мечтал на неё попасть, пробраться. И вот, моя нога на неё ступила!!!
Вышел по лестнице в город через южный вестибюль и... Моему взору открылся необъятный простор с фантастическими видами на
все мои родные края, где прошла моя жизнь: Тушино, Щукино, Строгино, кусочек Крылатского, Митино...
Облака, закат... Я стоял и наслаждался почти два часа, - не мог оторваться. Никогда не было так хорошо. Место с феноменальной энергетикой!
Теперь я понимаю Solo... А какой там воздух!!!
И, конечно же, пока ещё пустынная дорога сразу натолкнула на мысль, что там ВВ МОЖЕТ ИСПЫТАТЬ СВОЮ ТЕТИВУ!!! Да,
это первое, что пришло в мою голову!
DSC_0457.JPG
DSC_0459.JPG
DSC_0461.JPG
DSC_0460.JPG
DSC_0458.JPG
Вениамин Вениаминович, ПРИЕЗЖАЙТЕ!!! Испытайте "Тетиву" и успейте насладиться этим местом:
ведь совсем скоро легендарное Тушинское аэрополе уничтожат: Застроют и закатают в асфальт, заставив вонючими автомобилями...
Отредактированно Modulator (2014-09-01 19:37:31)
Неактивен
Очередная бессонная ночь. Мы на Башиловке.Просто фото:
Все фото здесь http://imgsrc.ru/1949/39094307.html
Неактивен
.
Неактивен