КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#51 2020-01-22 01:23:22

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

К сожалению, убил 12 минут драгоценного  времени на

Balor написал:

...этот квантовый мистицизм...

Sofabike написал:

Ha PYCKOM video about reality
https://youtu.be/J1efpjswElc...

Сухой остаток этого словесного фарша, кратко  в  одной строчке советской песни:

"...Кто хочет - тот добьется, кто ищет... !..." (С).


Матрица из двух половин готова:

https://b0.icdn.ru/1/1949/7/66483057PnC.jpghttps://b0.icdn.ru/1/1949/9/66483059QqN.jpg

А это то, что осталось от отполированной до зеркального блеска мастер-модели:

https://b0.icdn.ru/1/1949/0/66483060yEp.jpg

И опять полировка, теперь  2000-ой шкуркой:

https://b0.icdn.ru/1/1949/1/66483061KjC.jpg


Все фото здесь:https://imgsrc.ru/1949/66483061.html

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2020-01-22 01:57:38)

Неактивен

 

#52 2020-01-22 11:06:28

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 194
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Молодец, Вениамин Вениаминович! Римляне говорили:"Лучший способ что-нибудь сказать - это сделать".

Неактивен

 

#53 2020-01-22 22:33:38

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Modulator написал:

Такого, насколько мне известно,  ещё никто не делал!

Ошибаешься, это уже  типовое конструкторское решение. Смотри, например, "Варны" Георгиева, голландские "Velox" . Было применено и на  "Тетиве-1":

http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=15922#p15922
https://b0.icdn.ru/1/1949/5/30357735UPS.jpg

Туговатенько полируется (пока только слева), не знаю успею ли к клубному дню:

https://b0.icdn.ru/1/1949/9/66223819TeC.jpg

Что-то мне эта дырка сзади покоя не даёт.
Вы точно ТЕСТИРОВАЛИ, входит или выходит поток воздуха через неё, и на разных скоростях?

Учитывая, что зад стримлайнера должна быть область высокого давления, воздух должен в неё ВХОДИТЬ и выходит в дырки под колёса (область низкого давления), так что дырка в заду будет разряжать "толкающую" область высокого давления сзади и портить аэродинамику.

Конечно, нагнетающие внутрь обтекателя воздух через эффект Магнуса колёса вносят сложно вычислимый фактор, поэтому мне бы очень хотелось подробстей.

Неактивен

 

#54 2020-01-23 00:18:12

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Balor написал:

...мне эта дырка сзади покоя не даёт.
Вы точно ТЕСТИРОВАЛИ, входит или выходит поток воздуха через неё, и на разных скоростях?

...нагнетающие внутрь обтекателя воздух через эффект Магнуса колёса вносят сложно вычислимый фактор...

Мне тоже , в  аэродинамике интерьера (я это  так называю) стримлайнера многое неясно. Тестов не было - негде и некогда. Единственный раз попробовали в 2012-м в Неваде с "Тетивой-1": открыли на нескольких  заездах отверстие-щель сзади обтекателя (см.фото). Ничего тогда с Дашевским не прочувствовали.

В данном проекте тоже совсем не остается времени на тесты. Поэтому остается то-же метод "тыка" , т.е открывать/закрывать   иногда отверстие в хвосте и сравнивать результаты на разных скоростях .

Пока задача у этого тех решения одна:  исключить запотевание стекла. Воздуховод от переднего отверстия закончу щелевым раструбом около нижней кромки стекла.

Убирать заднее колесо в кожух тоже уже не успеваю.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2020-01-23 00:20:15)

Неактивен

 

#55 2020-01-23 00:47:23

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Balor написал:

...мне эта дырка сзади покоя не даёт.
Вы точно ТЕСТИРОВАЛИ, входит или выходит поток воздуха через неё, и на разных скоростях?

...нагнетающие внутрь обтекателя воздух через эффект Магнуса колёса вносят сложно вычислимый фактор...

Мне тоже , в  аэродинамике интерьера (я это  так называю) стримлайнера многое неясно. Тестов не было - негде и некогда. Единственный раз попробовали в 2012-м в Неваде с "Тетивой-1": открыли на нескольких  заездах отверстие-щель сзади обтекателя (см.фото). Ничего тогда с Дашевским не прочувствовали.

В данном проекте тоже совсем не остается времени на тесты. Поэтому остается то-же метод "тыка" , т.е открывать/закрывать   иногда отверстие в хвосте и сравнивать результаты на разных скоростях .

Пока задача у этого тех решения одна:  исключить запотевание стекла. Воздуховод от переднего отверстия закончу щелевым раструбом около нижней кромки стекла.

Убирать заднее колесо в кожух тоже уже не успеваю.

Согласен - просчёт чисто внешнего и чисто внутреннего перемещения воздушных масс современные CFD делают неплохо, а вот перед "смешанным" могут и пасовать!

Проверить можно привязав там полоски ткани (а-ля tuft testing) и камеру (например, авторегистратор с ИК подсветкой питанием от павербанка). Затем будет достаточно посмотреть как будет вести себя тествые полоски в разном диапазоне скоростей.

Неактивен

 

#56 2020-01-23 01:46:00

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Balor написал:

Проверить можно привязав там полоски ткани (а-ля tuft testing) и камеру (например, авторегистратор с ИК подсветкой

Да, это известный метод.

Думаю, к весне "Тетива-2" претерпит очередную модернизацию, и вполне может стать ходовым макетом для проведения подобных исследований, в которых смогут принять участие и тверичане wink.

Я правильно назвал жителей Твери?

Неактивен

 

#57 2020-01-23 02:09:59

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

А фиг знает. Пока понятно, о чём идёт речь, термины взаимозаменяемы.

Неактивен

 

#58 2020-01-23 03:46:39

Sofabike
Member
Зарегистрирован: 2012-10-05
Сообщений: 283
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

2016 year   = YPA B.B. = TAM
2017 year =0
2018 year =0
2019 year =0 ,,,,,,,,ah, prastite nachal'stvo postavilo (.)
2020 =

Неактивен

 

#59 2020-01-24 01:31:23

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Пока идет  процесс выклейки кокпита, одновременно возвращаю "лицо" колпаку обтекателя. Удалил  стекло (которое больше не понадобится), и возвращаю /вклеиваю на  место вырезанный при изготовлении окна фрагмент. Тут желательно восстановить точно обводы, чтобы поменьше наносить щпаклевки, поэтому предварительно вклеиваю прокладки разной толщины (1,0/1,5/2,0 мм и т.д.)

https://b0.icdn.ru/1/1949/0/66502890PuD.jpg

Sofabike написал:

2020 =

Никита, не провоцируйwink!

К проекту "Т-2вм" подключились и уже оказали помощь спонсоры, а кто финансирует  нам участие в WHPSC-2020 ?

Неактивен

 

#60 2020-01-26 03:16:34

Sofabike
Member
Зарегистрирован: 2012-10-05
Сообщений: 283
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Никита  провоцируET   BHI/I3Y
Just my personal plan of travel to BM Nevada in September 2020y
I, guess I still have good russian   big_smile
https://youtu.be/l9laO_sOPKg

Неактивен

 

#61 2020-01-26 12:20:50

мит
Member
Откуда: Москва.Бутырский хутор
Зарегистрирован: 2013-10-17
Сообщений: 444
Профиль  Вебсайт

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Очень хорошее видеообращение очень интересного человека!  Если вы к нему не приедите то смысла в вашей работе нет вообще ни кокого!

Отредактированно мит (2020-01-26 12:28:12)

Неактивен

 

#62 2020-01-27 02:13:02

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Sofabike написал:

...plan of travel to BM Nevada in September 2020y

Никита, спасибо за отличное видео! Поднял настроение с утра.
Да, мечтаю ещё и  не раз  слетать в Неваду на WHPSC. Но для того в заделе есть другой стримлайнер, а здесь...

   Выполнена уже добрая половина проекта, шансы успеть к сроку возросли, и считаю возможным раскрыть его суть. Одновременно меняю рабочее название стримлайнера на основное: ""Тетива-БАЙКАЛ".

Ровно через месяц (по билетам - в вечер 26 февраля) команда "Тетива"  почти в полном составе вылетает в Улан-Уде, а отттуда - на Байкал на II-ой Международный фестиваль скорости "Байкальская миля". Пройдите по ссылкамhttp://baikalmile.com/ , кто не знаком - там много интересного о прошлогодних рекордных заездах.

https://b0.icdn.ru/1/1949/1/66528371OdS.jpg

Наш проект был задуман почти год назад с подачи Александра Кучерявого ( Шурэ) http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=59679#p59679 - Президента клуба "Растабайк". Трагическая гибель нашего друга прошлым летом, по ряду причин затормозила  старт проекта. В результате на его  реализацию   оставалось практически чуть более двух месяцев.

Пока вроде все идет по плану - жесткому, но выполнимому.

Огромную помощь нам (за что им огромное спасибо от всей команды!) оказывают  сами организаторы "Байкальской мили" , которая в этом году станет международной с большим количеством участников.

Так, что, Никита, буквы "ВМ"  в рабочем названии проекта означали не "Баттл Маунтин", а "Байкальская Миля".

Вот таким будет трафарет:
https://b0.icdn.ru/1/1949/2/66528372IaV.jpg

Что интересно,  ближе всех к разгадке сути проекта был Модулятор (Д.Сальников):

Modulator написал:

...Вот просто по льду в обтекателе погонять,  за отсутствием трасс для стримлайнеров - это интересно.

Дождаться крепких морозов нанять трактор и бригаду гастврбайтеров, - и пусть 7 миль льда расчистят.
Интересно,  намного ли дороже/дешевле,  чем в Неваду слетать?

Кстати о затратах:
- для нашей команды  участие "Байкальская миля" тянет на добрых четверть миллиона. Без спонсоров мы бы не обошлись.

- что касается поездки в Неваду-2020, то по ценникам 16-го года поездка команды из трех человек  это около   10000$, да  и изготовление нового стримлайнера потянет примерно на такую же сумму.

мит написал:

...Если вы к нему не приедите то смысла в вашей работе нет...

Полагаете, что  я стал миллионером wink?. Давайте вместе подумаем , как организовать спонсорскую помощь команде на участие в WHPSC-2020, если конечно организаторы  (а не уважаемый, Никита) пригласят.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2020-01-27 02:36:27)

Неактивен

 

#63 2020-01-28 03:04:08

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Кокпит готов.

Вот так (примерно) будет выглядеть с ним  "Тетива-БАЙКАЛ":
https://b0.icdn.ru/1/1949/8/66536238VuE.jpg

Неактивен

 

#64 2020-01-28 10:08:13

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 194
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Очень красиво и обтекаемо!
Лобовое стекло не нужно, нужна камера переднего и заднего вида.

Неактивен

 

#65 2020-01-28 11:32:06

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Кокпит готов.

Вот так (примерно) будет выглядеть с ним  "Тетива-БАЙКАЛ":
https://b0.icdn.ru/1/1949/8/66536238VuE.jpg

А коньки как будут приспособлены? Аппарат планируется одноколейный или многоколейный?

Неактивен

 

#66 2020-01-28 14:29:36

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Да, два конька сзади.
Подробнее позже -сейчас нет времени совсем.

Неактивен

 

#67 2020-01-28 17:05:41

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Ульяновский Вениамин Вени написал:

шансы успеть к сроку возросли, и считаю возможным раскрыть его суть. Одновременно меняю рабочее название стримлайнера на основное: ""Тетива-БАЙКАЛ".

В 2020 году так уже не делают! Это неуважение к коллегам и единомышленникам. Словом, нереспект. Чувствую, что меня обманули те, кому доверял.

Неактивен

 

#68 2020-01-28 21:30:22

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Shuriken написал:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

шансы успеть к сроку возросли, и считаю возможным раскрыть его суть. Одновременно меняю рабочее название стримлайнера на основное: ""Тетива-БАЙКАЛ".

В 2020 году так уже не делают! Это неуважение к коллегам и единомышленникам. Словом, нереспект. Чувствую, что меня обманули те, кому доверял.

... а чем конкретно обманули-то?

Неактивен

 

#69 2020-01-29 00:58:42

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Я на собрании в декабре 2019 озвучивал ВВ идею поехать на Байкал на автогонку ,но  ответа я не услышал, все это время какая то загадочность ,по строительству корпуса ... Зачем так поступать мне не понятно,зачем все эти тайны? От кого?и как всегда перед ТТ и сейчас гонка по сборке ... А не успеваем.все бегом,  все стротельство в одни руки..пенсионера который падает от усталости в руки медиков.Помогать сложно ,толком не  понятия что и как делать, все тайна.Нам остается  только со стороны смотреть .

Отредактированно ИлиюкА (2020-01-29 01:02:04)

Неактивен

 

#70 2020-01-29 03:11:32

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Спасибо за помощь делом!

Сегодня сделали последние примерки посадки пилотов  перед сращиванием  (склеиванием) обтекателя  "Тетивы-БАЙКАЛ" и его кокпита, а также прирезку друг к другу обоих компонентов.  Без участия Д.Сальникова и  А.Киристаева я бы в одиночку не справился.

https://b0.icdn.ru/1/1949/2/66543652PlU.jpg

https://b0.icdn.ru/1/1949/1/66543651BeD.jpg

https://b0.icdn.ru/1/1949/6/66543656TgR.jpg Уточнение углов обзора через имитатор кокпита

https://b0.icdn.ru/1/1949/5/66543655tYx.jpg

https://b0.icdn.ru/1/1949/3/66543653dNt.jpg Д.Сальников впервые на месте пилота стримлайнера. Кстати, А. Киристаев отметил заметное увеличение объёма в  области плеч внутри обтекателя

https://b0.icdn.ru/1/1949/7/66543657sMl.jpg

Все фото здесь:https://imgsrc.ru/1949/66528370.html

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2020-01-29 03:22:56)

Неактивен

 

#71 2020-01-29 15:05:58

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Вот видите как оно! Мы все ржём что Модулятор безрукий и в танке по жизни, а он вона что! Вместо того, чтобы пустословить на клубном дне, который он прозевал, а мы все глумились, взял себя в руки, договорился, приехал и ЗАНЯЛСЯ ДЕЛОМ! И никого не "оповестил", чего, правда, требует от остальныхsmile

Осталось дождаться разгадки второго "секрета" - кто же поедет по озеру? Интрига, тайны, расследования!

Неактивен

 

#72 2020-01-29 16:43:31

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Наверное кто приедет тот и поедет кроме молодежи есть наш Дашевский.

Неактивен

 

#73 2020-01-29 18:21:52

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

меня теоретические вопросы есть. Балор сюда заходит,  и это хорошо.

1. Что создаёт меньше сопротивления: топовые клинчера высокого давления на асфальте/ асфальтобетоне, или же...
Хорошие коньки на хорошем льду?

2. Коньков будет два, и к ним очень высокие требования по части позиционирования параллельно друг другу.

Но тут ещё один момент: лигерад, особенно переднеприводный,  так или иначе идёт не по прямой,  а по змейке.
А это значит,  что целых два параллельных конька будут царапать лёд, тратя на это энергию.

Интересно,  разгонится ли Тетива хотя бы до 40 км/ч, со всеми этими потерями?
Не забываем,  что на сей раз будет нормальная высота над уровнем моря,  плюс морозный, сибирский плотный воздух...

Добавлено спустя     3 минуты   9 секунд:

Shuriken написал:

Мы все ржём

Shuriken написал:

а мы все глумились,

Кто вы все?
И почему,  кстати, Алексей ффсё время прикалывается?
Что вы там на этом дуратском дне то обсуждали?

Кстати,  я побыл совсем немного, времени у меня не было на ночь оставаться. С ВВ остался Алексей.


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#74 2020-01-29 18:54:53

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/1517252
The mean coefficients of friction for the straights and curves were, respectively, 0.0046 and 0.0059

В два раза хуже самых топовых бескамерных современных клинчеров.

https://www.bicyclerollingresistance.co … a-speed-g2
CRR: 0.00225

Но примерно равны очень неплохим шоссейных покрышкам.
Их может быть хоть 10 - давление по ним распределяется - при соблюдении параллельности, есс-но.
Меня больше беспокоит, как будет обеспечено сцепление переднего колеса...

Modulator написал:

Но тут ещё один момент: лигерад, особенно переднеприводный,  так или иначе идёт не по прямой,  а по змейке.
А это значит,  что целых два параллельных конька будут царапать лёд, тратя на это энергию.

МНОГОколейный - не будет. Змейка есть функция поддержания баланса. На аппарате со статической стабильностью это не нужно.

Modulator написал:

1. Что создаёт меньше сопротивления: топовые клинчера высокого давления на асфальте/ асфальтобетоне, или же...
Хорошие коньки на хорошем льду?

Modulator написал:

Кстати,  я побыл совсем немного, времени у меня не было на ночь оставаться. С ВВ остался Алексей.

Очень жаль что живу далеко и не могу помочь...

Отредактированно Balor (2020-01-29 18:58:01)

Неактивен

 

#75 2020-01-29 19:14:27

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Спасибо. Огромное.
То есть, создавать сопротивление будет только рулкние при поддержании курса...
Надо будет научиться держать руки на руле неподвижно.

Добавлено спустя     1 минуту   20 секунд:

Balor написал:

Их может быть хоть 10 -

Но площадь ведь всё равно увеличивается, хоть и давление падает.

Добавлено спустя     5 минут   50 секунд:

Balor написал:

Меня больше беспокоит, как будет обеспечено сцепление переднего колеса...

Шипованая покрышка четырёхрядка, Швальбе 1,6",  почти такая, как у меня на степпере/лигераде.
По прямой она тянет, проскальзывание иногда есть.
Главное - не поворачивать резко.

И да: коньки превратят Тетиву в дельтатрайк.
Полюбому не стоит поворачивать резко. :-)

Добавлено спустя     8 минут   32 секунды:
И да!!!!! Выносные траверсы для коньков нужно сделать ОБТЕКАЕМЫМИ, чтобы не взбалтывали воздух.


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.035 seconds, 8 queries executed ]