Форум клуба энтузиастов биотранспорта
К сожалению, убил 12 минут драгоценного времени на
Balor написал:
...этот квантовый мистицизм...
Sofabike написал:
Ha PYCKOM video about reality
https://youtu.be/J1efpjswElc...
Сухой остаток этого словесного фарша, кратко в одной строчке советской песни:
"...Кто хочет - тот добьется, кто ищет... !..." (С).
Матрица из двух половин готова:
А это то, что осталось от отполированной до зеркального блеска мастер-модели:
И опять полировка, теперь 2000-ой шкуркой:
Все фото здесь:https://imgsrc.ru/1949/66483061.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2020-01-22 01:57:38)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Modulator написал:
Такого, насколько мне известно, ещё никто не делал!
Ошибаешься, это уже типовое конструкторское решение. Смотри, например, "Варны" Георгиева, голландские "Velox" . Было применено и на "Тетиве-1":
http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=15922#p15922
https://b0.icdn.ru/1/1949/5/30357735UPS.jpg
Туговатенько полируется (пока только слева), не знаю успею ли к клубному дню:
https://b0.icdn.ru/1/1949/9/66223819TeC.jpg
Что-то мне эта дырка сзади покоя не даёт.
Вы точно ТЕСТИРОВАЛИ, входит или выходит поток воздуха через неё, и на разных скоростях?
Учитывая, что зад стримлайнера должна быть область высокого давления, воздух должен в неё ВХОДИТЬ и выходит в дырки под колёса (область низкого давления), так что дырка в заду будет разряжать "толкающую" область высокого давления сзади и портить аэродинамику.
Конечно, нагнетающие внутрь обтекателя воздух через эффект Магнуса колёса вносят сложно вычислимый фактор, поэтому мне бы очень хотелось подробстей.
Неактивен
Balor написал:
...мне эта дырка сзади покоя не даёт.
Вы точно ТЕСТИРОВАЛИ, входит или выходит поток воздуха через неё, и на разных скоростях?
...нагнетающие внутрь обтекателя воздух через эффект Магнуса колёса вносят сложно вычислимый фактор...
Мне тоже , в аэродинамике интерьера (я это так называю) стримлайнера многое неясно. Тестов не было - негде и некогда. Единственный раз попробовали в 2012-м в Неваде с "Тетивой-1": открыли на нескольких заездах отверстие-щель сзади обтекателя (см.фото). Ничего тогда с Дашевским не прочувствовали.
В данном проекте тоже совсем не остается времени на тесты. Поэтому остается то-же метод "тыка" , т.е открывать/закрывать иногда отверстие в хвосте и сравнивать результаты на разных скоростях .
Пока задача у этого тех решения одна: исключить запотевание стекла. Воздуховод от переднего отверстия закончу щелевым раструбом около нижней кромки стекла.
Убирать заднее колесо в кожух тоже уже не успеваю.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2020-01-23 00:20:15)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Balor написал:
...мне эта дырка сзади покоя не даёт.
Вы точно ТЕСТИРОВАЛИ, входит или выходит поток воздуха через неё, и на разных скоростях?
...нагнетающие внутрь обтекателя воздух через эффект Магнуса колёса вносят сложно вычислимый фактор...Мне тоже , в аэродинамике интерьера (я это так называю) стримлайнера многое неясно. Тестов не было - негде и некогда. Единственный раз попробовали в 2012-м в Неваде с "Тетивой-1": открыли на нескольких заездах отверстие-щель сзади обтекателя (см.фото). Ничего тогда с Дашевским не прочувствовали.
В данном проекте тоже совсем не остается времени на тесты. Поэтому остается то-же метод "тыка" , т.е открывать/закрывать иногда отверстие в хвосте и сравнивать результаты на разных скоростях .
Пока задача у этого тех решения одна: исключить запотевание стекла. Воздуховод от переднего отверстия закончу щелевым раструбом около нижней кромки стекла.
Убирать заднее колесо в кожух тоже уже не успеваю.
Согласен - просчёт чисто внешнего и чисто внутреннего перемещения воздушных масс современные CFD делают неплохо, а вот перед "смешанным" могут и пасовать!
Проверить можно привязав там полоски ткани (а-ля tuft testing) и камеру (например, авторегистратор с ИК подсветкой питанием от павербанка). Затем будет достаточно посмотреть как будет вести себя тествые полоски в разном диапазоне скоростей.
Неактивен
Balor написал:
Проверить можно привязав там полоски ткани (а-ля tuft testing) и камеру (например, авторегистратор с ИК подсветкой
Да, это известный метод.
Думаю, к весне "Тетива-2" претерпит очередную модернизацию, и вполне может стать ходовым макетом для проведения подобных исследований, в которых смогут принять участие и тверичане .
Я правильно назвал жителей Твери?
Неактивен
2016 year = YPA B.B. = TAM
2017 year =0
2018 year =0
2019 year =0 ,,,,,,,,ah, prastite nachal'stvo postavilo (.)
2020 =
Неактивен
Пока идет процесс выклейки кокпита, одновременно возвращаю "лицо" колпаку обтекателя. Удалил стекло (которое больше не понадобится), и возвращаю /вклеиваю на место вырезанный при изготовлении окна фрагмент. Тут желательно восстановить точно обводы, чтобы поменьше наносить щпаклевки, поэтому предварительно вклеиваю прокладки разной толщины (1,0/1,5/2,0 мм и т.д.)
Sofabike написал:
2020 =
Никита, не провоцируй!
К проекту "Т-2вм" подключились и уже оказали помощь спонсоры, а кто финансирует нам участие в WHPSC-2020 ?
Неактивен
Никита провоцируET BHI/I3Y
Just my personal plan of travel to BM Nevada in September 2020y
I, guess I still have good russian
https://youtu.be/l9laO_sOPKg
Неактивен
Очень хорошее видеообращение очень интересного человека! Если вы к нему не приедите то смысла в вашей работе нет вообще ни кокого!
Отредактированно мит (2020-01-26 12:28:12)
Неактивен
Sofabike написал:
...plan of travel to BM Nevada in September 2020y
Никита, спасибо за отличное видео! Поднял настроение с утра.
Да, мечтаю ещё и не раз слетать в Неваду на WHPSC. Но для того в заделе есть другой стримлайнер, а здесь...
Выполнена уже добрая половина проекта, шансы успеть к сроку возросли, и считаю возможным раскрыть его суть. Одновременно меняю рабочее название стримлайнера на основное: ""Тетива-БАЙКАЛ".
Ровно через месяц (по билетам - в вечер 26 февраля) команда "Тетива" почти в полном составе вылетает в Улан-Уде, а отттуда - на Байкал на II-ой Международный фестиваль скорости "Байкальская миля". Пройдите по ссылкамhttp://baikalmile.com/ , кто не знаком - там много интересного о прошлогодних рекордных заездах.
Наш проект был задуман почти год назад с подачи Александра Кучерявого ( Шурэ) http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=59679#p59679 - Президента клуба "Растабайк". Трагическая гибель нашего друга прошлым летом, по ряду причин затормозила старт проекта. В результате на его реализацию оставалось практически чуть более двух месяцев.
Пока вроде все идет по плану - жесткому, но выполнимому.
Огромную помощь нам (за что им огромное спасибо от всей команды!) оказывают сами организаторы "Байкальской мили" , которая в этом году станет международной с большим количеством участников.
Так, что, Никита, буквы "ВМ" в рабочем названии проекта означали не "Баттл Маунтин", а "Байкальская Миля".
Вот таким будет трафарет:
Что интересно, ближе всех к разгадке сути проекта был Модулятор (Д.Сальников):
Modulator написал:
...Вот просто по льду в обтекателе погонять, за отсутствием трасс для стримлайнеров - это интересно.
Дождаться крепких морозов нанять трактор и бригаду гастврбайтеров, - и пусть 7 миль льда расчистят.
Интересно, намного ли дороже/дешевле, чем в Неваду слетать?
Кстати о затратах:
- для нашей команды участие "Байкальская миля" тянет на добрых четверть миллиона. Без спонсоров мы бы не обошлись.
- что касается поездки в Неваду-2020, то по ценникам 16-го года поездка команды из трех человек это около 10000$, да и изготовление нового стримлайнера потянет примерно на такую же сумму.
мит написал:
...Если вы к нему не приедите то смысла в вашей работе нет...
Полагаете, что я стал миллионером ?. Давайте вместе подумаем , как организовать спонсорскую помощь команде на участие в WHPSC-2020, если конечно организаторы (а не уважаемый, Никита) пригласят.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2020-01-27 02:36:27)
Неактивен
Кокпит готов.
Вот так (примерно) будет выглядеть с ним "Тетива-БАЙКАЛ":
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Кокпит готов.
Вот так (примерно) будет выглядеть с ним "Тетива-БАЙКАЛ":
https://b0.icdn.ru/1/1949/8/66536238VuE.jpg
А коньки как будут приспособлены? Аппарат планируется одноколейный или многоколейный?
Неактивен
Да, два конька сзади.
Подробнее позже -сейчас нет времени совсем.
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
шансы успеть к сроку возросли, и считаю возможным раскрыть его суть. Одновременно меняю рабочее название стримлайнера на основное: ""Тетива-БАЙКАЛ".
В 2020 году так уже не делают! Это неуважение к коллегам и единомышленникам. Словом, нереспект. Чувствую, что меня обманули те, кому доверял.
Неактивен
Shuriken написал:
Ульяновский Вениамин Вени написал:
шансы успеть к сроку возросли, и считаю возможным раскрыть его суть. Одновременно меняю рабочее название стримлайнера на основное: ""Тетива-БАЙКАЛ".
В 2020 году так уже не делают! Это неуважение к коллегам и единомышленникам. Словом, нереспект. Чувствую, что меня обманули те, кому доверял.
... а чем конкретно обманули-то?
Неактивен
Я на собрании в декабре 2019 озвучивал ВВ идею поехать на Байкал на автогонку ,но ответа я не услышал, все это время какая то загадочность ,по строительству корпуса ... Зачем так поступать мне не понятно,зачем все эти тайны? От кого?и как всегда перед ТТ и сейчас гонка по сборке ... А не успеваем.все бегом, все стротельство в одни руки..пенсионера который падает от усталости в руки медиков.Помогать сложно ,толком не понятия что и как делать, все тайна.Нам остается только со стороны смотреть .
Отредактированно ИлиюкА (2020-01-29 01:02:04)
Неактивен
Спасибо за помощь делом!
Сегодня сделали последние примерки посадки пилотов перед сращиванием (склеиванием) обтекателя "Тетивы-БАЙКАЛ" и его кокпита, а также прирезку друг к другу обоих компонентов. Без участия Д.Сальникова и А.Киристаева я бы в одиночку не справился.
Уточнение углов обзора через имитатор кокпита
Д.Сальников впервые на месте пилота стримлайнера. Кстати, А. Киристаев отметил заметное увеличение объёма в области плеч внутри обтекателя
Все фото здесь:https://imgsrc.ru/1949/66528370.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2020-01-29 03:22:56)
Неактивен
Вот видите как оно! Мы все ржём что Модулятор безрукий и в танке по жизни, а он вона что! Вместо того, чтобы пустословить на клубном дне, который он прозевал, а мы все глумились, взял себя в руки, договорился, приехал и ЗАНЯЛСЯ ДЕЛОМ! И никого не "оповестил", чего, правда, требует от остальных
Осталось дождаться разгадки второго "секрета" - кто же поедет по озеру? Интрига, тайны, расследования!
Неактивен
меня теоретические вопросы есть. Балор сюда заходит, и это хорошо.
1. Что создаёт меньше сопротивления: топовые клинчера высокого давления на асфальте/ асфальтобетоне, или же...
Хорошие коньки на хорошем льду?
2. Коньков будет два, и к ним очень высокие требования по части позиционирования параллельно друг другу.
Но тут ещё один момент: лигерад, особенно переднеприводный, так или иначе идёт не по прямой, а по змейке.
А это значит, что целых два параллельных конька будут царапать лёд, тратя на это энергию.
Интересно, разгонится ли Тетива хотя бы до 40 км/ч, со всеми этими потерями?
Не забываем, что на сей раз будет нормальная высота над уровнем моря, плюс морозный, сибирский плотный воздух...
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Shuriken написал:
Мы все ржём
Shuriken написал:
а мы все глумились,
Кто вы все?
И почему, кстати, Алексей ффсё время прикалывается?
Что вы там на этом дуратском дне то обсуждали?
Кстати, я побыл совсем немного, времени у меня не было на ночь оставаться. С ВВ остался Алексей.
Неактивен
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/1517252
The mean coefficients of friction for the straights and curves were, respectively, 0.0046 and 0.0059
В два раза хуже самых топовых бескамерных современных клинчеров.
https://www.bicyclerollingresistance.co … a-speed-g2
CRR: 0.00225
Но примерно равны очень неплохим шоссейных покрышкам.
Их может быть хоть 10 - давление по ним распределяется - при соблюдении параллельности, есс-но.
Меня больше беспокоит, как будет обеспечено сцепление переднего колеса...
Modulator написал:
Но тут ещё один момент: лигерад, особенно переднеприводный, так или иначе идёт не по прямой, а по змейке.
А это значит, что целых два параллельных конька будут царапать лёд, тратя на это энергию.
МНОГОколейный - не будет. Змейка есть функция поддержания баланса. На аппарате со статической стабильностью это не нужно.
Modulator написал:
1. Что создаёт меньше сопротивления: топовые клинчера высокого давления на асфальте/ асфальтобетоне, или же...
Хорошие коньки на хорошем льду?
Modulator написал:
Кстати, я побыл совсем немного, времени у меня не было на ночь оставаться. С ВВ остался Алексей.
Очень жаль что живу далеко и не могу помочь...
Отредактированно Balor (2020-01-29 18:58:01)
Неактивен
Спасибо. Огромное.
То есть, создавать сопротивление будет только рулкние при поддержании курса...
Надо будет научиться держать руки на руле неподвижно.
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Balor написал:
Их может быть хоть 10 -
Но площадь ведь всё равно увеличивается, хоть и давление падает.
Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
Balor написал:
Меня больше беспокоит, как будет обеспечено сцепление переднего колеса...
Шипованая покрышка четырёхрядка, Швальбе 1,6", почти такая, как у меня на степпере/лигераде.
По прямой она тянет, проскальзывание иногда есть.
Главное - не поворачивать резко.
И да: коньки превратят Тетиву в дельтатрайк.
Полюбому не стоит поворачивать резко. :-)
Добавлено спустя 8 минут 32 секунды:
И да!!!!! Выносные траверсы для коньков нужно сделать ОБТЕКАЕМЫМИ, чтобы не взбалтывали воздух.
Неактивен