КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2010-10-29 18:37:38

anvelo
New member
Зарегистрирован: 2010-10-29
Сообщений: 7
Профиль

J-Rad в Москве.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/20363500oNq.jpg

Для тех, кому интересна тема исторических веломобилей и их предтеч: в России появился велосипед "J-Rad" конструкции Пауля Ярая. Аппарат очень редкий, находится в оригинальном состоянии и комплектности. Год выпуска - 1922!
Другие фото можно посмотреть здесь:
http://velo.borda.ru/?1-0-0-00000331-000-0-0-1288034548

Неактивен

 

#2 2010-10-29 21:59:07

bandanschik
Member
Зарегистрирован: 2010-08-10
Сообщений: 77
Профиль

Re: J-Rad в Москве.

Anvelo, здравствуйте! Меня зовут Алексей. Я автор статьи про "J-Rad": http://www.velomobile.org/library/articles-gl/112

Я очень удивлен, что Вам удалось достать этот уникальный велосипед!!! smile Не могли бы Вы написать отчет или хотя бы просто рассказать про Ваши впечатления от езды? Что вы думаете про привод "J-Rad"?

Особенно интересен вопрос про его эффективность. Я нашел упоминание про то что:

"Были также проведены независимые исследования, целью которых было желание сравнить эффективность «J-Rad» и обычного велосипеда при равной мощности выдаваемой одним и тем же гонщиком. Был установлен некий порог мощности, который разрешалось выдавать велосипедисту во время эксперимента. Согласно исследованиям, «J-Rad» позволял без особых усилий заезжать на подьем в 13 градусов. При максимально разрешенной выдаваемой мощности, велосипедист уверенно заезжал на 16 граусный подьем на «J-Rad», в то время как на обычном велосипеде он смог преодолеть подьем лишь 10 градусов, не повышая свою энергоддачу. Также было установлено, что при равной скорости движения, у велосипедиста на «J-Rad» частота серцебиение была всегда ниже по сравнению с ездой на обычном велосипеде в аналогичных условиях."

Что Вы про про это думаете? smile

Отредактированно bandanschik (2010-10-29 22:07:23)

Неактивен

 

#3 2010-10-29 22:40:23

anvelo
New member
Зарегистрирован: 2010-10-29
Сообщений: 7
Профиль

Re: J-Rad в Москве.

Рад знакомству, Алексей, пусть и заочному! Статью вашу читал и даже ссылался на нее на форуме old-velo.ru.
J-Rad я искал более 10 лет, а учитывая, что хороших экземпляров в мире осталось около 20 (переделки и сильно реставрированные аппараты я не считаю), поиски могли легко продлиться и дольше. Однако, на сей раз повезло и удалось приобрести очень хороший нереставрированный экземпляр. :-)
Тестирование велосипеда - дело всегда субъективное, опять же мой экземпляр как-никак антикварный, так что особо насиловать его - жалко. По впечатлениям - привод более продуктивный, нежели чем классический, хотя и очень непривычный. Плюсы: посадка и упор для спины на сидении - все это повышает отдачу при педалировании. С другой стороны - тросовый привод менее жесткий, нежели цепной, поэтому хуже "обратная связь". забавные впечатления от перемещения ног на другие "педали" - от изменения длины рычага действительно появляется ощущение перемены передачи. Ездил на этом велосипеде немного ( на нем стоит оригинальная покрышка заднего колеса 20-х годов, так что я не решился ее эксплуатировать), так что более решительный тест впереди - после установки более "свежих" покрышек на обеих колесах.
Смутно представляю, как производились исследования, о которых пишете вы - неясно, как контролировался тот самый "порог мощности"?

Неактивен

 

#4 2010-10-29 23:42:31

bandanschik
Member
Зарегистрирован: 2010-08-10
Сообщений: 77
Профиль

Re: J-Rad в Москве.

Наверное "порог мощности" определялся частотой сердцебиения (пульсом). Но это только предположение.

Тросики оригинальные? 20-х гг? Они наверное на последнем издыхании smile Кстати сейчас на рынке можно найти кевларовые тросики. Они не растягиваются, не рвутся и легче чем стальные аналоги. Это не актуально для антикварной велотехники, но интересно с точки зрения перспективы.

Были несколько разных предсерийных прототипов J-Rad. Были ли различия между серийно выпускающимися велосипедами?

Еще вопрос про привод. Можно одновременно давить ногами или при нажатии на правую педаль, левая уходит назад?

Можно Вас попросить снять видео как ездит этот замечательный велосипед? smile

Неактивен

 

#5 2010-10-30 02:12:01

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: J-Rad в Москве.

anvelo написал:

Для тех, кому интересна тема исторических веломобилей и их предтеч...

Андрей, приветствую Вас на нашем сайте! Я получил огромное удовольствие от вашей экспозиции раритетных велосипедов в Академии спорта - мы были там с С.Дашевским в 2006 году. Любое ваше, даже самое краткое, сообщение об истории велотехники будет с интересом и благодарностью воспринято на  форуме.
      В мае  был в гостях у Дашевского, как всегда интересуется вашими делами  и новинками (справедливо полагая, что мы - москвичи должны больше знать о делах друг  друга). Пользуюясь случем, приглашаю в удобное для Вас время посетить КЭБ - посмотреть,что из  веломобилей  СССР удалось сберечь. Мой тел.: 8-916-628-27-25.

Вот несколько фото из музея С.Дашевского, Вы знаете - он страстный коллекционер старины:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/20362662IrY.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/20362681UyZ.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/20362686FYh.jpg

Все фото здесь:http://imgsrc.ru/1949/20362669.html

Что касается велосипеда "J-Rad" , то я согласен с вашим мнением, что

anvelo написал:

Тестирование велосипеда - дело всегда субъективное

Восторженный тон Алексея Банданчика по поводу привода не разделяю, и не могу принять в качестве заключения эксперта. Элементарный анализ геометрии привода в разных положениях  ног на педалях подтверждает то, что законы физики не обманешь.
Результаты испытаний подгоняются под желание производителя дать хорошую рекламу своему  новому товару. Как более убедительный аргумент , доказывающий соотношение  достоинств и минусов такой схемы, - малое количество изготовленых  "J-Rad".

anvelo написал:

По впечатлениям - привод более продуктивный, нежели чем классический...

Разумеется, посадка более эргомична - есть упор для спины. Новинка велотехники, а для Вас она тоже являлась при покатушках таковой, всегда вызывает вначале ощущение свежести и чего-то более рационального. Но убедительными могут  быть  только результаты длительных натурных сравнительных испытаний "J-Rad" и  аппробированных временем велосипедов. Этих работ, как я понял, в те времена не проводилось. Поэтому, Алексей вправе восторгаться технической стороной этой  старой идеи, но констатировать, что подобный привод - прорыв в создании линейного велопривода не вправе. Я бы не решился. Хотя Интернет все проглотит.

     На мой взгляд, у этого привода осязаемый для пользователя эффект дает  эргономика: при перестановке ног на разные педали меняются  углы ног  в коленном  и тазобедренном  суставах. А от них и зависят усилия, которые человек способен развивать при длительном педалировании. 
     Кроме того, нога на разных педалях в "J-Rad"  движется по разным траекториям. Причем  наимение эффективной  является как раз самая скоростная (т.е. верхняя) педаль, которая перемещается по малому радиусу, а там   к.п.д привода с качающими педалями наименьший из трех положений.
     Я считаю, нужно в оценках вариантов линейных необходимо проявлять больше здравого смысла, осторожность и взвешенность. Беда в том, что никто и нигде в мире пока не проводил серьезные и в достаточном объёме исследований и испытаний  линейных  (или квази-линейных) велоприводов. Бесценными стали бы и отрицательные результаты.   Если я ошибаюсь – поправьте, пожалуйста, буду признателен.

Неактивен

 

#6 2010-10-30 02:25:39

bandanschik
Member
Зарегистрирован: 2010-08-10
Сообщений: 77
Профиль

Re: J-Rad в Москве.

Вениамин Вениаминович, Вы владеете немецким? smile Вот хорошая статья на немецком про сравнение  J-Rad с обычным велосипедом:  http://www.j-rad.ch/vorzug1.htm

Возможно перевод этой интересной статьи поможет дать ответы на заданные вопросы.

Я на звание эксперта не претендую и написал статью на основе указанных источников smile Насколько мне известно рыночное фиаско J-Rad наступило из-за публичного оглашения и последующего разбирательства смертельных случаев связанных с поломкой рамы (вилки) J-Rad при спуске с горы.

Ахиллесовой пятой J-Rad по мнению авторов использованных мной статей стала прочность рамы (вилки), а не привод. Привод наоборот считался достоинством этого велосипеда. Под привод была подогнана компоновка велосипеда, а не наоборот.

Отредактированно bandanschik (2010-10-30 02:59:51)

Неактивен

 

#7 2010-10-30 10:55:48

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: J-Rad в Москве.

Интересно за счёт чего там сматывается трос при холостом ходе. Похоже там нет спиральной пружины. Виден нижний трос.
наверно он огибает блок в кожухе под педалями и возвращается к шкиву с другой стороны. Трос сделан из какого материала?


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#8 2010-10-30 11:47:51

anvelo
New member
Зарегистрирован: 2010-10-29
Сообщений: 7
Профиль

Re: J-Rad в Москве.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

anvelo написал:

Для тех, кому интересна тема исторических веломобилей и их предтеч...

Андрей, приветствую Вас на нашем сайте! Я получил огромное удовольствие от вашей экспозиции раритетных велосипедов в Академии спорта - мы были там с С.Дашевским в 2006 году. Любое ваше, даже самое краткое, сообщение об истории велотехники будет с интересом и благодарностью воспринято на  форуме.
      В мае  был в гостях у Дашевского, как всегда интересуется вашими делами  и новинками (справедливо полагая, что мы - москвичи должны больше знать о делах друг  друга). Пользуюясь случем, приглашаю в удобное для Вас время посетить КЭБ - посмотреть,что из  веломобилей  СССР удалось сберечь. Мой тел.: 8-916-628-27-25.

Вот несколько фото из музея С.Дашевского, Вы знаете - он страстный коллекционер старины:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/20362662IrY.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/20362681UyZ.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/20362686FYh.jpg

Все фото здесь:http://imgsrc.ru/1949/20362669.html

Что касается велосипеда "J-Rad" , то я согласен с вашим мнением, что

anvelo написал:

Тестирование велосипеда - дело всегда субъективное

Восторженный тон Алексея Банданчика по поводу привода не разделяю, и не могу принять в качестве заключения эксперта. Элементарный анализ геометрии привода в разных положениях  ног на педалях подтверждает то, что законы физики не обманешь.
Результаты испытаний подгоняются под желание производителя дать хорошую рекламу своему  новому товару. Как более убедительный аргумент , доказывающий соотношение  достоинств и минусов такой схемы, - малое количество изготовленых  "J-Rad".

anvelo написал:

По впечатлениям - привод более продуктивный, нежели чем классический...

Разумеется, посадка более эргомична - есть упор для спины. Новинка велотехники, а для Вас она тоже являлась при покатушках таковой, всегда вызывает вначале ощущение свежести и чего-то более рационального. Но убедительными могут  быть  только результаты длительных натурных сравнительных испытаний "J-Rad" и  аппробированных временем велосипедов. Этих работ, как я понял, в те времена не проводилось. Поэтому, Алексей вправе восторгаться технической стороной этой  старой идеи, но констатировать, что подобный привод - прорыв в создании линейного велопривода не вправе. Я бы не решился. Хотя Интернет все проглотит.

     На мой взгляд, у этого привода осязаемый для пользователя эффект дает  эргономика: при перестановке ног на разные педали меняются  углы ног  в коленном  и тазобедренном  суставах. А от них и зависят усилия, которые человек способен развивать при длительном педалировании. 
     Кроме того, нога на разных педалях в "J-Rad"  движется по разным траекториям. Причем  наимение эффективной  является как раз самая скоростная (т.е. верхняя) педаль, которая перемещается по малому радиусу, а там   к.п.д привода с качающими педалями наименьший из трех положений.
     Я считаю, нужно в оценках вариантов линейных необходимо проявлять больше здравого смысла, осторожность и взвешенность. Беда в том, что никто и нигде в мире пока не проводил серьезные и в достаточном объёме исследований и испытаний  линейных  (или квази-линейных) велоприводов. Бесценными стали бы и отрицательные результаты.   Если я ошибаюсь – поправьте, пожалуйста, буду признателен.

Здравствуйте, Вениамин Вениаминович! Давно собираюсь добраться до КЭБа, возможно, что удасться на будущей неделе. Позвоню, конечно,  загодя.
Дашевскому - пламенный привет, в этом году увидеться не довелось - когда он был в Москве, я пребывал в отъезде.
Что касается велосипеда Ярая - привод, по всем тестам современников более продуктивен, нежели классический, и  дело не в рекламной кампании. Велосипеды тестировались довольно длительное время и в отношении привода признавалась его бесспорная перспективность и полезность. Трудно судить о технической точности, с которой измерялись "равные усилия", "усталость" и т.п., но если бы сам привод не оказался так хорош, велосипеды не стали бы культовыми (а таковыми они бесспорно были еще в 20-е годы).
Алексей был прав, говоря, что велосипед (как коммерческий объект) погубил не привод, а нарекания на качество материала рам и вилок и последовавший за этим "девятый вал" черного пиара. Кому выгодно - ясно, - производители классических веломашин, да еще и недорогих, совсем не желали себе конкурента, имеющего при этом большой отрыв по техническим показателям.
Кстати, семью чехов, владеющих сайтом, на котором выложены материалы про J-Rad и владеющих двумя велосипедами, я хорошо знаю - они регулярно приезжают на ралли IVCA. На одном из их велосипедов я ездил 8 лет назад. Впечатления запомнились, хотя, конечно, катался я исключительно аккуратно - чужая вещь, как никак.
Свой аппарат я постараюсь довести до ума к весне - нужно еще найти клинчерные покрышки посвежее и переспицевать переднее колесо.. :-)

Добавлено спустя     4 минуты   55 секунд:

bandanschik написал:

Наверное "порог мощности" определялся частотой сердцебиения (пульсом). Но это только предположение.

Тросики оригинальные? 20-х гг? Они наверное на последнем издыхании smile Кстати сейчас на рынке можно найти кевларовые тросики. Они не растягиваются, не рвутся и легче чем стальные аналоги. Это не актуально для антикварной велотехники, но интересно с точки зрения перспективы.

Были несколько разных предсерийных прототипов J-Rad. Были ли различия между серийно выпускающимися велосипедами?

Еще вопрос про привод. Можно одновременно давить ногами или при нажатии на правую педаль, левая уходит назад?

Можно Вас попросить снять видео как ездит этот замечательный велосипед? smile

Технологию замера, как я говорил, не знаю. :-)
Трос один оригинальный, второй - заменен на аналогичный. Между серийными экземплярами различия были минимальны - в основном по отделке и декору. На серийных аппаратах при нажатии на один рычаг, второй идет назад - так сделан механизм; на предсерийном (каком-то из) нажимать на педали можно было одновременно.
Видео попробую снять, когда доделаю аппарат в оригинале.

Добавлено спустя     8 минут   36 секунд:

Лукьянов Сергей написал:

Интересно за счёт чего там сматывается трос при холостом ходе. Похоже там нет спиральной пружины. Виден нижний трос.
наверно он огибает блок в кожухе под педалями и возвращается к шкиву с другой стороны. Трос сделан из какого материала?

Пружины часового типа есть на шкивах на задней ступице, и обычная цилиндрическая держит ролик (блок) в районе псевдо-каретки. :-)
Тросы стальные.

Неактивен

 

#9 2010-10-30 13:09:26

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: J-Rad в Москве.

Непонятно зачем нужны часовые пружины. видимо они остались от варианта когда можно было жать сразу двумя ногами.
Вполне достаточно возврат за счёт возвратных тросов перекинутых через подпружиненный блок.
Аналогично сделано у меня в "Северной Стреле". У меня правда блок закреплён на раме неподвижно, а через него перекинут резиновый жгут , осуществляющий натяжку всех тросов.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#10 2010-10-31 14:00:02

anvelo
New member
Зарегистрирован: 2010-10-29
Сообщений: 7
Профиль

Re: J-Rad в Москве.

Лукьянов Сергей написал:

Непонятно зачем нужны часовые пружины. видимо они остались от варианта когда можно было жать сразу двумя ногами.
Вполне достаточно возврат за счёт возвратных тросов перекинутых через подпружиненный блок.
Аналогично сделано у меня в "Северной Стреле". У меня правда блок закреплён на раме неподвижно, а через него перекинут резиновый жгут , осуществляющий натяжку всех тросов.

Думаю, что для вящей надежности. Другого смысла не вижу.

Неактивен

 

#11 2010-10-31 14:18:17

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: J-Rad в Москве.

bandanschik написал:

ожно Вас попросить снять видео как ездит этот замечательный велосипед?

Судя по отсутствию передней покрышки - он никак не ездит smile

Неактивен

 

#12 2010-10-31 15:05:04

anvelo
New member
Зарегистрирован: 2010-10-29
Сообщений: 7
Профиль

Re: J-Rad в Москве.

Shuriken написал:

bandanschik написал:

ожно Вас попросить снять видео как ездит этот замечательный велосипед?

Судя по отсутствию передней покрышки - он никак не ездит smile

Ездит - с передним 20-дюймовым колесом от "Камы".

Неактивен

 

#13 2011-01-25 22:27:47

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: J-Rad в Москве.

А что у него там, под кожухами на оси заднего колеса? там барабаны с обгонными муфтами?


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#14 2011-01-25 23:30:33

anvelo
New member
Зарегистрирован: 2010-10-29
Сообщений: 7
Профиль

Re: J-Rad в Москве.

Именно они.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.017 seconds, 8 queries executed ]