КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2011-02-03 19:02:11

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Велотренажер - имитатор лигерада

Мне нежданно потребовался велотренажере  с посадкой соответствующей лигераду.

Таковых нет в продаже. И вдруг вспомнил, что  где-то в запасниках было у меня десятка два велотренажеров "Салют" ( механика, маховик, в "масле") ещё с советских времен. Правда, сколько-то распродал, какие-то раздарил.

Думаю, что штук на пять имитаторов лигерада наберу комплектующих. Делать серию всегда интереснее.

Вопрос: нужен ли кому-то ещё такой тренажер? Либо скооперироваться, либо на заказ.

Неактивен

 

#2 2011-02-04 08:30:49

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Велотренажер - имитатор лигерада

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Мне нежданно потребовался велотренажере  с посадкой соответствующей лигераду.


Думаю, что штук на пять имитаторов лигерада наберу комплектующих. Делать серию всегда интереснее.

Вопрос: нужен ли кому-то ещё такой тренажер? Либо скооперироваться, либо на заказ.

Один нужен.

Неактивен

 

#3 2011-02-04 12:02:42

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Велотренажер - имитатор лигерада

Взял бы только механику.

Неактивен

 

#4 2011-02-04 13:11:40

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Велотренажер - имитатор лигерада

А я бы взял оригинальный комплектный тренажёр в сборе.

Неактивен

 

#5 2011-02-04 15:58:25

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Велотренажер - имитатор лигерада

kab написал:

Один нужен

Уже хорошо. Подождем немного, пока остальные проснутся. В выходные сделаю ревизию остатков комплектующих и  определю сколько можно будет штук сделать, а что можно раскидать желающим по частям (есл иостанется).

Неактивен

 

#6 2011-02-05 09:45:44

Константинов Юрий
Member
Зарегистрирован: 2009-04-30
Сообщений: 80
Профиль

Re: Велотренажер - имитатор лигерада

Кое-кто из остальных уже проснулся...
Осталось еще что-нибудь? И нельзя ли фото и характеристики того, что осталось.
Интересен тормоз.

Неактивен

 

#7 2011-02-05 12:42:22

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Велотренажер - имитатор лигерада

Константинов Юрий написал:

...нельзя ли фото...

Нельзя- не делал их никогда. Может у Тымцуника есть - отдал ему один или два тренажера пару лет назад. Тормоз ленточный (ремень подпружиненный) и с регулировкой усилия прижатия. На склад попаду дня через два-три не раньше.

Неактивен

 

#8 2011-02-15 13:06:48

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Велотренажер - имитатор лигерада

Неактивен

 

#9 2011-02-16 00:03:41

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Велотренажер - имитатор лигерада

За вчера-сегодня провел раскопки на складе. Наверное большую часть велотренажеров "Салют"я уже распродал-раздал. Обнаружил четыре почти в  полной коплектации. Возможно где-то ещё они сохранились в россыпь - разберусь весной. Поскольку заявок (равно партнеров по изготовлению   имитаторов лигерада) всего одна (Карпук) и серии не получилось, принимаю решение: один тренажер (лучший) оставлю в качестве экспоната Музея, один переделаю в тренажер-лигерад для себя, и два выставляю для продажи. Цена комлекта  тренажера "Салют" -две тысячи рублей ( у А.Карпука преимущественное право).

Вот общий вид тренажера
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/21910533oPr.jpg

И нагрузочный маховик для ленточного тормоза
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/21910532qaw.jpg

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-02-16 00:04:29)

Неактивен

 

#10 2016-09-23 12:15:11

мит
Member
Откуда: Москва.Бутырский хутор
Зарегистрирован: 2013-10-17
Сообщений: 444
Профиль  Вебсайт

Re: Велотренажер - имитатор лигерада

Дальнейшие раскопки на ваших складах ник чему хорошему не приведут. Вам надо раскошелиться на современный велотренажёр, который по приборам может показать тренированность велосипедиста, чтобы хотя бы понять на сколько молодые мощней Дашевского.

Неактивен

 

#11 2016-10-11 17:48:54

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

Re: Велотренажер - имитатор лигерада

глава про космический велоэргометр (лигерад!) из книги ЗАВОД И ЛЮДИ - трехтомник 2016 года издания посвященный 100-летию автозавода ЗИЛ

ВЕЛОЭРГОМЕТР ДЛЯ ОРБИТАЛЬНЫХ СТАНЦИЙ
Ю.И. СОБОЛЕВ
В октябре 1973 года к директору ЗИЛа П.Д. Бородину обратился с просьбой министр общего машиностроения С.А. Афанасьев, которому в то время подчинялись предприятия и организации, занимавшиеся разработкой и производством космической техники.
Дело в том, что был запланирован запуск в космос орбитальной космической станции «Салют-4» с экипажем космонавтов, которому впервые в истории предстояло находиться в орбитальном полете 30 суток. До этого рекордной продолжительностью пребывания человека в космическом полете было две недели.
Как известно, на борту орбитальной космической станции человек находится в условиях невесомости. В Институте медико-биологических проблем, который занимался вопросами космической медицины, к этому времени был уже накоплен большой научно-практический опыт по воздействию невесомости на организм человека и животных при длительном космическом полете. Она вызывает физиологические реакции почти всех органов и систем и отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность человека. Длительное пребывание в условиях невесомости приводит к значительному ослаблению мышц и размягчению костей, происходят изменения в крови. Поэтому космонавтам после возвращения на Землю требовалась длительная реадаптация к земным условиям. Так, после двухнедельного пребывания в условиях невесомости космонавты после приземления не могли самостоятельно стоять на ногах. Их переносили на носилках в центр реабилитации, где они постепенно приспосабливались к земным условиям под наблюдением врачей.
Чем дольше человек находился в условиях невесомости, тем больше времени требовалось на приведение его организма в нормальное состояние.
Космическая медицина в те годы уже разработала большой комплекс мероприятий по профилактике негативных последствий невесомости. Главными из них были разработка оптимального пищевого рациона, режима интенсивных физкультурных занятий в полете и рационального режима труда и отдыха.
Физкультурные занятия предполагалось проводить на специальных тренажерах . беговой дорожке и велоэргометре. Причем, тренировки на велоэргометре давали больший  физиологический эффект, так как физически нагружали практически все основные системы организма . костно-мышечную, сердечно-сосудистую, дыхательную.
Запуск новой космической станции «Салют-4», оборудованной беговой дорожкой и велоэргометром, и должен был доказать возможность длительного пребывания человека в условиях невесомости без вредных последствий и быстрой реадаптации после приземления.
Проблема состояла в том, что сама орбитальная станция и ее ракета-носитель были уже готовы и проходили необходимые подготовительные проверочные испытания, а этого самого велоэргометра еще не было. Медики категорически настаивали на установке специального велоэргометра. Дело в том, что обычный спортивный велоэргометр, как показал негативный опыт американских астронавтов на их орбитальной космической лаборатории «Скайлэб», не годится для тренировок в условиях невесомости по своей конструктивной схеме.
Поэтому разработчики станции «Салют-4» и институт космической медицины еще в 1971 году заключили договор с ЦПКБ велостроения о разработке велоэргометра, пригодного для тренировок в условиях невесомости. Аналога такого велоэргометра не существовало, и к концу 1973 года создать удовлетворительную конструкцию «космического» велоэргометра ЦПКБ не удалось. Тогда-то и возникла проблема: без велоэргометра запуск готовой орбитальной станции «Салют-4» ничего нового не давал, а откладывать старт станции из-за отсутствия «какого-то велоэргометра» было совершенно невозможно, так как в Президиуме ЦК КПСС этого просто не поняли бы.
Дело дошло до самого министра общего машиностроения. Время было упущено, ЦПКБ велостроения с задачей не справилось. Но кто же возьмется за три-четыре месяца «с нуля» спроектировать и изготовить опытный образец никому неизвестного «космического» велоэргометра?
Министр общего машиностроения Сергей Александрович Афанасьев обратился к директору ЗИЛа Павлу Дмитриевичу Бородину, которого хорошо знал (оба они были членами ЦК КПСС) с просьбой выручить из создавшегося положения: «ЗИЛ разработал и поставляет поисковые машины для космонавтов, думаю, сделает им и велоэргометр». Возможно, П.Д. Бородин не представлял себе всей сложности задачи, а может быть, очень хотел помочь, но он согласился. Он вызвал к себе главного конструктора Специального конструкторского бюро (СКБ) ЗИЛ Виталия Андреевича Грачёва и сказал ему в традиционной манере зиловских директоров того времени: «Ты там делаешь для космонавтов поисковые машины, надо помочь им сделать велоэргометр, я обещал министру». На вопрос В.А. Грачёва, что за велоэргометр, ответил: «Приедут специалисты - объяснят».
На следующий день приехали королёвские специалисты, отвечавшие за медицинскую подготовку космонавтов, и привезли с собой требования, которым должен соответствовать велоэргометр и какие виды испытаний он должен был пройти. Всех требований было около сотни! Как должен был выглядеть «космический» велоэргометр, они сами не знали, конструкторов среди них не было, на конкретные вопросы ответов тоже не было.
Решено было созвать совещание с привлечением различных специалистов из Института медико-биологических проблем, врачей космической медицины и специалистов из Центра подготовки космонавтов. Совещание происходило в бурных дискуссиях, но однозначного решения принято не было, так как никто не смог четко представить себе облик будущего «космического» велоэргометра. Сошлись только на сроке выполнения работы - не более трех месяцев.
После совещания В.А. Грачёв поручил Ю.И. Соболеву разработать общую концепцию велоэргометра и ряд вариантов общей компоновки, а И.М. Артёмову - электрическую и электронную схемы и подбор вариантов соответствующей аппаратуры. Все разработки выполнялись с учетом заданных требований, а они были очень жесткие: велоэргометр должен иметь минимальную массу (так как вывод на орбиту каждого килограмма груза стоит огромных денег), должен быть очень компактным (на станции очень мало свободного пространства), должен быть очень надежным (на орбите его не отремонтировать, а заменять новым - это значит срочно запускать грузовой корабль, что неприемлемо ни по времени подготовки, ни по затратам), по этой же причине велоэргометр должен обладать большим ресурсом. Кроме того, нагрузки велоэргометра должны соответствовать заданным программам тренировок для каждого космонавта и контролироваться врачами из Центра по каналам телеметрии. Конструкция должна быть удобной для космонавтов разного роста и разной комплекции и, разумеется, быть совершенно безопасной. И много, много других самых различных требований...
Заказчики нам сказали: «Для каждой организации работать с нами - это большая честь, но и большая ответственность. Вы поняли, что дело это очень серьезное?». Мы это поняли, да деваться-то было уже некуда!..
Нас постоянно навещали (или контролировали?): как идут дела, иногда подбадривали: «ЗИЛ - это такое мощное предприятие, вы все сможете сделать! ».
При изготовлении велоэргометра особо отличились высококвалифицированные специалисты-инструментальщики - начальник участка С.Ф. Селивёрстов, мастер А.И. Козлов, слесари А.П. Артемьев и С.А. Быков, а также электромеханик А.Т. Борисов. Они обеспечили уровень качества, позволивший выполнить все требования по надежности и безотказности работы велоэргометра.
В результате опытный образец «космического» велоэргометра был создан в срок и успешно выдержал все наземные и космические испытания.
Запуск орбитальной космической станции «Салют-4», открывшей эру длительного пребывания человека в условиях невесомости, состоялся в назначенный срок.
Первыми испытателями велоэргометра были космонавты - военный летчик А.А. Губарев и инженер королёвского предприятия Г.М. Гречко. Они пробыли на орбите целый месяц и, вернувшись на Землю, могли без посторонней помощи стоять и ходить. Наш велоэргометр не подвел.
На орбитальной станции «Салют-6» наш велоэргометр отработал почти пять лет и завершил свое существование вместе со своей космической станцией.
На орбитальной станции «Салют-7» наш велоэргометр помог обеспечить хорошее рабочее состояние и минимальное время реабилитации на Земле после 237 суток пребывания в условиях невесомости космонавтам Л.Д. Кизиму и В.А Соловьёву.
Были, конечно, и доработки и замечания, но в целом велоэргометр выдержал все испытания и все перегрузки, не подвел ни космонавтов, ни ЗИЛ.
Вспоминать о тех годах нашей жизни и приятно, и в тоже время грустно. Приятно потому, что в то время наша страна была великой державой, и в освоении космического пространства мы были первыми и находились «на острие технического прогресса», во что юным гражданам сегодняшней России верится с трудом. Еще приятно потому, что работать тогда было интересно, и ЗИЛ был флагманом отечественного автомобилестроения. А грустно потому, что все это прошло безвозвратно. Нет уже великой державы, а флагман стал аутсайдером. Грустно потому, что сравнение не в пользу настоящего времени...
http://ic.pics.livejournal.com/sstoyan/25436415/80097/80097_original.jpg
Велоэргометр

Ю.И. Соболев работал на заводе в 1955.2014 гг. – начальником КБ гидравлики, начальником КБ перспективного проектирования, в последние годы заместителем главного конструктора ОГК СТ по внедорожным транспортным средствам; ветеран СКБ ЗИЛ


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.035 seconds, 9 queries executed ]