КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2011-02-24 06:47:15

bandanschik
Member
Зарегистрирован: 2010-08-10
Сообщений: 77
Профиль

Велосипед с посадкой на животе и линейным приводом Р. Хасанова

Велосипед с посадкой на животе и линейным приводом. Автор: Реал Хасанов. Россия. Уфа. 2003 г
На фото: дочь изобретателя, Гузель Хасанова (1989 г.р.). http://vkontakte.ru/nikaikawaii

http://www.itogi.ru/7-days/img/269/LIFE-sapogi-1hi.jpg

http://www.liveinternet.ru/users/veaces … 117442932/
http://www.trud.ru/article/15-06-2000/7 … ipeda.html

Будучи студентом Казанского инженерно-строительного института в далеких 60-х, Реал Хасанов неоднократно слышал от одного из преподавателей: "Не пытайтесь изобрести велосипед, потому что нет занятия более бессмысленного". Прагматичный доцент как соль на рану сыпал бедному студенту, говоря такие слова, потому что тому ночами снились некоторые конструкции будущего изобретения - велосипеда.

"Мне потребовалось почти десять лет, чтобы окончательно убедиться: обычная педальная компоновка несовершенна, - рассказывал корреспондентам "Итогов" Хасанов. - Нынешняя двухколесная машина требует от ездока гораздо больших усилий, чем мое изобретение. На привычном велосипеде, крутя педали, вы используете только 90 градусов окружности, а остальные 270 ноги работают вхолостую. Вы бесполезно расходуете собственную энергию. В этом-то вся проблема. Я взял и полностью изменил рабочий механизм велосипеда. Он получился без педалей - их заменяют устройства, внешне чем-то напоминающие стремена. Они крепятся к длинным зубчатым рейкам. Делая движения ногами вперед-назад, через зубчатые рейки вы передаете импульс на специальный редуктор, установленный на заднем колесе, который и движет велосипед. Причем ногами можно работать как одновременно, так и поочередно. Или катить, задействовав всего одну ногу. При этом велосипед способен развить скорость в 100-120 км/ч".

В 1994 году у себя в гараже Хасанов собрал опытный образец. Редуктор и раму спроектировал и изготовил сам, колеса и тормоза позаимствовал у обычного туристического велосипеда. В роли испытателя выступала 14-летняя дочь Гузель. Она осталась в полном восторге от папиного изобретения. А для него эта похвала стала поводом для создания семейного кооператива "Велхас" (Велосипед Хасанова). Создав кооператив, Хасанов стал думать о внедрении своего изобретения в массовое производство, но все, к кому он обращался со своей идеей, говорили: "Да, нам все это нравится, да вот только денег у нас нет". Тогда Хасанов решил сам заявить о себе на весь мир, поставив задачу побить на своем аппарате мировой рекорд скорости для велосипедов, установленный в США в 1985 году неким молодым человеком, разогнавшимся до 105,4 км/ч. Началась кропотливая подготовка. Хасанов изготовил настоящий гоночный велосипед и дал ему имя "Формула-1".

Самое интересное, что гонщику располагаться на этом велосипеде предстояло лежа. Из числа мужчин претендентов на роль пилота "Формулы-1" не нашлось. Пришлось опять отдуваться Гузели. "Я немного нервничал, - вспоминает Хасанов, - все-таки собственная дочь. Однако мои опасения были напрасны. На двухсотметровом отрезке шоссе Гузель разогнала велосипед до 60,5 км/ч. А это означало, что если бы за рулем находился мужчина, то его показатели превосходили бы мировой рекорд в полтора раза". Но мировую известность это испытание Хасанову так и не принесло. Его поделки лежат невостребованными у него в гараже и на чердаке. При корреспондентах "Итогов" Реал с тоской в глазах достал с чердака давно покрывшуюся пылью "Формулу-1". Однако уже через минуту на его лице заиграла улыбка, а в глазах появился жадный блеск. Хасанов вновь и вновь рассказывал о преимуществах и достоинствах своего детища. В тот самый момент, когда один из корреспондентов "Итогов" взбирался на велосипед, дабы самолично оценить хваленую простоту и легкость конструкции, в квартире появилась Гузель: "Ну как, нравится? Обидно очень, что изобретение отца так и остается никем не замеченным. Когда год назад я ставила рекорд, то была уверена, что у меня ничего не получится. Однако это оказалось настолько просто, что я без всяких усилий буквально летела по шоссе". Реал Хасанов не теряет надежды запустить свое изобретение в массовое производство: "У меня есть различные разработки: и для города, и для села. Я даже изготовил городскую велорикшу - трехколесный велосипед с площадкой, на которой можно перевозить груз и двух взрослых пассажиров. По сравнению со своим восточным собратом мой велосипед имеет более жесткую конструкцию, а новая система управления доставит седоку максимум удовольствия и комфорта".

Отредактированно bandanschik (2011-02-24 06:57:59)

Неактивен

 

#2 2011-02-24 11:20:35

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Велосипед с посадкой на животе и линейным приводом Р. Хасанова

Спасибо за интересное сообщение. Найду сегодня (где-то лежит в архиве) и выложу ещё одну статью о Хасанове.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-02-25 02:22:43)

Неактивен

 

#3 2011-02-25 02:23:11

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Велосипед с посадкой на животе и линейным приводом Р. Хасанова

Нашел только фото:
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/22023038GKQ.jpg


Видно, что автор изобретения совсем "не в теме" если в 2000 году собирался превзойти давно уже побит рекорд скорости.
Идея хороша, но она была сформулирована ещё лет с полсотни назад. Возможно у Хасанова,  заложено какое-то оригинальное техническое решение привода или механизма переключения передач. Без наличия последнего, такой привод - всего лишь интересная игрушка.

Неактивен

 

#4 2011-02-25 08:47:52

bandanschik
Member
Зарегистрирован: 2010-08-10
Сообщений: 77
Профиль

Re: Велосипед с посадкой на животе и линейным приводом Р. Хасанова

Довиденас в своей книге "Веломобили" пишет, что первый велосипед такой компоновки был разработан и предложен на рынке американской компанией "Дарлинг" в 1897 г (то есть более 100 лет назад).
http://wstiffel.homepage.t-online.de/HPV-GESCHICH-Dateien/image058.jpg

Кажется, Хасанов первый кто додумался соединить линейный привод и такую посадку. Было б здорово узнать про его агрегат побольше. Оригинальная техника.

Отредактированно bandanschik (2011-02-25 08:53:03)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.017 seconds, 8 queries executed ]