КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#101 2011-09-07 02:27:10

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Восстановленное сообщение
от 13.06.2011



12.06.2011

Вне моего «фирменного» стапеля  теперь  болванку можно перевернуть только втроем: во-первых, тяжелая, а во-вторых,  очень не хотелось бы нечаянно повредить её.
   
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/23491124Tyo.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/23491126eAc.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/23491128bvx.jpg

После  дневной  шпаклевки и обработки   хвоста и носа, вечером перевернули болванку (спасибо неожиданно  и кстати приехавшим помощникам!) на 180 градусов.

Законцовка оказалась не так проста  по форме как предполагал изначально:  на ней сходятся все обводы обтекателя и надо их преобразовать в вертикальную линию -кромку. Но вроде как удалось подобрать вариант. Окончательный вариант законцовки вырисуется после изготовления болванки обтекателя заднего колеса.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/23491132HQJ.jpg

Все сечения обтекателя должны иметь наибольшую ширину в плоскости разъёма верхней и нижней половинок. Иначе -  не  извлечь  их из матриц. Так вот,  выяснилось что за две недели многочисленных операций шпаклевка-шлифовка в носовой части наибольшая ширина сечения сместилась и образовался «замок». Пришлось исправлять – сошлифовавать обводы носа почти на полметра

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/23491136pgy.jpg

Дополировал (смена положений нужна для  более качественной обработки обводов)    свежешпаклеванные поверхности и после высыхания покрыл их  и брюхо болванки  глубоко проникающей грунтовкой.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/23491170SXz.jpg

Пятна на теле бованки создают иллюзию некачественной поверхности. На самом деле это грунтовка впитывается по разному в зашпаклеванные участки и меняет  свой оттенок.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-09-07 02:28:05)

Неактивен

 

#102 2011-09-07 02:33:51

admin
Administrator
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

bandanschik
Восстановленное сообщение
от 13.06.2011


Выглядит интригующе! Вениамин Вениаминович, болванки "Дельфинчика" у Дашевского не сохранилась? Извините, если не к месту, но Тетива с ее "ламинарным" дизайном без выступающего колпака обтекателя напоминает Дельфинчик в хорошем смысле этого слова.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/24753191Wuk.jpg

Самое интересное - это навреное будет начинкаsmile

Неактивен

 

#103 2011-09-07 02:36:19

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Восстановленное сообщение
от 13.06.2011


bandanschik написал:

...Тетива с ее "ламинарным" дизайном ...напоминает Дельфинчик в хорошем смысле этого слова.

Возможно. Большинство стримлайнеров похожи друг на друга.
Матрицу своего "Дельфинчика" С.Дашевский передал в прошлом году в  Музей веломобилей.
Трёхметровый обтекатель "Дельфинчика" на полметра длиннее, и на 12 см толще и выше "Тетивы". И у неё форма носа ближе к "Варне", во всяком случае ориентировался на такие же принципы компновки передка .

Сегодня сделал финишные замеры габаритов болванки и несколько расстроился: бесконечное выведение шпаклевкой "идеальных" обводов увеличило высоту на 18 -20 мм от проектной. С другой стороны, это позволит разместиться более рослому (думаю до 177-178 см) гонщику.

Неактивен

 

#104 2011-09-07 02:50:17

admin
Administrator
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Stalex
Восстановленное сообщение
от 16.06.2011


Это что за белиберда? Не жмите на ссылку на всякий пожарный, а то окажется какое-нибудь "письмо любви" 

Да, похоже троян.


Отшельник
Восстановленное сообщение
от 19.06.2011


Ульяновский Вениамин Вени написал:

Сегодня сделал финишные замеры габаритов болванки и несколько расстроился: бесконечное выведение шпаклевкой "идеальных" обводов увеличило высоту на 18 -20 мм от проектной. С другой стороны, это позволит разместиться более рослому (думаю до 177-178 см) гонщику.

При снятии с болванки матрицы и последующей выклейке в матрице скорлупы, внутренний объём уменьшается!
Извините, Вениамин, за назойливый совет. Не сдержался. С любопытством отслеживаю процесс изготовления. Интересно!



Shuriken
Восстановленное сообщение
от 20.06.2011


Ульяновский Вениамин Вени написал:

Все сечения обтекателя должны иметь наибольшую ширину в плоскости разъёма верхней и нижней половинок. Иначе -  не  извлечь  их из матриц.

Как вариант - разъём в ВЕРТИКАЛЬНОЙ плоскости. Так тоже делают.

Неактивен

 

#105 2011-09-07 02:58:34

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Восстановленное сообщение
от 20.06.2011


13.06.2011

Просто фото состояния болванки на конец дня: покрытие проявочной (алкидной) грунтовкой перед шлифовкой.
   
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/23617738eYb.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/23617743TYc.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/23617747Rje.jpg

Отверстие в носовой части - для технолгического болта-оси.


Восстановленное сообщение
от 24.06.2011



20.06.2011 г.

После Углича немногочисленная команда веломобилистов-победителей из г.Аша побывала в КЭБе.
Виктор Байдавлетов (тренер) впервые приехал со своим веломобилем  в 1990 году на всесоюзный смотр-конкурс в Полтаву. В прошлом году победил на "Углической версте-2010", а в том году первым с большим отрывом на этой-же версте стал его воспитанник А.Щербаков. Александр -чемпион России в гонках на веломобилях 2009 года (http://etracab.ru/chempionat-09.html) и на сегодняшний день остается самым быстрым спортсменом.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/23617750ltQ.jpg

Свой лоурейсер (копировал с "Индикатора" Е.Нестюрина) сделал за два месяца из подручных материалов. Вес около 20 кг. И, тем не менее, финишировал  на "Угличской версте-2011" без видимых усилий.

Интересно простое  и надежное крепление лигерада (велосипеда) к багажнику автомашины ашанцев:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/23673456WVV.jpg

Коллеги познакомились с Музеем веломобилей (В.Байдавлетов конечно помнит многие экспонаты ещё по давним фестивалялям-смотрам).
Примерились оба и к «Тетиве». А.Щербаков по фигуре и параметрам ( рост 168 см, вес- 65 кг) идеально вписывается в стримлайнер.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/23673454PXS.jpg

Уд вительно, но более габаритный Байдавлетов тоже вписался в его  контуры.




Восстановленное сообщение
от 26.06.2011


Алексей Ганшин прислал ссылку на видео первых испытаний стримлайнера  голландских студентов из Делфа- аналога "Тетивы". О них я писал в теме http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=902

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/22393753vmH.jpg

http://www.youtube.com/watch?v=8mVnABG6 … ture=feedu

Молодцы! Начали позже "Тетивы" на полгода (осенью 2010), закончили проект раньше.

Какие принципиальные отличия в схеме у голландцев на первый взгляд:
стандартное (как у "Варны") рулевое управление;
высота миделя больше на мм 80-100 чем у "Тетивы";
так же больше на мм 50 клиренс.

Значит есть  ещё резервы в  схеме "Тетивы".

Главное, что они работают командой.  Только гонщиков - четверо.
Одержимы, рвутся бить рекорд скорости, и это здорово!

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-09-07 03:08:28)

Неактивен

 

#106 2011-09-07 03:10:24

admin
Administrator
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

SODN
Восстановленное сообщение
от 26.06.2011


А видели как осуществляется старт. Помощник на роликах. Оригинально. Мне понравилась идея.

Неактивен

 

#107 2011-09-07 03:27:26

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Восстановленное сообщение
от 27.06.2011


Да, этот способ старта  применяется уже достаточно давно - лет шесть-семь уж точно. Со стартовой тележкой - в основном Д.Забовник: либо ему так удобнее, либо состав команды малочисленный.



Восстановленное сообщение
от 29.07.2011


28.07.2011

После вынужденного полуторамесячного перерыва  вновь приступил к работе над болванкой обтекателя. Понимаю, что время безвозвратно потеряно, но уж очень хочется к осени "встать на колеса".

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/24138204NqU.jpg

Пока  продолжу (Дашевский посоветовал, кгда смотрел болванку) рутинную шлифовку несколько дней, а там и болванка ( кофра для двухестного "Аскета"http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=394 ) для опытных работ  по выклейке стеклотканью надеюсь будет готова.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/24138207pcL.jpg


Восстановленное сообщение
от 01.08.2011


31.07.2011


Наверстываю упущенно время. Сегодня поставил точку в шлифовке болванки обтекателя: я сделал что мог, кто может лучше... и т.д.

Напылил по три слоя акрилой краски двух цветов:  отделил верхнюю от нижней части  будущего обтекателя. 
   
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/24186090BHG.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/24186092tiA.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/24186093jDh.jpg

Что интересно: блики лежат ровно на линии раздела частей обтекателя. Это говорит о том, что выпуклости (перегибы обводов) боковой поверхности   точно расположены на это же  лини, как и было задумано.

Выявился с десяток мелких локальных дефектов поверхности, придется устранять.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-09-07 03:31:14)

Неактивен

 

#108 2011-09-07 03:47:51

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Продолжение темы (часть 2) см. http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=964

Неактивен

 

#109 2012-02-08 12:17:50

Штракин Владимир
Member
Зарегистрирован: 2011-10-21
Сообщений: 15
Профиль

Re: Стримлайнер «Тетива» (проект).(Часть 1)

Высококласная работа!
Форма обтекателя хоть и напоминает многие аналоги, но абсолютно самостоятельная.
Отслеживаю регулярно эту тему, очень рад что Ваш многолетний труд на тему веломобилей приводит к высоко потенциальному аппарату!
Браво! Удачи проекту!

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.020 seconds, 8 queries executed ]