КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2011-08-27 23:56:52

admin
Administrator
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 310
Профиль

Бредовая идея или складной веломобиль-амфибия (часть 2)

Продолжение темы. Начало (часть1) см. http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=8324#p8324


Отшельник
Восстановленное сообщение
от 26.06.2011


На работе, в хламе у ремонтников нашёл педальный шатун со спаренной звёздочкой от Спутника. В обеденный перерыв совершил набег на соседний магазин. Купил две педальных оси с правой резьбой за 40 рублей обе, и четыре сто четвёртых подшипника, потратив на них 300 р.
Так, постепенно, начинает накапливаться рабочий хлам. В гараже, наткнулся на лопасти байдарочного весла, про которые совсем забыл. Лет десять назад отобрал их у дельтапланеристов – распилить хотели. Изверги! Вспомнил, что где то валяется и самодельная средняя труба весла. Первоначальный поиск успеха не принёс, зато нашёл целых три педали, почти одинаковые и колесо от детского велосипеда Мишка. Когда то проверял его пригодность для Абры.
Может показаться ересью, но давно заметил, что в сборке моих поделок, мне кто то помогает свыше. Подсказывает конструкторские решения и даже подсовывает необходимые детали.
С помощью топора срубил стапель для прикручивания бортов к днищу. Работа страшная, топорная, но свои функции выполняет.
   
Стапель
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/24610715CUu.jpg

Днище в стапеле сверху
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/24610718DLd.jpg

Днище в стапеле снизу
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/24610697GMA.jpg


Отшельник
Восстановленное сообщение
от 28.06.2011


Искал к Оке новый глушитель на барахолке и наткнулся на Мишкино колесо со втулкой свободного хода. Интуиция подсказала, что эта деталь пригодится. Купил за 60 р.
Закрепил два борта на днище. В стапеле это делается так же, как закрепление петли на борт. Разница в том, что одновремённо с закреплением петли на днище, устанавливается защита скулы. Сборка ведётся с миделя в сторону носовой оконечности. Короткие чешуйки прикручиваются только к коротким полупетлям. Каждая чешуйка к своей петле тремя винтами. Нахлёст на соседнюю чешуйку не крепится.

Борт, закреплённый на днище
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/24610667XVa.jpg

Борта, сложенные на днище
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/24610711BlW.jpg

Раскрытые борта
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/24610710ZIC.jpg

Защита скулы
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/24610721Tqs.jpg


Отшельник
Восстановленное сообщение
от 01.07.2011


Решился на покупку дискового вело тормоза. Заплатил за него 252 деревянных и ещё 150 за пару рычагов. Дома выяснилось, что купленный тормоз далеко не пара тому, что давно был в запасе – хотел на Абру поставить. Пришлось снимать со Стингера старый комплект, одинаковый с припасенным, и ставить туда купленный. Не обошлось без подгонки – отверстия диска не совпадали. Поехал в гараж и испытал шок – тормоз не притёрся и почти не держит.
В гараже собрал с бортами кормовую часть днища. Отличается от носовой нахлёстом чешуек защиты скулы. Они закреплялись от кормы к миделю.

Две половинки корпуса
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/24610641mTE.jpg

Примерно такой будет лодка
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/24610719XIm.jpg


Отшельник
Восстановленное сообщение
от 04.07.2011


На работе, в хламе у электриков, обнаружил сгоревшую и разобранную угловую шлиф машинку. Внутренний голос подсказал, что эта вещь пригодится для реализации бредовой идеи. Выклянчил у электриков эту дохлятину.
В гараже скроил и собрал поперечную петлю. Сделал несколько снимков процесса, но выложить не могу – «Радикал» бастует. Подготовил несколько деталей к распоркам бортов. Упёрся в отсутствие электроэнергии для сварки и резки стальных заготовок. Придётся часть работы брать на дачу. Вот там и наотдыхаюсь..


Отшельник
Восстановленное сообщение
от 05.07.2011


Последовательность изготовления поперечной петли:

Приспособление для гибки
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/24610638Fio.jpg

Приспособление для формовки
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/24610624taQ.jpg

Нарезка пропилов
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/24610666Lim.jpg

Вырубка пазов
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/24610625TQa.jpg

Кондуктор для сверления отверстий
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/24610670Pbx.jpg

Поперечная петля
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/24610713scO.jpg



Отшельник
Восстановленное сообщение
от 08.07.2011


На даче вырезал, просверлил и сварил закладные детали бортовых распорок. Купил мебельные болты для крепления закладных деталей к бортам. Установил закладные детали на половинки корпуса. Из труб, отобранных у вороны, сделал распорки бортов и установил их на половинках корпуса.
На поперечную петлю наклеил полоску прорезиненной ткани. По длине полоска вырезана с запасом на борта. Выставил петлю на днище, закрепив струбцинами и закрепил окончательно болтами. Чтобы закрепить к петле вторую половинку корпуса, долго искал их взаимное положение, чтобы удобно было собирать. Собранный корпус проверил на складываемость – всё работает чётко. Складывается как книжка.
Последовательность сборки в фотографиях:


Закрепление поперечной петли
[img][/img]

Сборка половинок корпуса
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/24610622zZy.jpg

Сложенный корпус
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/24610640KIt.jpg

Раскрытие корпуса
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/24610621jJn.jpg

Раскрытый корпус
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/24610623oTW.jpg

Для закрепления прорезиненной ткани на бортах, вырезал из фанеры накладки и промазал их лаком. Когда просохнут и время будет, продолжу сборку



ИлиюкА
Восстановленное сообщение
от 11.07.2011


Это будет типа лодки "Малютки"
ПОмоему достаточно проклеить швы несколькими слоями "Совтрансавтом"ведь всё равно надо ставить распорки типа шангоутов ?


Отшельник
Восстановленное сообщение
от 11.07.2011


Типа лодки охотника. Малютка секционная. Швы ничем клеить не надо. Под петли подложена прорезиненная ткань, она обеспечит герметичность корпуса. Шпенгоут потом сделаю, к нему будет всё сухопутное крепиться. По виду, лодка способна плавать и без шпангоута. Доделаю бортовые замки, проверю.


Отшельник
Восстановленное сообщение
от 14.07.2011


Продолжил сборку. Закрепил ткань на бортах накладками, выпилил и установил один бортовой замок
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/24610639zZI.jpg

Купил в магазине заднее велосипедное колесо за 720 р. Обод двойной алюминиевый, 36 спиц, собраны на 3 креста, втулка стальная. Заодно, внутренний голос подсказал, что могут пригодиться ролики от заднего переключателя скоростей. Купил пару за 40 р.


Отшельник
Восстановленное сообщение
от 18.07.2011


Купил в одном магазине две совершенно одинаковые муфты свободного хода со  звёздочками в 18 зубов. Интересно то, что цена их, была разной. 160 и 135 р. Купил две велопокрышки с камерами, потратил 800 р.
Сделал и установил второй бортовой замок. Нашёл среднюю часть весла и собрал весло. Запасся сидением от надувной лодки и оттащил лодку к пожарному водоёму, что за гаражами. Пруд почти пересох от жары, Но, чтобы испытать лодку, воды хватило. Держится на воде и почти не протекает – один шов забыл проклеить.

Лодка на плаву
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/24610709itX.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/24610712uxY.jpg


Бредовой идее уже два месяца! Лодка сделана и плавает! Осталось приделать к ней колёса, педали, руль и маленький моторчик.



ИлиюкА
Восстановленное сообщение
от 18.07.2011


Привет , молодец что довел дело до конца. а что "задумано"?
если только проклеить ленты этого не достаточно?
Какой вес ?


Отшельник
Восстановленное сообщение
от 19.07.2011


Конца ещё не видно. Закончен только первый этап. Всё что задумано, вышу уже описано. А вот что выйдет, пока сам не знаю. Пока вроде всё рукоблудится близко к тексту.
Протекает нахлёст поперечной и бортовой лент, но настолько мало, что можно мириться.
Вес не определял, но на верстак двумя руками поднимаю. Если применить авиационную фанеру, то можно вес сократить вдвое. Если слоистый плавтик, то вчетверо, но без шпангоута уже не поплывёт - жосткости бортов не хватит.



Отшельник
Восстановленное сообщение
от 22.07.2011


Изготовление ходовой части.

    Искал в магазинах троса для тормозов. Натолкнулся на трос заднего переключателя. Длинна полтора метра. Решил купить. Если не хватит на привод газа к моторчику, порежу на привода тормозов. Оболочка с жилой обошлась в 95 р.
    Попался комплект конусов и подшипников от рулевой вилки. Купил за 75 р, возможно пригодится.
    Кошмар! Во всех магазинах города не могу найти двух одинаковых колёс. Все разные. Либо по форме обода, либо по конструкции втулки, либо по спицовке. Попадаются колёса собранные на один крест, четыре креста уже стало нормой.
    В хламе гаража попались две кареточные звёздочки от Мишки. Посчитал зубы – по 30 штук. Мне бы сгодились по 28, но для первого прикида и эти сгодятся. Зря, что ли, они своего часа дожидались.
    В корпус лодки изготовил и поставил четыре зацепа для крепления шпангоута. Изготовил и установил на переднюю часть корпуса рукоятку.

Зацеп для шпангоута
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/24610720kpi.jpg

Рукоятка
[img][/img]

Пробовал варить тонкостенную трубу, отобранную у вороны. На электродах уже мох вырос. Солнце светит так, что дуги не видать. Ток не подбирается. Да и какой из меня сварщик, если я токарь. Корче, присрал, а не приварил. Но вроде держится. Взвесил корпус лодки. Потянул на 27 кг. Посмотрел на кучу металлолома, которую нужно пришпандорить к корыту, чтобы оно поехало, создалось мнение, что амфибия будет тяжелее меня и поспорит в весе с блуждающей по суше мотолодкой Аброй. На педалях такой вес не вытянуть. Придётся ставить движок не от Китайского триммера, а от колёсной газонокосилки.


Vitaly
Восстановленное сообщение
от 22.07.2011


На мой взгляд, если к аппарату приделывают моторчик, то это уже будет вовсе не веломобиль
и это уже совсем иная тема к вело отношения практически не имеющая 
Моторчик и тем более бензиновый - неэкологично и неспортивно 



Отшельник
Восстановленное сообщение
от 23.07.2011


Моторчик приделаю в последнюю очередь. Обкатывать буду на педалях. Так что всё в тему. Мотор не обязательно бензиновый, можно опробовать на электрическом. Например, на электродрели или болгарке, я ещё не ездил. На Стингер я ставил электромотор обдува Газелевского радиатора. Его мощности хватило для движения со скоростью 20 км/ч. А автомобильной стартёрной батареи хватило на пробег в 20 км. Разработал методику по снятию характеристики с этих мелких электоромоторов. Есть методика по определению необходимой мощности для движения с заданной скоростью на велосипеде. Но это уже точно совсем другая тема.


Vitaly
Восстановленное сообщение
от 23.07.2011


Любые моторы и даже электро - уже не велотема (!)
Главный смысл велодвижения - именно передвижение за счет и только мускульной силы человека 
А так со всякими моторчиками весь смысл идеи теряется

Неактивен

 

#2 2011-08-28 00:47:41

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Бредовая идея или складной веломобиль-амфибия (часть 2)

Разбил тему на две части, как просили и восстановил вторую из них.
Два фото не могу идентифицировать: если можно, выставьте их заново, а я вставлю в нужные сообщения.
Можете продолжать тему.
Интересно - успеете ли в этом сезоне сделать велопривод к амфибии, в нем ведь вся интрига проекта?

Неактивен

 

#3 2011-08-28 20:05:26

Отшельник
Member
Зарегистрирован: 2011-08-18
Сообщений: 39
Профиль

Re: Бредовая идея или складной веломобиль-амфибия (часть 2)

Недостающие фото:

Закрепление поперечной петли

http://i051.radikal.ru/1107/84/c73423855044.jpg

Рукоятка

http://s40.radikal.ru/i088/1107/04/dced878d8132.jpg

Спасибо за восстановление темы!
В этом сезоне наверное бред не поедет. Придётся доделывать в следующем. Хотя, очень хочется поприсутствовать с этой самоделкой на открытии сезона у туристов водников.

Неактивен

 

#4 2011-08-29 19:59:16

Отшельник
Member
Зарегистрирован: 2011-08-18
Сообщений: 39
Профиль

Re: Бредовая идея или складной веломобиль-амфибия (часть 2)

Купил второе колесо. Отличается от первого окраской, ниппелями спиц и ценой. Охренеть! 1200р. Почти в два раза дороже первого. По видимому, первое с прошлого сезона лежало.
    На работе, выменял у вороны на сухарь два поворотных кулака от вентиляторной телеги. Пока птица прятала сухарь, вытащил кулаки из вагона. Разобрал и выбил из них четыре сто четвёртых, заксивевших от безделия подшипника. Выточил по ним буксы и ложную ось.
    В Компасе вычертил развёртку замка шпангоута и наклеил её на заготовки, чтобы вырезать без разметки. Подгонку по месту всё равно придётся делать.
    Вырезал замки шпангоута. Подогнал в размер трубу нижней части шпангоута. Вырезал заглушки на трубу. Сварил трубу с заглушками и половинками замков.

Ложная ось и низ шпангоута с замками.

http://s49.radikal.ru/i126/1107/bd/693b1f11e7ba.jpg

    Изготовил детали втулки колеса. Просверлил крепёжные отверстия, сварил втулки и покрасил.

http://s48.radikal.ru/i121/1108/69/6503c953d0df.jpg

    Выставил положение ложной оси относительно бортов. Подогнал по месту боковины шпангоута и приварил их к буксам и низу шпангоута.

Подгонка деталей шпангоута

http://s58.radikal.ru/i159/1108/2c/c31ca5a481a5.jpg

Детали после сварки

http://s55.radikal.ru/i149/1108/45/26a8d77f5d31.jpg

Неактивен

 

#5 2011-09-03 07:42:14

Отшельник
Member
Зарегистрирован: 2011-08-18
Сообщений: 39
Профиль

Re: Бредовая идея или складной веломобиль-амфибия (часть 2)

Разобрал оба колеса и установил в них самодельные втулки.
Так как последний раз переспицовывал колёса ещё у Спутника, лет десять назад, пришлось вспоминать всё заново. В результате собирал колёса больше по маразму, чем по науке. Первое колесо перебрал и отрегулировал всего за час. Но допустил в нём незначительную ошибку, которую решил не устранять – когда собрал колесо, выяснил, что отверстия в ободе под ниппеля спиц сделаны не по центру, а с еле заметным смещением для левых и правых спиц. Я, естественно, это смещение не заметил. 
Со вторым колесом ошибался дважды и собирал его уже три часа. При устранении ошибок, допустил третью, которую решил оставить – отверстие под вентиль попало под наклонную спицу.
Маразмы, которые допустил сознательно – По внешней стороне втулки, где нет тормозного диска, спицы вставлены в спицевой диск с одной стороны. Спицы на третьем кресту не переплетал, так что колёса будут «музыкальные». 
Выяснил странное обстоятельство – собрать по всем правилам ведущее правое колесо невозможно! Либо вентиль под наклонную спицу попадает, либо спицы в ободе не совпадают со смещёнными отверстиями, либо тяговыми становятся не внутренние, а наружные спицы.
По всей видимости, в будущем, спицы и втулки придётся заменить. На мой взгляд, для техники, у которой больше двух колёс, должен быть полурадиальный набор спиц.

Колесо перед заменой втулки

http://s58.radikal.ru/i161/1109/46/c8e46b74ae48.jpg

Колесо разобрано

http://s005.radikal.ru/i209/1109/e3/9c200247342f.jpg

Колесо с самодельной втулкой

http://s09.radikal.ru/i182/1109/2e/8a66a2c57f11.jpg

Устранение биений

http://i037.radikal.ru/1109/19/a369e200aa15.jpg

Установка тормозных дисков

http://s52.radikal.ru/i135/1109/69/d4bb351767d2.jpg

Установка покрышек

http://s52.radikal.ru/i137/1109/84/116757b0a1ec.jpg

Отредактированно Отшельник (2011-09-03 07:45:42)

Неактивен

 

#6 2011-09-03 23:27:03

Jozef
Member
Зарегистрирован: 2010-12-18
Сообщений: 26
Профиль

Re: Бредовая идея или складной веломобиль-амфибия (часть 2)

Отшельник написал:

Купил второе колесо. Отличается от первого окраской, ниппелями спиц и ценой. Охренеть! 1200р. Почти в два раза дороже первого.

Ну и цена!!!Офигеть!

Неактивен

 

#7 2011-09-04 23:15:05

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Бредовая идея или складной веломобиль-амфибия (часть 2)

Расскажи пож. про самодельную втулку.Поподробнее?

Неактивен

 

#8 2011-09-06 07:53:15

Отшельник
Member
Зарегистрирован: 2011-08-18
Сообщений: 39
Профиль

Re: Бредовая идея или складной веломобиль-амфибия (часть 2)

ИлиюкА написал:

Расскажи пож. про самодельную втулку.Поподробнее?

Втулка расчитывалась под те спицы, что стояли в купленных колёсах. Ничего особенного в ней нет. Она без подшипников, шлицов и обгонной муфты, садится на вращающийся вал и закрепляется гайкой М20. Усилие от педалей будет передаваться только моментом затяжки этой гайки. Тормозной диск крепится через проставку, как на велосипедах, шестью винтами. Чтобы колесо выдержало боковые нагрузки, втулка в два раза шире велосипедной и внешний вылет тоже больше, по этой причине спицы вставлены с одной стороны. Точить целиковую мне было не из чего и не на чем. Пришлось делать из отдельных деталей - два спицевых диска, две ступицы под эти диски и распорная втулка между ними. Посадка на ось идёт по ступицам диаметром 20 мм. в их торца будут упираться головка болта оси с одной стороны и подшипник буксы шпангоута с другой.

Неактивен

 

#9 2011-09-07 07:42:42

Отшельник
Member
Зарегистрирован: 2011-08-18
Сообщений: 39
Профиль

Re: Бредовая идея или складной веломобиль-амфибия (часть 2)

Собрал две педали на оси с правой резьбой. В третьей педали отсутствовали подшипники, хотя она от первых двух ничем не отличалась. Вместо подшипников стояли радиусные стальные втулки.
    Заднее колесо от Мишки переставил на педальную ось. Для этого пришлось рассверлить втулку вместе с подшипниковыми чашками до 11,5 мм. Чашка оказалась калёной и не сверлилась, но выпала из втулки при её нагреве. Чашку распилил напильником и посадил на место.
    Припасённое заранее и переделанное колесо обул в новую резину. Старая сопрела. Теперь у меня есть полный комплект колёс на веломобиль.

Колёса и педали

http://s44.radikal.ru/i105/1109/c5/2d0d9f52d200.jpg

Неактивен

 

#10 2011-09-08 20:11:19

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: Бредовая идея или складной веломобиль-амфибия (часть 2)

А не тяжеловаты ли педали ?
Вполне можно было современные и более легкие найти hmm

Неактивен

 

#11 2011-09-09 06:33:48

Отшельник
Member
Зарегистрирован: 2011-08-18
Сообщений: 39
Профиль

Re: Бредовая идея или складной веломобиль-амфибия (часть 2)

Vitaly написал:

А не тяжеловаты ли педали ?
Вполне можно было современные и более легкие найти hmm

Тяжеловаты не педали, а лодка. Если доделаю весь этот бред до состояния движения, следующим этапом будет переделка для снижения веса. А пока мне нужно получить ходовые результаты.

Неактивен

 

#12 2011-09-10 12:13:50

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: Бредовая идея или складной веломобиль-амфибия (часть 2)

Отшельник написал:

Vitaly написал:

А не тяжеловаты ли педали ?
Вполне можно было современные и более легкие найти hmm

Тяжеловаты не педали, а лодка. Если доделаю весь этот бред до состояния движения, следующим этапом будет переделка для снижения веса. А пока мне нужно получить ходовые результаты

Я думаю, что при таком варианте снизить заметно веса лодки никак не получится, если только не применять легкие и прочные композиты.
Проще было бы применить надувные варианты конструкции.

Неактивен

 

#13 2011-09-11 10:28:19

Отшельник
Member
Зарегистрирован: 2011-08-18
Сообщений: 39
Профиль

Re: Бредовая идея или складной веломобиль-амфибия (часть 2)

Из отобранных у вороны труб, скроил и сварил верхнюю и заднюю рамки шпангоута. В верхние горизонтальные трубки рамок вварил резьбовые заглушки с резьбой под педальную ось. Задумка простая – вворачивать туда транспортные колёса при транспортировке лодки в сложенном состоянии.

Шпангоут с верхней и задней рамками.

http://s14.radikal.ru/i187/1109/f7/d1de31aaac9f.jpg


Vitaly
Надо сначала проверить идею, а потом её дорабатывать. Если не пойдёт, забыть её как бред. Если окажется интересной, тогда поэтапная переделка до винтика. Так было с Аброй. Ходовую переделывал четыре раза, блок плавучести три и собрал пять различных мотоблоков. Но порой переделка, даже самая радикальная не приживается и приходится использовать собранный из чего попало первоначальный вариант.
Надувные конструкции, для меня пройденный этап - себя не оправдали.

Неактивен

 

#14 2011-09-11 12:01:45

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: Бредовая идея или складной веломобиль-амфибия (часть 2)

Отшельник написал:

Надувные конструкции, для меня пройденный этап - себя не оправдали.

А можно более подробно узнать чем же надувные конструкции себя не оправдали (?)
У меня вот есть веловодная приставка к велосипеду на основе надувных баллонов и она вполне хорошо работает
+ перевозится на велосипеде удобно (всё размещается в рюкзаке) smile
Я на ней совершал комбинированные вело-водные походы и ходил велокрутящим ходом по Волге, по Вексе и Плещееву озеру.
Считаю это направление велоамфибий и велоплавания весьма эффективным и перспективным (!)
Всё таки по характеристике собственный вес/грузоподъемность надувные водные плавающие системы будут всегда вне конкуренции
и никакие, чуждые настоящим велосипедистам всякие моторчики, не нужны здесь вовсе wink

Отредактированно Vitaly (2011-09-11 23:24:48)

Неактивен

 

#15 2011-09-14 08:33:17

Отшельник
Member
Зарегистрирован: 2011-08-18
Сообщений: 39
Профиль

Re: Бредовая идея или складной веломобиль-амфибия (часть 2)

У надувных конструкций есть неоспоримые приимущества. Я сам их использовал - на надувной лодке с мопедом одолел Пинегу, причём дважды. Если взять Катамаран Олени, то ему вообще конкурентов нет - Белое море пересекал. Но мне эта техника мало пригодна. Я плаваю по верховьям малых рек, где много мелей с битыми бутылками, гвоздями и прочим хламом, не считая сучков и коряг. Велоприставка в таких условиях тоже непригодна - при сильном течении и с нависшими деревьями очень легко перевернуться, что я однажды и сделал, поставив мопед на поплавки.
Что касается соотношения вес\грузоподъёмность, то надо учитывать вес всей конструкции с доп оборудованием, а не одних поплавков. В моём случае я складывал вес надувной лодки, мопеда и палатки. Это оказалось больше, чем весит Абра. А если учесть такие качества Абры, как удобство посадки и ночлега, то она становится вне конкуренции с мопедом. У вело приставки свои приимущества, но попробуйте сравнить посадку на велосипед и веломобиль. Где удобнее и можно провести больше времени? Вообще, чутьё мне подсказывает, что если собирать лёгкую и быстроходную туристическую веломобиль- амфибию, то надо использовать каркасно надувную конструкцию.
Что касается чуждых настоящим велосипедистам вонючих и трескучих моторчиков, то заверяю вас, переходы по воде я делал и делаю исключительно на вёслах - движение под мотором в верховьях рек запрещено! Ну а на суше, я вынужден применять мотор - движение на педалях мне не под силу по состоянию здоровья. Что касается бредовой идеи и мотора, то я описываю строительство разборной велоамфибии и установку мотора только пока подразумеваю.
Надувная амфибия, которую когда то собирал. Жаль фото не осталось. Возможно кому то пригодится идея по установке велопривода в надувную лодку:
Схема надувной амфибии

http://s003.radikal.ru/i204/1002/9c/89bbbacf8810.jpg

Амфибия, упакованная на тележку.

http://s002.radikal.ru/i198/1002/2f/94d2c776f766.jpg

За основу была взята надувная лодка Волна. В её кормовую и носовую части были вставлены дугообразные распорки. Между распорками находилась состоящая из двух частей килевая балка. Стыковалась она на втулке поперечины. К втулке крепилась силовая балка и была приварена поперечина, к концам которой крепились педальные шатуны с колёсами от асфальтовых лыж. На фото тележки, носовая распорка выполняет роль ручки. Поперечину с шатунами,  колёсами и передней частью килевой балки, тоже хорошо видно. При движении по суше, концы поперечины продевались через отверстия в днище лодки. На воде шатуны с колёсами снимались, а отверстия в днище глушились шайбами, стянутыми винтами. К силовой балке крепилось съёмное сидение от мопеда Рига-4, и поворотно откидной узел мотоблока. Верхняя часть мотоблока без изменений использовалась на Трайке. Вилка с колесом были другие. На вилку была установлена съёмная педальная каретка. Натяжение педальной цепи осуществлялось талрепом – оттяжкой. Для движения по воде, каретка снималась. Двигатель заводился шнуром за катушку на правой шейке коленвала. Переднее колесо собрано из двух, вставленных одна в другую, покрышек от Мишки. Обод согнут из обода дорожного велосипеда. Втулка тоже взята от дорожного велосипеда. Удвоенный комплект спиц от колеса Мишки. Моторная звёздочка 25 зубьев, крепилась к втулке, как на велосипеде с мотором. На воде, колесо заменялось на винт, так же как на Абре.

Отредактированно Отшельник (2011-09-14 08:46:19)

Неактивен

 

#16 2011-09-19 07:49:37

Отшельник
Member
Зарегистрирован: 2011-08-18
Сообщений: 39
Профиль

Re: Бредовая идея или складной веломобиль-амфибия (часть 2)

Бредовой идее уже четыре месяца. Очень неспешный ход работ по изготовлению в последний месяц сильно замедлился. Причины самые житейские – ездил в автопоход во время отпуска, ремонтировал машину. А теперь пришла пора  по тщательному отбору у червяков, жуков и мышей недоеденного ими урожая, а заодно и подготовка к зиме. Да тут ещё и погода испортилась. Короче, дело не делается, но идея ещё жива.
    Из найденных в металлоломе, шпилек крепления тормозной автоматики к железнодорожному вагону, изготовил колёсные полуоси и оправку для гибки замков шпангоутной распорки.

Полуоси и оправка

http://s52.radikal.ru/i138/1109/9d/973f01447fc5.jpg

Неактивен

 

#17 2011-10-17 18:46:14

Отшельник
Member
Зарегистрирован: 2011-08-18
Сообщений: 39
Профиль

Re: Бредовая идея или складной веломобиль-амфибия (часть 2)

По всей видимости работу по созданию «Бреда» придётся приостановить до весны. Причин две – по состоянию здоровья я не могу работать при отрицательных температурах на улице. В гараже, что либо делать невозможно. Он забит хламом, привезённым с дачи. Единственное, что остаётся делать, медленно собирать необходимые комплектующие. Так, недавно изготовил переходники с муфты свободного хода на колёсную ось.

http://s005.radikal.ru/i211/1110/a6/76536211dcb2.jpg

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.023 seconds, 8 queries executed ]