2-ой круглый стол в Дубне (24.03.08)

В.Ульяновский                                   24.03.08 г.  
 

      В субботу 22 марта в университете «Дубна»  состоялся 2-ой круглый стол «Экологический транспорт  велосипед».  На встрече, организованной ОГД «ВелоДубна»  и  носившей исключительно рабочий характер,  кроме велоэнтузиастов города присутствовали  гости из Москвы: представители МАДИ, велоклуба «Караван», Московского КЭБа, МРОО «Велотранспортный союз» и др.  

     Темы сообщений были объявлены заранее:

     1. «Представление плана велопоходов сезона 2008 по Подмосковью (В.Пересыпкин,  клуб КАРАВАН),
     2. "План спортивных мероприятий вело-клуба КАРАВАН и взаимодействие с университетом «Дубна (А.Ляшко, клуб КАРАВАН) 
     3. «Подготовка к проведению европейской конференции велосипедистов в Дубне в мае 2009 и велофестивалю в Дубне-2008» (Никитский А., ВелоДубна)
   4. «Дефицит отечественных нормативов на велоинфраструктуру при строительстве олимпийских объектов Сочи» (ГК "ОлимпСтрой")
     5. "Проект памятника велосипеду в Дубне." (Немучинский И., газета "Встреча" Дубна)
    6. Методика развития проектов строительства дорог и велодорог" (Беляков А., МАДИ, Москва)
 

 

      Камертоном  результативной работы круглого стола стало, вызвавшее оживление в зале, объявление об открытии конкурса на  городской памятный знак Велосипеду (Велосипедисту и т.д).  Символ Велограда, на звание которого справедливо претендует Дубна, планируется установить где-то в центре города.  

 
       С особым интересом заслушали  содержательное выступление А.Белякова – с.н.с. МАДИ - о нестандартных подходах к проектированию и созданию велотранспортных сетей в больших и малых (каковым является Дубна) городах. 
 

     Московский КЭБ интересовали, прежде всего, вопросы, связанные с прохождения в нынешнем году «Тест-тура» веломобилей через Дубну и организацией фестиваля-смотра. Краткое сообщение на эту тему сделал председатель Оркомитета  «Тест-тура» С.Пономарев. Велоклуб «Караван» не только поддерживает идею совместного проведения такого мероприятия, но и предложил свои наработки и помощь  в  организации соревнований веломобилей. Об этом рассказали его Президент  В.Пересыпкин и один  из лидеров А.Ляшко. 

 

     В конце прошлого года ОГД «ВелоДубна» проявило инициативу ( впрочем как и МРОО Велотранспортный союз), обратившись по инстанциям с письмами-предложениями  о создании в олимпийском г. Сочи современной велоинфраструктуры. На эту идею неожиданно быстро  последовала положительная реакция организаций, занимающихся  проектированием и строительством олимпийских объектов. 

 

       Координатор движения  «ВелоДубна»А. Никитский рассказал у карты южного города о результатах визита в госкорпорацию «ОлимпСтрой», и о том что территория олимпийского  комплекса на площади примерно в три кв. км,  растянувшаяся вдоль морского побережья между реками Мзымта и Псоу, к 2014 году может быть «заселена» велотранспортом.Письмо-ответ аналогичного содержания пришло и в адрес  Президента Велотранспортного союза И.Налимова из Управления Автомобильных дорог Краснодарского края, где сказано, что    «…администрации города Сочи рекомендовано, включать в разрабатываемую проектно-сметную документацию….устройство велодорожек, отделенных от проезжей части улиц, велопарковок… и других объектов велоинфраструктуры». 

 

      Выступления  докладчиков были  краткие и конкретные, дискуссия - корректная и конструктивная. Поэтому участникам круглого стола вполне  хватило для работы двух часов.    

        Завершился 2-ой круглый стол Большим Стулом. К нему мы, с  А.Никитским, делегацией клуба «Караван»и А.Беляковым (а он, как оказалось, имеет самое прямое отношение к КЭБу еще с тех  давних времен. Александр, в частности, разработал в 1987 году передний мост к  «Тяни-толкай» М.Ботштейна,  и участвовал в  самых первых клубных встречах), отправились на машинах. Дело в том, что именно там, около гигантского образца продукции местного мебельного комбината,  пролегает трасса, на которой планируется проводить скоростные заезды веломобилей.   

         Длина прямого участка шоссе составляет около полутора километров. Это единственный, пригодный для соревнований участок городских магистралей, который можно временно перекрыть для движения автотранспорта. И хотя  в целом качество асфальтового покрытия неплохое, и пригодно для кольцевых гонок,  решили, что для 200-метровых заездов необходимо будет заделать несколько опасных выбоин, дабы не повторилась  аварийная ситуация, как это произошло с «Дельфином» А.Кудрявцева  в 1989 году в Польше.

 
 

      На этом попрощались, сфотографировавшись напоследок у Большого Стула, который вполне может стать местом старта соревнований «Тест-тура», и взяли курс на Москву. 

         В дороге Сандро Кипиани - он был третьим в нашей компании -  убивал  время  рассказами о своих необычных велоприводах, о нетрадиционных источниках энергии, о гармонии человека и природы. И добился своего: 130 км от Дубны до КЭБа (а именно столько нужно будет пройти участникам «Тест-тура веломобилей «Золотое кольцо России-2008» в первые два дня) пролетели незаметно.