Экспромт-визит (03.04.08)
| |
Сегодня в 11.00, как и было договорено, мы переступили порог офиса генерального управляющего российской компании "BigBoard Group" г.Желудика Р.Е | |
"BigBoard" - общенациональный оператор наружной рекламы, имеющий обширную сеть рекламных установок в Москве, регионах и за рубежом. Но привело нас на эту встречу совсем иное. Дело в том, что именно этой крупнейшей фирме предстоит внедрить в столице в ближайшее время систему рент-байков, другими словами: предоставить москвичам реальную возможность пользоваться общественным велотранспортом и за весьма умеренную плату. "BigBoard" является партнером одного из мировых лидеров отрасли - французской "JCDecaux SA", которая является и застрельщиком идеи рент-байков. Система аренды велосипедов, разработанная этой фирмой http://www.jcdecaux.com/content/jcdecaux_fr/accueil/ , привилась сегодня во многих городах мира и теперь будет апробирована и в Москве. В рабочей встрече, на которую мы были приглашены как представители Велотранспортного союза, принял также участие И.Домбровский - заместитель генерального директора компании. И, как мы поняли, именно он и будет курировать вопросы арендного велотранспорта. Беседа была непродолжительная, но, как оказалось, интересная обеим сторонам. Руслан Евгеньевич рассказал о намеченных этапах появления в Москве рент-байках, посетовал, что не смогли поучаствовать в работе Первой конференции по велодвижению, проходившей в МАДИ в январе с.г., о проблемах , неизбежно появляющихся в любом новом деле. И.П.Налимов - о шагах сделанных Велотранспортным союзов по созданию нормативно-правовой базы велотранспортных сетей. | |
Меня, как технаря, конечно же больше всего интересовал, стоящий позади, симпатичный велосипед. Именно тот, педали которого и предстоит крутить счастливым москвичам, объявляющим войну автомобильным пробкам. Несколько тяжеловат, хотя и содержит много пластмассовых деталей. На раме массивная специальная скоба-замок для крепления велосипеда в «стойле». Переключать скоростей (их три) на правой ручке. Сидение регулируется в больших пределах. Крепёж - не по зубам и медвежатнику! Словом, это- тот велосипед, который стал частью городского пейзажа во многих европейских странах. | |
| |
Но главное в конструкции: вандалозащищенность. За состоянием велосипеда непрерывно следит, как врач за дорогим пациентом, бортовой компьютер, который «вварен» в раму и изъять-повредить его, говорят невозможно. Любое посягательство на здоровье велосипеда: попытка изъятия отдельных частей или нарушение работы (вольно-невольно) его узлов или, боже упаси, угон отслеживается с помощью GPS. Нам рассказали, что конструкция велосипедов уже адаптирована французской стороной под условия эксплуатации в Москве. Оплата аренды предполагается специальной «картой москвича». В завершение встречи условились о порядке взаимных контактов. |