Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Техника - молодёжи 1982-08, страница 16
У любителей веломобилей две проблемы: приобрести гараж и крышу над головой во время дождливой погоды. Они успешно решаются в двухместном складном велосипеде (см. снимок) ВелАКир (велосипед-автомобиль-Кир (а/с 749727) конструктора Кира Бернадского. Здесь водитель и пассажир закрыты от ветра, дождя и грязи. Переменная передача позволяет регулировать скорость машины в зависимости от уклона дороги и сил ног пассажиров, которые могут работать вместе или поочередно. Быстросъемные колеса и складной корпус буквально за минуту разбираются на две части: упаковку с колесами массой 6 кг и на корпус массой 20 кг. Занести их в дом под силу даже одному человеку. Гаража и стоянки не требуется. Сложенный двухместный ВелАКир занимает меньше места, чем обычный велосипед, а одноместный — размером чуть больше портфеля.
г. Чкаловск Ленинабадской обл.
Сверхкомпактный складной веломобиль К. Бернадского (СССР)
Складной веломобиль Бернадского
Складной веломобиль
(фотографии на авторском сайте velakir.narod.ru мелкие - но если их открывать в отдельном окне некоторые во весь экран.)
Ну вот имеем подходящий прототип "веломобиля мечты", конечно довольно устаревший но тем не менее весьма...
Что топикстартер имеет сказать критического по предложенному прототипу?
Описание изобретения и схемы есть по одной из ссылок.
Вероятно титановая рама даст требуемую массу в 16 кг. Какие ещё дополнения?
Тряпочный кузов может быть самых разнообразных видов, (в этом плане хороший пример культовый чешский трайк Велорекс - мотоколяска времен ЧССР) от кружевных до джинсовых, твидовых, шотландки, камуфляжа различного стиля от скального-антарктического до тропического. Это в плюс индивидуальности владельца.
Отредактированно Stoyan (2016-02-20 18:16:48)
Неактивен
Сложенный двухместный ВелАКир занимает меньше места, чем обычный велосипед, а одноместный — размером чуть больше портфеля
.
Узнать бы размеры данного портфеля, а также какой велосипед представлен как "обычный"?
Неактивен
Modulator написал:
Сложенный двухместный ВелАКир занимает меньше места, чем обычный велосипед, а одноместный — размером чуть больше портфеля
Узнать бы размеры данного портфеля, а также какой велосипед представлен как "обычный"?
Обычное преувеличение/уменьшение в таких случаях.
Скорее всего ТТХ даются на одноместный вариант велаКира 20+6 кг ну и не портфель а чемодан...
Одноместный вероятно и не строился. Но всё равно неплохо
Неактивен
...удалено /админ/....
Неактивен
...удалено /админ/....
Отредактированно Лукьянов Сергей (2016-02-22 13:44:43)
Неактивен
Vitaly написал:
По внешнему виду как-то не слишком он привлекательный, хотя может быть по тем временам это было и креативно
дизайн можно откинуть пока, Хотя было бы неплохо если вы сможете "показать пальцем" на то что по вашему актуально и креативно
а по остальным перечисленным вами пунктам? поставить минус или плюс к строке требований ну и "вопрос" если затрудняетесь.
т.е — + ? по всему списку соответствие вашим требованиям проставить
Неактивен
Stoyan написал:
по остальным перечисленным вами пунктам? поставить минус или плюс к строке требований ну и "вопрос" если затрудняетесь.
т.е — + ? по всему списку соответствие вашим требованиям проставить
По указанному выше веломобилю Бернадского на мой взгляд:
- легкий по весу (не более 15 кг) - ну допустим, что заявленный вес подходит
- достаточно скоростной на равнине - ну тоже допустим, что нормально, хотя и непонятно:
- с хорошим набором/диапазоном передач - тоже не слишком ясен диапазон скоростей;
- с возможностью без проблем забираться в достаточно крутые горки - совершенно неясно;
- удобная посадка - нудопустим, что соответствует;
- хорошая маневренность, курсовая устойчивость и управляемость - пожалуй соответствует;
- передние и задние подвесы с регулировками и с фиксацией - амортизаторов явно нет ;
- максимальная унификация с традиционными велосипедами по деталям и комплектующим - подходит;
- одинаковые размеры колес спереди и сзади - подходит;
- возможность беспроблемной и удобной перевозки в общественном транспорте - скорее годится;
- возможность беспроблемного хранения в городской квартире (вероятно некие складные варианты или быстроразборные) - ну допустим, что годится;
- красивая конструкция, радующая глаз и притягивающая внимание (гармония формы и качество исполнения и отделки) - этому пункту явно не соответствует;
- защита от дождя и солнца, ветра - годится;
- хорошая аэродинамика ну это вряд ли;
- относительно малый радиус поворота и разворота - вероятно годится;
- брызго и грязе защита пилота - годится;
- хороший обзор спереди и по сторонам - не думаю, что полиэтилен дает нормальный обзор вообще;
- возможность передвижения как по асфальтовым трассам, так и по грунтовым и относительно плохим дорогам (про бездорожье речи не ведем) - ну допустим, что проедет;
- безопасность самой конструкции и заметность на дорогах для автомашин - скорее годится;
- относительно доступная цена - на самом деле это самый сложный и противоречивый пункт. Понятно, что цена снижается при серийном производстве и при общем снижении себестоимости. Этот пункт для велоКИРа я бы оставил открытым.
Общее мое личное резюме:
конструкция конечно интересная, хотя и старая. Вероятно на нее можно опираться для создания нечто подобного а основе новых современных материалов и легких велокомплектующих, ну и конечно в одноместном варианте.
Сейчас идет тенденция активного внедрения дополнительного электропривода в велосипедную технику и вероятно это тоже будет полезно использовать в качестве некоего быстросъемного модуля. Особенно интересен вариант электропривода "Электроассист", который только помогает пилоту крутить педали и с помощью специальных датчиков отслеживает усилия на педалях. Режимы же электро-ассистента можно менять по желанию. Электропривод может заметно прибавить веломобилям динамики и скорости, способностей заезжать в крутые горки, ну и дальнобойность возрастет.
Неактивен
Овал формируется жесткими боковинами и следовательно данный образец не является складным
значит этими 2 требованиями готовы поступиться:
возможность беспроблемной и удобной перевозки в общественном транспорте
возможность беспроблемного хранения в городской квартире (вероятно некие складные варианты или быстроразборные)
А то вот аналогичный образец - может хранится вертикально даже и в квартире
Отредактированно Stoyan (2016-03-13 19:24:15)
Неактивен
Какой-то гробик, да еще и гламурный
Stoyan написал:
значит этими 2 требованиями готовы поступиться:
возможность беспроблемной и удобной перевозки в общественном транспорте
возможность беспроблемного хранения в городской квартире (вероятно некие складные варианты или быстроразборные)
Вообще-то я такого не утверждал и это весьма важные моменты и особенно второй
Отредактированно Vitaly (2016-03-13 19:30:21)
Неактивен
Флюр, не пишите фигни. Или если знаете как Это сделать быстро-сборно-разборным напишите подробнее, с рисунками
автор только благодарен вам будет за такой вариант...
На фото Dadamobile/Egg, Словакия
конструкция его неразборная и уже потому под конфиг топикстартера для "веломобиля выходного дня" скатать в ближайший лесок на шашлычок не годится.
Фотографий трайка сего на сайте автора много, в интернетах ноль... Что-то не летит пока.
В списке достоинств трайка такого подарка от автора как видите нет
http://trytrike.weebly.com/uploads/4/4/ … 129089.jpg
Сделаете вы боковинки съемными дальше что? Разбирать его на детали (и упаковывать) всё равно придётся.
Как и обязательная обратная операция. Быстро надоест. Весит он 45 кило в чистом веловарианте.
современного и красивого много появляется
Всесезонный веломобиль АРКУС, финского дизайнера Арто Ютсимяки
Польский гибридный веломобиль AVENTY
да только складных вариантов среди них мало.
При этом в массе у людей нет возможности хранения даже велосипедов.
Колясочные если и проектируются даже в современных проектах жилых домов, зачастую захватываются отдельными жильцами под расширение личной жилплощади
либо забиваются никчемным хламом жильцами всего подъезда.
Как кстати и многие гаражи-ракушки набитые старой мебелью и прочей рухлядью до упора.
Бернадский решал конструкцию "под себя" и решение совпадает с положением многих горожан
По велакиру имеем несоответствие 3м требованиям
- красивая конструкция, радующая глаз и притягивающая внимание (гармония формы и качество исполнения и отделки) - этому пункту явно не соответствует;
- хорошая аэродинамика - ну это вряд ли;
- хороший обзор спереди и по сторонам - не думаю, что полиэтилен дает нормальный обзор вообще;
касательно обзора - у Бернадского в 70-х вариантов кроме полиэтилена как бы не..
красивость конструкции не в кассу. Вы им самок человека соблазнять там собираетесь как в феррари?
Требовать от такого набора противоречивых требований и эксклюзивный дизайн как то нелепо. Что получилось, то получилось. Хотя и тут ещё возможны варианты.
Остальное оценят потомки. Самый уродливый автомобиль который "ситроен де-шво" тем не менее стал народным и выпускался в европе 40 лет. и остался культовым.
И даже у него был свой дизайнер при этом знаменитый уже тогда. такова селяви..
Так что только с аэродинамикой вопрос открыт да и тот вступает в открытое противоречие со складываемостью.
А что, точно одноместного достаточно?
Неактивен
полагаю что лайтфут обошелся без полиэтилена для окошек. вот только проект не задался.
вычистили всё от текста до картинок на сайте
Спидвей Вело — Быстрый, легкий, тихий, практически велокар
Неактивен