Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Стартуем сегодня в 11.00.
b0.imgsrc.ru
Авантюра (фр.aventure – приключение) – рискованное предприятие с надеждой на случайный успех.
Сговорились с И.Афанасьевым (Ильяка) по его давней инициативе: подбил-таки меня на изготовление вдвоем 3-5 лигерадов к «Золотому кольцу-2008». В разработке Илья тоже будет участвовать (чертежей на эту минуту ещё нет), хотя из скромности претендует только на «пилить-варить». Замахнулись на две-три отличающиеся, но унифицированные схемы (для сравнения в пробеге).
«Трек-200» - лигерад (производство США).
Берем за основу. С.Пономарев на финише говорил, что не проехал, а «пропел» на нем 820 км прошлогоднего «Тест-тура». На майском клубном дне все, кто опробовал «Трек» на стадионе, оценили его удобную посадку и ход. Шурикен на нем отстал от О.Халикова, ехавшего зачетный круг на сальниковском «титане», всего на секунду, хотя колёса у "американца" «милиписичные».
Супер – беспардонно уверены, что новая конструкция будет лучше.
Лукавим, конечно, поскольку эти веломобили будут из стали. Но постараемся решить триединую задачу: простая конструкция, несложная технология, надежность в эксплуатации. Надеемся уложиться в 18-20 кг (каждый лигерад, конечно!).
Требуются экипажи
Иначе смысл работы теряется. Свободны будут кресла трех-четырёх красавцев лигерадов. Рост, вес, размер мягкости "мадам Сижу", гражданство и прочие данные претендентов значения не имеют. Илья предлагает – я пока сомневаюсь: изготовить лигерады под конкретных участников. По-моему есть лучший вариант: изготовить только рамы, а экипаж сам их доукомплектует и подготовит к пробегу.
Итак, была - не была: утром (оно мудренее) начинаем! Не проспать бы только.
Информация с места событий в прямом эфире!
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-06-05 02:34:00)
Неактивен
Я верю в в этот проэкт. Есть товарищи которые остались без экипажей . И хотят но нет врмени делать . А так серия воодушивит их и откроет новых но пока тайных саратников. Почитайте сообщения Дмитрия там явно видна реакция народа на веломобиль. Да и ко мне на почту приходят сообщения от разных людей желающих иметь рекамбент.
.!
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Информация с места событий в прямом эфире!
Неактивен
Относительно Трека на проектируемом лигераде надо задирать каретку верх и заваливаться назад, хотя и не так экстремально, на на лигерде Модулятора.
И ещё полсекунды минимум я потерял из-за того, что на Треке неисправно переключение (смею заметить, ещё со времени тест-тура)
Очень было бы интересно сделать две идентичных модели, но на РАЗНЫХ колёсах.
Возможно, помогу с экипажами.
Кроме рам ОБЯЗАТЕЛЬНО надо добавить сиденья, вилки и рули - т. е. все оригнальные компоненты.
Неактивен
Итак они встретитись в 12.00( московские пробки).
12.00-13.45.Слетали на рынок за материалом для стапеля и "Супер-Трека"
13.45.Подготовились к работе.
14.00.Приступили к работе.
14.30.Проверили соотвествие швеллера ГОСТам (не дай бог, стапель будет кривой).
15.00.Пошел процесс изготовления деревянного стапеля для рычагов подвески.
15.05.Илья занят вырезанием "петухов"
Отредактированно СУГЕН (2008-06-05 16:25:38)
Неактивен
Дмитрий написал:
а почему кстати авантюра то?
Повторяю:
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Авантюра (фр.aventure – приключение) – рискованное предприятие с надеждой на случайный успех.
5-го июня 23.35. Силы покинули нас, а мы - мастерскую. Финал первого дня "Авантюры": см.фото.
То, что на переднем плане, и есть вылупляющийся "Супер-Трек". Взвешивание (в этой комплектации) показало 12 кг. Подробности завтра (т.е.,уже сегодня утром).
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-06-06 02:14:28)
Неактивен
Если он так и останется на железных колёсах и тракторной резине, то "случайного успеха" совершенно точно не будет! А если он ещё и унаследует с настоящего Трека неисправное переключение, то вообще труба...
Главная труба - чугуний с рынка? Хромоля не? Каретку поднять повыше не думали? Я ж писал! Или вы меня принципиально не читаете?
Неактивен
Обещанные подробности вчерашнего дня.
17.00. Оказались от идеи копировать рычаги подвески один к одному. Наша цель- простота конструкции. Первое принципиальное отступление от "Трека": учитывая, что один из вариантов будет трёхколесным(!), решили изготовливать все рычаги прямыми .
17.50.Изменили стапель, нарезали заготовки. Готовы к прихватке.
2 х 5 руб – это наше ноу-хау! Будут вопросы- за всё ответим.
19.10. Оба рычага готовы.
19.50 Доработали универсальный стапель (остался ещё с зимы). Стапель наш, в переводе на русский язык, - это два отрезка швеллера «десятки», соединенных шарнирно. Конечно, качественных отрезка и само соединение изготовлено качественно, т.е без перекосов. На нем можно собирать любые приводы типа «мазурчак» («Зольгу» изготавливали тоже с его помощью).
20.00. Собираем заготовки задней подвески на стапеле. Тщательно. Резьбовые стержни позволяют делать это с точностью до десятки.
20.20. Сварили на прихватках». Ильяка доволен своей работой.Разборка стапеля, даже в четыре руки, заняла больше времени, чем сборка.
20.30.Сверили ещё семь раз размеры с оригиналом и перенесли хребтовую трубу-квадрат.. Квадратное сечение позволяет достаточно точно делать разметку. Практически, такая труба сама является стапелем на который просто нанизываются компоненты.
Все стаканы (каретки, промвала, задней подвески) изготовили из одной круглой трубы сечением 38х1,5. Решили все подшипники будут тоже одинаковы: упрощать, так упрощать!
21.00.Завершили все операции подгонки стаканов и их приварки-«прихватки».
21.30. Откушали чаю.
21.30-23.00. Подгонка, черновая сборка заготовки «Супер – Трека».
23.35. Полчаса любовались своим творением, взвешивали, фотографировали. На сегодня- всё!
И немного дискуссии.
Shuriken написал:
Если он так и останется на железных колёсах и тракторной резине, то "случайного успеха" совершенно точно не будет! А если он ещё и унаследует с настоящего Трека неисправное переключение, то вообще труба...
Колеса- дело наживное: ищем и , я уверен, найдем то, что надо. В данный момент это не самое важное.
Shuriken написал:
...Главная труба - чугуний с рынка? Хромоля не?...
Объясни, пожалуйста, в чем отличие первого от второго в данном проекте? Именно в данном проекте.
Shuriken написал:
Каретку поднять повыше не думали?
Думали и решили: не каретку поднять, а сидение опустить . Там есть запас в 120-150 мм. Это логичнее. Согласен?
Shuriken написал:
...Я ж писал! Или вы меня принципиально не читаете?...
И даже конспектирую (это абсолютно серьёзно). Ты толково и интересно мыслишь, а иногда как Черномырдин: рубанешь - перл да и только!
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Дмитрий написал:
а почему кстати авантюра то?
Повторяю:
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Авантюра (фр.aventure – приключение) – рискованное предприятие с надеждой на случайный успех.
Прошу прощения, мне показалось, что я несколько резковато построил свой ответ.
Авантюрой я считаю вот почему. Конструкция американцев очень логично построена, чем и приглянулась мне: одна хребтовая труба (это технологично и конструктивно) большого диаметра. Естественно, она должна быть большого диаметра ( в "Треке" 77 мм) и только из ал.сплавов.
Повторять эту идею в стальном ( титановый даже не упоминаю) варианте - это заведомо пройгрыш и в весе, и в дизайне, и в каких-то ходовых качествах.
Попытаюсь сохранить хотя бы компановку и развесовку. И хочется попробовать такой лигерад "вырубить топором", т.е. сделать до безобразия технологичным и приемлемым для воспроизводстве "на коленке". С этой целью хребтовую трубу применяю квадратной: идея использовать её как естественный стапель.
Что получится-не знаю, всё делаю без КД (конструкторской докментации),проще-чертежей. По наитию. В этом и суть авантюры.
P.S. Спасибо Г.С.Суздальцеву: был с нами часть дня, помог с фото. Заодно сидел на кэбовским компом, поэтому выхожу второй день под его именем.
Ульяновский В.В.
Отредактированно СУГЕН (2008-06-06 17:40:09)
Неактивен
СУГЕН написал:
Все стаканы (каретки, промвала, задней подвески) изготовили из одной круглой трубы сечением 38х1,5.
То есть использование оригинальных кареток (ибо стандартные картриджи в такую трубу не завинтить) - это упрощение конструкции????
А квадратные трубы - это верно, упрощают изготовление, хоть и тяжелее.
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Shuriken написал:
не каретку поднять, а сидение опустить . Там есть запас в 120-150 мм.
Логично Я в общем считаю, что оптимальным было бы каретку сделать на уровне сиденья или чуть выше, так. чтобы сохранить сидячую посадку. На Треке каретка сильно ниже и это некий среднепрогулочный вариант.
Неактивен
СУГЕН написал:
Все стаканы (каретки, промвала, задней подвески) изготовили из одной круглой трубы сечением 38х1,5. Решили все подшипники будут тоже одинаковы: упрощать, так упрощать!
Проще и технологичнее (да и дешевле будет) для промежуточного вала взять самую дешевую стальную втулку заднего колеса МТБ. Это будет и ось для задней подвески, и промовал ОДНОВРЕМЕННО!!! Вытащил потроха, приварил по месту, вернул потроха. Все! Опробовано мной и Мишей Тымцуником. Количесво деталей и узлов меньше, масса меньше, и используется готовый узел с копеечной стоимостью. И не делайте вы переключатель на промовале, как у "Трека". Не нужен он там, да и конструкцию усложняет. Лучше сделайте переключение на стандартной системе, а промовал используйте только для повышения оборотов.
А, вообщем, мне проект нравится. И идеей, и конструктивом.
Отредактированно mikhy (2008-06-06 18:58:20)
Неактивен
Мое вам, ВВ и Ильяка - "Нихрена себе!"
Правда, вес конструкции за 20 кг уйдет...
Передняя подвеска на лигерадах будет?
Неактивен
Жаль, что у нас нет другой, "классической", зарубежной модели лигерада, которую можно было бы скопировать и растиражировать.
Отредактированно hof (2008-06-07 11:25:13)
Неактивен
В комиссию по испытанию "Супер-Трека".
Заявление
Прошу зачислить испытателем нового образца лигерада, имею опыт пробега по Золотому Кольцу и многочисленным покатушкам.
Подпись: тов. MaZaHaKa
hof написал:
Передняя подвеска на лигерадах будет?
Лично покупал 20" амортизированую вилку.
Отредактированно MaZaHaKa (2008-06-07 13:12:13)
Неактивен
Shuriken написал:
mikhy написал:
Это будет и ось для задней подвески, и промовал ОДНОВРЕМЕННО!!!
Вал - на раме, корпус - на маятник подвески, а цепь - на трещётку без храповика, правильно?
Не совсем так. Корпус втулки вваривается в раму, подобно тем втулкам, которые Ильяка уже вварил. Предварительно для удаления лишней массы разумно обрезать по кругу фланцы втулок. Когда вставишь ось, накрутишь трещетку без собачек получится и промовал, и ось для крепления маятника задней подвески, причем на подшипниках.
Молодцы, мужики. Великое дело затеяли. И конструкция получается достаточно симпатичная.
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
hof написал:
Передняя подвеска на лигерадах будет?
Да не нужна она для шоссейного лигерада. Тем более, такого бюджетно-железного. Задней подвески вполне достаточно.
Неактивен
MaZaHaKa написал:
Прошу зачислить испытателем нового образца лигерада
А как же Турбик? Всё, стал Трупиком?
mikhy написал:
Да не нужна она для шоссейного лигерада.
Да, для него и задняя не нужна, но где ты ШОССЕ видал?
Неактивен
Дмитрий написал:
А да забыл еще вопрос смысл в промежуточном вале?
Ну, во-первых, так сделано на исходнике
Во-вторых, они им набирают передаточное отношение, дабы обойтись без сковородочных звёзд.
Ну и в-третьих, нужно согласование работы подвески и цепи (хотя так, как они сделали, этого согласования и близко нет)
Палюбас либо промвал, либо ролики подерживающие-отжимающие нужны.
Дмитрий написал:
немеренно дорог хороших.
Ну да, только почему-то все они отнюдь не на ЗК...
Неактивен
Дмитрий написал:
мля давайте более или мнение нармальное обяснение желательно почему именно так и можно ли без этого обойтись!!!!
Колеса маленькие, ну е-мае!
Если считать, что лигерад будет идти со скоротью шосейника, то и передаточное отношение, помноженное на диаметр колеса должно быть одинаковым. Если у шоссейника большая звезда, допустим, на 50 зубов и диаметр колеса - 68-70 см, то на 20" лигераде с его маленькими колесиками большая звезда должна быть уже на 70 зубов.
Изготовление больших звезд дорого, поэтому и используется промежуточный вал с повышающей передачей. Нормальное решение.
Неактивен
Коллеги!
Огро-о-омаднейшее спасибо за то,что Вы включились в обсуждение этой темы. Сейчас ваши предложения напоминают мозговой штурм и этим очень ценны: если будут вовремя, то успеем переделать-подправить что-то. Реагировать текстом на форум на все (а они все -дельные) предложения сейчас просто физически не успеваю, но вчитываюсь в каждую букву. Для меня этот проект - есть эксперимент: я делаю в уме только наброски желаемого, а дальше - полагаюсь на свои руки и навыки: авось вывезут. Чертежи-эскизы, практически, не делаю. Есть много заготовок, в том числе, что-то и в металле. Использую всё.
Вот общие соображения по проекту на сей момент.
Вариант С.Михайлюка: да , очень интересное решение (недавно еще раз просмотрел видео 2005 г, где Вы с Тымцуником на шоссе). Но, Сергей, в схеме "Супер -Трека" промвал не совпадает с осью качания задней подвески - сохраняюю для чистоты эксперимента. Идея лигерада-прямая хребтовая труба. Я бы даже назвал проект " Супер-шампур".
Дмитрий написал:
Тяжеловата конструкция, вам не кажется что у задней вилки угол несколько велик для нармальной работы амартизатора?
Да, безусловно, тяжеловата. Я, как конструктор, набирался опыта и школился в КБ, где даже выбор радиуса галтели ( галтель - деконцентратор напряжения) в 3 или 5 мм имел значение, и не только с точки зрения прочностных характеристик (это уж само-собой), а для облегчения( пусть на граммы) изделий из суперлегких металлов в борьбе за снижение веса (несколько мудрено объяснил, но мне понятно). Поэтому даже внешний вид "рубленной" конструкции ( а " Супер-Трек" получается таким) вызывает у меня неприятие. Завтра попробуем с Ильякой изготовить пару-тройку вариантов несколько иных рычагов подвески - поизящнее(хотя и эта, думаю, пойдет в дело - на трехколесный "Трек"). За прочностные характеристи не беспокоюсь. А угол установки - это только на фото так видится , его ,как такового, нет пока : завтра буду "по месту" заниматься и аммортизатором и положение его упора.
Shuriken написал:
...стандартные картриджи в такую трубу не завинтить...
Саша, если можно - конкретнее. Время-то идёт. Я мгновенно "врубаюсь" в чужую хорошую идею, когда она в тему. Такой вариант я предварительно тоже прокручивал в голове, и нашел подходящий по размерам шимановский картридж за руб в 350, но затормозил: какой вал каретки выбрать в 115, или в 125 мм длины. Да и точенка нужна. А это противоречит поставленной задаче: максимальная простота. На раздумье мало времени: всё зависит от правого шатуна- не могу пока найти с одной звездой, желательно не облегченной (растолкую отдельно почему). Помоги найти пяток, буду признателен.
О необходимоости промвала хорошо растолковал О.Халиков. Я не ездил не "Треке" и основываюсь только на впечатлениях Пономарева
( это определяющее -поскольку, он проехал больше других на нем) и небольших зарисовках ощущений иных испытателей. Сергей Вад. пояснял : количество передач 40 - это хорошо. На этапах ЗК-2007 использовал, конечно, весь диапазон не всегда. Но плавность перехода позволяла ему с комфортом проходить все тягуны и крутые подъмы, и само собой "горизонт". Поэтому схема привода "Трека" и сохранена ( у варианта Михайлюка такой диапазон невозможен, как я понимаю). И конечно , как сказал Олег, колеса 20" требуют промвала. Увеличить диаметр колес - отказаться от схемы "Трека".
И ещё, для ясности: сейчас мне совсем не ясны:
1. Конструкция сидения. Знаю только, что оно должно иметь регулировку в диапазоне 100-120 мм, и быть складным (в плоскость);
2. Рулевой механизм. Знаю только, что будут два варианта: а) "трек-оригинал", аватар-"оригинал" (расшифрую чуть позже).
Посему, ещё раз благодарю за поддержку идеи проекта (может сообща что дельное и получится). А мы, с Ильёй, в мастерской КЭБа регулярно (на "перекурах") входим на форум и следим за реакцией на наш эксперимент.
P.S. Да, ещё один аспект.
Дискутируем с партнёром:
- Хочу, - говорит Ильяка, - складной "Супер-Трек", и точка!
Приходится подчиняться - проект-то совместный, да и сварщик - он, а не я. Поэтому лигерад, скорее всего, будет и компактным. А это - дополнительные проблемы при реализации идеи.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-06-08 03:33:01)
Неактивен
Вениамин, касательно кареток - найди время, приедь ко мне, я тебе всё покажу и расскажу, и про длину валов тоже. Это всё проще показать. Ты хороший конструктор "вообще", но - не в обиду" - незнание современных стандартных велосипедных деталей тебя подводит. Многое можно решить проще на самом деле.
Неактивен
Саша, спасибо за помощь.
Мне бы найти полчаса - сесть к компьютеру да поделиться с тобой новостью. А ты в гости зовешь - на "колыму", да ещё сквозь московские пробки. Давай сюда фото, и растолкуй как замеряется длина вала и пр.
Неактивен
Вениамин, фото не помогут, нужны наглядные трёхмерные пособия Могу даже презентовать горку б/ушных кареток (и не только) на опыты.
Ещё - метро рулит. Ещё можно в выходные приехать, ещё можно утром приехать (когда вся масса народа ломится в центр) Дело не только в каретках. Кстати, 40 передач для "плавного перехода" совершенно не нужно. Классическим 3х9 тоже можно прекрасно всё набрать.
Неактивен
Shuriken написал:
Вениамин, фото не помогут, нужны наглядные трёхмерные пособия Могу даже презентовать горку б/ушных кареток (и не только) на опыты.
Ещё - метро рулит. Ещё можно в выходные приехать, ещё можно утром приехать (когда вся масса народа ломится в центр) Дело не только в каретках. Кстати, 40 передач для "плавного перехода" совершенно не нужно. Классическим 3х9 тоже можно прекрасно всё набрать.
2ВВ: Вениамин Вениаминович! Стандарт импортной каретки - дюймовая резьба 1.37"x24T. Стакан каретки шириной 68 мм (наиболее часто используемый размер), резьба с одной стороны стакана должна быть правая, с другой стороны - левая. Глубина резьбы - по 15-20 мм с каждой стороны. Для изготовления корпуса каретки нужна хромосилевая труба 38х2.5мм. Впрочем, можно взять и более дешевую сталь.
Еще одно - вот я не понимаю, в чем экономия. Можно использовать советские безьрезьбовые каретки на клиньях - это будет, безусловно, экономия. Денег. Но потеря времени на частые ремонты и напряжение из-за подспудного ожидания, что что-нибудь сейчас сломается. Да, можно сделать раму из квадратной доступной технологичной трубы. Это правильно и я только приветствую это решение. Но экономить на расходниках - по-моему, это неправильно.
Неактивен