КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#126 2016-08-24 03:10:10

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: "Тетива-4"(проект веломобиля-стримлайнера)

Предыдущие полтора дня потратил на шлифовку/полировку   пуансона для нового стекла к "Т-4". Не зря! Боюсь сглазить, но вроде получается лучшее из стекол для обтекателей "Тетив" за последние шесть лет.

Исходный болван (МДФ). Длина - 520 мм:

http://b0.icdn.ru/1/1949/0/49686070oJt.jpghttp://b0.icdn.ru/1/1949/1/49686071Tgd.jpg

После полировки/шлифовки. Торцы срезал/сточил для возможности извлечения болвана из заготовки стекла

http://b0.icdn.ru/1/1949/2/49686072VSm.jpg

Одна из комплекта заготовок стекла после  вакуумной формовки:

http://b0.icdn.ru/1/1949/3/49686073Eff.jpg

Для сравнения - болван (стеклоткань, толщина  12 мм, 2012 год) для стекла к "Тетиве-1". длина- 585 мм:

http://b0.icdn.ru/1/1949/4/49686074wAN.jpg

Видео вакуумной формовки:

http://b0.icdn.ru/1/1949/6/49686076gSh.jpg
https://www.youtube.com/watch?v=TirYtai … e=youtu.be

Коротко о технологическом процессе изготовления  стекла к  стримлайнеру "Тетива-4":

1.  Сканирование обтекателя
2.  3D-проектирование пуансона
3.  Фрезеровка пуансона из МДФ
4.  Шлифовка/полировка пуансона
5.  Вакуумная формовка  комплекта заготовок стекла из акрила/ПЭТ и т.д.
6.  Черновая обрезка заготовок
7.  Шлифовка/полировка заготовок
8.  Чистовая обрезка/подгонка заготовок к отекателю
9.  Вклейка стекла
10. Заделка(шпаклевка) зазоров между стеклом и обтекателем
11. Шлифовка  стыков между стеклом и отекателем
12. Покраска стыков
13. Шлифовка/полировка стыков и прилегающих к стеклу зон обтекателя
14. Шлифовка (при неоходимости)/полировка стекла.
15. Изготовление защитной накладки на стекло (выклейка из стеклоткани + мягкая накладка)

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2016-08-24 03:28:13)

Неактивен

 

#127 2016-08-24 16:07:38

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: "Тетива-4"(проект веломобиля-стримлайнера)

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Видео вакуумной формовки

Я конечно не специалист по вакуумной формовке оптических изделий, но мне кажется зря они его воздухом обдували. Можно было бы просто немного подождать. А при такой обдувке узким соплом там могут появляться внутренние напряжения, которые вряд ли улучшат оптические свойства. Зато быстро, да.

Неактивен

 

#128 2016-09-01 02:43:07

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: "Тетива-4"(проект веломобиля-стримлайнера)

На "хирургическом" столе. Лечение последствий  падения  и последующего скольжения (около 60 м) "Тетивы-4" с А.Киристаевым по виражу на DEKRA-2016.

http://b0.icdn.ru/1/1949/6/49791146gPP.jpg

В основном косметический ремонт царапин, кроме двух мест (на фото темные пятна), где требуется нарастить по два слоя углеткани.

Неактивен

 

#129 2016-09-08 18:19:13

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: "Тетива-4"(проект веломобиля-стримлайнера)

до 02 ч срочно доделывали Титиву .Упаковывали корпус и  отдельно привод  с коврики и пенопласт Команда из Сергея Дашевского его сына  меня и пилота Алексея под предводительством Вениамина.Он сам всем лично руководит при помощи резких слов.Всякая инициатива от команды рубится на корню. по это все медленно и нудно. в 03 ч осадил их на самолет и уехал на Башиловку менять машины   и спать.
Команда уехала покорять Америку

Неактивен

 

#130 2016-09-09 11:22:48

мит
Member
Откуда: Москва.Бутырский хутор
Зарегистрирован: 2013-10-17
Сообщений: 443
Профиль  Вебсайт

Re: "Тетива-4"(проект веломобиля-стримлайнера)

Очень интересная информация. Только непонятно. Сколько аппаратов и сколько Дашевских полетели в Америку?

Неактивен

 

#131 2016-09-09 12:50:57

Sofabike
Member
Зарегистрирован: 2012-10-05
Сообщений: 283
Профиль

Re: "Тетива-4"(проект веломобиля-стримлайнера)

informacia ot Sofabike====
Vchera v chetverg zagruzil v svoy van  2-recumbents and 2-upright bikes, 1-unicycle.
Segodnia v piatnichu vecherom otpravliaius' na van'e v BM Nevada.
Driving-distance ~2400 americans miles

p.s. vchera hotel rolikovye-kon'ki kupit' no magazine sport-tovarov v nashey derevni zakryli  :-(
mozhet po doroge gde kupliu

Неактивен

 

#132 2016-09-09 13:08:40

мит
Member
Откуда: Москва.Бутырский хутор
Зарегистрирован: 2013-10-17
Сообщений: 443
Профиль  Вебсайт

Re: "Тетива-4"(проект веломобиля-стримлайнера)

А сможет ли ВВ прочитать там про ваши коньки? Есть ли у него там возможность работать с интернетом? В прошлый раз такой возможности кажется не было.

Неактивен

 

#133 2016-09-10 15:51:19

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: "Тетива-4"(проект веломобиля-стримлайнера)

Уехал ВВ и Алексей с Титивой 4. Все остальные помогали собиратся   проводил.ребят в аэропорт.
  самолет улетел в 6.20 .

Неактивен

 

#134 2016-11-19 13:08:54

crowncork
New member
Зарегистрирован: 2016-11-19
Сообщений: 2
Профиль

Re: "Тетива-4"(проект веломобиля-стримлайнера)

Поскольку здесь как-то раз просили выдвигать предложения по совершенствованию Тетивы, то, как грится, пожалуйста.

Предлагается принципиально изменить компоновку аппарата, расположив пилота СПИНОЙ ВПЕРЕД. Это не так глупо, как кажется в первый момент.

Стратегическая конструкторская цель при этом - СМЕСТИТЬ МИДЕЛЬ ОБТЕКАТЕЛЯ ВПЕРЕД по ходу движения, приблизив его форму к классическим требованиям аэродинамики, создав длинную, плавно сужающуюся "про-ламинарную" заднюю часть.

Существенных конструктивных или технологических затруднений в реализации компоновки пока не усматривается.
Прорывной момент проекта - доказать, что успешное управление аппаратом при обратной посадке пилота вполне возможно (что особых сомнений пока не вызывает).

Поиск в инете никаких аналогов не выявил, однако дело не столько в принципиальной новизне довольно очевидной идеи, сколько в доказывании возможности ее практической реализации.
Дополнительно имеем увеличение углов поворота управляемого колеса (и уменьшение количества падений) и вынужденное решение давно назревших проблем с обзорностью.

Даже в случае поначалу очень средних результатов на трассе, ожидается повышенное внимание к необычному аппарату на соревнованиях со стороны конкурирующих команд, ТВ и т.п., что, как я понял, "тоже деньги"))))). Опять же, конструктор Ульяновский может, того и гляди,  войти в мировую историю велостроения с уникальной компоновочной схемой рекордного аппарата. Ну и явно должно прибавиться энтузиазма в работе  - по-моему, в данное время у локомотива отечественного рекордного велостроения наметился какой-то творческий застой...

Важно не упустить момент. Если организаторы рекордных заездов не забанят автопилоты и дистанционное управление, все эти электронные чудеса, имхо, очень скоро могут оказаться в арсенале большинства команд и пилот станет просто двигателем - вот тогда никакой конструкторской смелости обратная посадка уже не потребует, и в "первопроходцы" не полезет только ленивый. 

Картинка сделана наспех подручными средствами, не взыщите)))


http://b6.is.pp.ru/c/crowncork/6/51084706mGu.jpg

Неактивен

 

#135 2016-11-19 17:20:33

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

Re: "Тетива-4"(проект веломобиля-стримлайнера)

crowncork написал:

Поскольку здесь как-то раз просили выдвигать предложения по совершенствованию Тетивы, то, как грится, пожалуйста.
Предлагается принципиально изменить

Это не наш метод. Русско-советско-российский метод это когда берется проверенная на западе конструкция и комиссионными мероприятиями трофейный образец оплодотворяется всем лучшим что нравится членам комиссии. Разумеется с максимальным удешевлением конструкции.
как хрестоматийный пример - запорожец ЗАЗ-965. Покупается прототип - ФИАТ-600 итальянский микролитражный автомобиль созданный для европы и города, вдумчива изучается лучшими в мире советскими автоконструкторами...
После чего кардинально улучшается - меняется передняя подвеска на подвеску от немецкого фольксвагена "жука", (ну нравилась она одному из)  увеличиваются колёса с 12 дюймов до 13 дюймов для проходимости. Ввиду отсутствия в СССР двигателей "фиатов" в заднюю часть бывшего фиата600 заталкивается двигатель от опытной армейской амфибии ТПК где он стоял впереди и приводил передние колеса. А на 965-м двигатель перегревался и горел, отчасти и оттого что система охлаждения без учета аэродинамики работала неэффективно.
Далее этот франкенштейн под фанфары и госпремии запускается в производство после чего заводской коллектив начинает исправлять косяки устаревшей конструкции в серии.
А можно взять трехлинейную винтовку Мосина - аналогичное комиссионное изделие. Временная конструкция до выработки идеального образца партрона и винтовки под нее. Так вся армия и пользуется винтовочным патроном с закраиной старейшим на свете с рядом недостатков заложенных еще при проектировании оного.
Однако удачи даже при таком методе случаются - автомат калашникова. Но у талантливого слесаря были грамотные инженеры-начальники дававшие ему ценные советы какие узлы использовать для...

crowncork написал:

Прорывной момент проекта - доказать, что успешное управление аппаратом при обратной посадке пилота вполне возможно (что особых сомнений пока не вызывает).
Поиск в инете никаких аналогов не выявил, однако дело не столько в принципиальной новизне

позвольте помочь с выявлением аналогов
Это реальный образец участвовавший
http://www.eivie4.com/
http://www.eivie4.com/wp-content/uploads/2015/09/LeMonde-Sciencetechno.jpg

А тут можно глянуть наброски эскизов аналогичного для которого Eiviestretto служил вдохновением
I have never thought of designing a backwards riding machine as the Eivies . . .


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

#136 2016-11-23 21:36:06

crowncork
New member
Зарегистрирован: 2016-11-19
Сообщений: 2
Профиль

Re: "Тетива-4"(проект веломобиля-стримлайнера)

Stoyan, да понятно, что кто-то когда-то такое уже должен был построить хоть разок.
(Не очень ясно, почему такая форма обтекателя в проекте Juanjo Vaucelles...)
Здесь подспудный вопрос висит такой -  вообще никакого распространения эта компоновка не получила по объективным причинам или по каким-либо иным? В смысле, то ли действительно нет выигрыша в аэродинамике (или еще что-то типа того), то ли другое - например, новую конструкцию еще доводить и доводить, а старую уже продули в трубе сто раз, вылизали и т.д.
К слову о Запорожце и в защиту смещенного вперед миделя - был такой неудавшийся новый Запорожец, "Дебют" http://autohis.ru/sovietauto/nami-histo … debyut.php , на входе в дизайн-центр НАМИ давным-давно когда-то стоял, совершенно нежизнеспособное авто - сильно-сильно заужен назад, причем чуть ли не начиная от лобового стекла (на фото не так заметно, а вживую - очень), зато Сх= 0,23
Попробую кой-какой аэродинамический софт потихоньку освоить - может быть, чего-нибудь дельное удастся насчитать, иначе совсем уж беспредметный разговор, похоже.

Неактивен

 

#137 2016-11-24 06:32:06

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

Re: "Тетива-4"(проект веломобиля-стримлайнера)

>(Не очень ясно, почему такая форма обтекателя в проекте Juanjo Vaucelles...)

какую нарисовал такая и есть, не ждите в этой работе чего-то большего чем картинка.

>вопрос висит такой -  вообще никакого распространения эта компоновка не получила по объективным причинам или по каким-либо иным?

А вы согласны поуправлять "пьяным велосипедом" на скорости в 100-150 км/ч? даже будучи в карбоновой капсуле? Не каждый сорвиголова рискнет.
Чтобы освоить перевернутое управление надо несколько недель вдобавок ломается сознание и вы уже не можете управлять обычным. Как то так...
Возможно я нагнетаю но думаю не сильно. Вероятно нужна "оборачивающая" система с видеокамерой+компьютерным планшетом а не зеркалом-перископом.
Выигрыш в аэродинамике который дает эта компоновочная схема, лишь потенциальный, вы можете его реализовать, а можете и нет.
И даже реализовав его, можете всё потерять на приводе и управлении в конструкции не получив ожидаемого результата.

Нашлось видео в "голом виде" его заезда: Francesco Russo learns to drive a bike backwards
https://i.ytimg.com/vi/NNiN5lKLFwk/hqdefault.jpg http://cycling-passion.com/wp-content/uploads/2012/11/Graeme-Obree-Beastie-Prototype.jpg
Сразу вспоминается "Бестия" Грэма Обри. Тоже головой вперед но ломать привычки управления не нужно

14 сентября 2013 года Грэм Обри устанавливает новый рекорд: он развил рекордную скорость на машине собственной сборки «Бисти» — 91 километр в час.
На этом велосипеде 47-летний спортсмен передвигается головой вперед в горизонтальном положении лицом вниз, находясь всего в 2 сантиметрах от переднего колеса и следя за дорогой через небольшое отверстие.
Впрочем он его переделал желая выйти на 100 миль
Graeme Obree's redesigned Beastie
наверное что то новое об аэродинамике узнал.

>Попробую кой-какой аэродинамический софт потихоньку освоить - может быть, чего-нибудь дельное удастся насчитать, иначе совсем уж беспредметный разговор, похоже.

можно сразу в ЦАГИ идти, хотя их более гиперзвук интересует чем такие смешные скорости.

Есть американский форум автомобилистов-экомоддеров (это такая сетевая секта где расход топлива уменьшают аэродинамикой) возможно будет полезен.
http://ecomodder.com/forum/
Весьма интересный. Причем в штатах некоторые любители оного доходят то кардиняльных переделок своих авто.
У переднеприводного автомобиля отрезается задняя часть и вместо заднего моста ставится третье колесо-ленивец.
Получается двухместный автомобиль но по американским правилам он считается мотоциклом как трехколесник. За обрезанной кабиной устраивается аэродинамический обтекатель.
http://i1271.photobucket.com/albums/jj6 … 2/8-24.jpg

как пример - Хонда с форума экомоддеров. Переделана в трицикл - к задней части приварена задняя часть мотоцикла BMW.
ВИДЕО Electric Honda Insight with a Lithium pack and 100 mile range!

Велосипедной темы на форуме почти нет хотя обладатели вело-стримлайнеров среди пишущих есть.
Streamlining an aircooled Honda Rebel.
Aerodynamics questions related to recumbant HPVs
[url=Velomobile or scooter DIY
83 mph at infinite mpg
I was an aero/HPV/velomobile nerd way back when... (found some old drawings of mine)
Project Blue Bike (lowracer commuter bike)
Replacing my car with a semi-recumbent bike
Aerodynamic Trike Idea
Ren: My '92 Civic
TOP IMPROVE MAX. AERODYNAMIC FOR CYCLIST. everything here
Possible aero mods for conventional frame bicycle
EcoModder photo feed ...
Interesting Aerodynamic Cars (Mike Vetter's ETV, also Avion)

>К слову о Запорожце и в защиту смещенного вперед миделя

НАМИ-0284 «Дебют»  не имеет никакого отношения к ЗАЗ. Да и называть проект "революционным" как сделано в статье можно только для СССР,
их работа является подражанием аэродинамическим концептам Рено-Веста. Renault VESTA и VESTA 2
Но как говорится "для провинции недурно". 
Собственно аэродинамическую тему с начала 80-х для малолитражек разрабатывали с начала 80-х все европейские и американские автофирмы, на этом поприще даже поляки отличились создав полный аналог нашей "Оки" причем на пять лет раньше этой самой "Оки" и с таким же низким  аэродинамическим сопротивлением как у европейских концептов. И для этого полякам не пришлось копировать "Дайхатсу Куоре" как ВАЗу. smile
Работы НАМИ которые были внедрены на заводах это армейский автомобиль Урал-375Д и мотоколяска С-3Д такое же "комиссионное" изделие, плод сотрудничества специалистов НАМИ, сотрудников СМЗ, и краденого дизайна (да-да там был дизайн кузова)
В целом же работами НАМИ все наши автозаводы пренебрегали по максимуму. А рычагов у института не было.


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

#138 2016-11-29 14:13:04

Sofabike
Member
Зарегистрирован: 2012-10-05
Сообщений: 283
Профиль

Re: "Тетива-4"(проект веломобиля-стримлайнера)

Все продвинутые автомобилисты знают как рулить задом используя боковые зеркала.
Ульяновский тоже в Баттле Моунтайне парковался на ване задом.
Кстати там был такой стрем-лайнер "головой вперед лежа на спине" с обзором через зеркало над головой.

Неактивен

 

#139 2017-01-12 15:49:22

Leonardi
Member
Зарегистрирован: 2015-03-07
Сообщений: 17
Профиль

Re: "Тетива-4"(проект веломобиля-стримлайнера)

Неактивен

 

#140 2017-02-05 03:55:24

Leonardi
Member
Зарегистрирован: 2015-03-07
Сообщений: 17
Профиль

Re: "Тетива-4"(проект веломобиля-стримлайнера)

Неактивен

 

#141 2019-05-11 01:13:58

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: "Тетива-4"(проект веломобиля-стримлайнера)

Стащил дельный фотоотчет Шурикена с выставки "Мотовесна-2019" о  конструкции веломобиля-стримлайнера "Тетива-4", размещенный на http://velomobile.org/forum/viewtopic.p … mp;t=15314 :

    "Это тот самый рекордный стримлайнер, на котором были достигнуты те самые 106 км/ч, рекорд, оставшийся незамеченным. История создания и внешний вид всем интересующимся темой в общем-то, известны. На Мотовесне мне представилась возможность изучить внутреннее устройство, прежде всего привод и управление.
Классика жанра для подобной техники - передний привод с неподвижной кареткой, две цепи.

https://b0.icdn.ru/1/1949/0/63992530NfZ.jpg
 
Однако размеры все свои. Та самая зауженная каретка, минимальный ку-фактор

https://b0.icdn.ru/1/1949/1/63992531PgX.jpg
https://b0.icdn.ru/1/1949/6/63992466eOj.jpg

Шатуны самодельные, фрезерованные вручную и да, они на клиньях!

https://b0.icdn.ru/1/1949/7/63992467jCi.jpg

Оригинально спрятанные гайки, а внешней отделкой не заморачивались.

Как плотно шатун вкомпонован в звезду!

https://b0.icdn.ru/1/1949/9/63992469iPp.jpg

К звезде приклёпан тонкий щиток, защищающий ноги от цепи.
Переходим к рулевому. К "ножкам" вилки крепятся рулевые тяги. Торцы ножек двигаются по специальным пазам в корпусе - для жёсткости.
     
https://b0.icdn.ru/1/1949/0/63992470ErD.jpghttps://b0.icdn.ru/1/1949/2/63992472RmD.jpg

Верхняя часть вилки - просто согнутая пластина. Все реакции от дороги воспринимают рулевые тяги. Боковую жёсткость обеспечивают как раз те самые пазы, а колесо закреплено не на консоли! Очень оригинальная и продуманная схема!

https://b0.icdn.ru/1/1949/4/63992484vYt.jpg

На руле - только ручка тормоза, манетка - на отдельном пинусе на раме.

https://b0.icdn.ru/1/1949/4/63992474XwZ.jpg
 
Эксцентрик промежуточного вала натягивает вторую цепь - к колесу. Изменение её натяжения при повороте колеса ничтожно.

https://b0.icdn.ru/1/1949/7/63992477gIv.jpg
 
Рулевая колонка вертикальная, позади переднего колеса.

https://b0.icdn.ru/1/1949/9/63992479nNv.jpg

Одно из креплений нижней половинки кузова

https://b0.icdn.ru/1/1949/0/63992480KiR.jpg

Для сиденья используется обычная туристическая пенка. Регулировок нет никаких, даже на сантиметр. Всё подгоняется под конкретного пилота и конкретную обувь.

https://b0.icdn.ru/1/1949/2/63992482GhA.jpg

Тормоз - только один на заднем колесе.

https://b0.icdn.ru/1/1949/3/63992483XsM.jpg

Посмотрите, какие крохотные зазоры между колесом и кузовом, насколько низко кузов закрывает колёса! Это реально меньше толщины покрышки!

https://b0.icdn.ru/1/1949/8/63992488oSi.jpg

Тетива в сборе

https://b0.icdn.ru/1/1949/6/63992486jNm.jpg

     По силовой структуре, как я понял, нижняя половинка, точнее, средняя её часть, является несущей, к ней крепятся две полурамы с передним и задним колесом, а замкнутый контур создают две откидные тяги над сиденьем. Спереди они на эксцентриках, сзади - на сферических шарнирах. Как я понимаю, при экстремальных нагрузках вся машина немножко "дышит".

PS Я заснял видео как работает рулевое управление, выложу чуть позже."

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2019-05-11 01:22:53)

Неактивен

 

#142 2019-05-11 01:31:01

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: "Тетива-4"(проект веломобиля-стримлайнера)

А вот это и мне непонятно:

Shuriken написал:

Это тот самый рекордный стримлайнер, на котором были достигнуты те самые 106 км/ч, рекорд, оставшийся незамеченным.

Для справки: национальный рекорд скорости в 106, 45 км/ч был установлен Сергеем Дашевским в Неваде в 2012-ом году на веломобиле-стримлайнере "Тетива-1" http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=14977#p14977

Неактивен

 

#143 2019-05-13 13:09:58

Sofabike
Member
Зарегистрирован: 2012-10-05
Сообщений: 283
Профиль

Re: "Тетива-4"(проект веломобиля-стримлайнера)

. BB  smatriu skuchaesh……. Davaiy zaskakivai v NEVADA = zriteli a tak-zhe volontiry u nas v BM v pochete

Неактивен

 

#144 2019-05-15 10:23:44

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: "Тетива-4"(проект веломобиля-стримлайнера)

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Для справки: национальный рекорд скорости в

Ну так поправьте! Сколько, кем, когда и на какой Тетиве было достигнуто? Я всё исправлю!

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.033 seconds, 9 queries executed ]