Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Предыдущие полтора дня потратил на шлифовку/полировку пуансона для нового стекла к "Т-4". Не зря! Боюсь сглазить, но вроде получается лучшее из стекол для обтекателей "Тетив" за последние шесть лет.
Исходный болван (МДФ). Длина - 520 мм:
После полировки/шлифовки. Торцы срезал/сточил для возможности извлечения болвана из заготовки стекла
Одна из комплекта заготовок стекла после вакуумной формовки:
Для сравнения - болван (стеклоткань, толщина 12 мм, 2012 год) для стекла к "Тетиве-1". длина- 585 мм:
Видео вакуумной формовки:
https://www.youtube.com/watch?v=TirYtai … e=youtu.be
Коротко о технологическом процессе изготовления стекла к стримлайнеру "Тетива-4":
1. Сканирование обтекателя
2. 3D-проектирование пуансона
3. Фрезеровка пуансона из МДФ
4. Шлифовка/полировка пуансона
5. Вакуумная формовка комплекта заготовок стекла из акрила/ПЭТ и т.д.
6. Черновая обрезка заготовок
7. Шлифовка/полировка заготовок
8. Чистовая обрезка/подгонка заготовок к отекателю
9. Вклейка стекла
10. Заделка(шпаклевка) зазоров между стеклом и обтекателем
11. Шлифовка стыков между стеклом и отекателем
12. Покраска стыков
13. Шлифовка/полировка стыков и прилегающих к стеклу зон обтекателя
14. Шлифовка (при неоходимости)/полировка стекла.
15. Изготовление защитной накладки на стекло (выклейка из стеклоткани + мягкая накладка)
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2016-08-24 03:28:13)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Видео вакуумной формовки
Я конечно не специалист по вакуумной формовке оптических изделий, но мне кажется зря они его воздухом обдували. Можно было бы просто немного подождать. А при такой обдувке узким соплом там могут появляться внутренние напряжения, которые вряд ли улучшат оптические свойства. Зато быстро, да.
Неактивен
На "хирургическом" столе. Лечение последствий падения и последующего скольжения (около 60 м) "Тетивы-4" с А.Киристаевым по виражу на DEKRA-2016.
В основном косметический ремонт царапин, кроме двух мест (на фото темные пятна), где требуется нарастить по два слоя углеткани.
Неактивен
до 02 ч срочно доделывали Титиву .Упаковывали корпус и отдельно привод с коврики и пенопласт Команда из Сергея Дашевского его сына меня и пилота Алексея под предводительством Вениамина.Он сам всем лично руководит при помощи резких слов.Всякая инициатива от команды рубится на корню. по это все медленно и нудно. в 03 ч осадил их на самолет и уехал на Башиловку менять машины и спать.
Команда уехала покорять Америку
Неактивен
informacia ot Sofabike====
Vchera v chetverg zagruzil v svoy van 2-recumbents and 2-upright bikes, 1-unicycle.
Segodnia v piatnichu vecherom otpravliaius' na van'e v BM Nevada.
Driving-distance ~2400 americans miles
p.s. vchera hotel rolikovye-kon'ki kupit' no magazine sport-tovarov v nashey derevni zakryli :-(
mozhet po doroge gde kupliu
Неактивен
А сможет ли ВВ прочитать там про ваши коньки? Есть ли у него там возможность работать с интернетом? В прошлый раз такой возможности кажется не было.
Неактивен
Поскольку здесь как-то раз просили выдвигать предложения по совершенствованию Тетивы, то, как грится, пожалуйста.
Предлагается принципиально изменить компоновку аппарата, расположив пилота СПИНОЙ ВПЕРЕД. Это не так глупо, как кажется в первый момент.
Стратегическая конструкторская цель при этом - СМЕСТИТЬ МИДЕЛЬ ОБТЕКАТЕЛЯ ВПЕРЕД по ходу движения, приблизив его форму к классическим требованиям аэродинамики, создав длинную, плавно сужающуюся "про-ламинарную" заднюю часть.
Существенных конструктивных или технологических затруднений в реализации компоновки пока не усматривается.
Прорывной момент проекта - доказать, что успешное управление аппаратом при обратной посадке пилота вполне возможно (что особых сомнений пока не вызывает).
Поиск в инете никаких аналогов не выявил, однако дело не столько в принципиальной новизне довольно очевидной идеи, сколько в доказывании возможности ее практической реализации.
Дополнительно имеем увеличение углов поворота управляемого колеса (и уменьшение количества падений) и вынужденное решение давно назревших проблем с обзорностью.
Даже в случае поначалу очень средних результатов на трассе, ожидается повышенное внимание к необычному аппарату на соревнованиях со стороны конкурирующих команд, ТВ и т.п., что, как я понял, "тоже деньги"))))). Опять же, конструктор Ульяновский может, того и гляди, войти в мировую историю велостроения с уникальной компоновочной схемой рекордного аппарата. Ну и явно должно прибавиться энтузиазма в работе - по-моему, в данное время у локомотива отечественного рекордного велостроения наметился какой-то творческий застой...
Важно не упустить момент. Если организаторы рекордных заездов не забанят автопилоты и дистанционное управление, все эти электронные чудеса, имхо, очень скоро могут оказаться в арсенале большинства команд и пилот станет просто двигателем - вот тогда никакой конструкторской смелости обратная посадка уже не потребует, и в "первопроходцы" не полезет только ленивый.
Картинка сделана наспех подручными средствами, не взыщите)))
Неактивен
crowncork написал:
Поскольку здесь как-то раз просили выдвигать предложения по совершенствованию Тетивы, то, как грится, пожалуйста.
Предлагается принципиально изменить
Это не наш метод. Русско-советско-российский метод это когда берется проверенная на западе конструкция и комиссионными мероприятиями трофейный образец оплодотворяется всем лучшим что нравится членам комиссии. Разумеется с максимальным удешевлением конструкции.
как хрестоматийный пример - запорожец ЗАЗ-965. Покупается прототип - ФИАТ-600 итальянский микролитражный автомобиль созданный для европы и города, вдумчива изучается лучшими в мире советскими автоконструкторами...
После чего кардинально улучшается - меняется передняя подвеска на подвеску от немецкого фольксвагена "жука", (ну нравилась она одному из) увеличиваются колёса с 12 дюймов до 13 дюймов для проходимости. Ввиду отсутствия в СССР двигателей "фиатов" в заднюю часть бывшего фиата600 заталкивается двигатель от опытной армейской амфибии ТПК где он стоял впереди и приводил передние колеса. А на 965-м двигатель перегревался и горел, отчасти и оттого что система охлаждения без учета аэродинамики работала неэффективно.
Далее этот франкенштейн под фанфары и госпремии запускается в производство после чего заводской коллектив начинает исправлять косяки устаревшей конструкции в серии.
А можно взять трехлинейную винтовку Мосина - аналогичное комиссионное изделие. Временная конструкция до выработки идеального образца партрона и винтовки под нее. Так вся армия и пользуется винтовочным патроном с закраиной старейшим на свете с рядом недостатков заложенных еще при проектировании оного.
Однако удачи даже при таком методе случаются - автомат калашникова. Но у талантливого слесаря были грамотные инженеры-начальники дававшие ему ценные советы какие узлы использовать для...
crowncork написал:
Прорывной момент проекта - доказать, что успешное управление аппаратом при обратной посадке пилота вполне возможно (что особых сомнений пока не вызывает).
Поиск в инете никаких аналогов не выявил, однако дело не столько в принципиальной новизне
позвольте помочь с выявлением аналогов
Это реальный образец участвовавший
http://www.eivie4.com/
А тут можно глянуть наброски эскизов аналогичного для которого Eiviestretto служил вдохновением
I have never thought of designing a backwards riding machine as the Eivies . . .
Неактивен
Stoyan, да понятно, что кто-то когда-то такое уже должен был построить хоть разок.
(Не очень ясно, почему такая форма обтекателя в проекте Juanjo Vaucelles...)
Здесь подспудный вопрос висит такой - вообще никакого распространения эта компоновка не получила по объективным причинам или по каким-либо иным? В смысле, то ли действительно нет выигрыша в аэродинамике (или еще что-то типа того), то ли другое - например, новую конструкцию еще доводить и доводить, а старую уже продули в трубе сто раз, вылизали и т.д.
К слову о Запорожце и в защиту смещенного вперед миделя - был такой неудавшийся новый Запорожец, "Дебют" http://autohis.ru/sovietauto/nami-histo … debyut.php , на входе в дизайн-центр НАМИ давным-давно когда-то стоял, совершенно нежизнеспособное авто - сильно-сильно заужен назад, причем чуть ли не начиная от лобового стекла (на фото не так заметно, а вживую - очень), зато Сх= 0,23
Попробую кой-какой аэродинамический софт потихоньку освоить - может быть, чего-нибудь дельное удастся насчитать, иначе совсем уж беспредметный разговор, похоже.
Неактивен
>(Не очень ясно, почему такая форма обтекателя в проекте Juanjo Vaucelles...)
какую нарисовал такая и есть, не ждите в этой работе чего-то большего чем картинка.
>вопрос висит такой - вообще никакого распространения эта компоновка не получила по объективным причинам или по каким-либо иным?
А вы согласны поуправлять "пьяным велосипедом" на скорости в 100-150 км/ч? даже будучи в карбоновой капсуле? Не каждый сорвиголова рискнет.
Чтобы освоить перевернутое управление надо несколько недель вдобавок ломается сознание и вы уже не можете управлять обычным. Как то так...
Возможно я нагнетаю но думаю не сильно. Вероятно нужна "оборачивающая" система с видеокамерой+компьютерным планшетом а не зеркалом-перископом.
Выигрыш в аэродинамике который дает эта компоновочная схема, лишь потенциальный, вы можете его реализовать, а можете и нет.
И даже реализовав его, можете всё потерять на приводе и управлении в конструкции не получив ожидаемого результата.
Нашлось видео в "голом виде" его заезда: Francesco Russo learns to drive a bike backwards
Сразу вспоминается "Бестия" Грэма Обри. Тоже головой вперед но ломать привычки управления не нужно
14 сентября 2013 года Грэм Обри устанавливает новый рекорд: он развил рекордную скорость на машине собственной сборки «Бисти» — 91 километр в час.
На этом велосипеде 47-летний спортсмен передвигается головой вперед в горизонтальном положении лицом вниз, находясь всего в 2 сантиметрах от переднего колеса и следя за дорогой через небольшое отверстие.
Впрочем он его переделал желая выйти на 100 миль
Graeme Obree's redesigned Beastie
наверное что то новое об аэродинамике узнал.
>Попробую кой-какой аэродинамический софт потихоньку освоить - может быть, чего-нибудь дельное удастся насчитать, иначе совсем уж беспредметный разговор, похоже.
можно сразу в ЦАГИ идти, хотя их более гиперзвук интересует чем такие смешные скорости.
Есть американский форум автомобилистов-экомоддеров (это такая сетевая секта где расход топлива уменьшают аэродинамикой) возможно будет полезен.
http://ecomodder.com/forum/
Весьма интересный. Причем в штатах некоторые любители оного доходят то кардиняльных переделок своих авто.
У переднеприводного автомобиля отрезается задняя часть и вместо заднего моста ставится третье колесо-ленивец.
Получается двухместный автомобиль но по американским правилам он считается мотоциклом как трехколесник. За обрезанной кабиной устраивается аэродинамический обтекатель.
http://i1271.photobucket.com/albums/jj6 … 2/8-24.jpg
как пример - Хонда с форума экомоддеров. Переделана в трицикл - к задней части приварена задняя часть мотоцикла BMW.
ВИДЕО Electric Honda Insight with a Lithium pack and 100 mile range!
Велосипедной темы на форуме почти нет хотя обладатели вело-стримлайнеров среди пишущих есть.
Streamlining an aircooled Honda Rebel.
Aerodynamics questions related to recumbant HPVs
[url=Velomobile or scooter DIY
83 mph at infinite mpg
I was an aero/HPV/velomobile nerd way back when... (found some old drawings of mine)
Project Blue Bike (lowracer commuter bike)
Replacing my car with a semi-recumbent bike
Aerodynamic Trike Idea
Ren: My '92 Civic
TOP IMPROVE MAX. AERODYNAMIC FOR CYCLIST. everything here
Possible aero mods for conventional frame bicycle
EcoModder photo feed ...
Interesting Aerodynamic Cars (Mike Vetter's ETV, also Avion)
>К слову о Запорожце и в защиту смещенного вперед миделя
НАМИ-0284 «Дебют» не имеет никакого отношения к ЗАЗ. Да и называть проект "революционным" как сделано в статье можно только для СССР,
их работа является подражанием аэродинамическим концептам Рено-Веста. Renault VESTA и VESTA 2
Но как говорится "для провинции недурно".
Собственно аэродинамическую тему с начала 80-х для малолитражек разрабатывали с начала 80-х все европейские и американские автофирмы, на этом поприще даже поляки отличились создав полный аналог нашей "Оки" причем на пять лет раньше этой самой "Оки" и с таким же низким аэродинамическим сопротивлением как у европейских концептов. И для этого полякам не пришлось копировать "Дайхатсу Куоре" как ВАЗу.
Работы НАМИ которые были внедрены на заводах это армейский автомобиль Урал-375Д и мотоколяска С-3Д такое же "комиссионное" изделие, плод сотрудничества специалистов НАМИ, сотрудников СМЗ, и краденого дизайна (да-да там был дизайн кузова)
В целом же работами НАМИ все наши автозаводы пренебрегали по максимуму. А рычагов у института не было.
Неактивен
Все продвинутые автомобилисты знают как рулить задом используя боковые зеркала.
Ульяновский тоже в Баттле Моунтайне парковался на ване задом.
Кстати там был такой стрем-лайнер "головой вперед лежа на спине" с обзором через зеркало над головой.
Неактивен
Неактивен
Неактивен
Стащил дельный фотоотчет Шурикена с выставки "Мотовесна-2019" о конструкции веломобиля-стримлайнера "Тетива-4", размещенный на http://velomobile.org/forum/viewtopic.p … mp;t=15314 :
"Это тот самый рекордный стримлайнер, на котором были достигнуты те самые 106 км/ч, рекорд, оставшийся незамеченным. История создания и внешний вид всем интересующимся темой в общем-то, известны. На Мотовесне мне представилась возможность изучить внутреннее устройство, прежде всего привод и управление.
Классика жанра для подобной техники - передний привод с неподвижной кареткой, две цепи.
Однако размеры все свои. Та самая зауженная каретка, минимальный ку-фактор
Шатуны самодельные, фрезерованные вручную и да, они на клиньях!
Оригинально спрятанные гайки, а внешней отделкой не заморачивались.
Как плотно шатун вкомпонован в звезду!
К звезде приклёпан тонкий щиток, защищающий ноги от цепи.
Переходим к рулевому. К "ножкам" вилки крепятся рулевые тяги. Торцы ножек двигаются по специальным пазам в корпусе - для жёсткости.
Верхняя часть вилки - просто согнутая пластина. Все реакции от дороги воспринимают рулевые тяги. Боковую жёсткость обеспечивают как раз те самые пазы, а колесо закреплено не на консоли! Очень оригинальная и продуманная схема!
На руле - только ручка тормоза, манетка - на отдельном пинусе на раме.
Эксцентрик промежуточного вала натягивает вторую цепь - к колесу. Изменение её натяжения при повороте колеса ничтожно.
Рулевая колонка вертикальная, позади переднего колеса.
Одно из креплений нижней половинки кузова
Для сиденья используется обычная туристическая пенка. Регулировок нет никаких, даже на сантиметр. Всё подгоняется под конкретного пилота и конкретную обувь.
Тормоз - только один на заднем колесе.
Посмотрите, какие крохотные зазоры между колесом и кузовом, насколько низко кузов закрывает колёса! Это реально меньше толщины покрышки!
Тетива в сборе
По силовой структуре, как я понял, нижняя половинка, точнее, средняя её часть, является несущей, к ней крепятся две полурамы с передним и задним колесом, а замкнутый контур создают две откидные тяги над сиденьем. Спереди они на эксцентриках, сзади - на сферических шарнирах. Как я понимаю, при экстремальных нагрузках вся машина немножко "дышит".
PS Я заснял видео как работает рулевое управление, выложу чуть позже."
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2019-05-11 01:22:53)
Неактивен
А вот это и мне непонятно:
Shuriken написал:
Это тот самый рекордный стримлайнер, на котором были достигнуты те самые 106 км/ч, рекорд, оставшийся незамеченным.
Для справки: национальный рекорд скорости в 106, 45 км/ч был установлен Сергеем Дашевским в Неваде в 2012-ом году на веломобиле-стримлайнере "Тетива-1" http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=14977#p14977
Неактивен
. BB smatriu skuchaesh……. Davaiy zaskakivai v NEVADA = zriteli a tak-zhe volontiry u nas v BM v pochete
Неактивен