КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2017-05-13 20:47:02

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 215
Профиль

Исландия. На веломобиле по горам.

История темы: Веломобиль "Аскет-Бродяга" (проект)

«Да, к черту эту Исландию!!!»

   То была первая мысль, посетившая меня, как только ступил на родную землю на выходе из аэропорта Домодедово после почти месячного путешествия. «Получил, что хотел»,- пытался возражать голос разума. Еще буквально несколько часов назад в берлинском аэропорту меня  с полминуты сверлил молча взглядом офицер погранслужбы, держа в руках мокрый насквозь от исландского дождя паспорт. Не мог поверить, что исхудавший и бородатый человек перед ним – одно и то же лицо с фотографии на визе.

Спустя почти год, пересматривая свои исландские фотографии, понимаю, что есть что-то действительно магическое в этом небольшом островке, затерянном посреди Атлантического океана. В сердце каждого, побывавшего на этой суровой земле, Исландия точно оставит свой след на всю жизнь, и возможно поэтому она так притягивает авантюристов и романтиков со всего света.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/9/imgsrc.ru_54188579GtT.jpg

Сейчас начинаю ловить себя на мысли, что скорее всего, это было не последнее мое путешествие в Исландию. Кто знает, может быть кто-нибудь тоже захочет повторить мой маршрут, и тогда мои впечатления о поездке, которыми я собираюсь делиться с вами в этой теме, будут полезны.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/1/imgsrc.ru_54188581PqW.jpg

Отредактированно Alexey (2017-05-13 20:50:44)

Неактивен

 

#2 2017-05-13 23:48:30

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 488
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

да, вышло большое испытание на прочность и души человека , и железа .

Неактивен

 

#3 2017-05-14 01:24:12

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 215
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Пробуждение. Рейкьявик

Ритмичный стук дождя по палатке – это как раз то, чего меньше всего хочешь услышать утром, проснувшись в теплом спальнике.
+10С и мелкий моросящий дождь - таким мне запомнилось первое утро в Рейкьявике. Впрочем, как и большинство остальных. Позади – почти два месяца дней и ночей подготовки к поездке, а впереди – три недели, полных приключений и неизвестности.
На окраине Рейкьявика располагается колоссальная поляна, совмещенная с парком.
http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/5/imgsrc.ru_54195025KuT.jpg

Это городской кемпинг, где за небольшую плату можно разбить палатку. На территории кемпинга выстроена небольшая гостиница, столовая, душевые. От аэропорта в кемпинг ходит прямой круглосуточный автобус, мой рейс из Москвы через Берлин например прилетел часа в 2 ночи по местному времени, плюс неразбериха в зоне выдачи багажа и примерно часовое ожидание своего груза.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/7/imgsrc.ru_54188427rAf.jpg

Отоспавшись, пришлось вылезать под дождь.
Благо, что отличная шведская палатка позволила проводить сборочные работы внутри.
http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/6/imgsrc.ru_54191586ScP.jpg

Как тщательно не упаковывай технику, мелкие повреждения и поломки в процессе перелета неизбежны, это проверено многократно. Самая чувствительная часть – это задний переключатель. Проблемы с переключением скоростей – это совсем не то, что нужно в велопутешествии. И в моем случае, он получил легкие повреждения, чуть сильнее досталось колесным ободам. Ещё при сборке разрушился один барашковый винт китайского происхождения, но я предусмотрительно взял  чуть ли не килограмм запасных метизов и прочей мелочи в ассортименте.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/5/imgsrc.ru_54191585qPp.jpg

К счастью, веломобиль удалось быстро собрать без особых сложностей, и скоро я его выкатил под дождик на зеленую исландскую травку.
http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/9/imgsrc.ru_54195029BnF.jpg

Следующие пару дней были выделены под настройку техники, проверку скоростных характеристик и особенностей управления в городских условиях, а также краткое знакомство с Рейкьявиком.

Столица острова порадовала наличием отличной велодорожки, идущей вдоль побережья.
http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/2/imgsrc.ru_54191242yTi.jpg

По ней я смог доехать до старого порта Рейкьявика
http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/0/imgsrc.ru_54188430YgY.jpg

По дороге посетил несколько исторических мест, таких как например, дом Хёвди, в котором в октябре 1986 происходила встреча М.Горбачева и Р.Рейгана, результаты которой оказали сильнейшее влияние на мировую политику конца ХХ века.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/3/imgsrc.ru_54195503BdN.jpg
Справа от дома стоит памятник исландскому поэту Эйнару Бенедихтссону (Einar Benediktsson), который жил в этом доме в начале прошлого века.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/3/imgsrc.ru_54191243EfM.jpg
А это - скульптура «Sun Voyager», созданная исландским художником Йоном Гуннаром Арнасоном из нержавеющей стали, установлена в Рейкъявике в 1990 году. Сам Арнансон не дожил до установки памятника почти год, так что «Sun Voyager» стал одним из последних его творений. Вопреки распространенному заблуждению, стальная фигура не является памятником викингам-мореходам. Как говорил автор, корабль символизирует стремление к мечте и надежду найти новые, еще не открытые земли.

Удивил автомобильный транспорт местных жителей. Очень распространены полноприводные внедорожники на колесах колоссальных размеров, буквально с человеческий рост. Позже будет понятно, почему они так популярны.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/54190986HaJ.jpg

Еще один «Бигфут», на котором домохозяйки ездят за продуктами, на парковке перед универмагом:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/8/54188428wIs.jpg

Вообще, стоит сказать, что веломобиль пользовался большим вниманием, не только у местных жителей, но и у местной фауны. Исландские кошки выбегали посмотреть на веломобиль со всех дворов:
http://o7.icdn.ru/s/streetsunited/1/54195031mGh.jpg

…Продолжение следует

Отредактированно Alexey (2017-05-15 12:53:03)

Неактивен

 

#4 2017-05-14 03:21:21

Sofabike
Member
Зарегистрирован: 2012-10-05
Сообщений: 233
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Thnx Alex, the Best I like with a Train and Navy Boat on a back-ground.
big_smile Thnx again, looking Forward to See You in NEVADA
Nikita

Отредактированно Sofabike (2017-05-14 03:21:57)

Неактивен

 

#5 2017-05-14 12:32:45

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 992
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Алексей, первая ассоциация при упоминании этого похода, это...
http://www.youtube.com/watch?v=zV6PE14rgWg smile

Ну ничего другого на ум просто не идёт! big_smile

Про сломанные перевозчиками переключатели, спасибо. Возьму на вооружение.
Первое простое решение, которое приходит в голову - не полениться снять переключатель и защитить чем-то мягким кукарекающую часть рамы.

Ну и помимо стандартных наклеек с рюмочкой "Fragile", которые очевидно примелькались работникам аэропортов и всеръёз не воспринимаются, не полениться написать самостоятельно на коробке большими яркими буквами "НЕ БРОСАТЬ" и т.д.

По поводу колёс автомобилей домохозяек, ездящих в магазин:
вот где будет раздолье владельцам УАЗ Патриот!!! big_smile

И вообще: мне будет крайне интересно почитать отчёт о поездке по исландскому бездорожью на веломобиле совершенно по логике провальной, но так горячо любимой В.В. Ульяновским схемой, с приводом на одно колесо.

Я вот на этих несчастных Кэтулях ни в одну серъёзную грунтовую горку не мог заехать, по причине фатальной разгрузки ведущего колеса, со срывом в боксование.
Только асфальт. Только паркет.


Сложно искать в тёмной комнате чёрную кошку!
Особенно, если её там НЕТ roll ...

Неактивен

 

#6 2017-05-15 14:03:19

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 215
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Sofabike написал:

Thnx Alex, the Best I like with a Train and Navy Boat on a back-ground.
big_smile Thnx again, looking Forward to See You in NEVADA
Nikita

Никита, привет!
Спасибо! Рад, что понравились фото и расцениваю комментарий как просьбу, которую и спешу выполнить – еще несколько фотографий из порта Рейкьявика.
Корабль на заднем плане, который так понравился – это корабль береговой охраны Исландии. Государство не имеет своих вооруженных сил и флота, поэтому функции защиты границ выполняет береговая охрана. В её распоряжении 200 человек, 4 корабля и 4 самолета. Это и есть один из этих кораблей:
TYR TF-GA Icelandik Costguard
Построен в Дании в 1975 г на верфи Aarhus
Длина 71,15 м., ширина 10,0 м
Двигатель: 2 x MAN 6330 kW, скорость: 19 - 20 морских миль
Команда: 18 человек
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/2/54219062cUh.jpg
Зеленый локомотив на фото - это паровоз Minør, один из двух паровозов, трудившихся на портовой узкоколейке Рейкьявика. Оба были построены компанией Юнг в Германии в 1890 г. Сперва они эксплуатировались на узкоколейках в Дании, и только в 1913 году были импортированы в Исландию. Для перевозок грузов использовались двухосные вагоны-платформы. Узкококолейная железная дорога с колеёй 900 мм была построена для строительных нужд при возведения мола и эксплуатировалась с 1913 по 1928 год.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/54195505mGp.jpg
Вид с мола на залив:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/54219059yEb.jpg

Неактивен

 

#7 2017-05-15 14:14:37

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 215
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Modulator написал:

По поводу колёс автомобилей домохозяек, ездящих в магазин:
вот где будет раздолье владельцам УАЗ Патриот!!! big_smile

Дима, вот специально для тебя еще фото этого монстра:
http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/7/imgsrc.ru_54219137RxV.jpg

Как дальше будет видно из моих "путевых заметок", Аскету-Б удалось составить достойную конкуренцию этим чудовищам, причем он располагал более чем скромным двигателем всего в одну человеческую силуwink

Неактивен

 

#8 2017-05-15 17:01:09

Владимир Ляхов
Member
Зарегистрирован: 2014-12-15
Сообщений: 13
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Здравствуй, Алексей!
Поздравляю с выборами и назначением тебя Президентом Клуба ЭтраКэб!
И вопрос - А почему ты выбрал Исландию (Остров Льда?).
Мне даже пришлось посмотреть на карту, чтобы понять куда тебя занесло...neutral
Как-то ладно смотрится 4-хколёсник, пропорционально сработан. Кто делал? И где?
Аскет - это имя?

Отредактированно Владимир Ляхов (2017-05-15 17:06:18)

Неактивен

 

#9 2017-05-16 01:10:18

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 215
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Ядовитый туман Селтуна.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/8/imgsrc.ru_54191248LxH.jpg

Наконец все сборы в дальнюю дорогу были закончены, палатка просушена и упакована, колеса накачаны – пришло время покидать гостеприимный Рейкьявик и отправляться в дальний путь.
Погода наконец улучшилась, спасибо Рейкьявик и до встречи через 3 недели!

Доброго пути мне желали чайки и уточки:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/54224066uDy.jpg

Уютные разноцветные домики:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/8/54224068KnP.jpg

Да и просто красивые городские виды:
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/7/54224067xPv.jpg

Колеса веломобиля катились легко, и через несколько часов я понял, что выехал за городскую черту и держу путь на юг по дороге 42. Как это бывает, температура воздуха упала незаметно, изо рта начал идти пар. Первые незнакомые ощущения – как будто вместе с воздухом замерзает и время. Колеса наматывают километр за километром, но вокруг ничего не меняется – на небе нет ни солнца, ни луны или тем более звезд, но тем не менее светло и нельзя даже сказать, что это сумерки. Из звуков – только лишь шорох гравийки под велопокрышками.

После знака «Krýsuvík - Seltún geothermal area» рельеф довольно резко меняется на горный – вот и первый подъем под 30%. Воздух наполняется характерным запахом, по земле начинает стелиться странный туман.
Вскоре обнаруживается источник запаха и тумана:

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/7/imgsrc.ru_54191247UfD.jpg

Это многочисленные булькающие грязевые котлы и фумаролы, разбросанные по термальной зоне с романтическим названием Крысувик, расположенной посередине зоны разлома Срединно-Атлантического хребта, пересекающего Исландию.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/2/imgsrc.ru_54226472yXd.jpg

Сам туман представляет собой сольфатар – смесь паров сернистого газа, сероводорода и воды. Долину пересекают реки кипящей серной кислоты, вытекающих из гейзеров и грязевых котлов.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/9/imgsrc.ru_54191249YlJ.jpg

Почва окрашена в оттенки красного, жёлтого и зелёного цветов. Или это уже первый признак галлюцинаций?
Понимая, что надышался ядовитыми испарениями, сперва принимаю за мираж красивейшее озеро, которое открылось невдалеке:

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/5/54227605UbJ.jpg

Решаю к нему спуститься и передохнуть. Точнее сказать, я просто рухнул на черный вулканический песок озера Клейварватн (Kleifarvatn), мозг мгновенно отключился:

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/5/imgsrc.ru_54191245pPf.jpg

Немного отдышавшись и очнувшись, решаю как можно скорее покинуть опасную зону. С трудом нахожу силы продолжать путь...

Неактивен

 

#10 2017-05-16 11:12:43

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 992
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Alexey написал:

вот и первый подъем под 30%.

То есть, автомобильная дорога набирает за 1 метр пути 30см высоты, - и квад с одним ведущим в это ехал?
Или цифра, традиционно, приведена по ощущениям?

Alexey написал:

Долину пересекают реки кипящей серной кислоты,

Что, прям концентрированная H2SO4, или всё-же слабый-слабый водный раствор?


Сложно искать в тёмной комнате чёрную кошку!
Особенно, если её там НЕТ roll ...

Неактивен

 

#11 2017-05-16 14:25:57

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 215
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Modulator написал:

Alexey написал:

вот и первый подъем под 30%.

То есть, автомобильная дорога набирает за 1 метр пути 30см высоты, - и квад с одним ведущим в это ехал?
Или цифра, традиционно, приведена по ощущениям?

Alexey написал:

Долину пересекают реки кипящей серной кислоты,

Что, прям концентрированная H2SO4, или всё-же слабый-слабый водный раствор?

Дима, спасибо тебе за вопрос! Специально для тебя так написал, ждал что ты отреагируешь. Значит, действительно тебе интересно мое путешествие!
Небольшая поправка - автомобильная дорога закончилась к тому моменту уже как много часов назад (как я написал), началась гравийка.
Подъехав к указателю, (и кстати, долго пытался вспомнить, что именно там было написано - память мне подсказывает, что было обозначение «Krýsuvík - Seltún geological park»), я был неприятно удивлен открывшейся картиной подъема. Минут 20 стоял внизу, не понимая, как туда залезать, да и силы были на исходе. К сожалению, не сфотографировал эту горку - их было так много в будущем.

Просто к слову вот одна из них (уже другое место), для иллюстрации. А та, о которой спрашиваешь ты, была покруче, да на подъем.
http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/7/imgsrc.ru_54236397LbM.jpg
Штурм горки я начал конечно "на педалях". Закончил уже "на ногах". У подножья, где спуск более пологий и грунт очень плотный, что-то типа полусухой глины вперемешку с измельченной вулканической породой, на пониженной передаче проблем не было. Выше, где начались сильные поперечные промоины с крупными валунами и мягким грунтом - оказалось, там просто проще слезть и перетащить через сложный участок руками. За фронтальную трубу рамы оказалось удобно поднимать переднюю часть веломобиля и проходить ногами наиболее крутые места в прямом и переносном смысле. Иногда попадались и ровные участки с мелким сыпучим гравием или подтаявший снежник - это тоже оказалось практически непроходимо для стандартных велоколес, здесь даже привод на все 4 колеса не помог бы.

Modulator написал:

Что, прям концентрированная H2SO4, или всё-же слабый-слабый водный раствор?

Тогда я не задался этим вопросом - понял, что надо оттуда уезжать поскорее.
Конечно же,  тотчас же после своего образования серная кислота вступает в химическое взаимодействие с содержащимися в почве или воде солями более слабых кислот (главным образом углекислыми) и разлагает их до сульфатов, углекислого газа и воды.

Надеюсь, ты и дальше будешь внимательно следить за приключениями "квадрика" в Исландии - будет много фотоматериала, но все постепенно.

Отредактированно Alexey (2017-05-16 15:08:25)

Неактивен

 

#12 2017-05-16 19:04:05

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 215
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Владимир Ляхов написал:

Здравствуй, Алексей!
Поздравляю с выборами и назначением тебя Президентом Клуба ЭтраКэб!
И вопрос - А почему ты выбрал Исландию (Остров Льда?).
Мне даже пришлось посмотреть на карту, чтобы понять куда тебя занесло...neutral
Как-то ладно смотрится 4-хколёсник, пропорционально сработан. Кто делал? И где?
Аскет - это имя?

Владимир Николаевич, еще раз спасибо!
Почему выбор пал на Исландию? Страна и остров интересны сами по себе, что и подтвердилось - максимально благоприятное отношение со стороны государства и местных жителей к туристам, в том числе и велотуристам. Уникальная геология острова - активная вулканическая деятельность, при этом практически полное отсутствие "закрытых" для туристов мест, а даже наоборот - практически везде проложены пешеходные или автомобильные маршруты. За это Исландию очень любят туристы из других стран - ежегодно остров посещают порядка 1,5 миллионов человек, при собственном населении немногим более 300 000 жителей. Развитая сеть кемпингов, где можно поставить палатку, передохнуть, пообщаться с такими же фанатами со всего мира.  Я познакомился там и с итальянцами, которые не могли словами выразить восторг от Аскета-Б - "bellissimo, perfetto", и швейцарцами, и англичанами, и американцами.

"Аскет" уже можно считать названием целого семейства веломобилей, объединенных характерными конструктивными признаками.
Спроектирован и изготовлен В.В.Ульяновским в Московском КЭБе.

История темы: Веломобиль "Аскет-Бродяга" (проект)
"Аскет-2". Двухместный складной веломобиль для туризма
"Аскет" - двухместный веломобиль
Отдельные части веломобиля (такие как спинка сидения, обтягивающие сетки) изготовлены Ильякой еще для первого Аскета, и без помощи Модулятора в доставке не обошлось! Моя спина может подтвердить - конструкция и качество изготовления спинки - на высшем уровне! Особое спасибо ребятам!

Неактивен

 

#13 2017-05-20 18:23:03

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 215
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Первые проделки троллей…

На выезде из геотермальной долины меня провожают мирно пасущиеся на травке дружелюбные и общительные исландские лошадки.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/6/imgsrc.ru_54191246oOh.jpg

Примерно на таких в IX - Х веке передвигались по Исландии первые переселенцы с материка, а также действующие лица «Саги о Ньяле».

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/9/imgsrc.ru_54226469XfK.jpg

Через некоторое время дорога 42 упирается в трассу 427, тянущуюся вдоль побережья.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/1/imgsrc.ru_54226471BeA.jpg

Держу путь на восток. Дорога идет через живописное древнее лавовое поле Suðurstrandarvegur, покрытое разноцветными мхами. Слева тянутся невысокие горы, справа сквозь холмистый причудливый рельеф мелькает океан.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/3/imgsrc.ru_54299963dIr.jpg

По мере того, как солнце вновь приближается к зениту, становится все жарче. Перед глазами начинают прыгать «зайчики», периферическим зрением замечаю сидящие во мхах небольшие горбатые фигурки, застывшие в разнообразных позах…
«Ну все, приехали», - дальше ехать нет смысла, первые 50 км дались как все 150.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/0/imgsrc.ru_54299750bKz.jpg

Палатка установлена посреди лавового поля, вековой мох очень мягок. Но внутри палатки тут же получается парник, солнце жарит безжалостно. Сон, короткий отдых, трапеза, сборы и снова в путь.

К вечеру пройдено еще порядка 30 км, прибываю в долгожданный кемпинг Skálholtsbraut в городке Thorlakshofn (Тоурлаксхёбн) на побережье. Сам кемпинг не оправдывает ожиданий – после Рейкьявика из удобств фактически только туалет, розетка и горячая вода в кране. Утром короткое ТО веломобиля - протяжка резьбовых соединений, подкачка колес, сборы и снова в путь на восток по 34 дороге.
Проезжаю без заезда мимо городка Eyrarbakki, или, сказать точнее, рыбацкой деревушки с населением полтысячи человек.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/1/imgsrc.ru_54191251OsS.jpg

В принципе, она не стоила бы упоминания, если бы не была известна с IX века как один из основных портов Исландии, считается, что именно отсюда в 985 году молодой бизнесмен Бьярни Херьюльфссон (Bjarni Herjólfsson) отправился по делам в Гренландию, забыв взять карту и компас, как назло попал в шторм, промахнулся (неудивительно) и случайно открыл Северную Америку. Тогда это было обычным делом, и не вызвало большого интереса. Только лет через 10 за кружкой вкусного напитка, он рассказал о новых землях сыну легендарного Эрика Рыжего и своему другу Лейфу Эриксону (Leif Erikson), чтобы подороже продать тому свой «почти новый» драккар на 35 человек.

Вообще говоря, эта территория сформирована 8600 лет назад древнейшим исландским лавовым полем «Þjórsá Lava», но особой живописностью не отличается.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/2/imgsrc.ru_54299962XcF.jpg

Радует, что рельеф по этой причине плоский, а из-за низкой облачности нет солнца. Скорость стараюсь держать порядка 20 км/ч (по спидометру), надо уже торопиться - идет уже шестой день в Исландии, а я еще в «Подмосковье»: кругом бескрайние поля, коровы, лошади.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/4/imgsrc.ru_54299964fBd.jpg

Проезжая через небольшой мост вдруг слышу со стороны правого заднего колеса негромкий хлопок и протяжное шипение. «Интересно, стекло или гвоздь», подумалось мне в тот момент. На обочинах или мостах это обычное дело. С собой у меня несколько велоаптечек, ремонт не обещал быть сложным. Однако увидел я совсем не гвоздь. Все понятно: все-таки это были тролли! Ночью они подобрались к веломобилю и прогрызли покрышку насквозь!

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/8/imgsrc.ru_54299988JzC.jpg

Других вариантов нет – покрышка совсем новая, правда уже успела прилично полежать на антресолях. Она не могла так подвести меня - чтобы протереться насквозь всего за 100 км. Однако времени на раздумья нет, наскоро чиню с покрышку изнутри помощью черной изоленты «Jesus tape», осматриваю другие колеса – они все в порядке.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/9/imgsrc.ru_54299989PaJ.jpg

Это неприятное развитие событий. Каких еще сюрпризов ожидать от троллей, или это были их младшие братья кобольды - вредные защитники подземных богатств? Где-то я их некстати потревожил... Потихоньку доехав до ближайшего кемпинга в Gaulverjaskóli, с этими грустными мыслями залезаю в палатку.

http://b7.ru.icdn.ru/s/streetsunited/3/imgsrc.ru_54299753hCn.jpg

Утром подъем в 5 часов, быстрый завтрак, ставлю дырявую покрышку на менее нагруженное переднее колесо. В таком состоянии продолжать дальнейший путь смысла не имеет. Срочно нужны новые покрышки. Интересно, каковы мои шансы найти в Исландии покрышки на 20 дюймов? Ближайший крупный по местным меркам населенный пункт – городок Селфосс, туда и направляюсь в надежде найти магазин велозапчастей. Невероятно, но практически на въезде в городок располагаются несколько торговых центров. Захожу в спортивный магазин – покрышек нет. Через дорогу вижу еще какой-то магазин садового инвентаря и тракторных запчастей «Jötunn». Удача – скупаю все имеющиеся в наличии покрышки Bontrager для ВМХ, да еще нахожу свои подшипники задних осей, докупаю про запас. Экономика острова стала богаче на 20000 крон (10000 руб). Устанавливаю все на веломобиль, но радости нет – очередной день потерян, впереди полная неизвестность, время уходит. Не такой тест-тур я планировал, отставание по времени – трое суток, по дистанции -150 км. В это время мы с веломобилем должны быть уже в городке Вик. Скрепя сердце и изучив карту, еду на автобусную станцию для прояснения ситуации…

Отредактированно Alexey (2017-05-22 17:03:22)

Неактивен

 

#14 2017-05-24 18:59:32

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1811
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Судя по износу покрышки за всего 100 (!) км, имела место быть серьёзная непараллельность осей.

Неактивен

 

#15 2017-05-25 10:48:30

flur73
Member
Откуда: Тольятти
Зарегистрирован: 2014-06-17
Сообщений: 148
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Она была бу скорее всего

Отредактированно flur73 (2017-05-25 10:49:38)

Неактивен

 

#16 2017-05-25 15:46:34

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 992
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Alexey написал:

Все понятно: все-таки это были тролли!

Я думал троли умеют только гневные однобокие комментарии к новостям в Интернете писать.
А они, оказывается, вон как уже мутировали: озверели до того, что могут уже в покрышки зубами вгрызаться, подобно некоторым агрессивным собакам. roll

Добавлено спустя     4 минуты   17 секунд:
Исландия  похоже привлекает людей, которые хотят на время уйти от земных проблем, представя себя покорителями другой планеты.
В этом случае лошади и коровы несколько портят общую картину, не так ли?


Сложно искать в тёмной комнате чёрную кошку!
Особенно, если её там НЕТ roll ...

Неактивен

 

#17 2017-05-25 16:15:59

flur73
Member
Откуда: Тольятти
Зарегистрирован: 2014-06-17
Сообщений: 148
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Неактивен

 

#18 2017-05-31 11:51:54

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Shuriken написал:

имела место быть серьёзная непараллельность осей.

Скорее негоризонтальность оси. Она же невертикальность колеса.
Это что получается, есть смысл вулканизатор с собой брать для таких случаев?

Неактивен

 

#19 2017-06-01 16:53:47

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1811
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Если колесо стоит невертикально, оно не будет "сгорать" за 100 км. Будет просто небольшая неравномерность износа, но на ресурсе это не скажется.

Неактивен

 

#20 2018-01-31 00:00:44

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 215
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

"Это дорога смерти!" -

услышал я от водителя автобуса, когда он узнал, куда дальше должен лежать маршрут. За время, проведенное на автобусной станции в Селфоссе, я выяснил, что в Исландии есть два типа автобусов: экскурсионные коммерческие и автобусы «красного маршрута» S (Strato Sudurland)– фактически - местное сообщение. Как это и бывает, разница между этими двумя типа автобусов - в стоимости билета, правилах оплаты багажа и частоте отправления. До Вика недорогой автобус нужно было ждать порядка 3 часов, но, в зависимости от настроения водителя и наличия свободного места в багажном отделении, провоз велотехники – бесплатно. В коммерческих надо естественно покупать еще один билет. Пока коротал время на автобусной станции, совмещенной с заправкой и забегаловкой, удалось поговорить с водителем коммерческого автобуса. Он то и поведал, что до Вика лучше добираться на автобусе (кто бы сомневался), а дорога на восток от Вика – самая настоящая «дорога смерти», особенно для велосипедистов, и автобусы дальше не ходят. С его слов, это связано с тем, что дорога узкая, однополосная и проходит по открытому побережью с очень сильными южными ветрами. Каждый год там происходят трагичные случаи с велосипедистами, которых резким порывом ветра либо опрокидывает под встречную машину, либо выдавливает в лобовое столкновение. «А где твой велосипед?» - в конце своего рассказа задал он мне вопрос. Я указал на уже сложенный и готовый к погрузке веломобильчик. «О, это другое дело! На этом ехать можно!» - он одобрительно кивнул и на этом мы распрощались.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/2/54188432JaP.jpg

Решил рискнуть и дождаться дешёвого маршрута, на коммерческий всегда успею, «если что». Мне повезло – приехал автобус с багажным отделением внизу и дружелюбным водителем, который сказал, что обычно на этом маршруте хотят обычные «шаттлы» типа Форд Транзит, а междугородние автобусы с нижним багажником – все-таки прерогатива коммерческих компаний. Так что ожидание того стоило, и я оплатил 4620 крон (порядка 2600 руб). С учетом отставания от графика, эти 120 км на автобусе здорово экономили время, образовывался даже запас. Загрузив в автобус веломобиль и заняв комфортное сидение, быстро ушел в короткий сон.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/8/58133288PwG.jpg

Трасса №1 от Селфосса до Вика идет вдоль побережья. По этой дороге есть пара красивых водопадов, пещер, и конечно же самая большая знаменитость – вулкан Эйяфьядлайёкюдль, который навел шороху в Европе в 2010 году.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/58125099QbI.jpg

Особенность этой трассы в том, что первые 10 км идет «тягун» 1% и из-за своей одной полосы любой велосипедист на ней вызывает колоссальную пробку, особенно в дневное время – все-таки маршрут популярный и трафик на ней приличный. Ночью она более-менее свободна.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/58125100SmZ.jpg

Через окно автобуса мне удалось сделать несколько фотографий водопадов.

Сельяландсфосс:

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/3/58125103FyD.jpg

Высота водопада порядка 60 метров.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/4/58125104iDq.jpg

Скоугафосс:

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/3/54188433DoB.jpg

Часа через три поднимаемся в перевал, и от красоты перехватывает дух – в лучах вечернего солнца открывается фантастический вид на побережье и расположенную на нем маленькую деревню с характерной церквушкой. Это и есть Вик (Vík í Mýrdal).
Спустившись с перевала, автобус выгружает пассажиров и их багаж.

Достаю веломобиль, быстро собираю – ставлю спинку, все фиксирую и затягиваю.
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/58125279rLk.jpg

Интересной географической особенностью Вика является то, что между его побережьем и Антарктидой отсутствует какая-либо земля, так что фактически «там, за горизонтом» уже Антарктида. Окрестности Вика очень живописны и служили натурой для съемок многих голливудских фильмов, можно упомянуть, например, киноленты «Прометей» или «Игра Тронов». Одной из достопримечательностей Вика является Рейнисдрангар — 66-метровые базальтовые колонны в океане. Согласно легенде, эти скалы были когда-то гигантскими троллями, которые пытались стащить у местных викингов драккар, но не успели до рассвета и окаменели от солнечного света. Другое известное название этих скал - "Пальцы тролля".

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/1/58125311UiE.jpg

Палатку можно поставить на большой поляне для кемпинга посреди зарослей люпинов. Я еще в Москве приобрел через сайт абонемент для кемпинга, дающий право останавливаться в большинстве кемпингов, но, как показала практика, самые крупные кемпинги в эту программу не входят. Поэтому лучше решать вопросы с оплатой на месте. В Вике в общем достаточно оборудованное место для стоянки – есть закрытая столовая с панорамными окнами, там же мини-кухня, где можно на своей горелке подогреть пищу, есть душевые и WiFi-сеть, через которую мне удалось отправить в Москву несколько фотографий. К вечеру по случаю удается одолжить простой горный велосипед, и решаю скататься в обратном направлении через перевал. Выехав незадолго до полуночи, прокатился по грубой оценке порядка 30-40 км, доехал до места крушения Douglas Super DC-3 (фото не моё).

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/58145500XzM.jpg

21 ноября 1973 года вылетевший с американской базы военный транспортный самолёт Navy Douglas Super DC-3 совершил вынужденную посадку на вулканический пляж Sólheimasandur в Исландии — совсем рядом от моря. Все члены экипажа, по счастью, остались живы.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/1/58145501qYl.jpg

К самолету ходить уже не было сил, развернулся и поехал обратно. Вернулся в Вик в начале третьего ночи. К концу поездки с непривычки стал чувствовать боль в запястьях и шее. В общем, поездка «на палке» большого удовольствия не доставила. Но, надо сказать, что сама по себе поездка была очень необычна и незабываема: совершенно пустынная дорога без машин, неземные сумеречно-ночные пейзажи с бескрайними люпиновыми полями и горами на горизонте. В Исландии была большая проблема с песчаными бурями, которые постоянно заносили дороги, а целенаправленное высевание люпинов прямо в вулканический песок полностью избавило от этой неприятности. На обратном пути на перевале разминулся на встречных курсах с командой велосипедистов на шоссейных велосипедах – наверное, это действительно идеальное место и время для тренировок!

Отредактированно Alexey (2018-02-02 15:26:06)

Неактивен

 

#21 2018-01-31 10:34:28

Stas
Member
Зарегистрирован: 2017-12-26
Сообщений: 18
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Отлично, Алексей! На краю земли. на пределе возможностей, на пике впечатлений!
Только рядом не с Антарктидой. а с Антарктикой. Правда. внешне они очень похожи.

Неактивен

 

#22 2018-01-31 19:26:01

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 215
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Тролль показывает палец

Следующий день посвящаю обслуживанию веломобиля: Вик- последнее «цивилизованное» место на моем пути. Меняю изношенные покрышки, новую резину ставлю спереди взамен дырявой, а заднюю решаю «добивать». Если есть проблема с «геометрией» или подвеской, из-за чего могло так быстро «съесть» резину, то она должна повториться, да и ставить новую покрышку на проблемное колесо мне откровенно жалко.

Дальше на ней я не еду, она отправляется в мусорный контейнер.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/58136876AyG.jpg

День выдался очень приятным: солнечным и теплым. Я решаю сделать небольшую поездку по проселкам возле Вика, сочным зеленым холмам, вдоль прибрежных скал с многочисленными птицами, заезжаю на пляж с чёрным вулканическим песочком.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/58125206hIp.jpg

Веломобиль уверенно справляется с небольшими холмами, покрытыми скользкой травкой

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/2/58125202LeP.jpg

А вот уже такой подъем по траве взять не удалось - началась пробуксовка ведущего колеса…

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/3/58136433rXh.jpg

Веломобиль оказался устойчив к боковому опрокидываю, но конечно каких-то предельных углов я не искал.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/58125209RjB.jpg

Понятно, что песок и велотехника несовместимы, поэтому затаскиваю веломобиль на камни и делаю несколько «постановочных» кадров на побережье «на фоне Антарктиды».

Рейнисдрангар или «Пальцы Тролля» на горизонте.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/58136579HjF.jpg

Эта фотокадры потом дали о себе знать в ответственный момент, но об этом чуть позже.

На прибрежной скале обитают местные птички – тупики, или «паффины». Питаются мелкой рыбешкой, водящейся в холодных водах Атлантики.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/58136769xZz.jpg

В люпиновых зарослях:

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/58136809dYk.jpg

Местные птицы с удивлением наблюдали за мной. Разное они повидали, но это было совсем что-то необычное!

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/58136810jMd.jpg

Завтра возьму курс на восток!

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/58136869CgS.jpg

Чувствую себя и веломобиль готовыми к дальнейшему пути и новым приключениям! Главное, чтобы скрюченные пальцы окаменевшего тролля, торчащие из океана, не сложились мне вдогонку в какую-то символичную фигуру...

Отредактированно Alexey (2018-02-04 20:14:26)

Неактивен

 

#23 2018-02-01 23:32:20

kab
Member
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 409
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Отчёт классный!
wink
А к зимним покатушкам готов?
smile
А то пригласим!
tongue

Неактивен

 

#24 2018-02-02 00:40:18

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 215
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Жестокое убийство в Старухиной долине.

...Наступившее утро не предвещало ничего хорошего. Погода сильно испортилась, нависли низкие свинцовые облака, задул сильный ветер, температура упала. Электронное табло на выезде из Вика беспристрастно сообщило: «Температура 12 С, Ветер 10-15 м/с». По левую руку тянутся невысокие живописные горы Склона Мыса (Höfðabrekka), покрытые разноцветными мхами.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/7/58153877xZj.jpg

Через некоторое время подъезжаю к Старухиной Долине (Kerlingardalur). Эта местность богата легендами, которые нашли свое место в исландских сагах Х- XI века.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/58154790IpF.jpg

Здесь жил (и был убит Гудлейвом) Хедин Колдун. Здесь сыновья Сигфуса ночевали по дороге из Дырявых Гор на Склон Мыса. Пересекаю Реку Старухиной Долины (Kerlingardalsá).

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/7/58154787OiZ.jpg

Где-то здесь на берегу в лощине Кари и Торгейр Ущельный Гейр убили Торкеля, Сигурда, сына Ламби, Мёрда, сына Сигфуса, и Лейдольва Сильного. Вот что сообщает нам об этом случае «Сага о Ньяле» (CXLVI):
«Вода в реке стояла высоко. Они поехали по берегу вверх вдоль реки, потому что увидели там оседланных коней. Они подъехали туда и увидели, что там в лощинке спят люди, а над ними воткнуты их копья. Они взяли копья и бросили их в реку. Торгейр сказал:
– Хочешь, разбудим их?
Кари ответил:
– Зачем ты спрашиваешь? Ведь ты уже сам решил, что убить лежачего значит совершить позорное убийство. И они крикнули спящим. Те все проснулись и кинулись к своему оружию. Кари и Торгейр бросились на них, лишь когда те вооружились. Торгейр кинулся на Торкеля, сына Сигфуса. В этот миг кто-то забежал сзади, но не успел ничего сделать Торгейру, как тот двумя руками поднял секиру Риммугюг и ударил его обухом по голове так, что череп разлетелся на мелкие куски. Человек мертвым рухнул на землю. А Торгейр поднял секиру, и ударил Торкеля по плечу, и отрубил начисто всю руку. На Кари кинулись Мард, сын Сигфуса, Сигурд, сын Ламби, и Ламби, сын Сигурда. Ламби кинулся на Кари сзади и хотел ударить его копьем, но Кари увидел его и подпрыгнул, расставив ноги, так что копье воткнулось в землю, а Кари прыгнул на древко и сломал его. В одной руке у него было копье, в другой – меч, а щита не было. Правой рукой он ударил копьем Сигурда, сына Ламби, в грудь, и копье вышло у того между лопаток. Сигурд тотчас упал мертвый. Левой рукой Кари ударил мечом Марда, сына Сигфуса, в поясницу и разрубил его до самого хребта. Тот упал ничком и тут же умер. Потом Кари повернулся на пятке, как волчок, к Ламби, сыну Сигурда, и тот не нашел другого выхода, кроме как пуститься наутек. Тут Торгейр бросился на Лейдольва Сильного, и они оба одновременно ударили друг друга мечами. Удар Лейдольва был таким сильным, что меч снес всю часть щита, куда пришелся удар. Торгейр же двумя руками ударил секирой Риммугюг, и задний угол секиры расколол щит, а передний – рассек ключицу и глубоко раскроил Лейдольву грудь. Тут подоспел Кари и перерубил Лейдольву бедро, так что Лейдольв упал и тут же умер.»

Через 10 км по правую сторону дороги на горизонте вырисовывается одиноко стоящая гора. Это Hjörleifshöfði (Хъёрлийфсхъйофти).

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/58153280bDt.jpg

На вершине этой горы находится могила одного из первых поселенцев Исландии по имени Hjörleifur Hróðmarsson, убитого в далеком 845 году. В честь него она и получила своё название. У подножия горы располагается пещера, имеющая впечатляющий внутренний зал сразу у входа - складывается ощущение, что "летающая огнеплюющая рептилия" или тролль-гигант покинул её совсем недавно и скоро должны вернуться. В результате 20 извержений вулкана Катла за период с 930 по 1918 годы, большое количество лавовой породы и пепла было вынесено тающим ледником в море, полностью заполнив фьорд и ранее отдельно стоявшая в море гора получила сообщение с побережьем. Этот лавовый язык называется Kötlutangi.

Но сейчас мне не до местных красот – ветер крепчает, скорость вряд ли более 10 км/ч. Я въезжаю в Болотную Долину (Mýrdalur) – именно сюда сыновья Сигфуса направлялись из Дырявых Гор по дороге на Склон Мыса, но не доехали. Я надеюсь на благополучный исход, хотя без мелкого ремонта в дороге не обходится – при сборке в Москве в последнюю бессонную ночь поставил «временно» китайские клинья из какого-то неведомого сплава, и с ними уже начались известные проблемы. Выручает незаменимый спутник в поездках - верный молоток.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/9/58153409VvI.jpg

После небольшого «тюнинга» катится резвее. Удается ехать и 20 км/ч, что для груженого веломобиля даже совсем неплохо.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/6/58153406uZw.jpg

На фоне горы Hafursey, за ней белеет ледник Höfðabrekkujökull и теряется в облаках вулкан Катла.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/8/58153878bUk.jpg

По законам жанра, начинает накрапывать дождик. В сочетании с сильным боковым ветром это добавляет особой пикантности. Пейзаж уныл и однообразен – и слева, и справа бескрайние лавовые поля, слабо покрытые мхами и яркими пятнами люпинов. В общем, часов за 4-5 удалось пройти всего километров 30-40. На ближайшей попавшейся речке Skálm пытаюсь ставить палатку, но под тонким слоем мха – скальник, воткнуть колышки невозможно. Кое-как палатку удаётся установить, и я позволяю себе сон. Наверное, это была самая дискомфортная стоянка за все время путешествия. Шквалистый ветер с дождем мощными ударами и рывками выдирал палатку, несмотря на то, что удалось найти более-менее закрытое место в небольшой складке рельефа. Восстановив силы, насколько это было возможно в этих условиях, утром продолжаю путь по трассе 1 дальше на восток.

Отредактированно Alexey (2018-02-04 20:16:42)

Неактивен

 

#25 2018-02-02 01:09:04

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2121
Профиль

Re: Исландия. На веломобиле по горам.

Спасибо за рассказ о путешествии! Читаю с интересом, хотя многое узнал ранее из наших бесед.

Но вот когда   начинаю спустя дни просматривать ещё раз, у меня возникает ощущение, что текст постоянно дополняется, например:

Alexey написал:

К вечеру по случаю удается одолжить простой горный велосипед, и решаю скататься в обратном направлении через перевал. Выехав незадолго до полуночи, прокатился по грубой оценке порядка 30-40 км, доехал до места крушения Douglas Super DC-3 .

Этого  фрагмента ранее не было. Или я не просто невнимателен?

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2018-02-02 01:09:40)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.031 seconds, 6 queries executed ]