Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»
- является транспортным средством высокой проходимости для бездорожья и водных просторов, снежной или песчаной целины.
У велосипеда оба колеса являются ведущими, используется принцип «РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ» обеспечивающий сцепление колес с поверхностью.
Вместо "РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ" также, возможно, использовать цепь с радиусом поперечного поворота 500 - 560мм.
Манёвренность велосипеда обеспечивается за счет механизма направляющих роликов установленных «СООСНО» повороту руля,
что и позволяет сгибать ременную передачу ведущего переднего колеса в поперечном направлении.
Вашему вниманию предложены три типа велосипеда:
1 – Ременная передача колес функционально совмещена с шинами;
2 - Ременная передача на переднем ведущем колесе, цепная передача на заднем ведущем колесе;
3 - Ременная передача на переднем ведущем колесе, цепная передача на заднем ведущем колесе.
Шины утолщены для повышения положительной плавучести, и велосипед дополнен складными подводными крыльями.
Добавлено спустя 9 минут 59 секунд:
Ищу заинтересованных людей для реализации этой идеи
Отредактированно denis111 (2010-04-19 11:26:32)
Неактивен
С ремнями будет ехать с черепашьей скоростью. В варианте с цепью цепь не даст осуществлять поворот колеса в одну сторону.
Неактивен
Денис, приветствую Вас на нашем форуме!
Мне кажется, что задача создания
denis111 написал:
... транспортным средством высокой проходимости для бездорожья и водных просторов, снежной или песчаной целины...
предполагает применение более мощного, чем для езды по магистралям, двигателя (в данном случае это сам велосипедист). А развиваемая человеком мощность (в среднем, конечно) имеет разумный предел. И невысокая средняя скорость передвижения HPV без обтекателей по дорогам это подтвержает.
В чем интерес, не понимаю, передвигаться по бездорожью на велосипеде (веломобиле) медленнее, чем пешком? Или с сопоставимыми скоростями, но с большими затратами энергии в единицу времени?
Т.е. , я пытаюсь понять (такую же задачу ставил перед собой Кузьмич см.темуhttp://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=156 ) с какой целью Вы хотите загнать веломобиль(велосипед) на бездорожье, и там передвигаться с помощью только мускульной силы. Разумнее же применить в этом случае, скажем, двс.
Или Вы просто привязываете условия эксплуатации к свой идее : каждому велоколесу -по гусенице?
Что касается самой идеи, то мне она понравилась. Гусеница на одно ведущее колесо - известное техн решение. А вот на два ...
Лукьянов, конечно, прав, да и Вы сами понимаете: нужно каким - то образом увеличивать скорость гусениц, и технически это возможно. Главное- Вы выдали новую идею. Дело за экспериментом.
Извините за некомпетентность, а что это за цепь такая? За счет чего достигается её изгиб, и каковы потери мощности при изгибе? Можно ссылку?
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-04-22 05:23:21)
Неактивен
Это товарищ просто думает, что у него очень классная идея, но на практике ничего не проверял, судя по всему это просо пустой трёп. Простите за резкость, но не люблю наигранную корректность, это только поощряет такого рода "изобретателей". Если человек уверен в своей идее то он просто берёт и делает, а не пропагандирует голую теорию. И таких не обидеть резкими высказываниями, они сами себе на уме. Я так пишу, по тому что denis111 создал аналогичную тему и на моём форуме http://doombook.borda.ru/?1-0-0-00000013-000-0-0#001
Неактивен
Неактивен
Ульяновский правильно ставит вопрос--зачем ехать по бездорожью если чем хуже поверхность тем ходьба эффективнее езды. Сам я делал две полноприводных модели и всё-таки заметил что примерно на скоростях от 6 до 15 км в час полный привод эффективнее неполного, но это относится к трёхколёсным конструкциям на которых я вынужден ездить/ кто меня помнит у меня травма позвоночника и в КЭБе я как-то совсем давно появлялся--Желудов Андрей/. Скажу какой удивительный эффект ощущаешь от подключения полного привода--в Карелии едя по грунтовкам на приводе на переднее колесо въезжаешь на рыхлый участок и скажем на передаче 15 на 35 на колесе 26 дюймов и нет сил стронуться с места, но стоит только подключить задний мост/ ранее его не подключал чтобы не изнашивать цепи со звёздочками/ как на той же передаче легко едешь дальше. Картинки чертить я не умею, скажу только что на оси поворота передней вилки стоит карданный шарнир промежуточного вала/когда едешь по прямой шарнир работает как прямая ось тоесть без потерь/ так что крутить приходилось три цепи. Сейчас я езжу на заднеприводной модели так как на грязи очень большой износ трёх цепей , а проходимость не на много хуже.
Неактивен
Вот ссылка по цепи стр.65 :grin:
Цепи KettenWulf, Германия.pdf
http://files.mail.ru/4JFFUL
Неактивен
имхо, если автор изменит угол наклона рулевой колонки, то рульться будет плохо, а на малых скоростях (а внедорожный велосипед быстро ездить не сможет)- вообще отвратительно
Неактивен
Идея действительно интересная и не надо "обсирать" автора идеи за то, что он ей поделился с окружающими. Это просто быдлячество и произростает оно от бездарности и других не очень хороших качеств. Правильно, что человек поделился, так как в этом случае он сможет узнать о всех возможных недостатках и подумать, стоит ли браться за осуществление проекта и чем больше конструктивной критики, тем ценнее обсуждение. Я - за колнструктив и не только технический
По идеям: от такой "гусеницы" в таком наглядном исполнении толку не будет: то же колесо, но с не эффективным приводом в плане КПД. Между гусеницей и ободом будет попадать грунт, и еще большая куча ньюансов, которые может и удасться решить при конструировании, но надо ли? Вариант с цепью на переднее колесо приемлем только на шоссе где относительно небольшие углы поворота, однако на шоссе полный привод скорее вреден... Я как-то читал про полноприводной велосипед, на котором привод на переднее колесо передавался цепью с заднего колеса на переднее чепью через ролики, расположенные в области рулевой колонки на раме. Это сохраняло велосипеду переключатель скоростей, повышало проходимость по снегу и сложному грунту, однако увеличивало вес и... гибкости цепи все же было недостаточно: - согнуло. На сложном грунте очень сложно ограничиться не большими углами поворота руля и это уже перечеркивает использование идей для внедорожного велосипеда.
С переключением скоростей вопрос в данном случае решить можно, так как существуют системы переключения интегрированные с кареточным узлом, но остальное....
В данный момент я обдумываю нечто подобное: лигерад, который можно легко переоборудовать для движения по снегу (там не походишь пешком) и для сплава по рекам, плавания по озерам. Так что будет интересно пообщаться с автором идей, так как его идеи вполне применимы для "внедорожника" при соответствующем воплощении.
Неактивен
Нашел единомышленников в создании велосипеда!!!
В следующую субботу покупаем велосипед…
Поедем на «Маяк» в Донецке
Думаю взять простую модель…
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
буду делать модель №2
Неактивен
denis111 написал:
...буду делать модель №2...
Удачи! Интересно как будет продвигателься работа над проектом, не пропадайте.
Неактивен
denis111 написал:
Нашел единомышленников в создании велосипеда!!!
В следующую субботу покупаем велосипед…
Поедем на «Маяк» в Донецке
Думаю взять простую модель…
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
буду делать модель №2
Зачем?!
Отредактированно technic0001 (2011-02-27 18:19:51)
Неактивен
Автору сего "изобретения" неплохо бы для начала прочитать учебник школьной физики разделы механики и тогда он возможно поймет,
что подобный передний привод, даже если и будут когда-нибудь созданы сверхгибкие приводные цепи или ремни, то всё равно управление при
подобной конструкции будет затруднено и если разложить грамотно векторы сил, то при поворотах возникает сила возврата колеса в прямолинейное положение, что ощутимо затруднит управляемость таким велосипедом.
Кроме того, всё равно радиус поворота будет небольшим, что для велосипеда, предназначенного для езды по бездорожью, большой недостаток. Ну и еще при поворотах есть моменты касания цепи колеса и вероятности соскакивания со звездочки.
Именно поэтому смысла строить такой плохоуправляемый маломаневренный велосипед со слетающей цепью смысла вовсе не имеет
Cоветую автору поэкспериментировать на моделях, если сразу непонятны вполне очевидные моменты
В начале девяностых годов были такие фирменные полноприводные велосипеды 2х2, там от заднего колеса через шестеренки привод к переднему колесу шел по заднему перу и верхней трубе рамы через рулевую колонку и вниз по вилке - всё осуществлялось посредством толстого гибкого троса в оболочке с подшипниками внутри. Так и то, эти велосипеды имели тяжелый ход и неважную управляемость и их прекратили выпускать.
А тут мы и вовсе видим нереальную и непродуманную идею
Отредактированно Vitaly (2011-04-17 22:36:33)
Неактивен
Vitaly написал:
...смысла строить ... велосипед ... вовсе не имеет...
Это тот случай, когда отговаривать человека не имеет смысла. Пусть пробует, набивает руку и шишки. Вдруг в процессе изготовления (или обкатки) появятся другие - рациональные идеи.
Свежий пример. Обратился ко мне с год назад Nikita (он открыл тему http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=913) с просьбой помочь реализовать идею своего мелко-жестко-колесного микровелосипеда. Долго объяснял ему бесперспективность (другого корректного слова не смог подобрать) задумки. Тогда он отправился к Шурикену и тот удовлетворил Nikita - изготовил один образец. Теперь автор собирается мучить себя и других идеей серийного производства "изобретения".
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-02-28 00:21:15)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Это тот случай, когда отговаривать человека не имеет смысла. Пусть пробует, набивает руку и шишки. Вдруг в процессе изготовления (или обкатки) появятся другие - рациональные идеи
Удивляет не столько упертость некоторых изобретателей (не самое плохое качество),
сколько незнание простых законов физики, механики + нежелание подумать, проанализировать свою идею и конструкцию
на предмет её реальной работоспособности
Отредактированно Vitaly (2011-02-28 17:29:15)
Неактивен
Чем бы дитя не тешилось... У Дашевского прекрасно проработанный полноприводник, всё на месте, всё по уму сделано...
Неактивен
kab написал:
Чем бы дитя не тешилось... У Дашевского прекрасно проработанный полноприводник, всё на месте, всё по уму сделано...
Да, видел в сети и вроде его аппарата "Стрекозел" называется - действительно грамотная конструкция и очень удобная, практичная,
там и привод на переднее колесо толковый (!)
Неактивен
Вот мой сайт http://galaktius.ucoz.ua/ идеи которые обещал
Отредактированно denis111 (2011-03-29 23:11:35)
Неактивен
denis111 написал:
Вот мой сайт http://galaktius.ucoz.ua/и идеи которые обещал
ресурс недоступен, как и реальное воплощение самой идеи
Сайт теперь неожиданно открылся и там есть некие схемы механизмов и конструкций для освоения Луны и строительства там всяких объектов.
Подробностей и дополнений про велосипед "Кальмиус" пока там не обнаружил
Отредактированно Vitaly (2011-04-17 22:38:53)
Неактивен
denis111 написал:
Вот начали копировать
Ну во первых это только картинка и не более того и вовсе не факт, что они скопировали "Кальмиус", идеи обычно летают в воздухе и во всемирном общедоступном пространстве ;
во вторых это картинка прообраза-концепт мото спортбайка и явно она не предназначена для пересечёнки - видно по сликовой резине, а полный привод применили для большей устойчивости на скользких твердых трассах;
в третьих у спорт мотоциклов углы поворота руля небольшие и такая схема еще как-то возможно и сработает для гонок по шоссейной спецтрассе, да и то не факт, а вот для кросс-кантри не подходит;
а в четвертых у велосипеда и тем паче для велосипеда повышенной проходимости, как впрочим и мотоцикла, углы поворота руля нужны в большом диапазоне и не менее 150-180 град и подобная схема неработоспособна нормально по уже сказанным ранее причинам физики и расклада векторных сил.
Поэтому, рисунки, концепты и мечты-мечты .....
Отредактированно Vitaly (2011-04-17 22:42:15)
Неактивен