КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2017-10-07 17:57:07

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 160
Профиль

WHPSC 2018

IPHVA последовательно усложняет правила проведения недели рекордных заездов WHPSC.

С 2017 года запрещено использование при старте стартовых тележек, как противоречащих положению правил о целостности веломобиля с момента начала и до окончания движения.

С 1 января 2018 года запрещается запуск стримлайнера при помощи ассистента на роликовых коньках.

Таким образом, остаются две возможности старта - самостоятельная и при помощи одного ассистента без роликовых коньков.

Если про исключение стартовых тележек на WHPSC говорили с 2014 года (и это стало одной из причин конфликта с Забовником), то запрет роликовых коньков совершенно новая идея.

Из команд, приехавших на WHPSC-2016, старт с помощью роликовых коньков осуществляли Velox, Arion и Altair. Причем, что касается французской Altair, у них есть стартовая тележка оригинальной конструкции, которую они интенсивно использовали на DEKRA2016, где Аурелиеном был установлен рекорд на уровне моря в спринте на 200 м -  109 км/ч. В 2017 на роликах разгонялись не только голландцы, англичане, но и команда Superketta из Японии, чего не было в 2016 (спасибо Никите за видео их старта!). Так что этот запрет коснётся многих команд. Технически "запускать" стримлайнер только одному человеку гораздо сложнее и требует большого мастерства как от ассистента, так и от пилота.

Насчет самостоятельного запуска - это возможно только для трайков или потребует выдвижного поддерживающего шасси оригинальной кострукции, как пример, разрабатываемого командой университета Торонто: Веломобили-стримлайнеры с автономным стартом.

Ссылка

Отредактированно Alexey (2017-10-07 21:52:25)

Неактивен

 

#2 2017-10-09 10:48:33

мит
Member
Откуда: Бутырский хутор
Зарегистрирован: 2013-10-17
Сообщений: 131
Профиль  Вебсайт

Re: WHPSC 2018

Alexey написал:

Насчет самостоятельного запуска - это возможно только для трайков или потребует выдвижного поддерживающего шасси оригинальной кострукции, как пример, разрабатываемого командой университета Торонто: Веломобили-стримлайнеры с автономным стартом.

Ссылка

Ульяновский по причине возраста не может быть спринтером-толкателем. Поэтому сделать приспособление для самостоятельного старта и остановки для тетивы жизненно необходимо. Надо придумать такой механизм, который ставился и убирался одним движением рычага.

Неактивен

 

#3 2017-10-09 13:00:40

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 333
Профиль

Re: WHPSC 2018

Alexey написал:

противоречащих положению правил о целостности веломобиля с момента начала и до окончания движения.

Логично.

Но по этой логике надо запрещать любых ассистентов, что на роликах, что без роликов. Потому что если без ассистентов старт невозможен, значит они тоже являются частью веломобиля, как и стартовая тележка.

Неактивен

 

#4 2017-10-09 13:51:09

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1770
Профиль

Re: WHPSC 2018

Тем не менее обычные вертикальные велосипеды на треке запускаются ассистентами.

Неактивен

 

#5 2017-10-09 23:44:14

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 160
Профиль

Re: WHPSC 2018

К счастью, в IHPVA очень разумные люди и какие-либо технические ограничения вводят крайне редко. Ассистенты на роликах запрещены с 2018 года в том числе потому, что они сами "на колесах", что приравнивается к стартовым тележкам. Сам запуск "на роликах" привезла команда Velox, и он приобрел определенную популярность.
Руководство IHPVA пытается искать баланс между ограничениями, современными технологиями и целями WHPSC - установлением рекорда скорости и успешно с этим справляется, факты говорят сами за себя, достаточно проанализировать результаты за последние 17 лет.
Понятно, что ради основной цели, в конструкции рекордных стримлайнеров сознательно отсутствуют многие полезные и привычные элементы, все подчинено только скорости.
Для тех кто может запускаться самостоятельно, никаких ограничений нет.
Тем не менее, на мой взгляд, ассистент на запуске необходим не только для цели поддержать баланс на первых 15 метрах дистанции, но и в принципе моментально среагировать на абсолютно любую нештатную ситуацию, коих там великое множество, причем даже у самых опытных команд.
Если исключать вообще какую-либо помощь на старте, по факту остаются только трайки, а предел максимальной скорости для трайков (категория "мультитрек") уже установлен (со слов Г.Хэнкса).

3.1.5 Integrity: No vehicle may discard any part after beginning motion. Any external devices that are not integral to the vehicle and are temporarily affixed to provide stability or assistance while starting are prohibited. This includes but is not limited to launch carts and push sticks.

3.2.3.2 Flying Start: In a flying start event, a vehicle may be moving before entering the timed portion of the course. During launch of the vehicle from a stationary position, the vehicle may be assisted by no more than 3 persons per single rider vehicle with an additional 1 person per additional rider in multiple rider vehicles. Assistants may push the vehicle but assistance is limited to the first 15 meters of vehicle travel. All launch assistants must be on foot and cannot use anything other than their hands (or gloves) to touch the vehicle while it is in motion. Roller skates are specifically prohibited.

http://ihpva.org/rules.htm

Отредактированно Alexey (2017-10-10 02:17:54)

Неактивен

 

#6 2017-10-11 17:04:05

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 333
Профиль

Re: WHPSC 2018

Alexey написал:

К счастью, в IHPVA очень разумные люди

Если разумные, то должны понимать, что если начать с запрещения роликов и ограничения числа ассистентов, то потом придётся ограничивать скорость ассистента или его возраст, а то нечестно получается. И в итоге полный запрет окажется самым разумным решением.

Alexey написал:

ассистент на запуске необходим не только для цели поддержать баланс на первых 15 метрах дистанции

А по-моему, если средство передвижения не может самостоятельно стартовать, то это уже не совсем средство передвижения.

Неактивен

 

#7 2017-10-11 23:10:51

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 160
Профиль

Re: WHPSC 2018

dim написал:

Alexey написал:

К счастью, в IHPVA очень разумные люди

Если разумные, то должны понимать, что если начать с запрещения роликов и ограничения числа ассистентов, то потом придётся ограничивать скорость ассистента или его возраст, а то нечестно получается. И в итоге полный запрет окажется самым разумным решением.

Alexey написал:

ассистент на запуске необходим не только для цели поддержать баланс на первых 15 метрах дистанции

А по-моему, если средство передвижения не может самостоятельно стартовать, то это уже не совсем средство передвижения.

На этот случай есть масса других мероприятий с другими правилами, в других странах и на других континентах. На той же DEKRA запускайся кто как может.
И есть мероприятие WHPSC, есть его регламент, участие не просто добровольное, а еще и платное. Выборы Правления IHPVA открытые, каждый может принять участие, победить, и вносить свои инициативы. Обсуждение внесения именно этих изменений также проходило и в очном режиме, и на форуме IHPVA, решение принято большинством.

Отредактированно Alexey (2017-10-12 00:10:30)

Неактивен

 

#8 2017-10-12 11:18:34

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1770
Профиль

Re: WHPSC 2018

dim написал:

А по-моему, если средство передвижения не может самостоятельно стартовать, то это уже не совсем средство передвижения.

У автомобиля формулы-1 нет стартёра. Он внешний, присоединяется механиком только для запуска мотора. Таким образом, самостоятельно заглохший пилот стартовать не сможет.

Добавлено спустя     1 минуту   15 секунд:

Alexey написал:

решение принято большинством.

Интересны ПРИЧИНЫ принятия этого решения. Какие-то объективные проблемы или же желание "притормозить" сильнейших.

Неактивен

 

#9 2017-10-12 15:02:00

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 333
Профиль

Re: WHPSC 2018

Shuriken написал:

У автомобиля формулы-1 нет стартёра. Он внешний, присоединяется механиком только для запуска мотора.

А там тоже придумывают ограничения, типа: механик должен быть только один, он должен держать стартер голыми руками и не должен использовать дополнительное оборудование и т.д. ?

Alexey написал:

решение принято большинством.

Это вроде никто не оспаривает. Но обсуждать-то кто может запретить?  Меня удивляет, скажем так, половинчатость этого решения и недостаточная его логичность.
Например, почему ассистента можно, а тележку нельзя? И то и другое не является частью веломобиля,  и то и другое необходимо для старта.
Второе, почему на роликах нельзя? А если он спринтер и без роликов бежит быстрее, чем другие на роликах?
Дальше, почему одного можно, а двоих нельзя? А можно ли вместо одного большого двоих маленьких(варианты:стареньких, одноногих, одноруких)?
Короче, масса вопросов, на которые нет очевидных ответов. Когда всё можно или наоборот, ничего нельзя, ни тележек ни ассистентов, это как-то понятнее.

Неактивен

 

#10 2017-10-12 21:44:22

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 160
Профиль

Re: WHPSC 2018

Shuriken написал:

Какие-то объективные проблемы или же желание "притормозить" сильнейших.

Скорее всего, "стандартизировать" способы "запуска", последние несколько лет на всякие пусковые приспособления смотрели "сквозь пальцы", хотя де-факто было понятно, что если что-то отсоединяется от ВМ после начала движения (дополнительные колеса и т.д.), то это противоречит правилам.
С другой стороны, на максимальную скорость метод запуска не влияет, Aerovelo запускали "с руки", и эти изменения точно не направлены на то, чтобы кого-то тормознуть. Сейчас просто более чётко прописано, что можно делать на старте, а что нельзя.

dim написал:

Например, почему ассистента можно, а тележку нельзя? И то и другое не является частью веломобиля,  и то и другое необходимо для старта.

По указанным выше причинам. "Пусковая команда" ограничена тремя участниками без роликов, самокатов, велосипедов и т.д. Один из них может помогать удерживать баланс на первых метрах. Двое других находятся слева и справа от стримлайнера и страхуют от падения.

Вообще, на старте очень жесткие временные ограничения. SR305 - это проездная дорога. Более того, по ней возят щебенку крупнотоннажные грузовики. На время заездов она перекрывается для движения, автотранспорт стоит и ждет. Но время перекрытия ограничено и контролируется NDOT - департаментом транспорта Невады. Большое количество людей на старте, тележки, скейтеры могут усложнить организацию, и так с точки законодательства это мероприятие проводится в виде исключения из общих правил. Чем проще и более стандартная процедура запуска, тем выше шансы, что все команды укладываются в отведенное время.

dim написал:

Короче, масса вопросов, на которые нет очевидных ответов.

Если есть предложения, как осуществлять запуск стримлайнера в рамках уже существующих правил, то все будут только рады. Вот голландцы нашли "лазейку" с роликами - и ею пользовались не только они с 2011 года.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.012 seconds, 6 queries executed ]