КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2010-07-09 14:27:58

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Регламент по машине сопровождения в туре!

Считаю вопрос достаточно важным, чтобы вынести его в отдельную тему.
В правилах есть пункт:

Максимальная продолжительность ходового дня - 10 часов.

Предлагаю от него и отталкиваться.
Утром собрались и - СЧЁТЧИК ВКЛЮЧЁН. Поехали. Движение в индивидуальном режиме желательно группами - всё как обычно. Быстрейшие едут до намеченного пункта ночёвки (но не более 8 часов с момента старта), выбирают место, после чего сигнализируют машине и НЕ БОЛЕЕ ЧАСА ждут её прибытия. Водитель в курсе, где лидеры и сколько им осталось до финиша, так что быть в не более чем часе езды от них вполне реально. Машина выгружает шмурдяк/отцепляет прицеп, и оставляет группу лидеров готовить лагерь. Спустя 9(!) часов с момента старта машина эвакуирует с дистанции всех участников, которым осталось более 10 км до лагеря. То есть первые 9 часов с момента старта все, вплоть до распоследнего тихохода, идут самостоятельно. Помощь машины (сопровождение. прикрытие, эвакуация) - только на 10-м часу хода. Стоит обратить внимание, что на дневные привалы время не останавливается. То есть если в 9 стартовали - то в 19 уже 100% стоит лагерь. Впрочем, этот вопрос предлагаю обсудть - возможно, стоит накинуть час на привалы. Но тайминг должен быть жёстким, как и график машины. С 1 по 8 ходовой час регламент машины произволен.

Отредактированно Shuriken (2010-07-09 14:39:34)

Неактивен

 

#2 2010-07-09 16:52:22

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Shuriken написал:

В правилах есть пункт:

Максимальная продолжительность ходового дня - 10 часов.

Shuriken написал:

Спустя 9(!) часов с момента старта машина эвакуирует с дистанции всех участников, которым осталось более 10 км до лагеря.

Теперь вижу, что мозги начанают у всех шевелиться активнее! И сам смотри: как только начнешь сочинять  правила сразу вляпываешься в неутыки:

Если в правилах записано,что ходовой день 10 часов, то на каком основании ты прелагаешь снимать участника с дистанции через 9 часов и лишать его шансов стать Победителем "Тест-тура"? Ему, как говоришь, более десяти км. И что? Да может он на одном дыхании и за полчаса этот  кусок  пролетит!
   Да ещё пока погрузка-разгрузка длится обычно  по полчаса-час. Да и вообще, почему именно восемь часов и точка - ставимся на ночлег. А не семь или пять? Если лидеры способны по 150+ в день, то расстяние в 80-90 и за полдня пройдут. А остальные часы что будут делать? Тупорылить на обочине, как ты выражаешься?

     По поводу

Shuriken написал:

Утром собрались и - СЧЁТЧИК ВКЛЮЧЁН. Поехали.

Сегодня ночью просматривал прошлогодние "тест-туровские" записи, как примеры:
- под Грязевцом... подъём -в 6-6.30,  старт в 11.15;
- последний этап перед Тотьмой... подъём в 7.00, старт в 12.05. И так все дни. отсюда и многие пороблемы. Поименно неумех собирать палатки  и снимать   лагерь не нызываю, они все здесь на форумах. Поэтому  нужна просто жесткая самодисциплина, и понимание, что от тебя зависит график всей команды. А  техничка впишется в любой регламент.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-07-09 16:54:25)

Неактивен

 

#3 2010-07-09 22:38:15

Сергей Пономарев
Member
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 431
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

А чего вообще заморачиваться такими проблемами? Мы что - автоматы? Или по рельсам едем? Не думаю, что мы так 10 часов и идем, и если больше - то стой там, где застало время... Всё равно идём до каких-то ориентиров, или до заранее намеченных мест. Часом больше, часом меньше - не принципиально. Главное, чтобы место для ночлега было удобно.

Неактивен

 

#4 2010-07-09 23:09:03

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Shuriken написал:

Машина выгружает шмурдяк/отцепляет прицеп, и оставляет группу лидеров готовить лагерь. Спустя 9(!) часов с момента старта машина эвакуирует с дистанции всех участников

Во- первых, не машина, а конкретный человек-водитель, т.е я. И, поскольку я целый день ничего не делаю

Shuriken написал:

С 1 по 8 ходовой час регламент машины произволен.

,
то и поделом мне - вкалывай вечером!

Во-вторых, чей "шмурдяк"? Всех участников или только выборочно  - лидеров, и как я по твоему должен его идентифицировать? А если всех, то кто будет следить за ним? Хозяин то ещё где-то на трассе крутит  педали. Лидеры которые будут  вполутемноте ставить палатки , костер и т.д. или я? Что-то пропадет в темноте в траве - кто потом отвечать будет?
Потом, откуда выгружать: из прицепа  - глупо (это каждый раз и ежедневно утром-вечером складывать -укладывать вещи), если из грузового отсека м ашины - ещё хуже( мало не покажется- там итак суперплотно будет), а с заполненным прицепом ехать за кучей участников-тогда какой смысл везти только для  одних лидеров  "шмурдяк". А потом, представь себе на трассе в хвосте осталось шесть участников(больше- ещё хуже). Значит надо шесть веломобилей загрузить плотнов прицеп(не разбирая!!!) да ещё вечером, а остальное т.е участников, как  и куда засунуть в машину? мест-то не хватит на всех!

Так шта, твоя теория с подбиранием хвоста  с трассы - неправильная!
Думай, давай будем искать варианты.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-07-10 01:02:49)

Неактивен

 

#5 2010-07-09 23:38:46

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

вариант 0; когда все идем вместе.
Машина приходит первая на ночлег
1. натягивается рядом с прицепом тент.(как сделать проще - покажу).
2. назначается дежурные они готовят ужин и завтрак.( их снимают с трассы или они сами доезжают)
они дежурят один день.( это только: помощь в закупке продуктов, готовка,мойка канов, костер)
3. по возможности организовывается костер.
Если разные группы  ( по скорости)что делать?
вариант 1:
.группа лидеров везет все с собой и встречается с остальными на этапах гонок.
вариант 2;.
группа лидеров приходит на место начевки первой  и помогает дежурным.

ВЕЩИ СВОИ КАЖДЫЙ САМ КЛАДЕТ И ВЫНИМАЕТ.( ХОТЯ КАКИЕ ВЕЩИ МЫ ЖЕ ВСЕ В автономе!)

Отредактированно ИлиюкА (2010-07-09 23:44:51)

Неактивен

 

#6 2010-07-09 23:38:53

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Во-первых, времена я дал предельные. Если все решили встать раньше - то супер, просто супер!
Отцепляет - не волитель, а лидеры. Водитель только рулит и смотрит глазами. Водитель - цепляет (ему везти)
Далее - чёткие по шмурдяку: ОДНО (максимум два по особому разрешению) багажное место на рыло. Именно одним куском, а не десять маленьких пакетиков во всех укромных уголках машины. Одно "долгоиграющее" (тяжёлый интрумент, глобальные запчасти и пр) багажное место на минигруппу в составе тура. Если надо - лимит по размерам и весу. Погрузка-разгрузка на трассе - силами участников, а не водителя, это надо сказать сразу и прописать в правилах (ну и самое главное - водителю удерживаться от желания всё делать САМОМУ)
Далее. Те. уто эвакуируются на десятом часу - как правило, ни на что не претендуют, ни на штуку баксов. ни на зачёт. Кроме этого, участник вправе отказаться от эвакуации - и тогда вы послушно тошните за ним до истечения 10 часов. Но как правило люди не идиоты и понимают свои силы и возможности.
Касательно старта - отмените нахрен ваш ритуал с "общим стартом". Первый статовал - отсчёт 10 часов пошёл! Но конечно, без экстрима, раньше 8.30 старт делать не стоит, равно как и позже 11.

Отредактированно Shuriken (2010-07-09 23:40:31)

Неактивен

 

#7 2010-07-09 23:41:56

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Shuriken написал:

кроме этого, участник вправе отказаться от эвакуации - и тогда вы послушно тошните за ним до истечения 10 часов.

- это ты супер придумал roll

Отредактированно ИлиюкА (2010-07-09 23:42:30)

Неактивен

 

#8 2010-07-10 00:36:34

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Shuriken написал:

...отмените нахрен ваш ритуал с "общим стартом". Первый статовал - отсчёт 10 часов пошёл!

Опять ты  очень глубоко неправ!

Если все собрали палатки и  сняли лагерь, то и стартовать могут сразу одновременно. Ззачем в таком случае  раздельный старт?!.
А если первый жаворонок выскочил из спальника, бутерброд - в рот и  на трассу  с веломобилем. Затем второй, третий..., то кто все вещи, палатки, и пр. собирать, грузить и пр. будет делать? Опять почтальон Печкин, или я,  что - ли?
Вот тебе живой пример  с прошлого "Тест-тура  2009". Утренний старт команды:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/14944121RRH.jpg

А если б я один на один остался с машиной, этой  колдобиной  и последним участником?

Вставать  всем нужно в одно время, как договорились накануне, собираться дружно и вместе выбираться на трассу. Тем более, что нынче поедем по глухомани.
Все участники  ТТ должны  жить одним  коллективом, хотя бы на период  когда решаем общую задачу.
Согласен?

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-07-10 00:40:41)

Неактивен

 

#9 2010-07-10 00:54:10

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

ИлиюкА написал:

ХОТЯ КАКИЕ ВЕЩИ МЫ ЖЕ ВСЕ В автономе!)

Илья, два балла за невнимательность!

Просмотрите ещё раз "Условия ТТ-2010":

"Участник на каждом этапе должен быть полностью экипирован для автономного следования по маршруту и отдыха."

Теперь ясно, Илья  -  на этапе!
     Т.е. , если Вы планируете в течении ходового дня остановиться где-то на  личный пикничок, или вечером  прибыть первыми к финишу этапа и завалиться спать  до прибытия всей команды,  возьмите с собой всё что вам нужно (палатку, мангал... и т.д.) и тащите  это весь этап педалями.
     Если же Вы придерживаетесь общих остановок в пути, достаточно взять с собой утром всё только крайне необходимое в пути, и ехать практически налегке.
     Машина сопровождения в течении дня  специально мотаться по трассе  между участниками и раздавать сникерсы-макерсы-водичку не будет!
      Вот  и весь АВТОНОМ, Илья, совсем  и не страшно!

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-07-10 00:57:15)

Неактивен

 

#10 2010-07-10 01:07:22

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Опять общий старт и общий финиш...

Опять тупежка...

Неактивен

 

#11 2010-07-10 01:10:46

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Shuriken написал:

Те. уто эвакуируются на десятом часу - как правило, ни на что не претендуют, ни на штуку баксов. ни на зачёт.

Скажи это Олегу, который "пилил"  последним в абсолютной темноте после Углича.

Любой может оказаться в тяжелой ситуации перед финишем этапа.

Например: еду я  на 9-ом часу  в хвост хвостатых, а там Шурикен  с двумя восьмерками (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). И что? Вырывать у тебя из рук инструмент (хотя тебе там делов-то на пять минут), кричать что ты 10 км за час не пройдешь и не уложишься в 10-ый час? И согласно твоей-же инструкции силой заталкивать тебя в машину, и снимать с претендентов на "штуку баксов"?

Что-то здесь, как говорил Мюллер, не вяжется , Саша!

Давай думать вместе.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-07-10 01:41:09)

Неактивен

 

#12 2010-07-10 01:22:02

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

hof написал:

Опять тупежка...

Нет , Олег, не тупёжка.

Варианты есть. Например: у лидеров преимущество в скорости и больше свободного времени. Пусть лидеры в течении ходового дня делают привал там где хотят и на сколько хотят: отдыхают, загорают.... А могут дополнительно пройти сотню в сторону - помотреть достпримечательности и вернуться на общий маршрут. Тогда и желанный (150+) километраж наберут и удовольствий больше получат , чем остальные.


Или давай искать другие варианты для лидеров.
Знать бы ещё  кто это такие - напрямую бы с ними обсуждали сейчас эту тему.

hof написал:

опять...и общий финиш...

Общего финиша никогда не было. Всегда кто-то чуть раньше, ии чуть-чуть позже. Собраться большей частью команды в течение получаса-часа  на финише этапа вполне возможно: связь-то есть. Это полностью соответствует  и предложению Шурикена.

Shuriken написал:

То есть если в 9 стартовали - то в 19 уже 100% стоит лагерь.

Здесь я с ним абсолютно согласен. Пусть даже кто-то и на большее время опоздает - его проблемы: меньше поспит-отдохнет. А совсем аварийных, конечно, дотащить в машине.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-07-10 01:44:44)

Неактивен

 

#13 2010-07-10 09:24:00

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Собраться большей частью команды в течение получаса-часа  на финише этапа вполне возможно:

Золотые слова! Давайте их придерживаться! Чтобы первые прибывшиеждали НЕ БОЛЕЕ ЧАСА.

Добавлено спустя     5 минут   16 секунд:

hof написал:

Опять тупежка...

Олег, а давай здраво. По каким конкретно причинам и по чьей конкретно вине имело место быть тупорыльство на старте?

Неактивен

 

#14 2010-07-10 10:03:42

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Ну, честно скажу, что есть проблемы с ранними подъемами у "сов", например у моей жены.
Но мы работаем над исправлением ситуации smile

Неактивен

 

#15 2010-07-11 00:36:48

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

hof написал:

Ну, честно скажу, что есть проблемы с ранними подъемами у "сов",

Можно прописать крайнее время выхода. Согласись, в 9 встали (это надеюсь, реально) и в 10 выехали - это вполне хорошо.

Неактивен

 

#16 2010-07-11 01:59:46

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

а вот фиг - за час нифига не соберемся
я утром на работу с завтраком час собираюсь, а тут еще жрать готовить и палатки сворачивать
.
От просыпа до старта - 2 часа, но не больше. В 7 проснулись, в 9 вышли - нефиг разлеживаться,
в 19:00, получается, - стоянка на ночь

нормально

Неактивен

 

#17 2010-07-11 10:00:35

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

hof написал:

вот фиг - за час нифига не соберемся
я утром на работу с завтраком час собираюсь, а тут еще жрать готовить и палатки сворачивать
.

Жаворонки готовят завтрак для сов. Если Ирина встаёт в 9 - это не значит, что тот же Ильяка не встанет в 7

Неактивен

 

#18 2010-07-11 11:06:34

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

не надо решать за других - подъем в 7, и все
там дальше видно будет

Неактивен

 

#19 2010-07-11 12:00:16

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Я тоже не хочу подъёмов в 7. Я не встану так рано. Просто есть куча народу, которому не спится, и начинают с 6 утра жужжать за стенами палатки.

Неактивен

 

#20 2010-07-11 14:27:05

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Ну, тебе еще и завтрак в постель, и машинкой вещи подвезти?

Тогда с тебя ужин - первый финишируешь и начинаешь стряпать и ставить лагерь.


И еще - можешь палатки поодаль ставить от основной группы.
Кстати да - можно ставить палатки по группам - "Жаворонки" и "Лежебоки", чтобы не мешать друг другу.

Отредактированно hof (2010-07-11 16:24:45)

Неактивен

 

#21 2010-07-14 01:18:56

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Надо, при рассмотрении вариантов, учитывать ещё, что автомашина сопровождения может сломаться (пусть ремонт займет даже несколько часов).  До сих пор, ни в одном "тест-туре", ни одна из автомашин( а в разные годы использовали разные машины) сопровождения не подвела.
     Во-первых, это говорит о качестве подготовки авто-технички и вложенных средствах на предтестуровский ремонт. В 2007 году профилактический ремонт КПП и замену сцепления завершили буквольно за несколько часов до старта.
     Во- вторых. Просто везло.  Но так может быть не всегда, и надо предусматривать экстремальные варианты и пути выхода из них. Скажем, когда техничка   с палатками и продуктами вышла из строя за несколько км  до  места разбивки лагеря вечером. Что делать?

Неактивен

 

#22 2010-07-14 10:51:55

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Скажем, когда техничка   с палатками и продуктами вышла из строя за несколько км  до  места разбивки лагеря вечером. Что делать?

Надо тогда просто приехать к техничке и стать лагерем возле неё.
Люди доверяют свою жизнь машинам и в куда более серьёзных ситуациях.
Если машина капитально ломается, допустим, во Ржеве посередине дня - оттуда просто нанимается газель для перевозки самого необходимого шмурдяка на место стоянки в те же Ельцы, чтобы группа не ночевала в пустом поле, и потом машина спокойно ремонтируется. Если машина встаёт надолго - шмурдяк грузим на себя и едем автономно.
ВСЁ РЕШАЕМО. Современные автомобили достаточно надёжны, чтобы наних рассчитывать.

Отредактированно Shuriken (2010-07-14 10:52:46)

Неактивен

 

#23 2010-07-15 21:38:55

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Shuriken написал:

...Современные автомобили достаточно надёжны, чтобы на них рассчитывать...

А теперь представь себе: летняя ночь, дождь, Крым, 13% подъем  на Судак (кто знает его - он через полкилометра от Грушевки). И у моей груженой "Газели" перегорает главный предохранитель (под капотом). Глохнет мотор, вырубается все освещение и фары, соответственно,перестает работать ваккумный усилитель тормозов и машина начинает сползать задом по серпантину в абсолютную темноту. Противооткатные башмаки под сидением, а я один в машине...
     А ты говоришь "надежны". Надо быть готовым ко всему, тогда и идешь в тест-туре  уверенно и спокойно. Жаль, что немногие  набирались ума от ДД -"деда" Дубченко - в прошлогоднем пробеге. Он-то опытнейший турист-инструктор  с полувековым опытом, побывал в разных переделках: и по тайге водил группы велосипедистов, и туристов-альпинистов и т.д.

Неактивен

 

#24 2010-07-16 00:00:58

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Вениамин, не надо сгущать краски! После того, как заглохнет двигатель, ещё на пару нажатий на тормоз вакуумника хватает. Потом есть РУЧНИК. Да, он держит только на 10%. Но ещё можно поставить на передачу. Всё вместе удержит машину.
Кстати, у меня ДВА предохранителя - через один идёт ток от генератора, а через второй - от аккумулятора. Что-то одно всё равно остаётся. Ну и мелочь типа салонного света от аккумулятора напрямую.
Кстати, в планировавшемся маршруте не было Крыма, ночных перегонов и 13% подъёмов.
Впрочем, поскольку вы от коллективной организации пробега отказались в пользу единоличного, даже ценой жертвования разработанным маршрутом (ещё раз: данными разведки поделитесь?), то я от дальнейших идей по автомобилю, маршруту и организации вообще самоустраняюсь, ибо вы всё равно сделаете по-своему.

Неактивен

 

#25 2010-07-16 00:52:35

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Shuriken написал:

...не надо сгущать краски! После того, как заглохнет двигатель...

Фантастика: нет дыры из которой ты не мог бы вылезти и которую не мог бы собою заткнуть! Фантастика, прямо-таки  Новый барон Мюнхаузен!

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-07-16 01:24:28)

Неактивен

 

#26 2010-07-16 03:06:54

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Shuriken написал:

...не надо сгущать краски! После того, как заглохнет двигатель...

Ещё тебе, Саша, один  свежайший пример человеческой глупости и возникновения непредвиденной ситуации. И на сей раз тоже моей - учимся же на своих ошибках!


       Прошлая суббота, 10-го. Мы, с С.Пономаревым, в разведке оффроудного участка  маршрута для «лигерадчиков-вырви глаз», не для себя же. Вечер, около семи часов.

      Никто  из местных жителей в радиусе двадцати километров не знал и не решался   подсказать дорогу. Но нашлись в двух деревнях двое «всёзнающих шурикенов» (они везде есть), а мы «повелись». Есть мол, говорит один, узкая укатанная песчаная дорога через лес километров 15-20 и выйдете прямиком на озеро Сапшо...
       Пятнадцать километров только тащились по грейдеру, пока не уперлись в одинокий домишко. А там второй «всезнайка» послал нас  ещё дальше. И через полкилометра мы въехали в густой лес. Дорога действительно узкая - ветки лизали и царапали бока машины – не развернуться. Но, не песчаная, а с глиной, да ямами-ухабами залитыми водой. Только что изнывали от жары, а тут мокрота, да полчища жалящих-жужащих. Да еще круто верх -вниз.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/18819024WLi.jpg

       Через несколько километров - хилый мост с десяток метров. Отступать некуда – не развернешься, напоминаю. Кто-то заботливый давненько написал предупреждение на железке: не свыше 500 кг. А у меня  «кореец» - две с половиной тонны. Высадил Пономарева, двери раскрыл, чтобы выпрыгивать легче было, и проскочил с разбега. Внизу до воды метра четыре.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/18819027fjs.jpg

      Через полчаса дороги ещё один дистрофичный мост. Проделали те же  операции.
      Часам к девяти идущая к низу дорога внезапно расширилась вдвое. Но радоваться было нечему: во весь размах - огромная лужа-топь  с набросанными в грязюку стволами деревьев, кусками шпал и прочим мусором.
       Деваться некуда. Опять остаюсь в машине один… Прыжок, брёвна взлетели,  смятый кузов хрякнул, но «кореец» оказался на той стороне.
       Пономарев пропал. Пошел вперед искать его, и через метров сто обнаружил Сергея Вадимовича перед сожженным мостом. (Позже мы узнали, что эта  дорога  - бандитская тропа по которой из соседних областей переправляли угнанные машины). Кто и зачем сжег уже было не важно. Главное  - мы оказались в мышеловке. Единственный положительный момент: около моста образовалась небольшая площадка, на которой удалось развернуть «корейца».

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/18819025PfO.jpg

       Мы перед чертовой лужей. Девять часов, смеркается. Комарье, на нас легкие рубашки с короткими рукавами. Воды нет – бутылки пусты. Еды тоже. Мобильники давно не работают в этой глухомани, и никто не догадывается даже  где мы сейчас (по глупости никому не сообщили о своем маршруте). Люди сюда не ходят,  машины  не ездят (кроме нас – дураков). И, самое непростительное - у меня из инструмента в машине только домкрат и новая в блистере отвертка. Всё.
      Почти четыре часа мы, с Пономаревым,  в темноте леса ломали-таскали  стволы деревьев. Корягами выгребали жижу из-под машины. Бросали машину на гать, стволы ломались – расползались, и машина проваливалась по самую  раму. Вытаскивали и начинали всё с начала. Я молил бога, чтобы не заглох двигатель или не сел аккумулятор.   
       Я никак не мог понять почему я – немолодой уже и неглупый человек - доверился россказням каких-то местных  «шурикенов –всёзнаек»? И без соответствующей подготовки (лопаты-топора даже не было в машине) решил прогуляться на машине по лесу. Думали ещё успеть искупнуться в озере вечером.
       Влип сам, и не только. Бросить машину в лесу и топать в темноте более тридцати километров до трассы? И где там (даже днем!) найти добровольца, который рискнет на своей машине вытаскивать нас, а затем задом десяток километров сам будет выбираться из этой западни?..
       Не знаю, что помогло, но в пол-первого ночи, когда силы нас уже совсем покидали, колеса «корейца» стали на относительно твердую почву.
      Затем  ночной марш-бросок  по лесу, по тем же хлипким мосткам, по тому же сценарию – с открытыми на всякий случай дверями. И только когда под колесами зашуршал гравий, осознали, что мы  спасены. Без шуток. Воду мы лакали, когда нашли, ведрами.
       Задаю сам себе вопрос:  для чего разведка  этого оффроуда нужна лично мне? Веломобиль – транспорт дорог. Для меня это - аксиома. Если  же кому-то позарез хочется на колесах ползать по бездорожью (мало ли что взбредет в голову!) пусть идут своим путем: по навигатору, по компасу в своих мозгах, по наитию, с бодуна и т.д. Но это ничего общего с  тест-туром веломобилей не имело и не будет иметь!
       Что в сухом остатке? В плюсе:  мы знаем теперь и этот маршрут, и можем предложить его лигерадчикам, жаждущим острых ощущений. В минусе: разбитая автомашина -«кореец», выброшенные на ветер деньги, и мы вымотались до предела сил.
       И ещё раз делаю зарубку себе на памяти: сколько бы тебя не сбивали с пути «всезнающие шурикены», прислушивайся к себе, используй свой личный опыт, а он немал.
       Утром к гостинице, в которой мы осыпались мертвым сном (часа четыре, максимум), подкатило местное такси. Водитель  с улыбкой до ушей поинтересовался: «Ну как, успели искупнуться?». Это был один из тех «советчиков по любому вопросу».
        Я коротко изложил ему наше «приятное» времяпровождение вечером, и предложил выйти из машины объясниться. Он нажал на газ и скрылся за поворотом.

     
Теперь цитата:

Shuriken написал:

... поскольку вы от коллективной организации пробега отказались в пользу единоличного, даже ценой жертвования разработанным маршрутом (ещё раз: данными разведки поделитесь?), то я от дальнейших идей по автомобилю, маршруту и организации вообще самоустраняюсь, ибо вы всё равно сделаете по-своему...

Затем Шурикен нажал на газ и скрылся за поворотом.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-07-16 03:29:55)

Неактивен

 

#27 2010-07-16 09:07:14

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Shuriken написал:

Вениамин, не надо сгущать краски! После того, как заглохнет двигатель, ещё на пару нажатий на тормоз вакуумника хватает. Потом есть РУЧНИК. Да, он держит только на 10%. Но ещё можно поставить на передачу. Всё вместе удержит машину.
Кстати, у меня ДВА предохранителя - через один идёт ток от генератора, а через второй - от аккумулятора. Что-то одно всё равно остаётся. Ну и мелочь типа салонного света от аккумулятора напрямую.
Кстати, в планировавшемся маршруте не было Крыма, ночных перегонов и 13% подъёмов.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Shuriken написал:

...не надо сгущать краски! После того, как заглохнет двигатель...

Фантастика: нет дыры из которой ты не мог бы вылезти и которую не мог бы собою заткнуть! Фантастика, прямо-таки  Новый барон Мюнхаузен!

Шурикен прав, Вениамин Вениаминович, так что не надо переходить на личности. Вас уж это точно не красит.


Shuriken написал:

Впрочем, поскольку вы от коллективной организации пробега отказались в пользу единоличного, даже ценой жертвования разработанным маршрутом (ещё раз: данными разведки поделитесь?), то я от дальнейших идей по автомобилю, маршруту и организации вообще самоустраняюсь, ибо вы всё равно сделаете по-своему.

Те же ощущения, что и у Шурикена - вы все-равно сделаете по-своему... Дальнейшей совместной работе это не способcтвует. Вы хотите лично руководить ТТ и от своих же слов о совместной организации маршрута своими же действиями отказываетесь.

Это убивает все желание помогать. Ибо Вы сами показываете, что ТТ - ваш личный памятник, ваше личное достижение. То, что Вас прославит и оставит след в истории. И чужие советы Вам не нужны.

И что сами справитесь. И денег у Вас хватит, и времени, и здоровья. Вы сами для себя поставили эту планку...

Отредактированно hof (2010-07-16 20:30:24)

Неактивен

 

#28 2010-07-16 10:40:48

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Через несколько километров - хилый мост с десяток метров. Отступать некуда – не развернешься, напоминаю. Кто-то заботливый давненько написал предупреждение на железке: не свыше 500 кг.

Подобная авантюрность вызывает уважение, но я бы не полез дальше на неподготовленной машине. Для таких целей я в машине вожу велосипед. Машина оставляется там, где ещё есть дорога. Для разведки маршрута НА ГРУППУ используется электронный навигатор, который пишет трек - чтобы потом пройденный путь реально было повторить.

Неактивен

 

#29 2010-07-16 15:30:46

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Bolt написал:

Хотел Я поехать в следующем году в ТТ но теперь для себя окончательно решил

Не парься, этот ТТ обещает быть последним. Так что на будущий год - только сами-сами-сами...

Неактивен

 

#30 2010-07-17 16:48:10

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

вот  подходящий транспорт для ваших вылазок  http://video.hobby-live.ru/blog/autosamodelki/123.html
а это для зим;     http://video.hobby-live.ru/blog/autosamodelki/93.html

Отредактированно ИлиюкА (2010-07-17 16:54:01)

Неактивен

 

#31 2010-07-17 17:30:41

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Bolt написал:

...организую какие нибуть покатушки и назову их с понтами "Белые велоночи 2011" ...

Отличная мысль!!!

Сергей, если пригласите, приеду с удовольствием  и на веломобиле.
Веломобильный пробег "Белые ночи" Московский КЭБ впервые провел в 1994 году (организатор -Владимир Каменщиков) и конечно в период белых ночей. Доехали от Москвы (прямо от клуба в Центральном парке им.Горького)  по ленинградке до Питера, а потом в Карелию. Я их только чуть-чуть сопроводил и вернулся к делам.

Давайте организуйте, будет хорошее продолжение традиции.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-07-17 17:31:56)

Неактивен

 

#32 2010-07-17 17:58:48

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Shuriken написал:

...авантюрность вызывает уважение, но я бы не полез дальше ...

Саша! Ну вот осознания тобой ( и другими "рубаками") этого я и добивался своми текстами: рисковать командой нельзя.
        Мы, с С.Пономаревым, решали куда поехать в разведку: по маршруту "Пушкинские горы, предложенному тобой и Олегом или по более известному. И остановились на более щадящем -"Страна Бусландия". Дело в том, что в глубинке посковско-новгородской земли я бывал  и застревал на машине. И там болота -грейдер -лесные дорожки, и в смоленской области тоже. И там и там без разведки вести группу веломобилистов ( не лигерадчиков!) - безголово.

       Результат поездки  только убедил меня в правильности подхода -разведка нашего "тест-тура" необходима.
      А вот если задумаешь в будущем куда-нибудь напролом, да небольшой группой, да без ограничения времени, да в другом формате - сам буду напрашиваться к тебе в команду (я обузой не буду -кое что умею делать,трудностей и рисковать не боюсь). Но это уже совсем другой  "тест-тур".
     А в нашем , считаю,  машина сопровождения должна быть абсолютно свободна от обязательств перед командой в течении ходового дня. Чтобы каждый надеялся только на себя и экипировался соотвественно своим запросам. Поскольку машина только одна,  то она  и техничка, и карета скорой помощи, и штаб, и  служба спасения. И должна оперативна прибывать туда, где всего нужнее в данную минуту. А на финиш - не по звонку первого пришедшего туда и за час (словно девочка по вызову), а в заранее условленное  время или раньше если позволят обстоятельства.

Неактивен

 

#33 2010-07-17 19:23:08

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Мы, с С.Пономаревым, решали куда поехать в разведку

Ну вот видите - зачем вам какие-то советы и обсуждения.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

А в нашем , считаю,  машина сопровождения должна быть абсолютно свободна от обязательств перед командой в течении ходового дня

Ну и отлично. Группа по грунтовкам, машиа в объезд по хорошей дороге.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

И должна оперативна прибывать туда, где всего нужнее в данную минуту.

"Нужность" прибытия определяете только вы, причём по непонятной никому кроме вас логике, лично я помощи видел мало, а запросы были скромные - я видел нужность машины на финише.
В общем, опять не понимаю. Вроде и много вы наговорили - и в тоже время опять ничего непонятно!
Кроме одного - вы всё решаете единолично.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.088 seconds, 6 queries executed ]