Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Shuriken написал:
...не надо сгущать краски! После того, как заглохнет двигатель...
Ещё тебе, Саша, один свежайший пример человеческой глупости и возникновения непредвиденной ситуации. И на сей раз тоже моей - учимся же на своих ошибках!
Прошлая суббота, 10-го. Мы, с С.Пономаревым, в разведке оффроудного участка маршрута для «лигерадчиков-вырви глаз», не для себя же. Вечер, около семи часов.
Никто из местных жителей в радиусе двадцати километров не знал и не решался подсказать дорогу. Но нашлись в двух деревнях двое «всёзнающих шурикенов» (они везде есть), а мы «повелись». Есть мол, говорит один, узкая укатанная песчаная дорога через лес километров 15-20 и выйдете прямиком на озеро Сапшо...
Пятнадцать километров только тащились по грейдеру, пока не уперлись в одинокий домишко. А там второй «всезнайка» послал нас ещё дальше. И через полкилометра мы въехали в густой лес. Дорога действительно узкая - ветки лизали и царапали бока машины – не развернуться. Но, не песчаная, а с глиной, да ямами-ухабами залитыми водой. Только что изнывали от жары, а тут мокрота, да полчища жалящих-жужащих. Да еще круто верх -вниз.
Через несколько километров - хилый мост с десяток метров. Отступать некуда – не развернешься, напоминаю. Кто-то заботливый давненько написал предупреждение на железке: не свыше 500 кг. А у меня «кореец» - две с половиной тонны. Высадил Пономарева, двери раскрыл, чтобы выпрыгивать легче было, и проскочил с разбега. Внизу до воды метра четыре.
Через полчаса дороги ещё один дистрофичный мост. Проделали те же операции.
Часам к девяти идущая к низу дорога внезапно расширилась вдвое. Но радоваться было нечему: во весь размах - огромная лужа-топь с набросанными в грязюку стволами деревьев, кусками шпал и прочим мусором.
Деваться некуда. Опять остаюсь в машине один… Прыжок, брёвна взлетели, смятый кузов хрякнул, но «кореец» оказался на той стороне.
Пономарев пропал. Пошел вперед искать его, и через метров сто обнаружил Сергея Вадимовича перед сожженным мостом. (Позже мы узнали, что эта дорога - бандитская тропа по которой из соседних областей переправляли угнанные машины). Кто и зачем сжег уже было не важно. Главное - мы оказались в мышеловке. Единственный положительный момент: около моста образовалась небольшая площадка, на которой удалось развернуть «корейца».
Мы перед чертовой лужей. Девять часов, смеркается. Комарье, на нас легкие рубашки с короткими рукавами. Воды нет – бутылки пусты. Еды тоже. Мобильники давно не работают в этой глухомани, и никто не догадывается даже где мы сейчас (по глупости никому не сообщили о своем маршруте). Люди сюда не ходят, машины не ездят (кроме нас – дураков). И, самое непростительное - у меня из инструмента в машине только домкрат и новая в блистере отвертка. Всё.
Почти четыре часа мы, с Пономаревым, в темноте леса ломали-таскали стволы деревьев. Корягами выгребали жижу из-под машины. Бросали машину на гать, стволы ломались – расползались, и машина проваливалась по самую раму. Вытаскивали и начинали всё с начала. Я молил бога, чтобы не заглох двигатель или не сел аккумулятор.
Я никак не мог понять почему я – немолодой уже и неглупый человек - доверился россказням каких-то местных «шурикенов –всёзнаек»? И без соответствующей подготовки (лопаты-топора даже не было в машине) решил прогуляться на машине по лесу. Думали ещё успеть искупнуться в озере вечером.
Влип сам, и не только. Бросить машину в лесу и топать в темноте более тридцати километров до трассы? И где там (даже днем!) найти добровольца, который рискнет на своей машине вытаскивать нас, а затем задом десяток километров сам будет выбираться из этой западни?..
Не знаю, что помогло, но в пол-первого ночи, когда силы нас уже совсем покидали, колеса «корейца» стали на относительно твердую почву.
Затем ночной марш-бросок по лесу, по тем же хлипким мосткам, по тому же сценарию – с открытыми на всякий случай дверями. И только когда под колесами зашуршал гравий, осознали, что мы спасены. Без шуток. Воду мы лакали, когда нашли, ведрами.
Задаю сам себе вопрос: для чего разведка этого оффроуда нужна лично мне? Веломобиль – транспорт дорог. Для меня это - аксиома. Если же кому-то позарез хочется на колесах ползать по бездорожью (мало ли что взбредет в голову!) пусть идут своим путем: по навигатору, по компасу в своих мозгах, по наитию, с бодуна и т.д. Но это ничего общего с тест-туром веломобилей не имело и не будет иметь!
Что в сухом остатке? В плюсе: мы знаем теперь и этот маршрут, и можем предложить его лигерадчикам, жаждущим острых ощущений. В минусе: разбитая автомашина -«кореец», выброшенные на ветер деньги, и мы вымотались до предела сил.
И ещё раз делаю зарубку себе на памяти: сколько бы тебя не сбивали с пути «всезнающие шурикены», прислушивайся к себе, используй свой личный опыт, а он немал.
Утром к гостинице, в которой мы осыпались мертвым сном (часа четыре, максимум), подкатило местное такси. Водитель с улыбкой до ушей поинтересовался: «Ну как, успели искупнуться?». Это был один из тех «советчиков по любому вопросу».
Я коротко изложил ему наше «приятное» времяпровождение вечером, и предложил выйти из машины объясниться. Он нажал на газ и скрылся за поворотом.
Теперь цитата:
Shuriken написал:
... поскольку вы от коллективной организации пробега отказались в пользу единоличного, даже ценой жертвования разработанным маршрутом (ещё раз: данными разведки поделитесь?), то я от дальнейших идей по автомобилю, маршруту и организации вообще самоустраняюсь, ибо вы всё равно сделаете по-своему...
Затем Шурикен нажал на газ и скрылся за поворотом.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-07-16 03:29:55)
Неактивен
Shuriken написал:
Вениамин, не надо сгущать краски! После того, как заглохнет двигатель, ещё на пару нажатий на тормоз вакуумника хватает. Потом есть РУЧНИК. Да, он держит только на 10%. Но ещё можно поставить на передачу. Всё вместе удержит машину.
Кстати, у меня ДВА предохранителя - через один идёт ток от генератора, а через второй - от аккумулятора. Что-то одно всё равно остаётся. Ну и мелочь типа салонного света от аккумулятора напрямую.
Кстати, в планировавшемся маршруте не было Крыма, ночных перегонов и 13% подъёмов.
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Shuriken написал:
...не надо сгущать краски! После того, как заглохнет двигатель...
Фантастика: нет дыры из которой ты не мог бы вылезти и которую не мог бы собою заткнуть! Фантастика, прямо-таки Новый барон Мюнхаузен!
Шурикен прав, Вениамин Вениаминович, так что не надо переходить на личности. Вас уж это точно не красит.
Shuriken написал:
Впрочем, поскольку вы от коллективной организации пробега отказались в пользу единоличного, даже ценой жертвования разработанным маршрутом (ещё раз: данными разведки поделитесь?), то я от дальнейших идей по автомобилю, маршруту и организации вообще самоустраняюсь, ибо вы всё равно сделаете по-своему.
Те же ощущения, что и у Шурикена - вы все-равно сделаете по-своему... Дальнейшей совместной работе это не способcтвует. Вы хотите лично руководить ТТ и от своих же слов о совместной организации маршрута своими же действиями отказываетесь.
Это убивает все желание помогать. Ибо Вы сами показываете, что ТТ - ваш личный памятник, ваше личное достижение. То, что Вас прославит и оставит след в истории. И чужие советы Вам не нужны.
И что сами справитесь. И денег у Вас хватит, и времени, и здоровья. Вы сами для себя поставили эту планку...
Отредактированно hof (2010-07-16 20:30:24)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Через несколько километров - хилый мост с десяток метров. Отступать некуда – не развернешься, напоминаю. Кто-то заботливый давненько написал предупреждение на железке: не свыше 500 кг.
Подобная авантюрность вызывает уважение, но я бы не полез дальше на неподготовленной машине. Для таких целей я в машине вожу велосипед. Машина оставляется там, где ещё есть дорога. Для разведки маршрута НА ГРУППУ используется электронный навигатор, который пишет трек - чтобы потом пройденный путь реально было повторить.
Неактивен
Bolt написал:
Хотел Я поехать в следующем году в ТТ но теперь для себя окончательно решил
Не парься, этот ТТ обещает быть последним. Так что на будущий год - только сами-сами-сами...
Неактивен
вот подходящий транспорт для ваших вылазок http://video.hobby-live.ru/blog/autosamodelki/123.html
а это для зим; http://video.hobby-live.ru/blog/autosamodelki/93.html
Отредактированно ИлиюкА (2010-07-17 16:54:01)
Неактивен
Bolt написал:
...организую какие нибуть покатушки и назову их с понтами "Белые велоночи 2011" ...
Отличная мысль!!!
Сергей, если пригласите, приеду с удовольствием и на веломобиле.
Веломобильный пробег "Белые ночи" Московский КЭБ впервые провел в 1994 году (организатор -Владимир Каменщиков) и конечно в период белых ночей. Доехали от Москвы (прямо от клуба в Центральном парке им.Горького) по ленинградке до Питера, а потом в Карелию. Я их только чуть-чуть сопроводил и вернулся к делам.
Давайте организуйте, будет хорошее продолжение традиции.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-07-17 17:31:56)
Неактивен
Shuriken написал:
...авантюрность вызывает уважение, но я бы не полез дальше ...
Саша! Ну вот осознания тобой ( и другими "рубаками") этого я и добивался своми текстами: рисковать командой нельзя.
Мы, с С.Пономаревым, решали куда поехать в разведку: по маршруту "Пушкинские горы, предложенному тобой и Олегом или по более известному. И остановились на более щадящем -"Страна Бусландия". Дело в том, что в глубинке посковско-новгородской земли я бывал и застревал на машине. И там болота -грейдер -лесные дорожки, и в смоленской области тоже. И там и там без разведки вести группу веломобилистов ( не лигерадчиков!) - безголово.
Результат поездки только убедил меня в правильности подхода -разведка нашего "тест-тура" необходима.
А вот если задумаешь в будущем куда-нибудь напролом, да небольшой группой, да без ограничения времени, да в другом формате - сам буду напрашиваться к тебе в команду (я обузой не буду -кое что умею делать,трудностей и рисковать не боюсь). Но это уже совсем другой "тест-тур".
А в нашем , считаю, машина сопровождения должна быть абсолютно свободна от обязательств перед командой в течении ходового дня. Чтобы каждый надеялся только на себя и экипировался соотвественно своим запросам. Поскольку машина только одна, то она и техничка, и карета скорой помощи, и штаб, и служба спасения. И должна оперативна прибывать туда, где всего нужнее в данную минуту. А на финиш - не по звонку первого пришедшего туда и за час (словно девочка по вызову), а в заранее условленное время или раньше если позволят обстоятельства.
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Мы, с С.Пономаревым, решали куда поехать в разведку
Ну вот видите - зачем вам какие-то советы и обсуждения.
Ульяновский Вениамин Вени написал:
А в нашем , считаю, машина сопровождения должна быть абсолютно свободна от обязательств перед командой в течении ходового дня
Ну и отлично. Группа по грунтовкам, машиа в объезд по хорошей дороге.
Ульяновский Вениамин Вени написал:
И должна оперативна прибывать туда, где всего нужнее в данную минуту.
"Нужность" прибытия определяете только вы, причём по непонятной никому кроме вас логике, лично я помощи видел мало, а запросы были скромные - я видел нужность машины на финише.
В общем, опять не понимаю. Вроде и много вы наговорили - и в тоже время опять ничего непонятно!
Кроме одного - вы всё решаете единолично.
Неактивен