КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#26 2010-07-16 03:06:54

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Shuriken написал:

...не надо сгущать краски! После того, как заглохнет двигатель...

Ещё тебе, Саша, один  свежайший пример человеческой глупости и возникновения непредвиденной ситуации. И на сей раз тоже моей - учимся же на своих ошибках!


       Прошлая суббота, 10-го. Мы, с С.Пономаревым, в разведке оффроудного участка  маршрута для «лигерадчиков-вырви глаз», не для себя же. Вечер, около семи часов.

      Никто  из местных жителей в радиусе двадцати километров не знал и не решался   подсказать дорогу. Но нашлись в двух деревнях двое «всёзнающих шурикенов» (они везде есть), а мы «повелись». Есть мол, говорит один, узкая укатанная песчаная дорога через лес километров 15-20 и выйдете прямиком на озеро Сапшо...
       Пятнадцать километров только тащились по грейдеру, пока не уперлись в одинокий домишко. А там второй «всезнайка» послал нас  ещё дальше. И через полкилометра мы въехали в густой лес. Дорога действительно узкая - ветки лизали и царапали бока машины – не развернуться. Но, не песчаная, а с глиной, да ямами-ухабами залитыми водой. Только что изнывали от жары, а тут мокрота, да полчища жалящих-жужащих. Да еще круто верх -вниз.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/18819024WLi.jpg

       Через несколько километров - хилый мост с десяток метров. Отступать некуда – не развернешься, напоминаю. Кто-то заботливый давненько написал предупреждение на железке: не свыше 500 кг. А у меня  «кореец» - две с половиной тонны. Высадил Пономарева, двери раскрыл, чтобы выпрыгивать легче было, и проскочил с разбега. Внизу до воды метра четыре.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/18819027fjs.jpg

      Через полчаса дороги ещё один дистрофичный мост. Проделали те же  операции.
      Часам к девяти идущая к низу дорога внезапно расширилась вдвое. Но радоваться было нечему: во весь размах - огромная лужа-топь  с набросанными в грязюку стволами деревьев, кусками шпал и прочим мусором.
       Деваться некуда. Опять остаюсь в машине один… Прыжок, брёвна взлетели,  смятый кузов хрякнул, но «кореец» оказался на той стороне.
       Пономарев пропал. Пошел вперед искать его, и через метров сто обнаружил Сергея Вадимовича перед сожженным мостом. (Позже мы узнали, что эта  дорога  - бандитская тропа по которой из соседних областей переправляли угнанные машины). Кто и зачем сжег уже было не важно. Главное  - мы оказались в мышеловке. Единственный положительный момент: около моста образовалась небольшая площадка, на которой удалось развернуть «корейца».

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/18819025PfO.jpg

       Мы перед чертовой лужей. Девять часов, смеркается. Комарье, на нас легкие рубашки с короткими рукавами. Воды нет – бутылки пусты. Еды тоже. Мобильники давно не работают в этой глухомани, и никто не догадывается даже  где мы сейчас (по глупости никому не сообщили о своем маршруте). Люди сюда не ходят,  машины  не ездят (кроме нас – дураков). И, самое непростительное - у меня из инструмента в машине только домкрат и новая в блистере отвертка. Всё.
      Почти четыре часа мы, с Пономаревым,  в темноте леса ломали-таскали  стволы деревьев. Корягами выгребали жижу из-под машины. Бросали машину на гать, стволы ломались – расползались, и машина проваливалась по самую  раму. Вытаскивали и начинали всё с начала. Я молил бога, чтобы не заглох двигатель или не сел аккумулятор.   
       Я никак не мог понять почему я – немолодой уже и неглупый человек - доверился россказням каких-то местных  «шурикенов –всёзнаек»? И без соответствующей подготовки (лопаты-топора даже не было в машине) решил прогуляться на машине по лесу. Думали ещё успеть искупнуться в озере вечером.
       Влип сам, и не только. Бросить машину в лесу и топать в темноте более тридцати километров до трассы? И где там (даже днем!) найти добровольца, который рискнет на своей машине вытаскивать нас, а затем задом десяток километров сам будет выбираться из этой западни?..
       Не знаю, что помогло, но в пол-первого ночи, когда силы нас уже совсем покидали, колеса «корейца» стали на относительно твердую почву.
      Затем  ночной марш-бросок  по лесу, по тем же хлипким мосткам, по тому же сценарию – с открытыми на всякий случай дверями. И только когда под колесами зашуршал гравий, осознали, что мы  спасены. Без шуток. Воду мы лакали, когда нашли, ведрами.
       Задаю сам себе вопрос:  для чего разведка  этого оффроуда нужна лично мне? Веломобиль – транспорт дорог. Для меня это - аксиома. Если  же кому-то позарез хочется на колесах ползать по бездорожью (мало ли что взбредет в голову!) пусть идут своим путем: по навигатору, по компасу в своих мозгах, по наитию, с бодуна и т.д. Но это ничего общего с  тест-туром веломобилей не имело и не будет иметь!
       Что в сухом остатке? В плюсе:  мы знаем теперь и этот маршрут, и можем предложить его лигерадчикам, жаждущим острых ощущений. В минусе: разбитая автомашина -«кореец», выброшенные на ветер деньги, и мы вымотались до предела сил.
       И ещё раз делаю зарубку себе на памяти: сколько бы тебя не сбивали с пути «всезнающие шурикены», прислушивайся к себе, используй свой личный опыт, а он немал.
       Утром к гостинице, в которой мы осыпались мертвым сном (часа четыре, максимум), подкатило местное такси. Водитель  с улыбкой до ушей поинтересовался: «Ну как, успели искупнуться?». Это был один из тех «советчиков по любому вопросу».
        Я коротко изложил ему наше «приятное» времяпровождение вечером, и предложил выйти из машины объясниться. Он нажал на газ и скрылся за поворотом.

     
Теперь цитата:

Shuriken написал:

... поскольку вы от коллективной организации пробега отказались в пользу единоличного, даже ценой жертвования разработанным маршрутом (ещё раз: данными разведки поделитесь?), то я от дальнейших идей по автомобилю, маршруту и организации вообще самоустраняюсь, ибо вы всё равно сделаете по-своему...

Затем Шурикен нажал на газ и скрылся за поворотом.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-07-16 03:29:55)

Неактивен

 

#27 2010-07-16 09:07:14

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Shuriken написал:

Вениамин, не надо сгущать краски! После того, как заглохнет двигатель, ещё на пару нажатий на тормоз вакуумника хватает. Потом есть РУЧНИК. Да, он держит только на 10%. Но ещё можно поставить на передачу. Всё вместе удержит машину.
Кстати, у меня ДВА предохранителя - через один идёт ток от генератора, а через второй - от аккумулятора. Что-то одно всё равно остаётся. Ну и мелочь типа салонного света от аккумулятора напрямую.
Кстати, в планировавшемся маршруте не было Крыма, ночных перегонов и 13% подъёмов.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Shuriken написал:

...не надо сгущать краски! После того, как заглохнет двигатель...

Фантастика: нет дыры из которой ты не мог бы вылезти и которую не мог бы собою заткнуть! Фантастика, прямо-таки  Новый барон Мюнхаузен!

Шурикен прав, Вениамин Вениаминович, так что не надо переходить на личности. Вас уж это точно не красит.


Shuriken написал:

Впрочем, поскольку вы от коллективной организации пробега отказались в пользу единоличного, даже ценой жертвования разработанным маршрутом (ещё раз: данными разведки поделитесь?), то я от дальнейших идей по автомобилю, маршруту и организации вообще самоустраняюсь, ибо вы всё равно сделаете по-своему.

Те же ощущения, что и у Шурикена - вы все-равно сделаете по-своему... Дальнейшей совместной работе это не способcтвует. Вы хотите лично руководить ТТ и от своих же слов о совместной организации маршрута своими же действиями отказываетесь.

Это убивает все желание помогать. Ибо Вы сами показываете, что ТТ - ваш личный памятник, ваше личное достижение. То, что Вас прославит и оставит след в истории. И чужие советы Вам не нужны.

И что сами справитесь. И денег у Вас хватит, и времени, и здоровья. Вы сами для себя поставили эту планку...

Отредактированно hof (2010-07-16 20:30:24)

Неактивен

 

#28 2010-07-16 10:40:48

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Через несколько километров - хилый мост с десяток метров. Отступать некуда – не развернешься, напоминаю. Кто-то заботливый давненько написал предупреждение на железке: не свыше 500 кг.

Подобная авантюрность вызывает уважение, но я бы не полез дальше на неподготовленной машине. Для таких целей я в машине вожу велосипед. Машина оставляется там, где ещё есть дорога. Для разведки маршрута НА ГРУППУ используется электронный навигатор, который пишет трек - чтобы потом пройденный путь реально было повторить.

Неактивен

 

#29 2010-07-16 15:30:46

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Bolt написал:

Хотел Я поехать в следующем году в ТТ но теперь для себя окончательно решил

Не парься, этот ТТ обещает быть последним. Так что на будущий год - только сами-сами-сами...

Неактивен

 

#30 2010-07-17 16:48:10

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

вот  подходящий транспорт для ваших вылазок  http://video.hobby-live.ru/blog/autosamodelki/123.html
а это для зим;     http://video.hobby-live.ru/blog/autosamodelki/93.html

Отредактированно ИлиюкА (2010-07-17 16:54:01)

Неактивен

 

#31 2010-07-17 17:30:41

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Bolt написал:

...организую какие нибуть покатушки и назову их с понтами "Белые велоночи 2011" ...

Отличная мысль!!!

Сергей, если пригласите, приеду с удовольствием  и на веломобиле.
Веломобильный пробег "Белые ночи" Московский КЭБ впервые провел в 1994 году (организатор -Владимир Каменщиков) и конечно в период белых ночей. Доехали от Москвы (прямо от клуба в Центральном парке им.Горького)  по ленинградке до Питера, а потом в Карелию. Я их только чуть-чуть сопроводил и вернулся к делам.

Давайте организуйте, будет хорошее продолжение традиции.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-07-17 17:31:56)

Неактивен

 

#32 2010-07-17 17:58:48

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Shuriken написал:

...авантюрность вызывает уважение, но я бы не полез дальше ...

Саша! Ну вот осознания тобой ( и другими "рубаками") этого я и добивался своми текстами: рисковать командой нельзя.
        Мы, с С.Пономаревым, решали куда поехать в разведку: по маршруту "Пушкинские горы, предложенному тобой и Олегом или по более известному. И остановились на более щадящем -"Страна Бусландия". Дело в том, что в глубинке посковско-новгородской земли я бывал  и застревал на машине. И там болота -грейдер -лесные дорожки, и в смоленской области тоже. И там и там без разведки вести группу веломобилистов ( не лигерадчиков!) - безголово.

       Результат поездки  только убедил меня в правильности подхода -разведка нашего "тест-тура" необходима.
      А вот если задумаешь в будущем куда-нибудь напролом, да небольшой группой, да без ограничения времени, да в другом формате - сам буду напрашиваться к тебе в команду (я обузой не буду -кое что умею делать,трудностей и рисковать не боюсь). Но это уже совсем другой  "тест-тур".
     А в нашем , считаю,  машина сопровождения должна быть абсолютно свободна от обязательств перед командой в течении ходового дня. Чтобы каждый надеялся только на себя и экипировался соотвественно своим запросам. Поскольку машина только одна,  то она  и техничка, и карета скорой помощи, и штаб, и  служба спасения. И должна оперативна прибывать туда, где всего нужнее в данную минуту. А на финиш - не по звонку первого пришедшего туда и за час (словно девочка по вызову), а в заранее условленное  время или раньше если позволят обстоятельства.

Неактивен

 

#33 2010-07-17 19:23:08

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Регламент по машине сопровождения в туре!

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Мы, с С.Пономаревым, решали куда поехать в разведку

Ну вот видите - зачем вам какие-то советы и обсуждения.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

А в нашем , считаю,  машина сопровождения должна быть абсолютно свободна от обязательств перед командой в течении ходового дня

Ну и отлично. Группа по грунтовкам, машиа в объезд по хорошей дороге.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

И должна оперативна прибывать туда, где всего нужнее в данную минуту.

"Нужность" прибытия определяете только вы, причём по непонятной никому кроме вас логике, лично я помощи видел мало, а запросы были скромные - я видел нужность машины на финише.
В общем, опять не понимаю. Вроде и много вы наговорили - и в тоже время опять ничего непонятно!
Кроме одного - вы всё решаете единолично.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.019 seconds, 6 queries executed ]