КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#51 2012-04-02 02:25:03

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

08-25.03.2012

Большая часть месяца ушла на модернизацию матриц.
Последние полгода общался с  ведущими фирмами  по изготовлению изделий из углепластика  (в том числе работающими на  оборонку, космос, авиацию), и убедился, что изготовить самопально современный обтекатель для стримлайнера на кухне (в сарае, гараже, подвале ит.д.) – утопия. Требуется   ваккуумирование, заливка смолы методом вуккуумной инфузии, термообработка и т.д. http://www.youtube.com/watch?v=fD8kmx96 … plpp_video
Надо, либо осваивать передовые  технологии (а это огромные затраты на оборудование, мастерские время на приобретение опыта и т.д), либо размещать заказ на обтекатель в специализированной фирме. Принял второе решение и сейчас жду результат, т.е. готовую «скорлупу» обтекателя.
Думаю, что большинство создателей стримлайнеров шли по такому же пути.  Например, обтекатель «EIVIE» Д.Забовнику изготавливала одна из ведущих в Европе фирм «Akrapovich» (основатель Игорь Акропович).
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/27647703ncR.jpg

У большинства стримлайнеров  нижняя часть обтекателя несущая. Как правило, это трехслойная конструкция с заполнителем в виде из арамидных сот. На фото хорошо видно, что стенка обтекателя «EIVIE»  усилена именно таким образом (а), а вот  в зоне основания (в) сидения пришлось уменьшить высоту сот – не хватает не хватает места для гонщика: максимальная ширина обтекателя- 360 мм.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/27647651PBA.jpg 

    Толщина стенки  трехслойной «скорлупы» "Тетивы" (углеткань+углеткань+ кевлар) составит около  0,6-0,8 мм. Вес обещают около 4-4,5 кг.  Конечно обидно было бы, если в результате самопальной технологии обтекатель на солнце начал бы деформироваться.
       После консультации на фирме-изготовителе перевез матрицы обратно в мастерскую и усилил каждую сварным  металлическим каркасом из квадрата 30х30 с подкосами (возникло опасение, что при термообработке стенки матрицы и, соотвественно, обтекателя, могут «играть». Каждую матрицу скрепил с каркасом стеклолентой на эпоксидке.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/27647698yrJ.jpg

Несколько дней заняла шлифовка вручную  поверхности матриц (вода,4000 шкурка+пальцы. Последние, правда, наполовину стерты )

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/27647700myk.jpg

Для создания замка  половинок обтекателя  при выклейке, склеил термопистолетом из листового ПВХ (толщиной 3 и 4 мм) съёмную накладку на нижнюю матрицу. Она крепится теми – же болтами, что и матрицы межу собой.

SODN написал:

Наверное из этих мм надо еще вычесть и толщину будущих стенок.

Да. Несколько проблемно было эквидистантно (на расстоянии 4 мм – толщина окантовки верхней части скорлупы) относительно линии разьема закрепить 15 мм-вый поясок замка. Так что внутренняя ширина обтекателя действительно уменьшится ещё на (4 мм х 2 + 2 х толщину окантовки нижней части скорлупы), т.е. примерно на 12 мм.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/27647671YCg.jpg

Об остеклении.
Договорился, что фонарь   вытянут на одной из фирм,  изготавливающих остеклении для вертолетов. Дело в том , что акриловое стекло при формовании дает в различных направлениях свой процент (и немалый) усадки. Нарушить задуманные линии обводов обтекателя не хотелось бы. Согласовали  допустимые примерные кривизны фонаря  в обеих плоскостях и после этого по матрице определил его конфигурацию.
      В результате получилось  для пилота трех ростов 165-170-175 см углы обзора небольшие. Сквозь фонарь можно будет видеть: объект высотой 1,2 м и шириной 2,5 м  стоящий  на дороге - с 10 метров от носа  стримлайнера, ближайшую точку на дороге с 6-7 метров.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/27647656RCV.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/27647727QyD.jpg

       Для формования окантовки фонаря на скорлупе, изготовил маску из листового ПВХ (она получилась трехмерной) и вклеил её на двухсторонний скотч в матрицу.
       Теперь осталось реализовать свою идею изготовления по скорлупе обтекателя  матрицу для вытягивания стекла. Для этого планирую  на контуры фонаря наклеить дополниельные слои ткани (можно и стеклоткани) и симитировать толщину стекла, а затем снять матрицу (или это уже пуансон скорее).
   
   Матрицы на багажнике автомашины зрительно «съёжились» в размерах   и стали игрушечными.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/27647697hol.jpg

     Теперь остается только ждать.
     
     Бюджет проекта «Тетива» распух, и уже вполне сопоставим со стоимостью недорогой иномарки.
       
Совершенно случайно наткнулся на один из нереализованных вариантов «Варны» Г.Георгиева. Близнец «Тетивы»?

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/27647738hnV.jpg

Кстати, он тоже делает болван на "шампуре".

Все фото здесь http://imgsrc.ru/1949/27647738.html

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-04-02 03:08:20)

Неактивен

 

#52 2012-04-02 08:55:00

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Я всё-же уверен, что "космические технологии" или не обязательны или вполне повторимы в гараже при наличии соответствующих знаний. Вакуумная инфузия и термообработка хотя и требуют точного соблюдения технологии, но в этом их единственная сложность. Ничего сверхъестественного.   Правда для того, чтобы выявить все нюансы этой технологии нужно потратить много труда и денег. Именно за это и берут такую большую цену изготовители.
Кстати, на видео в кабине Варны хорошо видны складки углеткани, что свидетельствует о ручном формовании.

  Я уверен, что ваш обтекатель покажет хороший результат! Естественно мы его все ждём с нетерпением!

Отредактированно Алексей Ганшин (2012-04-03 14:19:05)


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#53 2012-04-02 11:09:22

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Ух ты!  Обновление вышло!
Прочитал на одном дыхании!

Неактивен

 

#54 2012-04-02 18:51:32

Fan Tomas
New member
Зарегистрирован: 2012-02-26
Сообщений: 9
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

hof написал:

Ух ты!  Обновление вышло!
Прочитал на одном дыхании!

Присоединяюсь. Будем ждать!

Неактивен

 

#55 2012-04-03 15:33:27

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Поддерживаю идею заказать кузов из углепластика и стекло на сторонних фирмах. Надо ли самому осваивать все премудрости технологии? Я за такой путь. Вот только вопрос в цене.

Неактивен

 

#56 2012-04-03 19:38:36

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Я думаю, что вопрос всегда в цене. Если сделал сам это совсем не значит, что получил бесплатно.  Но изучать технологии имеет смысл только тогда, когда есть перспектива их использования не один раз. А если нужно сделать всего несколько комплектов обтекателей, то всё это изучать - слишком долго.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#57 2012-04-04 02:03:10

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

SODN написал:

Поддерживаю идею заказать кузов ...на сторонних фирмах...

Сегодня созвонился - выклейка по моим чертежам уже началась.

Алексей Ганшин написал:

..ждём с нетерпением!

Сам волнуюсь - как скорлупа сойдет с матриц. Завтра постараюсь проконтроливать процесс набора слоев.

Неактивен

 

#58 2012-04-08 02:58:36

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

06-07.04.2012
Ну, вроде бы первая выклейка нижней - основной, несущей  - половины обтекателя получилась вполне приличной. На фото - просто отмытая от от остатков разделительных слоев.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/27714093iTp.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/27714095QZI.jpg

Придется слегка поработать жидкой шпаклевкой - есть небольшие изъяны поверхности. Но вклеивать закладные элементы для крепления шасси уже можно.

Неактивен

 

#59 2012-04-09 01:41:51

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Класс! Скоро и я вас буду догонять (в смысле тоже  начал делать обтекатели)


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#60 2012-04-09 15:42:46

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Вчера поздно вечером занесло меня в КЭб .там Вениамин продолжает "Вершить историю" шкрябая   в "Зеленой ванночке" шкуркой доводя её до совершенства. Заставил меня  убедится в её ровности. Да очень гладко.
Форма её меня удивляет ,но решил не спорить. Поздно процесс запущен.
Ему конечно нужна помощь а не разглагольствование со всякими желающими записаться в школу пилотов "Титивы"оказывается большой конкурс  на это место.
Кто желает может ещё записаться, требуются пилоты для "Краш тестов" roll
Сроки до окончания строительства себе поставил ЖЕСТКИЕ ( по нашему - всё в последний момент)....
При этом он полон оптимизма рассказывая и строя планы на будущие, у него горит душа "Молодым задором". Вот что значит человек на пенсии. wink Сколько планов,проработанных идей, практически запущенных направлений.....
Мне тоже захотелось принять участие в гонках.пойду осваивать свой бюджет ,который равен 1/100 бюджета "тетивы".
Может поменять название на "ViViKo" = Вениамин Вениаминович и Компания roll

Отредактированно ИлиюкА (2012-04-11 18:55:51)

Неактивен

 

#61 2012-04-13 16:40:23

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

13.04.2012
Скорлупа верхей части обтекателя (карбон-кевлар) тоже готова. Качеством изготовления я доволен. Фото с телефона:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/27790569vGw.jpg http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/27790570bzM.jpg

Задумался: просто отполировать или добавить вес  покраской-лакировкой-полировкой?
Следующий этап - вырез проема окна и выклейка  матрицы (пуансона) для формовки остекления.

Неактивен

 

#62 2012-04-14 17:25:23

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Очень красивый цвет Насыщенный Черный.

Отредактированно ИлиюкА (2012-04-14 18:29:19)

Неактивен

 

#63 2012-04-24 02:42:35

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

23.04.2012
      Карбоновый вариант обтекателя «Тетивы» выклеен фирмой-партнером, и сегодня перевез его в мастерскую для дальнейшей работы.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/27921960ogI.jpg
Видео доставки:http://youtu.be/XjVIwDo8hRg 

Обтекатель на удивление легко вставляется  в матрицу и извлекается из нее. Это говорит прежде всего о качестве выклейки. Согласно техн.процесса, обе половинки «скорлупы» в прошедшую неделю были заневолены в матрицах и термообработаны, а затем медленно охлаждены.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/27921962GkD.jpg

   Вес «скорлупы» - 7, 6 кг. Из которых: 3,2 кг – верхняя половинка (углеткань+ углеткань+кевлар). А вот нижняя, которая по площади поверхности в два с лишком раза меньше, потянула на  4, 4 кг поскольку является силовым элементом стримлайнера  и выклеена с заполнителем (аналог сот).

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/27921964UjT.jpg

Кстати,   нижняя половинка обтекателя второй «Тетивы» (см. на фото слева), где применена ткань из базальтового волокн,а не намного  тяжелее - 5,1 кг.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/27921988Afl.jpg

      Применение матрицы замка  их ПВХ для половинок обтекателя оказалось хорошим решением: по всему периметру разъема опорная ступенька получилась, как и задумано - ровно в 4мм.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/27921973SFa.jpg

    Окантовка окна добавила вес, но сохранила хорошую жесткость обтекателя. Само окно тоже получилось максимально большое с хорошим обзором, что позволит, надеюсь, пилоту участвовать и  в кольцевых гонках. Сквозь окно хорошо видна внутренняя поверхность оклееная защитным слоем кевлара.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/27921977oKy.jpg

Вырезка проема окна (которая послужит основой для выклейки пуансона для вытягивания стекла) облегчила верхнюю скорлупу почти на килограмм.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/27921975PdH.jpg

    Следующий этап работы: подгонка (подрезка, шпаклевка, выклейка стеклополосой и т.д.) периметра стыка половинок обтекателя, а затем вклеивание закладных деталей для крепления шасси. За это время, надеюсь, уже будут готовы стекла (основное и запасные).
     После этих «грязных» операций обтекатель вернется на фирму-изготовитель для окончательной обработки поверхности (лакировка, полировка и т.д.)

Все фото здесь: http://imgsrc.ru/1949/27921977.html

P.S. Кстати,  недавно экс-рекорсмен Европы Домиан Забовник и Франческо Руссо  создали общую команду и объединили свои усилия, а, соответственно, и стримлайнеры с цель установления нового рекорда скорости.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-04-24 10:34:23)

Неактивен

 

#64 2012-04-24 22:54:00

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Прям НЛО...

Неактивен

 

#65 2012-04-24 23:02:13

grey_kardinal
Member
Зарегистрирован: 2010-07-31
Сообщений: 927
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Если эта штука будет ездить так же как выглядеть, то можно до сих пор гордиться Россией и ее мастерами.

Неактивен

 

#66 2012-04-28 05:23:38

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Супер! А стенка довольно толстая (я думал, что будет тоньше). Для такой толщины вес ОЧЕНЬ маленький!


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#67 2012-05-09 23:53:03

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

25.04.-09.05.2012

Так получилось, что начал проект в один праздник http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=5188#p5188, а сегодня в другой - удалось впервые собрать шасси "Тетивы"с обтекателем:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/28109375UPY.jpg.
Несколько расстроился - вес шасси несоизмеримо больше обтекателя.

Колпак (карбон)- 3015 г. Основание (карбон) - 4520 г, причем оно несущее.
Основание второй "Тетивы" из базальтового волокна оказалось  тяжелее всего на 330 г.
Вес шасси (вариант сталь) + колеса и т.д. около 13 кг.  Добавят ещё элементы привода кг 2.
Значит "Тетива" потянет примерно на  22-23 кг. Затем можно будет скинуть сколько-то кг за счет перехода на алюм. шасси и оптимизацию конструкции узлов. Буду надеяться не выйти из 19-20 кг.

Сейчас мастерская  выглядит так: в работе сразу несколько частей обтекателя.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/28109377QzC.jpg

Вклеивание закладных элементов оказалось намного сложнее ,чем я предполагал. На эту работу ушли последние две недели.
Пояснять по порядку техпроцесса не получится, так как многие работы делал одновременно. Поскольку операции со смолой не прервешь, в эти недели в  мастерской на Башиловке приходилось задерживаться глубоко за полночь.

Вначале о неудаче:

28-29.04

Из вырезанной части обтекателя (окно) попытался сделать матрицу (или пуансон) для вытягивания остекления. Для этого необходимо нарастить поверхность  по 25-30 мм по периметру выреза. Наклеил термопистолетом  продолжения образующих (из полосок ПВЗ) для создания каркаса для пластилина.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/28112718ytF.jpg

Неаккуратно получилось. Отложил в сторону эту затею- есть более срочные работы.

30.04.-01.05

    Как не старались сделать точный срез скорлуп по  разъёму матриц, всё равно по периметру стыка щель от 0 до 2 мм. Особенность то, что если нижняя часть обтекателя жесткая и держит форму, то верхняя (колпак) податлива. И поскольку по-периметру она опирается только  в нескольких точках (сколько бы не подтачивал-ровнял), именно в них она и стремиться сместиться наружу в замке.
     Замок сделан следующим образом. На колпаке по периметру среза выполнена окантовка толщиной 3 мм ( реально 3-3,5 мм). На основании выклеен уступ во внутрь на 4 мм (реально 3-4 мм). Так было задумано, главное чтобы колпак не выступал наружу. Соответственно колпак по периметру среза   утопает на величину 0-1,0 мм.
   
Разбил подгонку колпака к основанию на три этапа.
   
  Первый. Подогнать ширину уступа и толщину окантовки по периметру. Для этого наклеивал- подтачивал шкуркой полоски стеклоленты.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/28112723iCU.jpg

С учетом промежуточной сушки ушло дня три. Особо нос и хвост. В результате в носовой части на колпак наклеил опору из фигурной ал.пластины . Само вклеивание стало «минутой истины»: если промахнешься с размером, то контуры скорлуп в дальнейшем не будут совпадать.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/28112735gAK.jpg

Пришлось связать скорлупы скотчем как пасть аллигатору, и подгонять прокладками из тонкого (0,5-1,0 мм) картона.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/28112736HZz.jpg

А  в хвостовой части срезал на 50 мм уступ замка и вклеил треугольную законцовку из ал.пластины и ответную на основании обтекателя. В одной будет смонтирован направляющий штырь, а в другой отверстие – иначе гибкий кончик хвоста гуляет по горизонту на 1 мм. В результате подгонки, уступ (который в заездах заклеивается скотчем, не превышает  теперь  наверное 0,2-0,3 (проверял лезвием).

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/28112734oSR.jpg

Во всех ал.пластинах по периметру насверлил отверстия в 2,5 мм. Смола, затекая в них, образует своеобразные заклёпки, дополнительно препятствуя смещению деталей.
   
Второй этап. По периметру среза колпака приклеил 12  фигурных зажимов изготовил их из ал.полосы 15 мм. Поскольку толщина и конфигурация периметра  разные, то и зажимы отличаются друг от друга.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/28112744izc.jpg

Вклейку пришлось проводить в несколько приемов (читай суток – требуется сушка), иначе не разберешься: какие из них «закусывают, а какие «проседают» - внутрь обтекателя не заберешься ведь! Но повезло:  все оказались аккурат в размер  (толщина окантовки замка около 2-2.5 мм). По первому разу одев колпак , вдвоем сняли его еле-еле с основания.
     
Теперь предстоит третий и последний этап подгонки половинок обтекателя. Решил сделать так: собрав их вместе, заполню щель стыка авто-шпаклевкой, засохнет и, после раскрытия половинок скорлупы, на нижней останется точный отпечаток периметра колпака.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/28112769HiQ.jpg

Для получения четкого контура «обмохренный» периметр колпака заклеил снаружи и внутри малярным скотчем, и срез покрыл плотным слоем эпоксидки. После зашкуривания он стал идеально гладким и ровным.

Весь мой инструмент для склейки. Одноразовые чашки с ручкой и нож - он же мешалка, он же шпатель, он же кисточка, а также нож и конечно весы электронные- без них, ну никак, "неможно".

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/28112771WYi.jpg

02-04.05.

Перенести реперные точки (крепления шасси) на обтекатель со стапеля шасси оказалось совсем непростым делом. Ясно было, что нужно сделать ещё один кондуктор-стапель, который бы полностью соответствовал шасси и одновременно обтекателю.
        Когда начал делать подробные замеры - буквально похолодел. Первоисточник проекта  «Тетивы» - стапель на котором было сварено шасси. Затем согласно этому стапелю был изготовлен кондуктор (каркас) на котором выклеивалась болванка обтекателя. В свою очередь, болванка обтекателя с помощью шампура каркаса закреплялась в другом стапеле на котором производилась её обработка.  Кондуктор, который предстояло создать был уже фактически четвертым или пятым , т.н. эталоном. Естественно, что в процессе изготовления обтекателя накопились погрешности. И когда я сделал все замеры, оказалось, что возможно колеса стримлайнера будут либо излишне утоплены в обтекателе, или придется переделывать раму привода и, соответсвенно, первоначальный стапель под нее. Пришлось искать компромиссное решение.
       
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/28112746BLv.jpg    Кондуктор должен быть ко всему разъёмный, чтобы извлечь основание обтекателя с уже вклеенными закладными элементами. Ну и хотелось заодно использовать его для установки на багажник автомобиля для натурных  аэродинамичесих испытаний обтекателя.
       На изготовление кондуктора ушло два дня, а на третий  убедился, что  расстояние между осями колес «ушло»  при остывании на 1,0 -1,5 мм. Ещё день резал кондуктор и заново переварил.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/28112753Cpy.jpg

05.05
     В этот день  ощутил себя, как  будто заново родился. С утра высверлил в обоих основаниях обтекателя отверстия в 30 мм (перкой. В базальтовом варианте – без проблем, в карбоновом – лучше не вспоминать +напильник, нож, наждачка). В эти отверстия вставляются вертикальные трубы кондуктора, длина которых имитирует радиус колес.
     Имитатор пятки привода уперся, как и положено, в пол обтекателя, а трубы (они же колеса) вылезли наружу ровно на 37-38 мм, как и было задумано! Точно такой же (идентично до мм) результат и на втором варианте обтекателя. А это значит, что все пять стапелей и выклейка самого обтекателя были сделаны с достаточно высокой точностью!

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/28112754Efk.jpg

     Радовался этому я только пять минут. Посчитал: на изготовление этих пять точных стапелей я потратил суммарно около месяца своего времени и не менее  1000$ на материалы и комплектующие. Намучалсяже  я работая на них и потерял немерено энергии и нервов понапрасну.
       Сделал себе на носу зарубку: приступая к проекту следующего стримлайнера, я  лучше потрачу, пожалуй, львиную долю своих усилий на разработку и создание  единого универсального качественного стапеля для изготовления на нем и шасси и обтекателя, а также проведения сборочных операций. Уверен - эти затраты окупятся сторицей.

06-08.05.

Закладных элементов в конструкции три: две поперечные трубы- опоры ( алюм. 30х1 мм) и опора пятки привода (сталь, пластина 2 мм).

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/28112720XOB.jpg

       Подрезку-примерку труб выполнял стократно. Дело в том, что основание обтекатель достаточно жесткое, но всё-таки скошенными торцами труб его можно легко раздвинуть, в результате меняется геометрия. Поэтому когда уже принимал  окончательное решение, что,  мол, всё хорошо и  точно сделано  - отпиливал с торцов ещё по миллиметру: когда все залито смолой, легко нарушить настройку положения трубы и отжать обтекатель наружу.
     Трубы опоры вклеивал с помощью фланцев из фанерных шайб толщиной в  10 мм. Сначала перкой высверливал отверстие по диаметру трубы, затем напильником скашивал его края согласно углу наклона трубы ( с зазором), затем обрабатывал на точиле сторону шайбы прилегающую к обтекателю (там сложная поверхность), затем с противоположной стороны снимал с шайбы (точило и пр.) фаску (угол переменный). В результате получается сложной формы деталь, но труба контактирует с ней по всей толщине, т.е. на 10 мм.
      Между шайбой и обтекателем вклеивается прокладка из стеклоткани, и со свободной стороны шайбы тоже накладка из стеклоткани. Зазоры заполнены замешанным до густоты шпаклевки аэросилом.  Дополнительно   несколькими слоями стеклоленты  приклеен  к обтекателю периметр шайбы и сама шайба к трубе.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/28112764Pvl.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/28112757Ybw.jpg

      Как не старался, но где-то набежали погрешности. Задняя труба опора равноудалена от кромки среза основания. А вот передняя…Она строго параллельна задней и строго перпендикулярна плоскостям колес, но разноудалена от среза замка: с одной стороны +3 мм с другой наоборот. Скорее всего эта ошибка была допущена при изготовлении отбортовки матрицы: ПВХ был прикреплен пластилином и, прикатывая валиком стекломат, пластик слегка сместили. И хотя в целом обтекатель смонтирован строго вертикально, ощущение того, что ты знаешь об этом дефекте,  портит настроение.

08-09.05

Вклеивание опоры пятки привода.

Это финишная операция и от её качественного выполнения зависит сколь точно встанут в обтекателе привод и колеса стримлайнера
      К опоре пятки приварил два гостовских (советского периода) болта М8х16 и срезал головки практически под корень – больше пары миллиметров нельзя.В опоре отвесттия и для облегчения (весит всего 100 г) и для лучшей фиксации на смоле стеклоткани.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/28112772Dit.jpg

Пластина плоская, а днище имеет легкую кривизну. Для заполнения пространства  между ними изготовил  сегментные вставки из 5 мм фанеры индивидуально под посадочное место.
     Вклейка поэтапная. Вначале на слегка зашкуренную поверхность  обтекателя наклеил лоскут стеклоткани, обильно смоченный эпоксидкой и не разглаживая. Затем вдавил сегментные вставки, затем такой же лоскут, но несколько большего размера - сверху (тоже не разглаживая. Затем (при этих и многих других операциях – частая смена медицинских перчаток – не будешь же браться за обтекатель пальцами перепачканными в смоле) установка на место ( на опорные трубы и крепление к ним с помощью хомутов автомобильных шлангов ) съёмной части кондуктора к которому привинчена опора пятки.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/28112774wqi.jpg

В этом положении зазор между опорой пятки и основание равен точно 10-11 мм. Затем добавил слой смолы на верхний лоскут и, открутив гайки, опускаю опору пятки точно на свое место, вдавливая в стеклолоскут смола затекает в высверловки. Последний штрих: чтобы прижать опору пятки к днищу на период отверждения смолы, заранее заготовленные стальные прокладки, завернутые в стретч-плёнку ,вдвигаю между кондуктором и опорой пятки.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/28112722usB.jpg

          Эти прокладки зашли размер в размер. Для того чтобы как то временно ещё  больше поджать опору к обтекателю я с огромным трудом с помощью рычага, но сумел вставить  ножовочное полотно толщиной в 1мм. Точно также и в другом обтекателе.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/28112776NZz.jpg

      Не удержался, и попытался собрать в обтекателе шасси - хотя бы  прикинуть, что да как. И сразу осознал, сколько же ещё предстоит сделать, чтобы довести стримлайнер до ума! 



Все фото здесь:http://imgsrc.ru/1949/28112774.html

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-05-10 04:34:48)

Неактивен

 

#68 2012-05-10 07:18:46

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Грядут рекоды!!!


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#69 2012-05-10 07:59:03

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Делается сразу две "Тетивы"?
Интересно!

Неактивен

 

#70 2012-05-10 12:44:33

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

"Титива" под рост Олега судя по её размерам.Готовься брат к рекордам.wink

Неактивен

 

#71 2012-05-10 12:58:47

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Я - не гонщик.

Неактивен

 

#72 2012-05-10 16:34:41

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Если тех лосей, что 45 среднюю на Садовом Кольце дали, заманить в гонщики - точно был бы мировой рекорд...Но вряд ли они согласятся бесплатно участвовать. Это надо делать как Моше в своё врем - искать спортсмена, который не сильно зависим.

Только вот переучить бывшего чемпиона вряд ли получится... Хотя...

Отредактированно Алексей Ганшин (2012-05-10 16:39:50)


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#73 2012-05-10 20:31:09

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Переучивать - дело дохлое, нужен молодняк...
Вообще-то надо подумать в этом направлении.roll

Неактивен

 

#74 2012-05-10 20:48:04

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Может у тебя есть ростом до 170см.?

Неактивен

 

#75 2012-05-27 14:12:08

Штракин Владимир
Member
Зарегистрирован: 2011-10-21
Сообщений: 15
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Отличная работа!!! 
И сделать ещё надо очень много...
Терпения Вам и холодной головы!
Ну и удачи не помешает!

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.785 seconds, 8 queries executed ]