Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Праздничный день (23 февраля) – самый хороший день для старта проекта: никто и ничто не мешает работе. Поймал кураж и к вечеру уже начали проявляться контуры макета.
Не планировал выставлять его на форум для обсуждения, поскольку не уверен удастся ли решить все поставленные задачи и уложиться в сроки. Но сегодня у меня в мастерской был Александр Карпук (зашел попрощаться, забрал некоторые элементы от трайка «Вишенка» для восстановления, и отбыл домой в Тамбов) и настоятельно посоветовал открыть тему на сайте. Что и делаю сейчас здесь и на главной странице http://etracab.ru/streamlinertetiva.html.
Опыта создания « в металле» скоростного веломобиля нет. Поэтому придется учиться на своих ошибках. Любой совет приму с благодарностью. На весь проект отвожу три-пять месяцев. С партнерами-соисполнителями предварительно обсудили совместные работы.
Пилотом (антропометрические параметры которого уже известны) стримлайнера, разумеется, буду не я.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-03-12 20:41:52)
Неактивен
Пилотом будет Е. Нестюрин?
Неактивен
Нет, Олег. Задумал проект не под него.
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Нет, Олег. Задумал проект не под него.
А под кого?
Неактивен
Приветствую Вас, gorobets , на нашем форуме.
Ульяновский Вениамин Вени написал:
...Зольгу очень трудно сделать с ручным приводом?
Я пока не пробовал, но буквально вчера обсуждал эту тему с коллегами. Вели разговор о следующей партии веломобилей "Зольга". И , в частности, о варианте с ручным приводом. Вроде бы конструкция просматривается. В чем Ваш вопрос конкретно?
Поскольку Вы новичок, разрешите два слова о пользовании форумом. Если Вы просмотрите список тем, а он уже очень большой, то сможете выбрать подходящую для обсуждения вашей проблемы. Давайте там и общаться. Если не подберете - можете открыть новую. Это приветствуется. Главное - придумайте краткое название, отражающее суть темы.
Неактивен
Несколько дней потратил на поиск и подбор комплектующих. Без них дела застопорились. В частности нашел компоненты для колес и уже получил их в сборе. Сегодня был в Дубне у Ю.Ю. Константинова. Обсудили и "Тетиву" и другие вопросы по веломобильным темам.
Завтра постараюсь выложить на сайт первые результаты работы.
Неактивен
Искренне радуюсь, что, наконец-то, будет построено или хотя бы начинает строится что-то быстроею ДАВНО ПОРА.
Лучше бы чертёж выложили, а не домашние фотографии. Такие фото обычно выкладывают когда больше показать нечего.
Неактивен
Уже сижу, пишу ,выкладываю. Много времени уходит сейчас на поиск комплектующих. Сегодня по наводке Карпука (вчера позвонил мне) полдня потратил на поиск ободов-втулок. Опоздал-распродали.
Неактивен
Shuriken написал:
Так кто же..?
Для удовлетворения любопытства, этого фото, по-моему, пока достаточно. Всё ещё может измениться
Предлагаю лучше решить конструкторскую задачу. Это гораздо интереснее.
Привод в "Тетиве" типа "Варны".
Что лучше, рациональнее: фривил установить на втулку ведущего колеса, или на втулку - малозубую звезду, а фривил на промвал? Ответ обосновать.
В запасе на раздумье несколько дней. Ответ я пока сам не знаю.
okser написал:
...пишите что нужно...по комплектации..
Оkser , спасибо! Очччень нужно! Отпишу в личку обязательно.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-03-04 04:22:03)
Неактивен
фривил на колесе дает возможность в случае спадания цепи нормально крутиться колесу вплоть до остановки
если фривил будет на промвале, а на колесе - фикс, то в случае падения цепи, идущей от промвала к колесу, возможно ее заклинивание, и тогда получаете снаряд весом 110 кг, с потенциально заклинившим передним колесом и на скорости под "сотню"
для безопасности фривил на колесе всяко лучше будет
Отредактированно hof (2010-03-05 16:10:38)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Для удовлетворения любопытства,
Посадочный макет выглядит интересно, но кто на фото? Я не знаю (не узнаю?) этого человека.
Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Да, я тоже за фривил на колесе. Постоянно движущаяся цепь при движении накатом напрягает, тем более на быстроходной машине.
Неактивен
Shuriken написал:
...я тоже за фривил на колесе...
Да, не о голосовании речь.
hof написал:
...возможно ее заклинивание...
Случаи падения цепи ( разрыва, замок потерял, винт не докрутил, завтрак не доел и т.д.) и прочее, не имеют права быть вообще. Стримлайнеры по определению - скоростные ("рекордные" - нахально будет звучать) веломашины. Предназначены, может быть, для единственной удачной попытки. Здесь должно все предусмотреть и отладить, как при запуске космического аппарата. Представьте, что у Д.Забовника, едущего головой вперед, что то отказало (тьфу-тьфу через левое плечо) в переднем колесе.
Пилоту всего нужно сделать 250-270 оборотов в заезде и без всякого движения накатом на дистанции. Накат только на участке торможения.
Я говорю о конструкторской задаче. Цель - минимизировать ширину втулки ведущего колеса. Фривил на 16,17,18 зубов имеет ширину 13 мм, на 11-13 зубов еще больше -около 20 мм. Они увеличивают ширину втулки. Делать оригинальный фривил? Или есть узкие?
Если закрепить жестко звезду (ширина 6-8 мм) - она вписывается в габариты втулки. Но как при этом установить компактно фривил на промвал? Он же первый от комля, а трещётка ( или кассета) потом. Какова конструкция промвала? Пока просматривается только общая резьба для фривила и трещётки. Но тогда трёщетку нужно укорачивать на мм 10-15, иначе правое колено упирается в неё.
У "Варны" фривил на оси втулки, но там узкое дисковое колесо и спец. втулка (ступица). У "Тетивы" пока стандартная неширокая (86 мм) втулка и спицованное колесо.
И ещё, по расчету фривил должен быть со звездой где-нибудь на 28 зубов. Значит опять оригинальный?
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-03-05 02:24:36)
Неактивен
Почитал обсуждение "куда поставить фривил" и задумался, а куда его ставить, кроме как на ведущую втулку.
Если на втулку поставить фиксированную звездочку, то и вместе с промежуточной передачей получится "fixed gear", как на трековом велосипеде.
Вениамин Вениаминович, Вы так задумали привод? Тогда о каком движении накатом во время торможения идет речь?
Или я чего-то не понимаю.
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Для удовлетворения любопытства, этого фото, по-моему, пока достаточно. Всё ещё может измениться
Мне кажется, что будут проблемы с обзором при такой посадке... Или вы не планируете делать выступающий вверх фонарь? Тогда как - камера перед лицом или зеркальный перископ?
Не могу сдержать свой восторг! Давайте, давайте, давайте!!! Давно пора прибить рекорд 20-ти летней давности, а судя по этому фото, аппарат сотню должен развивать без проблем, если сделаете всё хорошо конечно. У вас есть Дашевкий, которых этих обтекателей, наверное не один десяток сделал, так что мои консультации будут в сравнении с ним не компетентны.
Ещё раз повторюсь - теперь я ваш фан Браво!
Неактивен
я думаю, что лучше все-таки заузить втулку и поставить нормальный фривил - за рубежом именно так и делают
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Случаи падения цепи ( разрыва, замок потерял, винт не докрутил, завтрак не доел и т.д.) и прочее, не имеют права быть вообще. Стримлайнеры по определению - скоростные ("рекордные" - нахально будет звучать) веломашины. Предназначены, может быть, для единственной удачной попытки. Здесь должно все предусмотреть и отладить, как при запуске космического аппарата.
Знаете, а у автомобилей-дрэгстеров тоже всё только на один раз рассчитано. Тоже ничего не имеет права быть. Однако почему-то гонщикам шлемы одевают, комбинезоны там огнеупорные, систему пожаротушения ставят.
А вы не думали, раз "только одна удачная попытка", ещё и от тормозов отказаться? проще и легче же будет!
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
hof написал:
я думаю, что лучше все-таки заузить втулку и поставить нормальный фривил - за рубежом именно так и делают
Резьбовые втулки в своё время активно точили самодельные, копии кампаньолы, шиманы и т. д. - для шоссейных велосипедов. Думаю, до сих пор можно те втулки достать. Так что и сюда, думаю, надо точить оригинальную узкую втулку, раз уж решили на рекорд идти.
Отредактированно Shuriken (2010-03-05 22:16:36)
Неактивен
С.Гусарову.
Спасибо за ссылку.
Все определяющие компоненты для действующего макета уже прибрел (фривилы разные тоже). Не искал пока в каталогах дисковые колеса (на 20 - 24 дюйма, так как перекомпоновка возможна). И наверное всплывет задача установки дисплея - потребуется аппаратура. И ещё. Вы где-то обмолвились, что можете помочь по прорисовке обводов обтекателя и вопросам аэродинамики. Ничего не изменилось?
Петрович написал:
...Вы так задумали привод?
Сам пока до конца не знаю как. Не проработал в деталях. Есть только общая концепция и оригинальная компоновка. Из за-последней и приступил к реализации проекта. Интуиция подсказывает, что если не начать работу "в металле", то проработки на бумаге и уточнения могут длится бесконечно. После первого макета многое прояснится.
Что касается фривила. Обращаю ваше внимание: если расматривать вариант "фривил на промвал", то у него должно быть обратное зацепление.
Алексей Ганшин написал:
... будут проблемы с обзором...
Да. Промакетировали: вариантов мест установки иллюминаторов (не фонаря) немного - спереди и с боков. Но в совокупности вроде обеспечивают приемлемый для конкретной задачи обзор.
Алексей Ганшин написал:
... Дашевский... обтекателей этих... не один десяток сделал...
Посчитаю по записям наших бесед. Скорее всего, не больше десятка, учитывая и небольшие передние обтекатели. Сам знаешь, это и дорого и требует немерено времени и усилий.
Алексей Ганшин написал:
...мои консультации будут в сравнении с ним не компетентны...
Ошибочное мнение - это очень ценный для многих самодельщиков опыт. Я сечас веду переговоры со специалистами, кто возможно возьмется за работу по скорлупе.
Неактивен
для одноразового проекта - дисковые колеса? гы...
Ульяновский Вениамин Вени написал:
У "Варны" фривил на оси втулки, но там узкое дисковое колесо и спец. втулка (ступица). У "Тетивы" пока стандартная неширокая (86 мм) втулка и спицованное колесо.
И ещё, по расчету фривил должен быть со звездой где-нибудь на 28 зубов. Значит опять оригинальный?
Вениамин Вениаминович, я вам вот что скажу - когда зацепляешься за какую-то проблему, ограничение, заскок - главное, вовремя понять, что теряешь на этом время, и успеть свернуть и начать искать решение проблемы в другом месте, или по-другому, или от противоположного. Как там по Альтшуллеру?.. Так вот - я на подобных вашим заскоках терял порой до месяца в случае неспешного строительства, и неделю - в случае спешки. Одна нерешенная проблема тянет за собой другую. Вот как у Вас - не хотите поступить просто - заузить втулку, а хотите использовать, наверное, стандартные детали, так? И вот у Вас есть стандартная втулка - на этом Вы сэкономили, зато "нашли" проблему в том, что нужна длинная резьба промвала, обратная трещетка и трещетка на 28 зубов. Не слишком ли много возникает проблем?
Вениамин Вениаминович - лучше все-таки заузить ведущую втулку. Это в итоге более простое и быстрое решение. Трещетку на втулку, одну кассету - на пром вал. С внутренней звезды цепь идет вниз, к колесу, потом следующая в кассете звезда пропускается и заменяется проставочным кольцом, а уже следующие звезды в кассете используются по-полной. Итого из, скажем, 9 скоростной кассеты получаем кассету на 7 скоростей с повышающей звездой. Все просто! И не надо изобретать оригинальный паровоз.
Отредактированно hof (2010-03-06 14:56:27)
Неактивен
На счёт ведущего колеса, я думаю вам проще выточить новую ступицу, если вы намерены покупать такие детали как дисковые колёса и кому-то заказывать сделать обтекатель то и на ступице нет смысла экономить. Кроме того, даже на первой Варне стояли колёса со спицами, а спицы уже были закрыты диском. Спицы в данном случае ничем не хуже пластикового колеса, даже лучше по тому что дешевле и можно собрать любое колесо.
Что касается обтекателя, то я бы вам советовал не особенно экономить на его весе, для спасения от протираний в случае падений, а не стоит думать, что вы не будете падать, важна именно толщина обшивки. Это для маневренных гонок в Европе нужны лёгкие одно-двухслойные скорлупки, которые можно пробить кулаком, а для рекордного аппарата обтекатель должен держать удары а не вминаться как шарик для настольного тенниса. Так что я рекомендовал бы сделать его по безматричной технологии, то есть наклеить слои стеклопластика на пенопластовый болван, потом на болване же покрыть дополнительными слоями, чтобы получить гладкую поверхность (снимать шлифовальной машинкой), а затем разметить линии стыков и разрезать по ним всё вместе с болваном. Болван при этом буден разрушен конечно, но это НАМНОГО дешевле и быстрее, и в данном случае ничем не хуже, чем делать матрицы. У думаю, что раза в 3 быстрее и дешевле.
На счёт обзора – дело конечно ваше, но я не рекомендовал делать окошки так далеко от глаз. Это похоже на вглядывание в замочную скважину, плохой обзор на лигераде может стать причиной аварии, достаточно на долю секунды потерять из виду осевую линию и всё, можно грохнуться. Это же не трайк, где можно свободно рыскать по дороге. Так что, как мне кажется, выступающий фонарь это лучшее решение.
Отредактированно Алексей Ганшин (2010-03-06 10:43:45)
Неактивен
И всё-таки, насчёт обзора - у Дашевского/Нестюрина нулевой угол спинки, полностью лежачее положение тела - и при этом есть обзор! Почему бы эту идею не использовать? Перископы тоже стрёмное дело...
Неактивен
Нестюрин не в обтекателе, а так обзор в совокупности с периферийным зрением неплохой. Что до Дашевского, то он прости привык это раз, а второе - он не гоняет под сотню на своём Дельфинчике. Кроме того, если уже брать пример с Варны, то почему не сделать так, как у них? У них эта схема вообще на всех моделях.
Неактивен
Обновил (что успел, остальное вечером) тему на главной странице сайта http://etracab.ru/streamlinertetiva.html.
Ещё раз обновил, как и обещал.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-03-13 03:13:33)
Неактивен