Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Только сейчас зашёл и посмотрел... НЕТ СЛОВ.
Обтекатели готовы! Не верится!
Я думал, что это произойдёт как минимум ещё через полгода (если вообще произойдёт )...
А они УЖЕ готовы!
Вениамин Вениаминович, вы не просто "мэтр советского веломобилестроения", как некоторые товарищи с
сарказмом Вас называют. Да Вы просто Бог! Такое ЧУДО рукотворное
создать! Какое терпение адское надо иметь И КАКОЙ СТИМУЛ!!!
Реально по-нашему.
Надо же: красивый, интеллигентный, доброжелательный мужчина и... ДЕЛАЕТ ТАКОЕ!!!
Скоро Тетива может полететь стрелой... Удачи.
Неактивен
10.05-04.06.2012
Не успеваю своевременно описывать техпроцесс здесь на форуме - очень плотный график работ по "Тетиве". Потом наверстаю. Вот несколько последних фото.
Вариант "боевой раскраски" стримлайнера:
И что реально получилось:
Сегодня перевезли "Тетиву " с лакировки-полировки ко мне в мастерскую на Башиловку. Спасибо АF (Алексею) за помощь в доставке! Ну, очень своевременно заглянул в КЭБ.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-06-05 01:01:44)
Неактивен
Группа товарищей Coslinger, сделав похожую модель, протестировав ее на треке, пришла к выводу необходимости боковых окошек, чтобы ловить глазами горизонт.
Почему-то сейчас увидел готовую "Тетиву" и вспомнил.
Неактивен
hof написал:
Группа товарищей Coslinger, сделав похожую модель, протестировав ее на треке, пришла к выводу необходимости боковых окошек, чтобы ловить глазами горизонт.
Почему-то сейчас увидел готовую "Тетиву" и вспомнил.
Да, а потом вырезали люк сверху...Прямо как я со "Змеем"...
Отредактированно Алексей Ганшин (2012-06-05 15:46:43)
Неактивен
hof написал:
... увидел готовую "Тетиву" ...
Так что же, ЭТО БЫЛ НЕ ФОТОШОП, с прикидками дизайна? Значит готово ЦЕЛЫХ ДВА обтекателя
с разным дизайном! Ну, Вениамин Вениаминович, ВЫ ПРОСТО ЧУДЕСА ТВОРИТЕ!
Не удивлюсь, если уже сегодня вечером будет отчёт о первых ходовых испытаниях...
Неактивен
Качество изготовления корпуса, произвело очень хорошее впечатление, верхняя часть, несмотря на "тонкость", сохраняет хорошую пространственную жесткость, и не "телепается" в руках, и уж тем более не "телепается" будучи поставлена на "штатное место", корпус смотрится и ощущается как "монолит".
ВВ подробно рассказал насколько трудоемок оказался процесс подгонки двух половинок скорлупы, для того, что бы достичь этой "монолитности".
Отредактированно AF (2012-06-05 20:44:08)
Неактивен
hof написал:
Группа...Coslinger...пришла к выводу необходимости боковых окошек
Да, я тоже знаком с этим проектом и изначально тоже рассматривал вариант дополнительных боковых окошек. С ними, учитывая,что голова пилота - в хвосте обтекателя "Тетивы", получался угол обзора около 150 градусов не считая "передних стоек" (применяя автомобильную терминологию).
Позже мы, с С.Дашевским, обсуждали подробно эту тему, учитывая его большой опыт.
В результате я отказался от боковых иллюминаторов. Дело в том, что у хорошего стримлайнера скорость 30-40 м/сек. По графическим расчетам, пилот из через переднее окно "Тетивы" видит на расстоянии 40 метров объект шириной (по горизонту) в 10-12 метров (что соответствует ширине скоростной трассы) и "долетает" до него всего за одну секунду. Усмотреть что-то за эти мгновения в боковые окошки и отреагировать нереально.
Modulator написал:
... ЭТО БЫЛ НЕ ФОТОШОП, с прикидками дизайна?
Нет, я и сам не ожидал, смотрится действительно эффектно. Отполировали его ребята очень качественно: в отражении на поверхности можно рассмотреть каждую лампочку на потолке. Верхняя часть покрыта серебристым " металликом", дабы обтекатель не нагревался под солнцем.
Неактивен
Нет слов! Прима!
Отредактированно Штракин Владимир (2012-06-06 16:04:05)
Неактивен
Спасибо за оценку! Но главная работа ещё впереди.
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Усмотреть что-то за эти мгновения в боковые окошки и отреагировать нереально.
На сколько я понял, речь не о том, чтобы рассмотреть, а о том, чтобы задействовать боковое зрение и отслеживание горизонта на подсознательном уровне.
Неактивен
Вещь просто космическая !! Теперь нужно гонщику привыкнуть к машине и начать ее обкатку.
Честно говоря - фантастика ! Неужели Россия будет бороться за мировой рекорд HPV !!
Просто не верится !!
Неактивен
black_bird написал:
Неужели Россия будет бороться за мировой рекорд HPV !!
Пока хотя бы к 100км/ч подобраться и то было бы неплохо. Для того что бы заглядываться на мировые рекорды, нужен совсем другой уровень финансирования, как исследований и производства прототипов, так и подготовки пилотов. Насколько я знаю, данный проект держится почти исключительно на энтузиазме и финансовой поддержке лишь самого ВВ.
Неактивен
AF написал:
Для того что бы заглядываться на мировые рекорды, нужен совсем другой уровень финансирования, как исследований и производства прототипов
Вот тут вы совершенно не правы. Можно и при огромном финансировании делать чёрт знает что, и жаловаться, что дало денег даёте. А можно при мизерном бюджете делать замечательные вещи.
То же самое и про пилотов. Виттингем не является чемпионом по велоспорту. Да он велогонщик выше среднего уровня, таких очень много и у нас.
Так что целиться на мировой рекорд, тем более с такой машиной, просто необходимо. 100 км\ч на нём развить будет легко, главное найти подходящую дорогу и чтобы пилот был привыкший к машине, так как управление на большой скорости может сильно отличаться от управления на малой скорости, по этому даже езда со снятой верхней крышкой может не дать нужного опыта. Кроме того, я проверял на своём полуобтекаемом лигераде, даже незначительное смещение обтекателя приводит к боковым усилиям по-хлеще бокового ветра. Так что поведение аппарата без крыши или даже просто без лобового стекла может сильно отличаться от поведения в полностью снаряжённом виде. Всё это подразумевает не столько тренировку пилота, сколько приобретение немалого опыта езды (вождения) конкретно на этой машине. А так как на стримлайнере нельзя просто кататься каждый день, то подготовка действительно может занять много времени.
Неактивен
Алексей Ганшин написал:
можно при мизерном бюджете делать замечательные вещи.
То же самое и про пилотов. Виттингем не является чемпионом по велоспорту. Да он велогонщик выше среднего уровня, таких очень много и у нас.
При мизерном бюджете ничего нельзя сделать, на таком уровне, что мы видим. Уже сейчас веломобиль стОит, как автомобиль, а сколько еще предстоит сделать.
Алексей Ганшин написал:
Так что целиться на мировой рекорд, тем более с такой машиной, просто необходимо. 100 км\ч на нём развить будет легко, главное найти подходящую дорогу и чтобы пилот был привыкший к машине,
Вам видней. Будем надеяться, что СССР-овский рекорд наконец падёт. Там 70 с чем-то было насколько я помню.
Неактивен
.
А так как на стримлайнере нельзя просто кататься каждый день, то подготовка действительно может занять много времени.
значит надо собирать безумно дешёвый ходовой макет, копирующий в общих чертах основный обводы обтекателя, точную геометрию ходовой части, сделать дырки для ног сбоку для возможности самостоятельного старта и катать - катать до полного автоматизма и вживания в аппарат, без этого самый совершенный аппарат - всего лишь заготовка.
Но для этого необходимо работать в команде, но к этой теме, я думаю, мы ещё вернёмся в ближайшее время...
Неактивен
10.06.2012
Весь вечер крутили педали в обтекателе (с колпаком и без него). Роль "подопытного" исполнял Никита (рост 170). Подбирали оптимум положения каретки. Зазоры между пилотом и обтекателем минимальные ( в палец и меньше).
Велотуфли (их размеры и форма) многое определяют http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=5114#p5114. Хочется срезать пятки на сантиметр или скруглить их.
Шасси влезло в обекатель с точностью до милимметра. Но всё равно режу- варю макет безбожно и безжалостно "по месту". Колесо заднее всталов свою нишу "в ноль" как и задумано, но решил вылет его вниз увеличить /без комментариев/. Соответственно, размеры лежака стронулись- пришлось переварить.
Т.н. Q-фактор (габариты шатунов по оси каретки) равен сейчас 112 мм, вал каретки переточен-переварен -90 мм, и ещё хочется уменьшить на 2-4 мм. Но там уже требуются качественно другие колеса - супертонкие дисковые. Обсуждали эту тему с С.Гусаровым (BOLT) - заглянул проездом недавно. Он один из немногих коллег, кто действительно "в теме" стримлайнеров и кому она по-настоящему интересна. Начал поисr контактов: кто где может взяться за изготовление таких колес.
СРОЧНО и ПОЗАРЕЗ НУЖНЫ ПРЯМЫЕ АЛЮМИНИЕВЫЕ ШАТУНЫ! Вдруг у кого случайно завалялись пара-другая. За ценой не постою. Искать самому нет времени. Длина: лучше 155 мм, но и сгодятся 170 и выше. Под квадрат. Примерно как на фото
Неактивен
AF написал:
При мизерном бюджете ничего нельзя сделать, на таком уровне, что мы видим. Уже сейчас веломобиль стОит, как автомобиль, а сколько еще предстоит сделать.
Это по тому, что Вениамин нанимал изготовителей. А при мизерном бюджете всё делаешь сам.
Ульяновский Вениамин Вени написал:
СРОЧНО и ПОЗАРЕЗ НУЖНЫ ПРЯМЫЕ АЛЮМИНИЕВЫЕ ШАТУНЫ!
Вчера у меня в гостях был человек, у которого может быть подобное. Как увижу - спрошу. У него много всяких шоссейных раритетов.
Кстати, для тренировок можно учиться ездить с закрытыми глазами. Когда с строил вой стримлайнер, то так тренировался. При чём в шлеме было ехать по-навалу намного труднее, чем без шлема. Так что вашему пилоту надо ещё и наушники в уши, чтобы не привыкал к неправильным (без крышки) звукам. А вот когда будете тренировать уже в собранном стримлайнере - тогда надо включать всё каналы восприятия
Отредактированно Алексей Ганшин (2012-06-11 16:26:51)
Неактивен
Сегодня, совершая пешую прогулку из Сокольников, решился зайти к ВВ в мастерскую!
Я был удостоин чести увидеть и прикоснуться к этому Шедевру!
Обтекателей действительно ДВА и тот синий, под цвет Хюндая, это действительно никакая не перекраска
в фотошопе! Это и есть штатный обтекатель, который, даст Бог, поедет бить рекорды. А вот чёрный с жёлтым -
это просто ходовой макет, который "не жалко разбить".
Штатный обтекатель сделан из карбона и его поверхность идеально гладкая, а в прозрачной глубине лака красиво
переливаются и играют на свету волокна углеткани. Ну прям, как на настоящих фирменных карбоновых рамах!
Но это ещё не всё: то, о чём я не знал, - увидел вживую: внутри обтекатель покрыт слоем кевлара!
Как объяснил ВВ, ето сделано для защиты гонщика: при раскалывании углепластика, кевларовый слой должен
защитить его подобно бронежилету!
Ну а второй, макетный обтекатель выполнен из другого какого-то сотового материала, пропитанного смолой.
Название забыл. Но он и менее жёсткий.
В оба обтекателя уже вклеены алюминиевые трубки для крепления шасси. К сожалению, они очень портят вид
всего этого и не внушают надёжность: ведь это тот самый нискосортный, крошащийся алюминий, что продают
на тимирязевском рынке... Лучше бы титан, ведь хочется, чтобы этот стримлайнер прослужил дольше, привезя
много выдающихся результатов...
А ещё, перед этим, ВВ рассматривал почту и дал мне прочитать свеженькое письмо от самого... Вима Рутена!!!
Как известно, Вим путешествует по Европе на сврём полнообтекаемом скоростном трёхколёсном веломобиле
и в скором времени должен прибыть в Москву.
Так вот, Вениамин Вениаминович, к нашему разговору про общение:
Вим Рутен - голландец. А значит, ему с раннего детства никакие "понятия" в голову не вбили! Голландцы -
очень толерантный и дружелюбный народ. Так что пообщаемся и ещё как! Даже английский
подтяну для этого.
Тем более, что Вим Рутен занимается делом моей мечты: туризмом на скоростной обтекаемой технике.
Этим, на сей момент, кроме меня и Алексея Ганшина здесь никто не интересуется. Так что чего-чего,
а общие интересы есть!
И более того: меня абсолютно ничто не держит, чтобы сесть на лигерад и перехватить его
ещё за пару сотен км до подъезда к Москве. И удержать меня может только мой начальник или
дисковые тормоза моего лигерада, а вовсе никакие не "понятия" или ещё что там ...
Но вернёмся к нашей мастерской. Там стоял трайк Карпука, по типу Вишенки, с очень узкой колеёй!
Так и просится закрыть его в полный обтекатель, иначе я никакого смысла в трайках вообще не вижу.
Продвинулись дальше, в комнату для работы с металлом. Там немного позанимались с приводом Тетивы.
Только сейчас я увидел, насколько там мал угол поворота колеса!!! Особенно вправо, потому, что
там колесо безнадёжно упирается в малую звезду системы. Нужно принять серьёзные меры, чтобы
спицы или же диск колеса не соприкоснулись на скорости с системой ...
Далее ВВ приступил к изготовлению временного узла крепления промежуточного вала.
Делал быстро и оперативно, умудряясь резать своей киловаттной болгаркой почти также точно, как и ножовкой.
И ещё, смертельный номер: использование боковой поверхности диска для обточки! Как бы не разлетелся ...
И прямо на месте уже сходу приваривал!
И мне, глядя на ВВ, как он операьтивно работает стало стыдно, что я до сих пор не закончил
"Василича". Надо скорей бороть лень и доделывать.
И ещё, информация специально для Шурикена: ВВ не гнушается сварки незачищенных оцинкованных деталей!
Вот так-то! Когда есть желание, всегда найдётся способ, а когда нет и противно, - левые отмазки.
Но но увидеть готовый узел я не успел, поскольку поспешил домой.
В общем, спасибо ВВ за интересный вечер, да и за то, что ничего тяжёлое в меня не прилетело ещё при входе.
И самое главное: ВВ хочет полностью закончить Тетиву... К Углической Версте! Офигеть, вот бы! Дай Бог,
чтобы не было подводных камней и фатальных ошибок.
Неактивен
ВВ не гнушается сварки незачищенных оцинкованных деталей!
По правилам, перед сваркой цинк надо счистиь, иначе при сварке шов пузырится и "плюётся", а так же снижается его прочность на ответственных деталях.
Удачи Вень Веничу и успешных испытаний.
Смотрю на его обтекатель - какой классный мобль по схеме "Вишенки" можно было бы сбацать!
Но это так, взгляды вскользь...
Неактивен
А еще цинк - редкостная отрава.
Неактивен
kab написал:
Смотрю на его обтекатель - какой классный мобль по схеме "Вишенки" можно было бы сбацать!
Но это так, взгляды вскользь...
Правильные мысли!!!!!
Можно сделать скоростной туристический всепогодный стримлайнер и путешествовать
также, как Вим Рутен!!! С такой же скоростью и на такие расстояния, не особо напрягаясь!
А ещё на нём можно проезжать марафоны со скоростями, недоступными даже группе тренированных шоссейников.
Вот, к примеру, классное видео про классный веломобиль, со скоростемером в кадре!
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … MEqaMjkyHE
Неактивен
Modulator написал:
kab написал:
Смотрю на его обтекатель - какой классный мобль по схеме "Вишенки" можно было бы сбацать!
Но это так, взгляды вскользь... smile
Правильные мысли!!!!! big_smile
Можно сделать скоростной туристический всепогодный стримлайнер и путешествовать
также, как Вим Рутен!!! wink big_smile С такой же скоростью и на такие расстояния, не особо напрягаясь! big_smile
Мой новый передний обтекатель должен подходить и для трайков. Но не будем разводить оффтопик
Неактивен
12.06.2012
Только фото процесса макетирования и примерки шасси и обтекателя.
Все фото макетирования:http://imgsrc.ru/1949/28554365.html
Неактивен
К слову о нестандартных шатунах. На параллельном форуме есть у нас такой человек - Бобер Станислав.
(Botas, ну, который, на сей момент, быстрее всех катает марафоны на своём лигераде М5 )
Пока Станислав не имеет здесь регистрации, приведу за него ссылку:
https://plus.google.com/photos/11410465 … 9777171137
Здесь человек мастерски точит различные велодетали. Стоит над этим подумать...
Отредактированно Modulator (2012-06-14 22:17:01)
Неактивен