КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#26 2012-02-06 15:49:11

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

А для каких целей (потребителей) планируется велопривод по цене коробки передач автомобиля?

Неактивен

 

#27 2012-02-06 22:37:28

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Понятно, взявши за гуж надо вывозить до реального завершения проекта.
Тем более, что если взять, к примеру, 8 скоростную планетарку и попытаться повторить её на универсальном оборудовании, вполне реально получить цену коробки автомобиля, а в серии на специализированном производстве цена на порядок, а то и два ниже.
Удачи в завершении проекта.
smile

Неактивен

 

#28 2012-02-08 12:20:54

Штракин Владимир
Member
Зарегистрирован: 2011-10-21
Сообщений: 15
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Высококласная работа! Жду с нетерпением продолжения.
Форма обтекателя хоть и напоминает многие аналоги, но абсолютно самостоятельная.
Отслеживаю регулярно эту тему, очень рад что Ваш многолетний труд на тему веломобилей приводит к высоко потенциальному аппарату!
Браво! Удачи проекту!

Неактивен

 

#29 2012-02-08 12:32:50

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Присоединяюсь к пожеланиям Владимира!


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#30 2012-02-08 13:09:27

Вадим Мазаев
New member
Зарегистрирован: 2012-02-08
Сообщений: 9
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Также присоединяюсь к пожеланиям и , даже, могу составить компанию и посильную помощь в поездке в Неваду, когда аппарат будет готов для рекордов....

Неактивен

 

#31 2012-02-15 22:26:30

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Коллеги, спасибо за оценку! Приятные слова, но я понимаю что это авансы - до конечного результата ещё тысяча шагов. 

Вадим Мазаев написал:

...помощь в поездке в Неваду...

...а о такой поездке можно только мечтать. Спасибо за поддержку! Завершаю формирование фин.рессурсов на окончание проекта.

Неактивен

 

#32 2012-02-17 09:06:43

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Все мечты сбываются, если в них действительно верить и идти к ним. Уверн, что не только вы (это само собой, в этом даже нет сомнений) но и я тоже увижусь с Сэмом Витингемом и ещё раз возьму у него автограф, а также с  Георгиевым и остальными знаменитостями на Горе Сражения! Но в начале нужно иметь машину. Когда будет машина, я уверен, многие захотят помочь вам поехать с ней на гонку!

Отредактированно Алексей Ганшин (2012-02-17 09:07:16)


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#33 2012-02-26 00:55:50

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

23-25.02.2012.

Приступили к выклейке матрицы обтекателя. Вот несколько фото техпроцесса:

Формирование отбортовки
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/27166707pNo.jpg

Нанесение  слоев разделительного воска
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/27166708BUb.jpg

Нанесение гелькоута
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/27166713QLx.jpg

Выклейка первого слоя стекломатом
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/27166739qyi.jpg

Остальные фото:http://imgsrc.ru/1949/27166739.html

Неактивен

 

#34 2012-02-26 22:47:56

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

26.02.2012

Еще несколько фото  техпроцесса.

Ошкуривание первого слоя после 24часовой сушки:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/27180412FdW.jpg

Заполнение аэросилом углов и других перегибов поверхностей:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/27180415cgf.jpg

Выклейка углов, а затем и всей поверхности стекломатами  в два слоя:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/27180419cyb.jpg

Результат  этапа работы:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/27180421yUB.jpg

Все фото здесь:   http://imgsrc.ru/1949/27180421.html

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-02-26 22:51:48)

Неактивен

 

#35 2012-02-27 12:15:29

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Клево, Вениаминыч! Давайте, мы верим в Вас! smile

Неактивен

 

#36 2012-02-28 02:38:38

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

27.02.2012

Усиление матрицы ещё двумя слоями стекломата со вставками из коремата:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/27202942Ici.jpg

Процесс выклейки ежедневно длится от 2,5 до 4 часов.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-02-28 02:40:01)

Неактивен

 

#37 2012-02-28 15:00:27

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Кто вам помогает Пилот "Титивы" ?

Отредактированно ИлиюкА (2012-02-28 15:00:43)

Неактивен

 

#38 2012-02-29 02:14:07

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

ИлиюкА написал:

Кто вам помогает Пилот....?

Нет, не пилот.

28.02.2012

Краткий фото отчет последующих техн.операций.

Усиление отбортовок стекломатами, выклейка стеклотканью:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/27219577hhc.jpg

Кантование общими усилиями. ставший уже совсем нелегкой, композиции из полу-матрицы и болвана:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/27219578olv.jpg

и фото участников участников процесса на память:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/27219579eWr.jpg

Это не дефект фотоаппарата, а мириарды стеклопылинок в воздухе и на болване после обрезки болгаркой кромок отбортовки:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/27219581LZf.jpg

затем удаление пластика с отбортовки и крепящего его пластилина:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/27219582rwD.jpg

Зенковка отверстий для образования пар "папа-мама" на половинках матрицы:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/27219706fte.jpg

Протирка болвана, обезжиривание, воскование и т.д.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/27219708xHQ.jpg

Последние фото ещё виднеющейся части болвана обтекателя. В его изготовление было вложено немало  сил. Не исключено, что при неуданом извлечении из матрицы он будет разрушен. Чем -то напоминает подлодку.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/27219711WuB.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/27219713FGm.jpg

И последняя операция на сегодня - нанесение гелькоута:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/27219717pfH.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/27219725OEs.jpg

И как бальзам на сердце - заигравшие  на влажной поверхности блики правильной формы.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-02-29 02:21:38)

Неактивен

 

#39 2012-02-29 09:54:10

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Красиво!
Удачи!  smile

Неактивен

 

#40 2012-02-29 22:33:21

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

29.02.2012

Нижнюю половинку матрицы решили сделать более жесткой.

Выклейка сэндвича: коремат (3мм) между слоями стекломата:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/27233038ukd.jpg http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/27233040bRw.jpg

Прпактически вся поверхность "укутана" таким  усиленным сэндвичем.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/27233041PDy.jpg

Работы осталось на один вечер. Самое поганое - ожидание: как-то матрица будет сниматься с болвана?Не образовался ли где "замок"?

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-02-29 22:48:44)

Неактивен

 

#41 2012-03-01 18:25:59

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Держу за вас пальцы крестом.

Неактивен

 

#42 2012-03-01 23:01:25

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Спасибо, Сергей Юрьевич за моральную поддержку! В наших веломобильных делах она, ох как, нужна - по себе знаю.

01.03.2012

Закончили выклейку матрицы. Ушло ровно семь дней по 2.5-8 часов ежедневной работы.
Напоследок решили усилить матрицу и сделать её максимально жесткой. Меня смущал хвост матрицы: если вдруг он окажется слабоват, а тоний хвостовой плавник болванки разрушится при извлечении, то востанавливать его мало не покажется. В результате обтекатели колес и хвост дополнительно обклеены
корематом (3 мм), поверх слоем стекломата, и наконец финишный слой - стеклоткань. Отбортовки тоже усилены таким же образом и их толщина (каждой) равна 7-8 мм.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/27248585IGI.jpg http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/27248588BIU.jpg http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/27248591hOV.jpg

При раскрытии матрицы, тем не менее, на мой взгляд, отбортовки могут "играть" (прогибаться в местах соединения с обечайкой). Поэтому, для подстраховки вырезал лобзиком из бруска 20х50 мм по контуру прилегания уголки длиной до 200 мм и приклеили их к наружной поверхности матрицы, оперев на отбортовки. Расстояние между парами уголков вдоль оси матрицы 400-450 мм.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/27248593nYr.jpg

Всё. Завтра опиловка кромок отборотовок, засверливание отверстий в них для болтов крепления и сушка  матрицы в течении нескольких дней при комнатной температуре.

Для выклейки матрицы использовали полиэфирные смолы. Прав был А.Ганшин: работать можно только в  специальном респираторе. Промежуточная сушка между слоями - сутки при комнатной температуре, правда иногда использовали для ускорения тепловую пушку, не направляя её на матрицу. Через сутки, несмотря на постоянную работу вытяжной вентиляции, в помещении всё равно сохраняется очень сильный едкий и трудно переносимый запах.

Неактивен

 

#43 2012-03-02 23:39:58

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

02.03.2012

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/27262021QIG.jpg

Все готово для вскрытия матрицы: кромки отбортовок обработаны, отверстия под скрепляющие болты высверлены, клинья заготовлены. Ждём-с!

Неактивен

 

#44 2012-03-04 23:15:12

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Есть матрица!

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/27292571vRy.jpg

Причем удалось снять её практически без повреждения болвана обтекателя.

По порядку.

Раскрыли остро заточенными отвертками узкую щель между половинками матрицы по   периметру и начали постепенно расширять её с помощью деревянных клиньев. Отлично подошли для этой цели половинки бельевых прицепок.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/27292498taM.jpg

Первой сдалась  нижняя часть матрицы с обтекателями колес. С характерным треском чпокнула, и под аплодисменты, невесть откуда взявшихся сегодня зрителей, легко снялась с болвана. Правда прихватила с собой обтекатель  ниши заднего колеса. Но он и так держался еле-еле на деревянных «солдатиках».

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/27292499daM.jpg

Затем болван установили в нормальное положение, и оперли отбортовки матрицы  на ложементы с помощью брусков-прокладок, так чтобы болван (он  около 30 кг) оказался во взвешенном положении.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/27292500uTd.jpg

В щель  между боковыми поверхностями болвана и полу-матрицы удалось просунуть тонкий лист пластика, а затем начали аккуратно обстукивать  через деревяшку поверхность.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/27292501MZz.jpg

Болван не выдержал и медленно опустился из матрицы на ложемент. Всё!

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/27292502tYU.jpg

Повреждения поверхности болвана минимальные, и он вполне пригоден для модернизации.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/27292564gfs.jpg http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/27292565HOS.jpg

Затем промывка водой  рабочих поверхностей матрицы от остатков разделительных слоев, и она заиграла бликами. Рабочая поверхность матрицы- убедитесь сами – идеальна!

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/27292591WDi.jpg

Удивительно: больше всего опасался, что не получится (а вдруг треснет?) слепок  тонкого (в 3-5 мм) хвоста, а он выглядит великолепно. В нишах ясно видны отпечатки реперных рисок – там, где должны устанавливаться оси колес.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/27292589rAH.jpg http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/27292590bRD.jpg


  В разгар работы нежданно приехал  (в командировку) ветеран-кэбовец из Екатеринбурга Игорь Берсенев (на фото справа) и тоже посоучаствовал процессу. Большое спасибо всем, кто, так или иначе, оказался сегодня в КЭБе и оказал помощь!

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/27292593djW.jpg

      Но особая благодарность автору этой матрицы Степану Солдатову – профессионалу, мастеру - золотые руки! Я так – стоял только у него  за плечами с фотоаппаратом, и выполнял мелкие операции и поручения.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/27292592wup.jpg

Вес матрицы: нижняя часть - 11 кг, верхняя - ровно 20,всего - 31 кг смолы и стеклокомпонентов.

Все фото здесь: http://imgsrc.ru/1949/27292592.html

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-03-04 23:23:44)

Неактивен

 

#45 2012-03-05 00:30:30

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Шикарно!
Отличная работа!
Ещё раз удач, здоровья и дельных помощников во всех начинаниях!big_smile

Неактивен

 

#46 2012-03-05 11:08:24

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Поздравляю с удачно завершившемся этапом. Рад за вас.

Неактивен

 

#47 2012-03-05 16:04:20

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1282
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Поздравляю !

Неактивен

 

#48 2012-03-06 09:46:54

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

это СУПЕР!!!


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#49 2012-03-06 14:05:49

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

По матрице  впервые определил точные размеры обтекателя:

длина -2535 мм ( для сравнения: у "Варны" Георгиева   -2450 мм, у "Eivia-3" Забовника -2900 мм),
ширина  наибольшая - 416мм (у "Варны" 420 мм, у "Eivia-3" - 360 мм),
высота обтекателя -660мм

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-03-19 01:28:41)

Неактивен

 

#50 2012-03-06 15:26:45

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (проект). Часть 2.

Однако, судя по ширине пилот будет мелким big_smile А как же мощь на старте? Это так, шутка юмора... Наверное из этих мм надо еще вычесть и толщину будущих стенок.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.028 seconds, 8 queries executed ]