КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2007-09-07 21:05:05

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Соотношение колёс

На многих лигерадах переднее колесо имеет меньший диаметр, чем заднее,
с целью уменьшения конфликта с ногами при поворотах. Я собираюсь также
сделать. Помню, что писали про негативные эффекты от разности колёс.
Что здесь влияет: толи разное число оборотов, толи разность масс.
Кто то даже специально утяжелял переднее колесо...
Проясните картину. rollneutral


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#2 2007-09-08 09:49:50

no_drink
New member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 8
Профиль

Re: Соотношение колёс

Можно уточнить, где об этом писали.

Неактивен

 

#3 2007-09-08 13:24:03

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Соотношение колёс

Михаил написал:

Можно уточнить, где об этом писали.

Приведу пример из книги В.В. Ульяновского "Сила человека-забытая энергия"
Стр.84.  Речь идет о веломобиле 33-мк.
   Цитирую: " Как только завершаю поворот, машину начинает ужасно тряс-
ти. Дисбаланс переднего колеса? Будучи диаметром в 14 дюймов, оно вращается
вдвое быстрее обычного колеса... Конечно, после балансировки колёс намоткой
на спицы свинцовой проволоки, педальная машина поехала лучше".
   
Также что-то подобное видел в интернете, но капитально забыл где.


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#4 2007-09-08 19:25:53

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Соотношение колёс

c.468.333.030 написал:

НАДО СДЕЛАТЬ БКПЛЁТ скорость MAX=800km\h + прикольные крышечки радуют

Добавлено спустя     1 минуту   59 секунд:
Ostnet RULIT coRBINA OTSTOy
http://img-fotki.yandex.ru/get/2/ip1011 … 09c24_orig

И вы ещё спрашивали, причём здесь пиво "СОКОЛ"?hmm


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#5 2007-09-12 10:21:46

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: Соотношение колёс

Что касается примера из книги, размер колеса там упоминается только для того, чтобы показать, что у него скорость вращения выше. Чем выше скорость вращения, тем лучше должно быть отбалансировано колесо. Это относится к колесам любого размера. Свинцовая проволока использовалась именно для балансировки, а не для утяжеления колеса.

Неактивен

 

#6 2007-09-12 12:24:44

mikhy
Member
Откуда: г. Ногинск, МО
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 200
Профиль

Re: Соотношение колёс

Переднее колесо делают маленьким только в интересах компановки. Но сама суть истины о размерности колес остается во все времена постоянной: чем больше и уже колесо, тем лучше накат. Ограничения накладывают только компановочные схемы и задачи, для которых содаются конструкции. Жесткость шины (давление в камере) - есть вопрос разумного компромиса. Идеальное колесо, катящееся по идеальной поверхности должно быть обсолютно жестким для минимизации пятна контакта (в этом случае, кстати, диаметр колеса значения не имеет, т.к. пятно контакта, в любом случае, - точка). Но дорожные условия диктуют необходимость подбора оптимального давления в шинах для гашенеия вертикальных вибраций на неровностях дорожного покрытия, которые так же негативно влияют на накат. Так что если хочешь максимальной отдачи от рекамбента, то думай об установке обоих больших колес на узких полусликах. Не забудь про подвеску, хотя бы сзади.

Неактивен

 

#7 2007-09-12 20:51:35

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Соотношение колёс

mikhy написал:

Не забудь про подвеску, хотя бы сзади.

Блин! Как же не хочется делать заднюю подвескуmad
Эксплуатация ЛГ планируется на шоссе с хорошем и сред-
ним покрытием и  грунтовках на пониженой скорости.
   Не  обойтись ли мягким поджопником  и подпружиненой
спинкой, работающей на удар? Ведь задняя подвеска
значительно усложняет раму, снижая её надёжность...
   Приведу пример: на горняки с жёсткой рамой гарантию
дают 3 и более года, когда на двухподвесы всего год.
Да и эта подвеска ещё более усложнит подьём на тягуны.
Ну а передняя вилка, - жизненно необходима!smile


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#8 2007-09-13 13:51:22

mikhy
Member
Откуда: г. Ногинск, МО
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 200
Профиль

Re: Соотношение колёс

Если ты действительно хочешь серьезных результатов в проектировании рекамбента, то я бы тебе не советовал торопиться и пыжиться на все 120% в плане подбора материалов для рамы и наворотов в конструкции. Именно поэтому лучше будет, если ты сделаешь опытный, но полноценно работающий, образец из простенькой стали и без какой-либо подвески. Главное - делай упор на надежность конструкции. Опробуй его в течении одного сезона, пройди тест-тур. Ты получишь достаточное количество практической и теоретической информации и сможешь уже сделать выбор, что тебе нужно в конце концов. Я тоже считаю, что при езде по шоссе в пределах ближнего Подмосковья можно обойтись и жесткой рамой. Кроме того, на жесткой раме проще предусмотреть конструкцию сиденья-лежака с регулируемым углом наклона. Первая конструкция - всегда лаборатория. И поверь мне, рекамбент, особенно жесткий, - это весьма несложная конструкция, если руки у тебя растут не очень далеко от штатных мест. Сделать его можно довольно быстро, главное - внимательность, аккуратность и продуманность. Сто пудов, что первый бент будет тебя удовлетворять далеко не полностью и ты будешь более-менее радикально совершенствовать конструктив. Стоит ли для этого задействовать излишне дорогие материалы и компоненты? А уже когда обкатаешь модель до полной ясности, исправишь какое-то количество косяков, то можно проектировать новую конструкцию набело, искать материал посерьезней и обвешивать железом максимально доступного уровня.
p.s. О мягких поджопниках и подпружиненных спинках забудь! Только потеряешь в энергии педалирования. Это не значит, что сиденье - это голый жесткий лежак, просто пружины должны появлятся только в подвеске. Как вариант для гашения неровностей дороги попробуй использовать шины более низкого давления и большей ширины, но максимально высокого качества. Хороший фирменный слик шириной около полутора дюймов имеет довольно неплохой накат.

Отредактированно mikhy (2007-09-13 13:53:40)

Неактивен

 

#9 2007-09-13 21:31:45

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Соотношение колёс

mikhy написал:

Хороший фирменный слик шириной около полутора дюймов имеет довольно неплохой накат.

...и прямо-таки табуреточную жёсткостьsmile Вот это для бента точно не стОит ставить! ширина не менее 2,0-2,2", и "мягкую" резину.

Неактивен

 

#10 2007-09-13 22:45:35

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Соотношение колёс

mikhy написал:

Именно поэтому лучше будет, если ты сделаешь опытный, но полноценно работающий, образец из простенькой стали и без какой-либо подвески.

Как вариант использовать заводскую раму типа триальной.
Промышленная сварка.
Все части точнейшим образом подогнаны,- перья, рулевой стакан.
80% компонентов - стандартные.
Если пойдёт, то можно и на поток пуститьsmile


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#11 2007-09-14 10:43:43

mikhy
Member
Откуда: г. Ногинск, МО
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 200
Профиль

Re: Соотношение колёс

Конечно, тебе решать, но любая переделка велосипеда в лигерад выглядит несколько убого. Уж слишком "торчат уши" донора. Но если говорить об опытной модели, то это, наверное, как раз то что нужно.

Неактивен

 

#12 2007-09-14 11:23:04

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Соотношение колёс

Modulator написал:

заводскую раму типа триальной.
Промышленная сварка.

только геометрия совершенно на другое рассчитана...

Неактивен

 

#13 2007-09-14 19:10:27

MaZaHaKa
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 116
Профиль

Re: Соотношение колёс

Разговоры про лигерад Димы Сальникова на Делаем лигерад


P.S. Слушаю молча...

Неактивен

 

#14 2007-09-14 22:48:48

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Соотношение колёс

mikhy написал:

Конечно, тебе решать, но любая переделка велосипеда в лигерад выглядит несколько убого. Уж слишком "торчат уши" донора.

Меня СОВЕРШЕННО не волнует внешний вид.
Главное КПД аппарата. Пусть это будет
страшный зверюга, но резвый и простой! mad


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.017 seconds, 9 queries executed ]